Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект по конструированию во второй младшей группе

Пашкульская Марина Викторовна

Воспитатель МБДОУ№125 «Ладушки» г. Мурманск. Россия


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОБРЫЕ СТРОИТЕЛИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.


Программное содержание:
Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий.
Учить строить домик по условию и образцу. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Расширять словарный запас: родник, родничок, призма.
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Материал к занятию: по количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), речка (вырезанная из бумаги), игрушечные зайчата, образец постройки домика для Родничка.

Ход занятия:
Дети входят в группу. Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
Ребята, смотрите, что это? (На зеленой ткани стоят фигурки зайчат). Ответы детей. Правильно, это зайчата - веселые зверята. Покажите, какие ушки у зайчат, а как прыгают зайчата? (дети имитируют движения) А как вы думаете, зачем зайчата пришли к нам в гости? (ответы детей) Дети берут зайчат и садятся за столы.
Ребята, зайчата очень любят рассказывать интересные истории и путешествовать. А я знаю, что вы тоже любите путешествовать. Хотите, мы пойдем вместе с зайчатами? (ответы детей). Предлагаю с собой взять наш конструктор, вдруг он нам пригодится.
Вот послушайте. В тихом красивом лесу жили-были дружные зайчата. Однажды утром они проснулись и отправились в путь. Пошли они по дорожке. А мы с вами, ребята построим дорожку из нашего конструктора. Возьмем кирпичик, деталь нашего конструктора. У него есть широкая и узкая стороны. Наша дорожка широкая, положим кирпичик на широкую сторону, рядом еще один, еще один, еще один, (дети выполняют действия вместе с воспитателем). Вот какая дорожка у нас получилась. Проведите пальчиком по дорожке. Длинная или короткая дорожка у нас получилась? (Длинная). Поскакали наши зайки по дорожке. (дети берут зайчат и «скачут по дорожке»). Молодцы.
Пошли зайчата дальше. И увидели они речку. Посмотрите, ребята, какого цвета речка? Ответы детей. Какая речка по длине? Ответы детей. Нужно зайчатам перебраться через реку на другую сторону. Как можно перейти через реку, что нам в этом поможет? Ответы детей. Конечно мост, правильно, молодцы. Предлагаю построить высокий мост. А для этого мы кладем кирпич на узкую длинную сторону, к нему присоединяем, прикладываем еще один, еще один…Мост строим через речку. Нам нужен крепкий мост, чтобы зайчата не боялись идти по нему. Воспитатель помогает детям в выполнении задания. Ну, что ж, готово. Молодцы! Теперь зайчата могут перейти через речку. Дети берут зайчат и по мостику переводят их на другой берег. Осторожно идем, мост высокий. Вот и перебрались через реку. Молодцы, ребята, помогли зайчатам.
Ой, устали немного наши зайчата, предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста возле своих стульчиков, и приготовьте свои ручки – домики.
Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»
«Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».

Можно на выбор еще одну:
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5,
В домик спрятались опять.
А можно провести и ту и другую на усмотрение воспитателя.

Садитесь, пожалуйста.
Ну, что ж, ребята, продолжим путешествие. Пошли наши зайчата дальше, и увидели они гору. А как же зайчата смогут забраться на гору? Ответы детей. (если затрудняются) Может быть что-то построить, что бы им легче было подняться? Ответы детей. Может быть мы построим лестницу, конечно. Кладем кирпич на широкую сторону, к нему присоединяем еще один, а сверху кладем еще один кирпич, вот так, и у нас получилась лесенка со ступеньками. Воспитатель помогает детям выполнять задание. Теперь зайчата смогут подняться на гору. Давайте попробуем, пошли по ступенькам, вот так! Дети обыгрывают лесенку. Вот и поднялись на горку. А на горе, ребята, зайчата увидели своего друга. Это был Родничок, который проснулся от теплого весеннего солнышка. Ребята, а кто знает, что такое, Родничок? Ответы детей. Можно пояснить, уточнить. Все так обрадовались встрече, и зайчата рассказали Родничку, о том, как они весело живут в лесу в своих домиках. И вдруг Родничок загрустил. Что случилось, спросили зайчата, а Родничок сказал, что вы такие счастливые, у вас есть домики, а у меня своего домика нет. Чем могут помочь зайчата родничку? Ответы детей. Не беда, сказали зайчата, мы построим для тебя домик.
А мы поможем Родничку построить домик? Ответы детей. Конечно поможем. Домик из чего будем строить? Ответы детей. Правильно из кирпичиков. А из чего мы сделаем крышу? Какого цвета эта деталь? Ответы. А называется эта деталь нашего конструктора призма. Повторите пожалуйста. (громко, тихо, спокойно.) Повтори Сережа, Дима, Тася…
Молодцы.
Можно усложнить задачу. Посмотрите на доску как надо строить домик (на доске выложен из картона образец).
Ну вот теперь у Родничка есть свой домик, который помогли построить вы, добрые и отзывчивые ребята. А наше путешествие подошло к концу.
Итог:
Скажите, с чего начиналось наше путешествие, наша история? Ответы.
-построили дорогу;
-речка-мост;
-гора-лестница;
-Родничок-домик;
-новое понятие-призма;
А сейчас, мои добрые строители, вы можете поиграть со своими зайчатами и построить для них все, что захотите.

Введение в игровую ситуацию:

Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка - то не простая, он волшебная - вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть , но она не открывается ) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

(коробочка открывается , и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса) .

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь) .

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

А сейчас мы все вместе поиграем

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка

И лягушка

С лисонькой -подружкой

Серый волк -зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый .

Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая - Вот такая!

Стены большие - Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.

А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.

Давайте посмотрим и назовем их.

Как называется эта деталь?

Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

Какой у нас получился теремок? (Маленький) . Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

Мы сегодня не играли,

Мы строителями станем.

Очень многое узнали,

И ни капли не устали.

Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.

Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.

Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением.

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

    Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
    Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

    Пояснительная записка к НОД

    УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
    Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
    Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
    Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
    Возрастная группа: вторая младшая группа.
    НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
    Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
    Задачи:
    закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
    закрепить названия основных деталей;
    познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
    приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
    учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
    расширять словарный запас, учить общаться;
    учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
    воспитывать трудолюбие и аккуратность.

    Словарная работа:
    Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
    Прилагательные, характеризующие предмет
    Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
    Предлоги: в, на, за, по и пр.
    Оборудование.
    Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
    Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
    Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
    Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

    Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
    Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
    Проверим?!
    (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
    Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
    Какую сторону показали? (широкую длинную.)
    Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
    Отлично справились с заданием!
    Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

    Мотивация.
    Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

    Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
    С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
    - Ну, тогда отправляемся в путь.

    Тише, тише не шумите,
    Нашу сказку не спугните
    /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
    Раз – два - покружись,
    В сказке нашей окажись!

    Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

    Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
    Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

    Посмотрите, где мы оказались?
    (в группе стоят деревья-декорации.)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимаем ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенёчки.
    Очень долго мы шагали,
    Наши ноженьки устали,
    Сейчас присядем, отдохнём,
    И опять гулять пойдём.

    Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
    (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
    Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
    «Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
    Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
    Это будет длинный кирпичик.
    Дорожка получилась ровная, гладкая.
    Узкая или широкая?
    Длинная или короткая?
    А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
    Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

    Физкультминутка.
    Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

    (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге.
    Потянулся он со сна:
    К нам опять пришла весна.
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил.
    Наклонился взад-вперёд,
    Вот он по лесу идёт.
    Ищет мишка корешки
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки –
    Для медведя витаминки.
    Наконец, медведь наелся
    И на брёвнышко уселся.
    /Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

    Создание проблемной ситуации.
    Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

    Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
    Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
    Прибежала Маша и спряталась в домике.
    Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
    Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
    Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
    Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

    Объяснение и показ выполнения постройки.
    Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

    Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
    На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
    Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

    Практическая часть.
    Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

    Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
    Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
    Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
    Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
    Самостоятельная работа детей.
    (В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
    Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
    Постройте домик за заборчиком.

    Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
    Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

    Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
    А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
    К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

    В домике живут подружки,
    Все похожи друг на дружку.
    Алый шелковый платочек.
    Упирается рука в деревянные бока.
    Разрумянились немножко
    Раскрасавицы… (матрёшки) .

    Они любят играть во дворе за забором.
    Поиграйте с ними!
    (Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

    Дуйте в дудки, бейте в ложки!
    В гости к нам пришли матрёшки.
    Ложки деревянные,
    Матрёшечки румяные.

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.

    Мышку встретили подружки
    И попрятались друг в дружке.
    А которая осталась,
    Больше всех перепугалась.

    Итог занятия с элементом рефлексии.
    Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

    Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
    Давайте себе похлопаем в ладоши!
    Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
    Давайте попрощаемся с Машей!
    А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

    Раз, два, три,
    Повернитесь,
    Оглянитесь,
    В группе снова очутитесь!

    Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
    Что вы строили?
    Из каких деталей строили забор?
    С помощью чего строили?
    Кому помогли?
    Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
    Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

    Ну, теперь за дело дружно,
    Убирать детали нужно,
    Убирать и не ломать,
    Завтра будем вновь играть!
    Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

    До свидания, ребята!

    Конспект НОД «Домик» 2 младшая группа.

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Направление: «Конструирование»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету .

    Задачи :

    Образовательные :

    1.Учить строить домик из предложенного материала.

    2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

    Развивающие :

    1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

    2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

    3. Развивать крупную и мелкую моторику.

    Воспитательные:

    1 . Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

    2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

    Методы и приемы :

    Игровой – подвижная игра.

    Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

    Наглядный – показ презентации «Теремок».

    Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.

    Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор.

    Логика образовательной деятельности

    Воспитатель:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро

    Доброе утро солнцам и птицам!

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

    Воспитатель подбадривает робких детей.

    Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

    2.Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

    Воспитатель: Поиграем с пальчиками.

    Будем сказки называть.

    Эта сказка «Колобок»,

    Эта сказка «Теремок»

    Эта «Репка» про внучку,

    Бабку, дедку, Жучку.

    «Волк и семеро козлят» -

    Этим сказкам каждый рад.

    - «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это?

    Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?

    Дети проговаривают слова.

    Сжимают – разжимают пальцы,

    Разгибают поочередно пальцы на двух руках

    Хлопают в ладоши

    Дети отвечают на вопросы

    Проговаривание текста с детьми.

    Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

    Знают и называют героев народных сказок.

    3.Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью

    После просмотра воспитатель задает вопросы:

    Ребята, чему в конце сказки огорчились звери? Как помочь зверям? Поможем героям построить новый дом?

    Дети отвечают на вопросы

    Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.

    Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.

    4. Физминутка «Домик».

    Тук, тук молотком!
    Друзья строят новый дом!
    Крыша большая – Вот такая!
    Стены большие – Вот такие!
    Друзья строят целый день!
    Строить дом совсем не лень.
    Позовут они гостей

    Будет в доме веселей!

    Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.

    Поднимаются.

    Поднимают ручки высоко вверх.
    Раздвигают руки широко в стороны.

    Стучат кулачком о кулачок.

    Прыгают.

    "Зовут" рукой к себе,
    Хлопают в ладошки.

    Проговаривание текста, показ движений с детьми.

    Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.

    5. Строительство домика из конструктора

    Воспитатель: Какой должен быть дом для героев сказки?

    Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки.

    Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома.

    Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания

    Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.

    6.П/ игра «Зверята»

    Воспитатель:

    Представьте, что мы стали героями сказки.

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    В героев сказки превратитесь.

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    В деток снова превратитесь.

    Дети становятся врассыпную.

    По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.

    Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.

    Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.

    7. Рефлексия

    Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей цветочками, просит привести в порядок рабочие места.

    Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.

    Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно . По желанию приводят свои места в порядок.

    Воспитатель поощряет застенчивых детей.

    Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.