Коллективная аппликация в средней группе на тему: Зима. Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада

В декоративно-прикладном творчестве есть много способов изобразить зиму, зимние деревья. Зимнее дерево можно нарисовать, вышить, выполнить в технике отпечатков, вырезанки, рваной аппликации, аппликации из природных и текстильных материалов. Или совместить сразу несколько техник в одной работе. Это зависит от воображения и возможностей каждого из вас.

А сегодня мы с вами выполним зимнее дерево в технике аппликации из «дырокольной» бумаги. И такую бумагу мы с вами сделаем сами! А научит нас Вера Парфентьева — читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества. У вас с детьми получится красивое оригинальное зимнее панно. Такое панно можно сделать и на новогодний праздник, и на Рождество.

Зимняя аппликация: материалы и инструменты

Для работы необходимо:

— дырокол обычный для скоросшивателей,

— бумага принтерная белая 1 лист,

— картон чёрного (синего, фиолетового или другого тёмного цвета),

— клей – карандаш.

Зимняя аппликация: пошаговое описание

Шаг 1

Для начала подумайте, какое по форме дерево вы хотите изобразить? Продумайте форму ствола с ветками и форму кроны.

Вырежьте из белой бумаги ствол дерева (если вы планируете сделать несколько деревьев, то целый лист лучше использовать для изготовления дырокольной бумаги, а для ствола и веток можно использовать поля бумаги, бывшей в употреблении) и приклейте его на лист черного картона так, чтобы вверху осталось место для кроны, а внизу — для сугробов.

Шаг 2

Вырезать несколько веточек, приклеить их к стволу.

Шаг 3

Сложить оставшийся лист белой бумаги вчетверо и пробить на нем дыроколом дырки. Дырки располагаем не в каком-то определенном порядке, а хаотично, как получатся.

Шаг 4

Развернуть полученную дырокольную бумагу, рассмотреть, что получилось в результате вашего творчества. Определиться с местом, где будете вырезать крону, а какую часть листа оставите на сугробы.

Шаг 5

Из полученной бумаги вначале лучше вырезать детали крупных размеров. Так как сугроб занимает большую площадь нашего зимнего пейзажа, то в первую очере6дь вырезать и приклеить деталь сугроба. Здесь нет определенных размеров и форм. Вырезайте сугроб так, как вам подскажет интуиция, ваш замысел.

Шаг 6

Вырезать крону заснеженного дерева. Здесь нет шаблонов — какую форму вы задумали, ту и вырезайте! Приклейте крону над стволом дерева.

Мне хотелось изобразить зимнюю березку. Из остатков дырокольной бумаги я вырезала две небольшие округлые детали и дыроколом пробила дырки непосредственно по краям деталей. Приклеила эти заготовки на концы веточек. Вот такая березка у меня получилась.

Кружочки, которые выпадают из-под резца дырокола наклеить в качестве падающих снежинок!

Получилась ажурно – кружевная зима! Любуемся и радуемся зиме!

Такие работы получились у детей младшего дошкольного возраста 🙂

А это — коллективная работа детей для украшения подъезда. Использовали в качестве рамки коробку от конфет.

Творческое задание для детей старшего дошкольного возраста:

— Вспомните, на какие группы делятся деревья? (лиственные, хвойные)

— Перечислите название лиственных деревьев.

— Нарисуйте на бумаге кроны разных лиственных деревьев, например: березы, дуба, клена.

— Сделайте дырокольную бумагу своими руками.

— Изобразите зимний пейзаж в технике аппликации из дырокольной бумаги.

Зимняя аппликация, с которой Вы познакомились в этой статье, может быть самой разнообразной по сюжету и композиции. Творите, пробуйте, исследуйте, используйте «дырокольную» аппликацию для подарков близким, изготовления зимних открыток и панно. Желаем успехов и вдохновения!

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».

Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Материал: Салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, влажная салфетка, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой, интерактивный стол.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра на интерактивном столе «Времена года» : дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года (закрепление признаков зимы).

Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
-Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки салфеток.
Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети должны доделать ветки дерева путем скручивания салфеток в жгуты.



Воспитатель : Ствол у дерева уже есть, чего же не хватает? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем делать ветки. Берем салфетку и скручиваем полоску в жгут, это будет ветка для нашего дерева, затем скручиваем шарики, из них мы сделаем снег.
Тогда приступаем к работе.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Берем в руки кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к стволу дерева, получилась ветка. И так до тех пор, пока дерево не будет готово. Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
А сейчас я предлагаю снова поиграть, пройти к столу и нарисовать «Зимний пейзаж»
Игра на интерактивном столе «Зимний пейзаж» : дети по очереди создают зимний пейзаж, выбирая необходимые для этого предметы, объясняя, для чего они нужны зимой, тем самым закрепляя представления о зиме, зимних забавах.


Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивое зимнее дерево.

Конспект направлен на расширение кругозора, формированиецелостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук.

Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формирует эстетическое отношение к миру.

Новизна – свободное сочетание разных техник в одной теме.

Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.

На занятии закрепили знания о времени года (зима), о зимних явлениях.Рассмотрели картину И. Шишкина «Сосна». Далее детям былопредложено запечатлеть всю красоту зимней природы в картине. В создании картины дети использовали ранее приобретенные знания на занятиях по художественному творчеству – вырезывании по контуру, сминание бумаги.Так же детям были даны бумажные салфетки и вата, из которых дети самостоятельно делали «заснеженные крыши» и снежинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

2. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

4. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

5. Индивидуальная работа с Егором М. учить работать самостоятельно в ритме со всеми детьми.

Материал:
Картон (синий, белый, черный), ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки; заготовки елочек, солнышек, месяцев, звездочек; открытки с изображением зверей; клей, кисточки, вата.

Ход занятия:

Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима)

Правильно зима. Сейчас нам расскажут стихотворение Сережа и Полина, которое называется «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину.

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром,

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спины

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

(Звучит музыка и входит Зима)
Зима:

Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.

А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.

Воспитатель:

Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться»
Зима:- В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И. Шишкина «Сосна»

«Заколдован невидимкой
Дремлет снег под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.»
Воспитатель:
- И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.

Хотите, я вам покажу?

Посмотрите, картина эта необычная-объемная.
- Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме?
- Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.
- Знаете кто такие подмастерья?
Это ученики и помощники мастера.
- Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами и посмотри, как дети будут изготавливать картины.

(Дети садятся за столы)

Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит, цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.

А теперь поговорим о технике выполнения работы:
- Из каких частей состоит елочка?
(Из двух деталей склеенных между собой одной внешней стороной)
- Что можно использовать для домика?
(Прямоугольную полоску, края которой загнуты во внутрь)
Когда будете приклеивать домик, именно края нужно намазывать клеем. Чтобы домик получился объемным, края нужно сузить.
- Из чего сделана крыша? (Вата)

Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и приложим вату.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
(Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания)
- Из открыток можно вырезать сказочных героев- персонажей.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете по разному.
Начинаем работать.

(Звучит спокойная музыка)
В ходе занятия слежу за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали.
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. Слежу за осанкой детей.
- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)

Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Положите перед собой на коврик.
- У кого самая снежная крыша?
- У кого правильно приклеена елочка?
- Кто лучше всех вырезал персонажа из открытки?
- Посмотри, Зима, все дети с заданием справились.
Зима:
- Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо.
Воспитатель:
Для тебя, Зима, мы еще хотим спеть песню «Зимушка хрустальная».

Зима:
- Спасибо вам ребята. А теперь мне пора уходить. До свидания.


Готовые конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию детей на зимнюю тематику. Пошаговые мастер-классы по изготовлению аппликаций с характерными для самого холодного времени года сюжетами. Традиционные и оригинальные идеи изображения «главных героев зимы» - снеговиков, ёлочек, Дедов Морозов и Снегурочек, снегирей и других зимующих птичек. Здесь можно найти аппликации разных уровней сложности - от простейших, из цветной бумаги, до объёмных, с «ватным снегом» и привлечением других нестандартных материалов.

Аппликации с красотами зимы, на любой вкус и возраст.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 859 .
Все разделы | Зима. Аппликации на зимнюю тему

Руководитель : Короткова Анна Владимировна, воспитатель первой младшей группы МБОУЦО№25 детский сад «Олимпик» Цель : Изготовление аппликации из ватных дисков . Задачи : 1. Расширять представления детей о снеге, активизировать речь детей с помощью художественного слова. 2. Закрепить...


Цель : расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ. Задачи : Учить детей конструировать из бумаги, дополнять работу деталями аппликации , совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, мелкую моторику...

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной крупой «Снеговик»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной...» Задачи: Продолжать знакомить детей с техниками выполнения из круп. Учить набирать манку и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность заготовки. Расширять лексический запас детей словами: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук. Воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Из чего только не создают интересные и оригинальные аппликации для детей. В ход идут крупа, ткань, макароны, пластилин, цветная бумага и бисер. Я часто использую в одной работе несколько разнообразных матералов. Благодаря этому у ребенка формируется вкус, тренируется мелкая...

НОД по ФЭМП для младшей группы посредством аппликации «Снеговик» Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) детей в _ младшей_ группе по теме: (ФЭМП по средствам аппликации) Автор конспекта НОД: Боровкова Анна Леонидовна, МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, к.п. Озеро Карачи «Снеговик» Вводная часть (мотивационный,...


Задачи. Расширять представления детей о снеге; активизировать речь дошкольников с помощью художественного слова; закрепить умение наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с...

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Объёмная аппликация из природного материала «Зима в лесу»


Тема: «Зима в лесу» Описание материала: данная аппликация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет, педагогов и родителей. Назначение: данная работа может использоваться как элемент украшения группы к зимним праздникам или как подарок, выполненный своими...


Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Снегири на веточке» Насырова Юлия Фаритовна Аппликация-простой и доступный способ создания художественных работ, который при определенной предварительной работе воспитателя доступен детям младшего возраста (от 3 до 4 лет....

Проводить время с малышами - это всегда увлекательно и интересно. Порою из их уст можно услышать такие перлы, что невольно понимаешь: жизнь прекрасна. Их непосредственность и позитив способны зажечь любого, а искренняя улыбка - пробудить огонек добра даже в самом черством сердце.

Из-за таких их качеств мы желаем проводить с малышами все больше и больше времени, тем более что в зимнюю пору можно придумать массу развлечений для любого ребенка. На улице можно поиграть в снежки и покататься на санках, построить снеговика или просто погулять по заснеженному парку. А вот дома все те эмоции от веселых игр поможет воплотить аппликация на тему "Зима".

На самом деле вариантов таких поделок очень много. В этой статье мы рассмотрим самые интересные идеи разного уровня сложности и попробуем воплотить их в жизнь вместе с малышом.

Поделка "Рождественский венок"

Творить своими руками - это всегда интересное занятие. Аппликация "Зима" должна быть не только красивой, но и полезной - часто именно такое требование мы предъявляем для своего творения. Такой венок можно не только мастерить с удовольствием, но и вывесить на дверь в виде интересного элемента интерьера на момент новогодних праздников.

1. Вырезаем круглую форму из пенопласта с отверстием внутри, покрываем основу серебристой краской из баллончика.

2. В этот момент ваше чадо может нарезать тонкие полосочки из белой и светло-кремовой ткани, которые и послужат украшением.

3. Крепим край ткани на клеевой пистолет и постепенно обматываем пенопласт, закрепляя каждый виток небольшой капелькой клея. Делайте это аккуратно, так как клей под высокой температурой может попросту пропалить эту основу.

4. Аппликация на тему "Зима" уже почти готова, осталось только прикрепить небольшие элементы для окончательного декора. Это могут быть пенопластовые шарики, снежинки, колокольчики, имитация веточек омелы и множество других элементов, которые подходят для нашей поделки.

"Новогодние варежки"

Не более сложной является следующая аппликация "Зима". Средняя группа детского сада с легкостью справится с такой простой и красивой поделкой. Её можно будет повесить на елочку или украсить стену.

1. Чертим от руки варежку на обратной стороне картона или переводим ее контур с помощью лекала, аккуратно вырезаем.

2. Шилом равномерно проделываем отверстия в шести местах варежки.

3. Закрепляем нитку на обратной стороне картона, поочередно вставляем ее в каждое отверстие и тем самым создаем переплет в виде снежинки.

4. На клей крепим вату у самого "основания" снежинки, даем просохнуть. По желанию можно скрепить варежки между собой на изнанке и вешать сразу обе на нужное вам место.

"Полярный мишка"

Есть ещё один интересный вариант, с которым можно постоянно фантазировать и придумывать - это вечное занятие. Аппликация "Зима" или "Полярный мишка" обязательно поднимет настроение и вам, и вашему чаду.

1. Вырезаем ровный белый круг из картона для мордочки и два небольших полукруга для ушей.

2. Из креповой бумаги нарезаем много маленьких квадратиков.

3. На суперклей прикрепляем маленький пластиковый стаканчик чуть ниже середины круга, крепим глазки. Для глаз можно купить специальные заготовки для игрушек или просто вырезать из картона два маленьких кружочка и зафиксировать
на равном расстоянии над носом будущего мишки.

4. Начинаем крепить заготовки. С обратной стороны посередине квадратика капаем клей, закрепляем его на основе. Каждый следущий кусочек плотно крепим к предыдущему, чтоб не оставлять зазоров.

5. По желанию можно прикрепить зацепку и вешать ваше творение на стену.

"Ледяная сказка"

Выразить все свои чувства и эмоции поможет любой вид творчества, в том числе и аппликация. "Зима пришла" - всего два слова, а сколько воспоминаний и приятных моментов сразу приходит на ум! Любителям спортивного отдыха и катания на коньках обязательно нужно сделать нечто подобное!

1. Синий картон мажем клеем в стике, посыпаем блестками, пока он не высок.

2. Из журналов или обычных разукрашек вырезаем героев, на данной поделке это девочка на коньках и две елочки. Желательно вырезать фигурки с небольшим припуском, за который мы и прикрепим их к картону.

3. Смазываем клеем оставшееся расстояние после рисунка, крепим к картону.

4. Для верности можно сделать героев более стойкими - прикрепить кусочек ваты с обратной стороны, словно это обычный сугроб. Чтоб это не слишком бросалось в глаза, окантовку картона тоже обклеиваем ватой.

"Зимний лес"

Есть ещё одна замечательная аппликация "Зима". Старшая группа, которая будет выполнять это задание, должна быть усидчивой и внимательной. Именно при этих условиях поделка получится красивой и подарит много позитивных эмоций.

1. На голубом картоне ставим много белых точек, которые будут имитировать снегопад.

2. Плавной линией проводим контур сугроба, закрашиваем его белой гуашью.

3. Вырезаем три коричневых прямоугольника, клеим их на "сугроб".

Такая аппликация на тему "Зима" поможет вам весело провести время и забыть о будничных делах.

Какая ещё польза от создания поделок?

Помимо эстетической и развлекательной цели создания поделок, есть и масса других полезных факторов.

1. Во время такого творчества развивается мелкая моторика рук.

2. Аппликация на тему "Зима" требует много внимания и развивает усидчивость.

3. Обсуждение вариантов и сам процесс создания поделки способствует развитию творческих способностей ребенка.

4. Благодаря инициативности родителей, малыш еще с детства освоит множество техник рукоделия, что обязательно пригодится в жизни.

5. Творчество - это отличный способ весело и дружно провести время в семейном кругу.

6. Благодаря поделкам можно отменно украсить интерьер, не привлекая к этому дизайнеров и не вкладывая много денег.

7. Через много лет ваш ребенок, уже повзрослевший, обязательно будет вспоминать те времена с умилением, глядя на свое детское творчество.

Таким образом, поделки - это лучшая идея для тех, кто еще сомневается, как провести время, а различные техники и работа сообща только сделают этот процесс веселее и приятнее!