Конспект занятия по конструированию "добрые строители" в младшей группе. Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

«Построим домики для зверушек»

Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

  • Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;
  • Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;
  • Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма.;
  • Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;
  • Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

(Дети приветствуют гостей)

В: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

(Садимся с детьми на стульчики)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Зима

В: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)

В: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.

А какие звери живут в лесу?

(Ответы детей)

В: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

(Подвожу детей к уголку природы)

В: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?

Д: Волк, Лиса, Заяц.

В: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

В: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

Д: Да.

В: А из чего можно построить домики для животных?

(Ответы детей)

В: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

В: А из каких деталей построен домик?

Д: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Д: Крыша, окна, стены.

В: Из чего построены стены?

Д: Из кубиков.

В: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Д: Призма.

В: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

В: Ну что, готовы к строительству?

Д: Да.

В: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

(Дети садятся за столы)

В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

Д: Кубики, призмы, кирпичики.

В: С чего вы начнете строить домик?

(Ответы детей)

В: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).

В: Максим, ты уже достроил дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!

(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

(Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)


Цель: Учить строить мост по условию и образцу. Закрепить умение строить забор из строительного материала. Закрепить представление о деталях строительного конструктора (кирпичике, кубике, пластине) . Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Материал к занятию: На каждый стол – набор строительного конструктора, мелкие игрушки – ежики, ежиха игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу. Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» . Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?

(ответы детей)

В.: Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса) . Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему?

(ответы, предположения детей)

В.: А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху) . Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. Но подул сильный ветер, и мостик сломался. И мама не может к ним перебраться.

В.: Чем же мы можем ей помочь?

(предположения детей)

В.: Правильно, нам надо построить новый мост. А из чего мы будем строить мост?

(ответы детей)

В.: Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежихи.

(Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует.)

В.: Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи пожалуйста ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

В.: Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.

(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк» )

В.: Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них.

(Дети ищут ежат и находят) .

В.: Вот какие озорные ежата, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор?

(выслушать предположения детей. Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу. Далее дети строят заборчик.)

В.: Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули, сделаем гимнастику для рук: «Ладошки» . Приготовились?

Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»

«Ладошки вверх.
Ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».

Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.

В конце занятия воспитатель предлагает сделать на ковре такой же мост из большого строительного материала. По окончании работы дети складывают детали в коробку, сортируя их по форме.

Конспект НОД «Домик» 2 младшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Конструирование»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету .

Задачи :

Образовательные :

1.Учить строить домик из предложенного материала.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

Развивающие :

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1 . Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы и приемы :

Игровой – подвижная игра.

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Наглядный – показ презентации «Теремок».

Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель подбадривает робких детей.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

2.Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Воспитатель: Поиграем с пальчиками.

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку, Жучку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

- «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это?

Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?

Дети проговаривают слова.

Сжимают – разжимают пальцы,

Разгибают поочередно пальцы на двух руках

Хлопают в ладоши

Дети отвечают на вопросы

Проговаривание текста с детьми.

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

Знают и называют героев народных сказок.

3.Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью

После просмотра воспитатель задает вопросы:

Ребята, чему в конце сказки огорчились звери? Как помочь зверям? Поможем героям построить новый дом?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.

Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.

4. Физминутка «Домик».

Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.

Поднимаются.

Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.

Стучат кулачком о кулачок.

Прыгают.

"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.

Проговаривание текста, показ движений с детьми.

Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.

5. Строительство домика из конструктора

Воспитатель: Какой должен быть дом для героев сказки?

Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки.

Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания

Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.

6.П/ игра «Зверята»

Воспитатель:

Представьте, что мы стали героями сказки.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В героев сказки превратитесь.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В деток снова превратитесь.

Дети становятся врассыпную.

По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.

Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.

7. Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей цветочками, просит привести в порядок рабочие места.

Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.

Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно . По желанию приводят свои места в порядок.

Воспитатель поощряет застенчивых детей.

Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.

Наталья Солопова

ЦЫПЛЕНОК. «Спасем уточку от лисы» . ПОСТРОЙКА ЗАБОРЧИКА ВОКРУГ ОЗЕРА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование , «Труд» , «Физическая культура» , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прыжках в длину с места;учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичики, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала; учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину; развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать; обучать приему ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.

Материалы и оборудование : образец цыпленка из геометрических фигур; геометрические фигуры; конструктор ; кирпичики разного цвета; голубой листы бумаги (озеро, игрушки : утята, лиса.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку :

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький. (цыпленок)

2. Дидактическая игра «Аппликация - конструирование «Цыпленок» .

Воспитатель показывает образец аппликации «Цыпленок» из геометрических фигур и предлагает сделать такую же. Он не объясняет, как выполнять задание, дети работают без его помощи, самостоятельно.

Воспитатель. Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Круги большой и поменьше (туловище и голова, треугольники (клюв, две лапки) .

Дети по образцу делают аппликацию, называя при этом форму деталей.

3. Подвижно – дидактическая игра «Летят – не летят» .

Воспитатель. Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – поднимите руки, не летающее – хлопните в ладошки : ракета, голубь и т. д.



4. Подвижная игра «Цыплята» .

Воспитатель. Давайте, как цыплята, будем учиться летать и стараться улететь как можно дальше.

Дети прыгают в длину, взмахивая руками, как крыльями.


5. Конструирование .

Ход занятия:

Наши уточки с утра

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Собрались однажды уточки в озере покупаться. Ходят, гуляют, ничего не подозревают. А за ними – то лис наблюдает, как же утенка схватить и на ужин съесть…

Посмотрите сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая. Еще, какая она? (желтая) . А клюв, какой? (красный) . Пустите свою уточку поплавать в зеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают маленькие уточки в большом озере!



Физ. Минутка «Солнышко» .

Но за нашими уточками наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы,она может напугать их.

Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей) . А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик) . Чтобы заборчик был красивым, постройте его из кирпичиков разного цвета. (Перед каждым ребенком в стопочках лежат кирпичики двух цветов) .

Дети строят заборчик вокруг озера. В конце занятия оцениваю работы детей от лица игрушки – лисы : «Какой заборчик построила (имя ребенка) ; кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее уточке!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уточек) .

А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте мы с ней поиграем, и она станет доброй.

Подвижная игра : «Хитрая лиса» . Игра повторяется 3 раза .


Рефлексия. Подвижно – дидактическая игра «Возьми фигуру» .

1. Ребята молодцы. Понравилась вам игра?

2. Что мы с вами делали на занятии ?

3. В какие игры играли?

4. Какие геометрические фигуры мы называли? (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Открытое занятие во второй младшей группе «Новогодняя ёлочка» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Наступила Зима, посмотрите в окошко, как на улице красиво, бело и снежно. Падают маленькие белые снежинки.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью во второй младшей группе. Тема: «Мои помощники - руки» Воспитатель:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель» Открытое занятие во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Ознакомление с социальным миром».

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница - вода».

Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Цель: Формировать познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Игрушки» Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Занятия по теме "Зима" Программное содержание: Формировать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Открытое занятие во второй младшей группе

Игра «Построим забор»

Дидактическая задача . Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

Игровая задача . Построить забор и воротца для Пятачка.

Игровые правила . Соорудить постройки так, чтобы Винни Пух мог проехать в воротца на машине.

Ход игры

Воспитатель показывает на построенный им из кубиков домик и говорит детям, что Пятачок построил новый дом и решил сделать вокруг него забор, чтобы было красиво. Во дворе он посадит сад, и все, кто будет приезжать в гости к Пятачку, будут радоваться яблоням и грушам. Домик у Пятачка красного цвета с зеленой крышей, поэтому Пятачок хочет, чтобы забор был двух цветов — красного и зеленого. Кроме того, в гости к Пятачку обязательно приедет Винни Пух, и надо, чтобы он смог свободно проехать в ворота.

Воспитатель предлагает детям подумать, как сделать такие ворота, в которые проедет такой большой медвежонок (показывает игрушку и сажает ее в грузовик). Дети должны примерить, какой высоты и ширины должны быть ворота.

План игры:

Воспитатель дает игровую задачу построить забор и ворота;

Дети анализируют рисунок;

Дети отбирают строительный материал для ворот;

Дети начинают строить ворота, используя знакомые способы сравнения величин предметов (накладывание, приложение и приставление);

Дети проверяют готовность ворот (провозят мишку на грузовике под воротами);

Дети выбирают для забора материал (пластины) красного и зеленого цветов;

Дети строят забор, плотно укладывая пластины, чередуя цвета.

Игра «Построим сарай для цыплят»

Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Игровая задача . Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Игровые правила . Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.

Ход игры

Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.

Воспитатель.

Комочки желтые не спят,

Комочки желтые пишат.

Они родились лишь вчера,

А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.

Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.

Курочка . Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!

Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.

Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру.