Котенок Гав – кошачий день рождения. Усатый-полосатый. Конкурсная игровая программа посвященная Всемирному Дню кошек

Мисс Кис-кис и мистер Мяу (конкурсы для любителей кошек)

Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных - кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала свой смертью, ее оплакивали, осыпали дарами - в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских семьях обитает кошка.

Сегодня многие ребята принесли в класс своих друзей - и черных, и пестрых, и рыжих. Все они находятся во временных жилищах - в корзинках. Сейчас дети - участники конкурсов - представят вам своих четвероногих друзей.

I. Конкурс «Визитная карточка».

Начинается парад кошек и котов: каждого ребята по возможности приодели в костюмы.

Красочно оформленная карточка содержит сведения: кличка, возраст, повадки, привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни кошки (домашнее сочинение). Карточка сдается в жюри.

II. Конкурс «Что мы знаем о кошках».

Ведущий. Как уже говорилось, относились к кошкам по- разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся, прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох и тотчас настораживается. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

2-й ученик . Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка может остаться голодной.

3-й ученик . У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателем машины. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошек есть много тайного.

Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях в жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди, (к конкурсантам) а что вы можете добавить о жизни кошек?

1-й конкурсант.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем -

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2-й конкурсант.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку -

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3-й конкурсант.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Это всем на свете ясно -

Он работает прекрасно.

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

4-й конкурсант.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот,

Если хочет - пусть пройдет!

Вдруг возьмет да на подмогу

Братца-тигра позовет?

5-й конкурсант.

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла

Выйдет черная пантера,

Скажет: «Мура! Как дела?».

Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь...

Тут уж точно - берегись!

6-й конкурсант.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня,

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7-й конкурсант.

Тем, кто с кошкой добр и мягок.

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

В. Приходько

Ведущий . Что правда, то правда: кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!

Сценка «КОШКА»

Говорит мне тихо кошка:

«Пожалей меня немножко!».

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес,

Я обнял ее за шею:

«Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?»

Говорит она: «Немножко,

Хоть немножко пожалей -

Отпусти меня скорей!».

А. Гришин

Ведущий . А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой язык, нам недоступный. Но сами мурлыки понимают язык хвоста и голоса.

III. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

Каждый конкурсант вытягивает карточку с вопросами и находит карточку с ответами среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

1. Вой, рычание и урчание означают...

2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...

3. Различные «мяу» означают...

4. Хвост хлещет по бокам...

5. Кончик хвоста подрагивает...

6. Любящая кошка непременно...

7. Если хвост взъерошен и опущен...

Ответы (нужно выбрать правильный):

1. Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.

2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3. Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.

4. Я сейчас нападу. Берегись!

5. Кошка возмущена.

6. Потрется о ваши ноги.

7. Кошка испугана.

Ведущий . Следующим объявляется музыкальный конкурс. Все вы слышите звуки, которые издает ваша любимица.

IV. Конкурс «Кошачий концерт».

Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный круг». «Мы едем, едем, едем...».

Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошел в русский народный фольклор.

V. Конкурс «Домашнее задание».

Дома заранее учащиеся должны приготовить пословицы, поговорки о кошке, оформить их на листочке бумаги, в классе зачитать вслух и листочки передать жюри.

Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кошка-артистка».

VI. Конкурс (кроссворд) «Кошка-артистка».

По горизонтали:

1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Назовите одного из героев американского мультсериала.) (Джерри.)

2. Он кот - звезда экрана - практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд.)

4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать до боли.

Котам приходится играть и отрицательные роли. (Как зовут героя, которого били коты?) (Мук.)

По вертикали:

5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)

6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.)

7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. (Назовите отчество этого кота.) (Котофеевич.)

8. Герой американского мультсериала. (Том.)

9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил...» (Кто построил этот дом?) (Джек.)

Ведущий . Кошек-кинозвезд вы хорошо знаете, это вы сейчас доказали. А знаете ли вы свою кошку? Покажите, что умеет делать ваша кошка. (Дети демонстрируют умения своих питомцев.)

1. Кошка Алиса весь праздник спит - это ее любимое занятие.

2. Кот Гав играет с мальчиком (на шнурке привязан пушок).

3. Кошка Клякса ложится на спину, когда ее гладит хозяйка.

4. Кошка Даша ловко грызет семечки.

5. Котенок Пушок подскакивает, чтобы достать привязанную бумажку, и хватает ее передними лапами.

Ведущий . Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята отлично ладят с ними. К сожалению, бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Ученик.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова

Ведущий . Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботится о нем - ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

(Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)

Пока жюри подводит итоги, можно провести викторину для болельщиков.

Викторина для болельщиков

1. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)

2. Если кошка умывается через ухо, что это означает? (Придут гости.)

3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту М. Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.)

4. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

5. Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио.)

6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

7. Как звучит вторая половина пословицы: «Баба да кошка - в избе,..»? («...мужик да собака - во дворе».)

8. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)

9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)

10. Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)

11. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)

Жюри объявляет результаты, награждает победителей.

В заключении праздника исполняется или прослушивается песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек...».

С шести лет некоторые дети уже начинают ходить в школу, а некоторые вовсю к этому знаменательному событию готовятся. У ребенка уже имеется неплохой словарный запас, а также повышенная любознательность, которая проявляется в высказывании огромного количества вопросов «почему?», «зачем?», «для чего?», «когда?» и др.

Большинство шестилетних именинников празднуют день рождения в домашних условиях, и это вполне разумное решение: удобно, комфортно, безопасно. Желательно пригласить побольше сверстников, чтобы ребенок привыкал к общению с большим школьным коллективом.

А чтобы дети не скучали, можно провести день рождения по сценарию. Игровой сценарий всегда будет интереснее, чем обыкновенные посиделки с просмотром мультфильмов и поеданием сладостей.

Данный сценарий больше подходит для девичьей компании, но мальчики тоже могут принимать участие.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Кошачьи «ушки» и «хвостики».
  • Фотографии различных животных из семейства кошачьих: тигр, леопард, гепард, пума, лев, ягуар, рысь, снежный барс (ирбис).
  • Спортивные обручи (по 1 на каждого ребенка).
  • Блюдца или тарелки, сгущенное молоко.

Минимальный набор для кошачьего костюма включает в себя ушки (их можно сделать из бумаги, какой-нибудь материи или купить в магазине готовые) и хвостик, который привязан к резинке и крепится на поясе.

Для большей реалистичности можно использовать однотонную одежду, например, штанишки или колготы в сочетании с рубашкой или кофточкой. Цветовая палитра больше всего подойдет такая: черный, белый, оранжевый или рыжий, серый, коричневый, а также комбинации из этих цветов.

Идеальным вариантом будет использование аквагрима, чтобы нарисовать кошачьи мордашки, но для этого понадобятся специальные краски и некоторый опыт работы с макияжем.

Помещение можно оформить примерно таким образом: картинки и фотографии кошек на стенах, «следы кошачьих лап» из бумаги на полу, на мебели и на подоконнике, фигурки, статуэтки кошек, игрушечные котята распределены по комнате, воздушные шарики, гирлянды, коврики, покрывала, скатерть с изображением птичек, мышек и рыбок, и т.п.

1) Начало сценария.

К детям выходит ведущий и говорит:

Ласковый пушистый зверь

Лапкой постучался в дверь,

Посмотрели мы в окошко —

Оказалось — это кошка!

После этого ведущий внимательно рассматривает гостей и говорит: Как я вижу, к нам сегодня в гости пожаловали многие представители семейства кошачьих! Даже глаза разбегаются… Но как узнать, кто из вас кто? Это слишком сложно для меня — потребуется помощь. Вы мне поможете, правда?

Конкурс «Угадай кошку».

Ведущий демонстрирует детям фотографии различных зверей из семейства кошачьих, называет каждого из них, а затем убирает фотографии. После этого все должны продемонстрировать кошачью походку — кто как может.

Когда демонстрация кошачьей походки закончена, ведущий вновь достает фотографии и спрашивает участников игры — как называется этот зверь? Кто быстрее всех даст правильный ответ — получает поощрительный приз.

2) «Кто сказал мяу?»

Ведущий говорит: А знаете ли вы, что у кошек очень хороший слух? Они могут распознавать такие звуки, которых человек не услышит никогда и ни за что! Настоящая кошка сумеет услышать движение мышки даже с закрытыми глазами. Давайте проверим?

Игра «Проверь кошачий слух».

Правила просты: ведущий по очереди берет одного игрока, завязывает ему глаза, остальные выстраиваются в шеренгу у него за спиной. Затем, по незаметному знаку со стороны ведущего кто-то из шеренги 1-3 раза произносит «мяу!»

Задача игрока, у которого были завязаны глаза — угадать, кто именно сказал «мяу». Когда он это успешно сделает, то меняется с ним местами и игра продолжается.

3) Кошки-мышки.

Ведущий говорит: А какие полезные дела выполняет кошка в доме, кто знает? Расскажите мне! Пьет молоко? Греется у батареи? Спит на подоконнике? Ах, ловит мышей и крыс! Верно. А скажите, кто из вас смог бы поймать мышку? Давайте проверим.

Игра «Опасная прогулка».

Это подвижная игра, в которой для начала выбирается один игрок, и назначается «кошкой». Остальные выполняют роль мышей. Ведущий берет обручи и раскладывает их по комнате. Каждая «мышка» становится в центр обруча — это ее «домик». «Кошка» стоит по центру комнаты и ждет. Ведущий дает мышкам команду выйти на прогулку. Некоторое время они могут свободно разгуливать, а затем ведущий командует «кошка на охоте!», и «кошка» получает право схватить любого игрока. Если это удается до того, как игрок вернулся в свой «домик», то они меняются ролями.

4) «Угадайка».

Суть игры такова: ведущий называет несколько продуктов, и участники должны назвать тот, который не употребляют кошки.

  • молоко, лимон, сметана (лимон)
  • рыбка, сосиска, чеснок (чеснок)
  • ананас, кукуруза, клубника (ни один из них)
  • мясо курицы, компот, маслины (компот, маслины)
  • петрушка, творог, сливки (петрушка)

Ведущий назначает новый конкурс. Для этого понадобятся блюдца и сгущенное молоко. В центр блюдца ведущий кладет 2-3 чайных ложечки сгущенки, а затем вручает каждому игроку. По команде участники должны начать слизывать сгущенку с блюдец, как это делают кошки. Кто успеет очистить блюдце быстрее всех — получает приз и право внести праздничный торт.

Финал — поздравления именинника, угощение, подарки.

«Кто сказал МЯУ?» Познавательно-развлекательная программа

Реквизит: жетоны в виде мышей, карточки с изображением котят разных пород, бумага, карандаши, Карточки с изображением кошки в разном настроении, карточки с вопросами о кошках, с названиями представителей семейства Кошачьих, предметы для конкурса «Что необходимо для кошки».
1 вариант начала: просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?»

А вы, ребята, знаете, кто сказал МЯУ? Вы уже, наверное, догадались, что наша познавательно-развлекательная программа «Кто сказал МЯУ?», посвящена этому удивительному существу – кошке, неразгаданной, преследуемой, ценимой и любимой.
2 вариант начала

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодняшняя наша встреча посвящена одному из домашних животных. Появилось это животное среди людей поздно. Считается, что из животных, которые сейчас служат людям, она пришла к нам позже всех. Вы уже, наверное догадались, что разговор у нас пойдет о кошке, ее повадках, привычках, вкусах и характере. Недаром познавательно-развлекательная программа, в которой вы примите участие, называется «Кто сказал МЯУ?».

Лучшим знатоком кошек будет признана та команда, которая наберет большее количество жетонов за правильные ответы. Поскольку кошка любит мышей, именно их мы решили использовать в качестве жетонов. Ваша задача: поймать как можно больше мышей. Итак, встречайте команды.

Сегодня кошка – одно из самых популярных домашних животных. В настоящее время их насчитывается на нашей планете более 400 миллионов. Но распространены они по земному шару очень неравномерно. Первое место в мире по их численности прочно удерживает США, в Перу и Габоне их нет. В Австралии – на каждых 10 жителей приходится 9 кошек. Подсчитано, что каждый третий человек в Европе заботится об одной или нескольких мурках.
- Предположим, что вы тоже решили завести себе кошку. Для этого мы с вами отправимся на птичий рынок. Породы или разновидности домашних кошек отличаются главным образом по длине шерсти и окраске. Вам предстоит выбрать понравившихся котят и определить их породу.Команды выбирают по 3 карточки
Породы:сибирский кот, европейская короткошерстная кошка, персидская кошка шиншилла, ангорская, британская голубая, кошка колорпайнт табби.

Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая сейчас живет в Африке. Хотя человек приручил давно, внешне домашние кошки и дикие кошки очень похожи. Различают немало пород домашних кошек, а какие, мы сейчас услышим от команд.
(Проверка конкурса «Определи породу кошки»).

Итак, команды выбрали себе котят. Но, приобретая котенка, необходимо обратить внимание на его внешний вид. Каким должен быть здоровый малыш? Опишите внешний вид здорового котенка на листе бумаги. Свою готовность вы можете показать сигналом, который издают эти животные.
Пока команды выполняют задание, болельщики помогут им дать клички котятам.
Конкурс «Аукцион кошачьих кличек»
(Проверка задания конкурса «Здоровый котенок»).

Глаза малыша должны быть ясными, не слезящимися, носик – чистым, влажным и не шершавым. В ушках не должно быть выделений и дурного запаха. Шерсть у здорового котенка без колтунов и проплешин. Ни к чему вашему котенку и блохи, и клещи.

И вот выбранный вами котенок появился в вашем доме. Кошки весьма своенравны в выборе для себя постоянного места в квартире. Одни мурки любят мягкие поверхности, другие – спят на жестких. Главное, чтобы было тепло и чисто. Для ухода за кошкой нужно иметь несколько необходимых вещей. Какие и для чего, вы сейчас постараетесь определить сами.На столе пластиковая или керамическая посуда с опилками или мелко нарезанными бумажками, доска для заточки когтей, байковое одеяло, корзина, наволочка, подушка, простыня, коврик, мыло, шампунь, гребень, электробритва, плойка, мягкая кукла, мячик, широкая лента и т.д.
Каждая команда выбирает 5 предметов и пытается объяснить, для чего они нужны кошке.

Уважаемые болельщики, вам наверняка известны приметы, связанные с пушистым домашним зверьком – кошкой. Какие из них уже вспомнили?
- Если кошка тянется к человеку – к обновам;
- Кошка клубком – на мороз;
- В печку – к ненастью;
- Вверх брюшком лежит – к теплу и т.д.

Существует немало народных пословиц и поговорок, связанных с кошкой. Назовите их.
- Кто кошек любит, будет жену любить;
- Убить кота – 7 лет ни в чем удачи не видеть;
- Баба да кошка в избе, мужик и собака – на дворе;
- Знает кошка, чье мясо съела;
-Не все коту масленица и т.д.
(Проверка задания «Что необходимо для кошки»)

Чтобы ваша кошка росла здоровой и веселой, необходимо удовлетворять ее потребности в нормальном питании.Перед вами карточка, на которой написано слово «корм». Вам нужно на каждую букву этого слова перечислить неограниченное количество лакомств, которые любит кошка. У кого больше получится наименований?
К – котлета, колбаса, кости, куры;
О – омлет, ………
Р – рыба, ………
М – мясо, молоко, мышь……………………..

Я хочу обратиться к болельщикам с одним вопросом: «Скажите, как перевоспитать кошку-примадонну, если она ест лучшее из того, что вы едите?» (Дать поголодать ей несколько дней)
А вот австралийская жительница Джеки Флеминг ни в чем не отказывает своему любимцу, Видимо, поэтому вес Эдуарда (так зовут кота) превысил 20 кг.
(Проверка задания «Кошачье меню»)

Кошка – высокоразвитое животное. Она отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, ощущает пространство и время, поддается дрессировке. Какие простейшие команды может выполнить кошка?

А вот интересный факт из жизни кошек: «У великого итальянского поэта Данте Алигьери была пара котов, которые по приказу хозяина приносили ему различные мелкие предметы, переворачивали страницы книг».
(Проверка задания «Команды для кошек»)
Кошка может откликаться на имя, идти на зов хозяина, стройно сидеть у него на руках, соблюдать режим кормления, совершать прогулки на поводке и т.д.

Скажите, а где можно увидеть кошек-артистов?
- Уголок им. В.Л. Дурова.
- Театр зверей под руководством Н.Ю. Дурова.
- Театр кошек под руководством Ю.Куклачева.

Трудно не согласиться с тем, что кошки – отличные артисты. Наверное, поэтому их можно часто видеть в кино и мультфильмах. Командам нужно назвать кинофильмы и мультфильмы с участием кошек. (Том и Джери, Кот в сапогах, Кот Леопольд, Котенок с улицы Лизюкова и др.).
Ведущий: Кошки обладают богатым арсеналом выразительных средств. Но, что можно сказать, к примеру, обыкновенный кошачий хвост? Или мимика и движения животного?
Ведущий показывает карточки с изображением кошки в разном настроении. Ребята записывают ответ на карточку
- Кошка, сидящая спокойно.
- Спина горбом (крайнее проявление противоречивых чувств).
- Кошка, свернувшаяся калачиком, хвост завернут вокруг тела (показатель мироволюбивого настроения).
- Удивление.
- Недовольство.
- Страх.
- Настороженность.Ведущий: Много говорят о феноменальных способностях кошки. И сейчас нам предстоит узнать, знакомы ли они нашим участникам. (Капитаны выбирают по 2 карточки с вопросами)
1. Почему кошка прекрасно видит в темноте? (Кошачий глаз снабжен «автоматической диафрагмой»: в зависимости от потока света животное сужает зрачки в узкую щель или же открывает их до полного круга).
2. Для чего кошке усы? (с помощью усов кошка может определить предметы на расстоянии).
3. Зачем кощке осязательные волоски, расположенные на голове и передних лапах? (для ориентации животного в пространстве).
4. Почему кошка хорошо слышит? (подвижные ушные раковины действуют как локаторы и поворачиваются к источнику шума рефлекторно, независимо друг от друга. Это дает кошке возможность подслушать и «разговоры» мышей и безошибочно разыскать их убежище. Кошка слышит «сообщение» за 20 м. Услышит она его даже во сне).

Во время второй мировой войны Англия подверглась массированным налетам фашисткой авиации. Предупреждала жителей о надвигающейся опасности сеть радарных установок. Но более надежной системой предупреждения были кошки. Задолго до сирен они приходили в возбужденное состояние. Шерсть у них вставала дыбом, они шипели, издавали душераздирающие вопли. И это все благодаря своему слуху.
Но больше всего удивляет способность кошки находить свой дом, возвращаясь из мест, удаленных от него на значительное расстояние. По данным последних исследований, она каким-то непостижимым образом запоминает звуковую картину местности.
Исследования доказывают, что кошки приносят людям эмоциональное настроение. Они стоят на страже физического здоровья и даже могут спатси человеку жизнь. Кошки обладают способностью оказывать благотворное воздействие на помутнение сознания и восстанавливать подвижность конечностей. Они оказывают помощь людям, страдающим серьезными психологическими заболеваниями, сердечными расстройствами, а также повреждениями мозга, вызванными кровоизлияниями, инсультами, механическими травмами. Кстати, «лечить» могут не только кошки, но и телята, поросята, кони. Но лидируют среди «лекарей» все-таки кошки.
Ведущий: Скажите, какие животные относятся к сем. Кошачьих? (домашняя кошка, манул, рысь, снежный барс, тигр, леопард, гепард, лев). Все они имеют определенные сходства и различия. Намои вопросы вы будете отвечать поднятием карточки. В некоторых случаях ответом могут быть сразу несколько карточек.1. Кто питается только животной пищей? (все кошачьи)
2. Кто может только рычать? (лев, тигр)
3. Кто видит хорошо как днем, так и ночью? У кого слух очень тонкий, а обоняние развито слабо? (все кошачьи)
4. Кто любит мурлыкать и мяукать? (Кошки, потому что у них своеобразное строение костей горла)
5. У кого из кошачьих на ушах кисточки? (рысь)
6. У кого когти втяжные, при ходьбе подтянуты наверх и поэтому не стучат о землю и не тупятся? (все кошачьи)
7. Кого называют «кабанным пастухом»? (тигр)
8. Какие из этих животных занесены в Красную книгу Росси? (тигр, леопард, рысь, ягуар).
(Оценка знаний)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

В. Сухомлинский

Праздники в детстве должны запоминаться надолго. Родители, стараемся и организовываем что-то поистине задорно-незабываемое! Например, день рождения в стиле кис-брысь-мяу. Предупреждаем о последствиях в виде безудержного веселья для больших и маленьких. Ловим мохнато-радостные манки советы, творим волшебство с лёгкостью и мурчим от удовольствия!

Оформление праздника по-кошачьи

На таком празднике мягкого и пушистого должно быть много. Запасаемся пледами, подушечками, ковриками, мягкими игрушками и всевозможными пуфиками. Раскладываем это так, чтобы каждый гость чувствовал себя комфортно. Украшаем стены под стать вечеринке. Развешиваем атрибуты в виде отпечатка кошачьей лапки, будто по мебели и шторам пробежала большая киска! Вешаем на окна клубки из разноцветных ниток. Надуваем воздушные шары и рисуем на них забавные мордочки. Чем больше, тем лучше! В конце вечеринки каждый сможет унести такой шарик с собой на память.

Надеваем на голову именинницы или именинника ушки, рисуем усы и носик. Это главная кошечка вечера. Если еще и хвостик прицепить - не отличить! Приглашения делаем тематическими. Всей семьей вырезаем фигурки котиков, складываем пополам и вклеиваем листочек в виде кошачьей лапки с пригласительным текстом. Без усов и хвоста на праздник не пропускать! Обязательное условие фейс-контроля - наличие мягкой кошки. Также необходимо придумать кошачье имя себе и своей игрушке. Планируем музыкальное оформление: подойдут любые композиции про усатых, от Леопольда до Чучела-мяучела! И, конечно, наличие настоящего котика станет главным украшением cat-вечеринки.

Угощения для кисок

Меню на таком празднике тоже должно быть удивительным. Таким, чтобы все гости почувствовали себя частью большой семьи усато-полосатых. Продумываем как форму, так и содержание. Готовим на детский стол сливочные колбаски с орешками и виноградинки с сыром, похожие на мышек. Подаём печенье в виде рыбок со сгущенным молоком. Такую сладость разбавляем канапе с ветчиной и маслинками на разноцветных шпажках. Делаем молочные коктейли с весёлыми названиями «Кошачий каприз», «Кис-кис» или «От Мурки». Стол тоже оформляем в стиле праздника. Готовим скатерть и посуду с изображением кошачьих, расставляем праздника. Готовим скатерть и посуду с изображением кошачьих, расставляем пиршества вместо спасибо можно просто помурчать!

Развлечения для котов и кошечек

Пожалуй, одна из самых ожидаемых частей праздника - это игры, танцы и всевозможное веселье. Игривые киски озорничать очень любят! Начинаем праздник с аквагрима, чтобы быстрее перевоплотиться и как следует разгуляться! А дальше знакомимся, танцуем, отвечаем на каверзные вопросики и на десерт смотрим мультики про кошек. Как вам программка? А давайте воплощать!

1.Игра на знакомство «Клубок»

Детки передают друг другу клубок ниток и говорят свое имя, затем клубок передается снова, но уже называется имя того, кому он попадает в руки.

2.Игра «Хвост»

Всем деткам привязываются пушистые хвостики, и малыши повторяют то, о чём говорится в стихотворении:

Он ходит следом за котом

Он за котом следит тайком!

Кот ляжет под забором в тень,

Коту пошевелиться лень,

А он коту щекочет нос

Вставай! Ты что, к земле опять прирос?

Кот заберётся под кровать.

А он опять: «Хочу играть!»

Такой настырный, просто жуть!

Коту мешает отдохнуть.

Всю ночь до самого утра,

Игра идёт, идёт игра!

А кто же он?

Ответ наш прост - это пушистый хвост!

(Здесь по программе детский визг и восторг!)

3. Викторина «Ответь на пушистый вопрос!»

Назовите мне сказки, где героями являются коты или кошки.

Назовите 5 популярных кошачьих имен.

Назовите родственников кошки.

А какие у кошки любимые лакомства?

А зачем киске мягкие лапки?

А зачем киске пушистый хвостик?

Покажите, как умывается кошка?

Зачем люди заводят кису?

А какая польза кошке от её хозяев?

4. Угадай мелодию

Включаем на несколько секунд песенки про кошек из известных мультфильмов и правильные ответы не подсказываем. Рекомендуем песенки из следующих мультиков: «Котенок Гав», «Простоквашино», «Кот Леопольд», «Голубой щенок», «Кот в сапогах», «Котёнок с улицы Лизюкова», песенка кота Базилио.

5. Диковинная киска

Раздаем листы формата А4, карандаши, блёстки, мелки и всё, что кажется нужным. Под задорную музыку предлагаем деткам придумать и нарисовать котика, который живёт в далекой сказочной стране. Каким он будет, они решают сами. В конце такими рисунками можно поменяться с друзьями на память о мур-вечеринке!

6. Церемония награждения

Выносим большой мешок, где для каждого гостя спрятан маленький сувенир: плюшевая мышка или мячик. Сладости тоже подойдут! Ребята по очереди достают из мешка подарок и говорят спасибо, но… только по-кошачьи. Когда все одарены и счастливы, выносим праздничный торт с кошачьей мордочкой - по программе все опять визжат от восторга!

Замурчательно получилось…

Прогулялась вечерком по крыше и заточила свои коготки

Если вы хотите провести для своего ребенка праздник с изрядной долей юмора и веселья, то устройте кошачью вечеринку, которую именинник и его гости запомнят надолго! Вечеринка кошек – это веселый и озорной праздник. Здесь все ненадолго превратятся в маленьких котят. А что котята любят больше всего? Конечно же, играть! Так что придумываем много различных конкурсов и интересных игр!

Что можно включить в кошачью вечеринку

  • Приглашения для гостей
  • Элементы аквагрима
  • Аксессуары и элементы костюмов для всех детей
  • Динамичные игры, веселые конкурсы, творческие задания
  • Музыкальное сопровождение
  • Воздушные шары/шары-сосиски
  • Призы каждому ребёнку
  • Особый приз имениннику
  • Диплом за участие каждому ребёнку

Приглашения для гостей

Попросите гостей прийти , хвостики, ошейники, клетки с птичками в руках), а тем, у кого костюма нет, раздавать декоративные элементы при входе. А еще можно установить особый дресс-код: не просто кошки, а кошки-образы из кино, мультиков, мифические и сказочные кошки, например: Матроскин, Леопольд, Багира, Женщина-Кошка. Составить костюм кошки можно своими руками из подходящих вещей. Достаточно иметь черные колготки/лосины/гольфы, черную юбку пачку, черные туфельки и водолазку. Любые аксессуары в виде кошек тоже приветствуются (брошки, подвески, сережки, браслеты). Очень эффектно смотрится маникюр на кошачью тематику. В этой статье вы найдете подробный мастер-класс по созданию . В отдельной комнате можно устроить кошачью гримерную и специальным безопасным гримом раскрашивать гостей. Совсем не обязательно раскрашивать полностью все лицо. Достаточно нарисовать косметическим карандашом черный носик и усы. Это сможет сделать сам себе любой ребенок.
Более подробно про одежду и аксессуары в кошачьем стиле можно прочитать

Украшаем комнату

Для украшения комнаты в которой будет проходить праздник подойдут и покрывала под кошачью расцветку – пятнистые и полосатые. А веселья интерьеру добавит штора с рыбками, вырезанными из бумаги.
Больших представителей кошачьего царства – львов, тигров, гепардов – можно распечатать и повесить на стены как картины.
Еще одним элементом декора могут стать нарисованные отпечатки кошачьих лап. Хорошим украшением будут статуэтки кошек расставленные по всей комнате. Можно оформить помещение в стиле “Три кота”: основной цвет в украшении помещения можно использовать желтый или оранжевый. Используйте воздушные шары, гирлянды, надписи, баннеры-растяжки «С днем рождения!» и т.д.

Можно оформить фотозону в кошачьем стиле. Детям будет дополнительная радость. Из гофрированной бумаги вырежьте желтые и оранжевые полоски. Это будущий фон для фотозоны. Приклейте их на стену, а сверху прикрепите воздушные шарики таких же цветов. Распечатайте и приклейте на палочки фото бутафорию «Три кота». С ее помощью фотосессия будет намного интереснее и веселее.

Праздничное меню

На праздничном столе, конечно тоже должны быть кошачьи атрибуты, например, тарелки и стаканы с изображением кошек (можно взять одноразовые), салфетки и вазочки. Подайте мясо, рыбу, молочные продукты. Можно сделать большую банку, как будто из-под корма, и насыпать туда кусочки мяса в каком-нибудь соусе – и на тарелки выкладывать большой ложкой прямо из банки. Еще одно блюдо – печенья с предсказаниями, которые нужно испечь по-особому, в форме сухого корма для кошек. Если ожидаются салаты, их можно выложить на блюдо в форме рыбки или птички. Торт или пирожные так же должны быть в виде кошек или мышек.

Организуйте сладкий стол с элементами украшения в стиле «Три кота». Распечатайте или нарисуйте картинки с героями мультфильма и украсьте ими стаканы, посуду, сделайте трубочки с картинками. Так же можно заказать торт с героями мультфильма «три кота», тогда ребенок точно будет доволен.



Игры, конкурсы и творческие задания

Игра «Клубочек»

Взять несколько конфет. К каждой привязать длинную толстую нить и соединить все нити, перепутав их между собой. Цель игры: каждому участнику дается конец нити, и он должен распутать ее и быстрее остальных добраться до добычи.

Задание от кота Леопольда

Каждому ребенку выдается карточка с названием песни. Надо пропеть песню, а точнее её промяукать. Лучшему исполнителю вручается приз.

Карточки с названиями песен:

  • «Голубой вагон бежит, качается»
  • «От улыбки»
  • «В лесу родилась ёлочка»
  • «В траве сидел кузнечик»
  • «Я на солнышке лежу» и др.

Собака лает и кошек пугает

Для игры используются цветные кочки, вырезанные из бумаги. Под музыку дети танцуют около кочек и когда услышат лай собаки – должны встать на кочку, кочек изначально должно быть на 1 меньше, чем детей. Игра на убывание. Лай собаки можно записать на телефон или найти в интернете. Также можно просто организовать танцы около обруча, а когда будет лай собаки – все быстренько должны запрыгнуть в обруч.

Игра на правильность ответов

Что любит кошка на обед?
Компот, котлеты иль паштет?
Сметанку, рыбку иль редиску?
А может, вкусную сосиску?
Ест «Вискас», «Китекат», конфеты,
Пирожное и омлеты?
Ватрушку, жвачку, апельсины,
Картошку, мясо, мандарины?
Вишневый торт и газировку?
Пьет молоко и йогурт ловко?
Кисель, сырок и кочерыжку?
А может, кошка любит мышку?
Пирог с повидлом и арбуз?
Такой у кошки нашей вкус.

Холодно-горячо

Одну кошку выводим за дверь и прячем в комнате игрушечную мышку, кошка заходит и ищет, а остальные мяукают. Если близко, то громко, если далеко, то тихо

Игра «Собери кота»

Рисуем на ватмане туловище и голову кота, вешаем на стену. Остальные части вырезаем из бумаги и прикрепляем к каждой маленький квадратик двухстороннего скотча.

Каждому ребенку по очереди завязываем глаза и выдаем по набору дополнительных частей для кота. Цель задания как можно точнее прикрепить уши, глаза, лапы и хвост к туловищу. Самому меткому дается приз.

Блюдце с молоком

Раскладываем в блюдца по 2 ложечки йогурта, кто быстрее слижет его языком тот и выиграл.

Карлики и великаны

Игра на внимательность. Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет “карлики” все должны сесть на корточки, а если скажет “великаны” все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: “Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!”. Победителем считается игрок, оставшийся последним.

Руки вверх

Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: “Руки вверх!” Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало), тот сменяет ведущего.

Удержи шарик

Вам потребуются воздушные шары и металлические или пластмассовые подносы. На поднос кладут шарик. Задача – поднять поднос над головой, не уронив шарик, и также осторожно его опустить как можно больше раз.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается небольшой клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся – выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

Что вы кушали сегодня на обед?
– А что вы хотели бы съесть на ужин?
– А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
– Что привезла вам в подарок мама?
– О чем вы мечтаете ночью?
– Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.

Победителям – самым внимательным ребятам – вручите в конце игры шуточный приз – картофелину.

Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешную морду кота, отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее. Варианты: можно прицепить лист на магнитную доску, и подобрать магнит для «носа».


Соломинки

Вам потребуется набор соломинок. Каждому ребёнку даётся по 4 соломинки. Ребёнку нужно сделать из соломинки человечка, при этом, конкурс проводится на время и нужно использовать все соломинки. После того, как ребёнок сделал человечка, ему нужно придумать имя.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед каждым игроком на полу стелется развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Игра «Имена»

Каждый ребенок придумает веселое ! Можно и не одно! Главное – взрослому придумать начало, а дальше детская фантазия не даст заскучать.

Игра «Носки»

Для игры понадобится много новых носков. Дети становятся в круг, в центре которого должен быть поставлен мешок с носками. Включается музыка, которая будет вначале играть 10-15 секунд. В то время, как музыка играет, дети движутся по кругу медленным ходом. Когда останавливается музыка, дети должны как можно быстрее одевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно за 10-15 секунд.

По истечении этого времени вновь включается музыка, а игроки должны сформировать прежний круг, по которому они будут двигаться. И так игра продолжается в несколько этапов. В конце игры считается, сколько носков одел на свои ноги и руки каждый ребенок. Таким образом, победителем становится тот, на ком носков больше всех!

Конкурсы в стиле “Три кота”:

Угадай героя

Ведущий кратко описывает героя мультфильма, например:

  • Маленький непоседа, любит подвижные игры, увлекается стрельбой из лука (Коржик).
  • Любознательный, много читает, очень любит покушать (Компот).
  • Очень добрый и немного рассеянный. Работает на кондитерской фабрике. (Папа).
  • милая девочка-принцесса. Она любит наряжаться и красоваться, а еще делать селфи. (Лапочка).
  • Жизнерадостный и веселый, любитель страшилок и большой выдумщик. Обожает всех пугать, рассказывая истории про вампиров и летучих мышей, причем иногда сам пугается. (Сажик).
  • Обладает подсознательной житейской мудростью. Очень часто находит выход из сложных ситуаций. (Карамелька)

Я - герой мультфильма

Каждый из ребят по очереди выходит в центр и показывает своего любимого героя мультика «Три кота», а остальные ребята должны угадать, кого показывает ребёнок.

Стихи про кошек

Детям в приглашении предлагается подготовить стих про кошек и котов. Затем по очереди они их рассказывают и получают приз.

Викторина

За каждый правильный ответ о кошках участник получает по съедобному жетончику (рыбку-крекер) и складывает в стаканчик. Просьба жетончики сразу не съедать, чтобы в конце оценить, кто принимал самое активное участие.

  • Какие родственники есть у кошки?
  • В какой стране кошка была священным животным?
  • Что означает выражение “как кот наплакал”?
  • Что означает выражение “живут как кошка с собакой”?
  • Какие приметы связаны с кошкой?
  • В каких сказках герои коты или кошки?
  • Какие песни есть про кошек?
  • Какие породы кошек вы знаете?
  • Какая от кошки польза людям?
  • Какая от людей польза кошке?
  • Любимая кошачья еда?
  • Что означает кошачье мурлыканье?
  • Когда у кошки шерсть дыбом и “горбатая” спинка и зачем кошка так делает?

Другие вопросы для кошачьей викторины

  • Кем служил кот Василий в мультфильме “Кошкин дом”? (дворником)
  • Куда спрятал котлету котенок по имени Гав? (в свой животик)
  • Как звали кошку Алисы из мультфильма “Алиса в Зазеркалье”? (Кити)
  • На что Иван выменял у мужика кошку Машку в мультфильме “Волшебное кольцо”? (на шапку)
  • Что в мультфильме “Возвращение блудного попугая” привез из Таити хозяин своему коту? (плеер)
  • Кто помог своему бедному хозяину стать родственником короля? (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро).
  • На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»? (на скрипке).
  • «Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова? (кота Матроскина)
  • Эта кошка была любимицей Фрекен Бок. (Матильда).
  • Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
  • Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
  • У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

Загадка «Хвост»

ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос: – Вставай! Ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать, А ОН опять: “Хочу играть!”
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот.
Такой настырный – просто жуть: Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый… (хвост)

Кошачья песенка на мотив песни «Если весело живется»

(поется всеми гостями, сопровождается движениями)

Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»
(Облизываемся) – 2 раза

Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся)

Пес навстречу - враг заклятый -
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки) – 2 раза

Пес навстречу - враг заклятый
Дай ему по морде лапой.
Пес навстречу - враг заклятый
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки) – 2 раза

Вот поймает мышку киска -
Делай так: «Цап-царап!»
(Царапающие движения руками.) – 2 раза

Вот поймает мышку киска -
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска -
Делай так: «Цап-царап!»
(Движения руками.) – 2 раза

Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»
(Улыбаемся, гладим воображаемую кошку.) – 2 раза

Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!» – 2 раза