Оформление группы в детском саду. Разделение на группы в детском саду.

Малыши дошкольного возраста много времени проводят в стенах детского сада. Там они кушают, играют, отдыхают, развиваются. Поэтому помещение, в котором находятся дети, должно быть максимально уютным и комфортным.

Оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая всего педагогического процесса. От того, как оформлен интерьер, зависит художественное и эстетическое развитие малышей, а также их психофизиологическое состояние.

Что нужно учитывать при оформлении групп в детских садах?

При создании интерьера следует учитывать возрастные особенности детей. Для каждого возраста существуют свои педагогические задачи. Кроме того, следует учитывать размеры помещения, его особенности и имеющийся в наличии инвентарь.

Хорошим подспорьем в оформлении группы могут стать готовые наборы стендов. Шаблоны можно найти в интернете или сделать под заказ. Стенды весьма удобны для работы – могут содержать данные о меню на день или распорядке дня детей, списки групп, полезную информацию для родителей.

Большое значение имеет цвет помещения. Оригинальное оформление группы детского сада – это яркие, насыщенные тона.

В вопросах выбора мебели следует придерживаться следующего принципа: чем меньше, – тем лучше. Малышам предпочтительнее иметь большое игровое пространство.

Помещение в группе лучше всего условно разделить на игровое и рабочее (для учебной деятельности). И уже отталкиваясь от этого, обустраивать пространство.

Возрастные особенности и оформление интерьера детской группы

При оформлении ясельной группы детского сада следует делать акцент на игровое пространство. Важно, чтобы у детей были полки с игрушками и мягкая детская мебель. Можно также расположить детские уголки с наборами определенных инструментов и игрушек. Для девочек это могут быть «Магазин» или «Кухня». Для мальчиков – «Гараж», «Мастерская» и т.д.

Интересны малышам будут и тематические уголки по мотивам популярных сказок или мультфильмов.

Дети младшей группы детского сада будут счастливы, если оформление помещения будет включать в себя изображение любимых сказочных героев в виде аппликаций или наклеек.

Значительное увеличение рабочего пространства должно наблюдаться в интерьере средней группы. Оформление средней группы детского сада – это книжный и математический уголок, календарь природы. Кроме того, может иметь место

Родителей, которые выбирают детский сад для ребенка, интересует множество вопросов. И один из них − какие бывают группы в детском саду.

Разделение на группы по возрасту

Такое разделение является основным в любом дошкольном образовательном учреждении. При этом у каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

  • Ясельная группа (1 — 2 года). Основной целью занятий в ясельной группе является формирование навыков самообслуживания, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей. Особое внимание должно уделяться развитию психомоторных функций, поскольку они тесно связаны с развитием речи.


  • Младшие группы : 1-я младшая группа (2 — 3 года) и вторая младшая (3 — 4 года). Ведущей формой деятельности в этом возрасте выступает игра. В ходе сюжетно-ролевых игр дети формируют соответствующую манеру поведения в различных жизненных ситуациях. В учебно-воспитательный процесс необходимо активно включать развивающие игры , направленные на тренировку памяти и развитие речи.


  • Средняя группа . 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.


  • Старшая группа (5 — 6 лет). По мере взросления детей игры постепенно сменяются серьезными занятиями, каждое из которых должно приносить ребенку новые знания о природе, о социальных отношениях. Развитие ребенка в старшей группе является определяющим для его подготовки к школе.


  • Разновозрастные группы . Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори . Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности. Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова «не могу», ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.

Специализированные группы


В детском саду группы делятся не только по возрастным особенностям, но и по характеру и целям пребывания в них детей. Итак, рассмотрим, какие бывают группы в детском саду по специальному назначению.

  • ГКП (группа кратковременного пребывания). Как правило, такие группы встречаются довольно редко и предназначены для деток, которых родители еще не готовы отдать в садик на целый день (либо для которых пока не подошла очередь поступить в садик на целый день). Комплектация таких групп обычно не превышает 15 человек, что является преимуществом в плане реализации индивидуального подхода в развитии детей. С другой стороны, в некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой, просто родители должны забрать ребенка сразу после обеда, до того, как других детей уложат спать.
  • Логопедические группы . Большинство современных дошкольников имеют проблемы с произношением. Логопедические подготовительные группы специализируются на коррекции речи детей и обогащении их словарного запаса.
  • Группы для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Такие группы характеризуются своей неоднородностью, так как их посещают детки с нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата, задержкой развития и расстройствами эмоционально-волевой сферы. Основной задачей группы для детей с ОВЗ является внедрение особых методик обучения и воспитания, которые способствуют достижению результатов, сопоставимых с результатами обычных детей.
  • Летняя группа − это временная разновозрастная группа, организованная только на летний период. Она характеризуется неоднородным переменным составом. В таких группах упор делается не на учебную деятельность, а на развлечения (подвижные игры, походы, экскурсии и т. п.).

В некоторых детсадах могут работать одновременно и обычные возрастные, и специализированные группы. Например, логопед набирает себе группу из числа детишек с дефектами произношения из обычной группы и занимается с ними несколько раз в неделю.

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Какие группы существуют в детских садах

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.

Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Распределение детей по группам в соответствии с возрастом

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:

1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;

2. первая младшая – 2-3 года;

3. вторая младшая – 3-4 года;

4. средняя – 4-5 лет;

5. старшая – 5-6 лет;

6. подготовительная – 6-7 лет.

Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Группа кратковременного пребывания

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

Вопрос посещения детского сада актуален для большинства родителей. Дошкольные учреждения предоставляют возможность матери вернуться к нормальной трудовой деятельности, а для ребенка садик полезен с точки зрения выработки навыков самостоятельности и развития в коллективе сверстников.

Как правило, родителей озадачивает вопрос о том, в какую группу попадет их ребенок. Ниже мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Распределение детей на группы по возрасту

Основным признаком, по которому отбирают детей в определенные группы, является их возраст. Это объясняется тем, что у каждой подобной группы есть свои определенные функции и задачи. Кроме того, дети одного возраста гораздо лучше усваивают новые навыки и умения. Таким образом, повышается эффективность образовательного процесса.

Как правило, в одной группе собирают детей одного года рождения с условием, что на первое сентября текущего года они достигают необходимого возраста.

В зависимости от возраста, выделяют следующие категории групп в дошкольных учебных заведениях:

  • . Здесь осуществляют уход за детьми от 1 до 2 лет. В некоторых детских садах принимают детей не младше полтора — двух лет. Ясли в таких учреждениях предусмотрены для детей, не достигших трехлетнего возраста. В ясельной группе уделяют внимание формированию навыков самообслуживания, развитию сенсорики, речи, памяти и психомоторных функций.
  • Младшая группа может подразделяться на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года) младшую. Такое подразделение помогает более тщательно подходить к тонкостям образования детей этого возраста. В младшей группе основное внимание уделяют играм с детьми, ведь именно через игровые моменты ребенок формирует нормальную манеру поведения в разнообразных жизненных ситуациях. Воспитатели обращают внимание на развитие речи и памяти у своих воспитанников.
  • Средняя группа (от 4 до 5 лет). В этом возрасте исключительное значение имеет развитие навыком эстетического и морально-этического образования, а также развитие логического мышления.
  • Старшая группа (от 5 до 6 лет). Подход коллектива детского сада в этой возрастной группы направлен на подготовку к школе. Под их руководством дети еще больше социализируются и приобретают знания об окружающем мире.


В некоторых дошкольных учреждениях наряду с обычными возрастными группами, существуют специальные:

  • Группа кратковременного пребывания - ребенок находится в детском саду первую половину дня, а после обеда родители должны забрать его домой. Такие группы создаются по причине переполненности садиков или же по желанию родителей.
  • создается для коррекции звукопроизношения или расширения словарного запаса. Как правило, количество детей, в таких группах не превышает 15 человек. С ними регулярно проводятся занятия под руководством логопеда.
  • Летняя группа. В летние месяцы количество детей в садах существенно сокращается, воспитатели поочередно уходят в отпуск и в группах начинаются ремонтные работы. Все эти факторы заставляют руководство детсадов объединять разновозрастных детей в общие группы. Учебные занятия приостанавливаются до осени, основной упор делается на развлечения, экскурсии и подвижные игры.

Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем руководствуются комиссии по комплектованию ДОУ, заведующие ДОУ при зачислении ребенка в определенную группу детского сада по возрастному критерию? Где может быть прописано, например, что в подготовительную группу детского сада зачисляются дети, которым на 1 сентября текущего учебного года исполнилось 6 лет?

У нас такая ситуация: ребенок, окончивший старшую группу обычного детского сада, переводится в логопедический сад, но не в подготовительную, а опять в старшую группу. На 1 сентября 2010 ему будет 5 лет и 10 месяцев. В 2011 году идет в первый класс (6 лет и 10 месяцев). Вынужден повторно проходить программу старшей группы и не получит адекватной подготовки к школе! Есть ли правовая регламентация? Заранее спасибо за ответ.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Добрый день. Правила комплектования дошкольных учреждений закреплены рядом документов, в том числе и разделение на группы в детском саду. В частности, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, а также актами местных и региональных органов власти о комплектовании ДОУ.

Все группы в ДОУ комплектуются в соответствии с уставом данного учреждения и конечно же образовательной программой, которая является различной в детских садах.

Ни один документ из мной просмотренных не содержит такого термина, как «подготовительная группа». На практике родители ставят администрацию учреждения в известность, что данный учебный год является последним для их ребенка в качестве дошкольника, администрация детского сада, исходя из имеющейся информации, самостоятельно комплектует группы. На данные действия отделы образования не уполномочены.

    Екатерина

    Добрый день! В нашем городе разделение на возрастные категории выглядят следующим образом 1.5-2 года 2-3 года 3-4 года и так далее. Моему ребенку на 1.09 2 года и 1 месяц в итоге место мы не получили, а соседскому ребёнку, который родился на 1.5 месяца позже и на 1.09 ему 1 год и 11 месяцев место в д.с. получил. Как так? Законно ли разделение яслей 1.5-3 года на две разные группы? УО отказывает в предоставлении места в группе 1.5-2 года. Получается, что дети младше моего ребёнка, вставшие на учёт позже нас идут в детский раньше и в итоге на след.год при распределении мест, мы опять будем в пролёте.

    Disqus_mGx2bY9AJk

    Добрый ночи у меня такая ситуация мы шли в садик год все было нормально мы поменяли садик опять пошли в 1 группу это при том что я сказала завед что мы уже ходили что ееинадо чуть в старшую она сказала нет, потом Шокли туда 2 месяца опять перевели уже дет садик в друг группу и она начала плохо одаптироваться начала по своим делам ходить в штаны,с 9 месяцев она ходит без памперсса, и я попросила завед чтоб перевелиив ту группу которую они делали 2 младшую точь также куда перевели но там детки те же почти которые были там и воспитательница одна но она отказывается не знаю что делать как помочь ребёнку кому обратиться

    MariaDanilenko

    Доброй ночи. А по какой причине заведующая отказывается? Из-за наполненности группы? Если так, то она не может взять туда еще одного ребенка. Если нет и там есть еще свободные места, то стоит еще раз переговорить с заведующей, подключить психолога садовского, если он у вас есть, который подтвердит, что адаптация плохо проходит.

    Кристина Масюк

    Добрый день. Моей доченьки год и девять.(ходим в садик с 1,5. Она тяжело привыкает к новым людям) Сейчас время закрытия садов на летний период. И нас перевели в соседний сад, как оказалась в группу не соответствуюшию нашему возрасту (группа от 3до4) И теперь воспитательница вместе с заведующей говорят о том что бы мы искали себе другой сад, мол дочь много плачет и ее надо тоскать на руках. (ежедневно подчеркивая что она маленькая, хотя в группе есть дети в возрасте двух лет)как распределяют детей на летний период и кто за это отвечает?

    Ekaterina Chekmareva

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня ребенок родился 09.09.2013 и ходит на данный момент во вторую младшую. Я бы хотела, чтобы он пошел в среднюю. На какие нормативные акты сослаться. Есть информация, что если рожден до 15 октября, то есть полное право быть в средней, а где это документально написано!?