Создание развивающей предметно-пространственной среды в доу по изучению правил дорожного движения. При ознакомлении детей с основами

Методическая литература, учебные пособия, газеты по ПДД:


1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980.
5. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М. : просвещение, 1978.
6. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников»
7. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»,М.просвещение, 1978г.
8. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, 2007 г.
9. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Москва «Издательство Скрипторий», 2010.
10. Т.И. Данилова. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
11. Газета «Добрая дорога детства»
12. Программа работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Уроки Светофора». Автор Горохова Л.В.

Учебно-наглядные пособия:



Наглядный материал для стендов из серии «Информационно-деловое оснащение ДОУ» «Правила дорожного движения для дошкольников». Автор Саво И.Л.

Плакаты:




Аудиозаписи:




Единственный в своем роде проект в России о правилах дорожного движения в песенной форме, легко доступной для восприятия детьми. По заказу Управления ГИБДД Пермской области.
Содержание:
1. Снова в школу (поют дети)
2. Велосипед (поют дети)
3. Переход дороги (поют дети)
4. Светофор (поют дети)
5. В поход
6. Остановка
7. Велосипед
8. Дорожный знак
9. Из автобуса
10. Светофор
11. Переход дороги
12. Санки
13. Выход из-за препятствия
14. Запрещается - разрешается
15. Когда-то
16. Зачем нужны светофоры
17. Кнопка вызывного светофора
18. Огоньки машины
19. Опасные игры
20. Зимняя история

Мультипликационные обучающие фильмы:



Короткие полутораминутные обучающие серии, рассказывающие детям о правилах поведения на улице, дома, в транспорте, на прогулке и отдыхе, обращению с бытовыми приборами, правилам дорожного движения и почему их надо соблюдать.

Интерактивные развивающие программы:

В МБДОУ № 316 активно используются интерактивные игры по воспитанию безопасного поведения у дошкольников. Возможности интерактивных игр многогранны: отгадывание загадок, перемещение фигур, раскрашивание, двигательная активность, задачи на логику и закрепление полученных знаний. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт, имеют возможность закрепить полученные знания. Эти игры помогают ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, научат, что делать, в той или иной ситуации на дороге.

Обучающая игра с увлекательным сюжетом поможет вашему ребенку усвоить основные правила дорожного движения и получить навыки безопасного поведения на улице. Игра разработана с участием практикующих детских психологов и педагогов на основе классической рисованной мультипликации. Малыш, помогая игровым персонажам, сам становится участником игры. Эффект присутствия помогает маленькому игроку погрузиться в сюжет и выполнять задания, не замечая их "поучительности".
Для детей от 4 до 8 лет.

Интерактивный развивающий комплекс "Дядя Стёпа":


Интерактивный стол:


Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОО

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожнотранспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожнотранспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников таких необходимых качеств, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Поэтому важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно (через свое содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.

Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах

предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательнообразовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Макет «Дорога»: светофор, дорожные знаки;

Набор мягких, ярких модулей:

- «Зебра» – пешеходный переход;

Атрибуты для игр: жезл, свисток, рули, костюмы, кепка ДПС,

Машины (грузовые, легковые) ;

Дорожные знаки;

Настольные печатные игры;

Плакаты;

Книжки-самоделки;

Художественная литература по теме;

Уголок изодеятельности (книжки-раскраски, трафареты машин)

Подвижные игры;

Дидактические игры.


Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах города - одни из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Для реализации этих задач требуется создание условий по формированию у дошкольников и их родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В нашем детском саду и в моей средней группе созданы хорошие условия для реализации этих задач. Предметно-развивающая среда по ознакомлению с ПДД включает в себя:


Наглядно – иллюстрационный материал: «О чем говорят дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Школа светофорных наук»; - Настольно печатные игры: «Мы по городу идем», «Азбука пешехода», «Знаки на дорогах», «Светофор», «Это каждый должен знать», «Лото пешехода», «Большая прогулка».









Подборка игр по правилам дорожного движения; -дидактические игры: «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица», «Улица поселка», «Мы – водители», «Подумай – отгадай», «Угадай транспорт» -настольно – печатные: «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый» -сюжетно – ролевые: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения» -подвижные игры: «Цветные автомобили», «Машины», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Найди свой цвет» -театрализованные игры: кукольный спектакль «Уважайте светофор», инсценировка «На лесном перекрестке», кукольный театр «Игры во дворе», игра «Путешествие за город», настольный театр «Друзья светофорика», игра – драматизация «Незнайка на дороге», театр игрушек «Происшествие в Светофоре»


Работа с педагогами: выступление на педагогическом совете «Детский клуб безопасности движения», консультации для воспитателей «Игры – Тренинги», «Организация игр на транспортной площадке», практикум для воспитателей «Разработка и использование маршрута: Дом – детский сад»


В уголке для родителей размещены: -папка – передвижка: «Правила дорожного движения для до школьников»; -папка – передвижка: «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей»; -консультации, статьи, листовки, буклеты, материалы меняются один раз в месяц; -с участием родителей и воспитателей разработаны безопасные маршруты «Дом – детский сад»; -организуются выставки детских работ по теме; -проводятся индивидуальные консультации по результатом занятий с детьми.


У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья. Желаю Вам воспитать грамотных пешеходов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Галичского муниципального района

Костромской области

ПРОЕКТ

«Предметно-развивающая среда

при ознакомлении детей с основами

безопасности дорожного движения»

Воспитатель Гарбера Надежда Леонидовна


Актуальность:

Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Поэтому, важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта:

Создание условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:
1.Создание предметно – развивающей среды.
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся ПДД.


Участники проекта: дети старшей подгруппы (5-6 лет).

Сроки реализации проекта: сентябрь - декабрь 2013 года.

Тип проекта: творческий .

Материально-техническое и учебно-методическое сопровождение проекта:

- Правила дорожного движения Андрей Усачёв 2009 год (для будущих водителей и их родителей);

- Набор карточек «Дорожная азбука» 2010 год ООО «Линг – Книга г. Москва ;

- Демонстрационный материал «Азбука безопасности на улице, во дворе» ОАО «Радуга» 2010 год.

Диск DVD («Дорожная Азбука»), мультфильм «Дядя Стёпа милиционер», иллюстрации.
Дополнительно привлекаемые участники: педагоги, родители, библиотекарь.

Умения и навыки, необходимые для осуществления проекта:

ЗУН познавательно-речевого, художественно эстетического, социально-личностного, физического направления, приобретённые ранее, соответствующие возрастным особенностям детей:

Знание наиболее распространённых правил БДД;

Владение навыками монологической речи;

Владение элементарными техническими навыками изодеятельности.

Уточнение знаний о дорожных знаках;

Закрепление знаний о светофоре;

Умение по внешнему виду определять виды транспорта;

Овладение элементарными навыками сбора информации, её обработки;

Знание сюжетно-ролевых игр, игр с правилами.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Краткая аннотация проекта: В данном проекте участвуют все участники образовательного процесса. Знакомство с основными правилами дорожного движения осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды, способствующей приобретению устойчивых знаний детей по правилам БДД,
Этапы реализации проекта:

Подготовительный - погружение в проблему;

Основной – практический;

Презентация.

Осуществление проекта


1.Подготовительный (сбор информации по проблеме)

Анкетирование родителей по проблеме.

Диагностика детей по учебному пособию Р.Б.Стеркиной «Безопасность».

Педагогическая оценка результатов анкетирования.

Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

Обоснование, предсказания путей реализации проекта.

Подготовка материала и оборудования.


2. Основной практический

Раздел программы

Виды детской деятельности

Ответственный

Срок

Игровая деятельность

Развитие мышления

ФЭМП

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

ИЗО

Физкультура

Музыкальное развитие

Трудовая деятельность

Работа с родителями

Связь с социумом

Сюжетно – ролевые игры:

- «Инспектор ДПС»;

- «Водители и пешеходы».

Игры с правилами:

- «Поле чудес – Назови дорожный знак»;

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Дидактические игры:

- «Большая прогулка»;

- «Дорожные знаки»:

- «Викторина по правилам дорожного движения»;

Игра-самоделка «Законы улиц и дорог»;

- «Угадай транспорт по звуку»

Настольная игра «Большая дорога».

Вечер загадок (загадывание загадок о светофоре, дорожных знаках, о транспорте)

Счет до 10-ти.

Сколько машин на дороге? (макет дороги)?

Больше - меньше:

Какая по счёту полицейская машина?

Каких машин больше грузовых или легковых? На сколько? Решение задач:

Заучивание стихов

Д. Чиарди (перевод Р.Сефа)

«О том, у кого три глаза»;

Гайды Лагздынь

«В трамвае»;

Беседы по картинам, составление описательных рассказов:

«Улица города».

Чтение художественной литературы:

А-К Вестли

«Мама, папа, восемь детей и грузовик»;

Э. Мошковская

«Непрошенный трамвай»;

- «Автобус, который плохо учился»;

- «К нам бегут автобусы»;

Л. Завальнюк

«О профессиях»;

Б. Заходер

«Шофёр»;

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»;

- «Светофор»;

А. Дерехов «Зелёный, жёлтый, красный»;

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Прогулка «Правила для пешеходов»

НОД

- «Безопасное поведение на дороге»;

- «Правила дорожного движения».

Просмотр мультфильмов:

- «Дорожное приключение тетушки Совы»;

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».

Индивидуальная работа:

Рисование:

- «Машины на дороге»

- Конкурс рисунков «Ремень безопасности – это важно».

Выставка детских рисунков для родителей.

«Наша улица».

Аппликация:

«Светофор»

Выставка детских работ в библиотеке

Лепка:

«Транспорт»

Выставка детских работ

Конструирование «Наша улица»

Подвижные игры:

Цель: развивать быстроту реакции, внимание, выдержку, упражнять в беге.

Пение:

«Песенка в автобусе»;

«Едем мы по городу»

Игра «Светофор»

Оказание посильной помощи в подготовке атрибутов к мероприятиям.

Консультации:

«Ваш ребёнок на улице».

Наглядная агитация:

Выпуск газет:

- «Я о правилах движения всем

на свете расскажу»;

- «Безопасность ребёнка в руках взрослых».

Папка – «Взрослые и дети – все без исключения, непременно знать должны правила движения».

Папка – раскладушка «Не жалейте времени на уроки улицы»

Привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды - изготовление макета дороги, дорожных знаков, дидактических игр и т.д.

Оформление в группах мини-центра по ПДД

Выставка детских работ в сельской библиотеке.

Выставка художественной литературы по ПДД в сельской библиотеке.

Экскурсия в библиотеку «Писатели о правилах движения».

Воспитатель

Родители, педагоги

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Библиотекарь

В течение всего периода

Ноябрь

Ноябрь

В течение всего периода

В течение всего периода

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь-

Декабрь

В течение всего периода

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

В течение всего периода

Сентябрь

Октябрь

Презентация:

Развлечение «В гостях у Светофора» - вручение детям удостоверений «Юный пешеход» (декабрь).

Подведение итогов.

Педсовет «Развивающая среда в ДОУ» (декабрь).

Обработка результатов по реализации проекта, создание развивающей среды по данному направлению и рассмотрение перспективы работы дошкольного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

Анкета для родителей по ПДД.
1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?________________________________________

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_____________________________________

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?______________________________________

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_____________________________________

6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в детский сад?___________________________________________

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?________________________________________

8. Какие ситуации считаете опасными?______________________________________

Беседа по картине «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Картина «Улица города»

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный свет. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

Предметно – игровая среда. Оборудование:
Костюм инспектора ДПС
Коляски с куклами, жезл
Машины
Руль, светофор, макет перехода переход

Игра «Поле чудес – Назови дорожный знак».
Цель: Проверить и закрепить знания дорожных знаков
Задачи: Закреплять знания об известных правилах дорожного движения и о дорожных знаках, расширить кругозор детей. Воспитывать выдержку, развивать речь детей – учит правильно называть дорожный знак и высказываться об его предназначении.

Предметно – игровая среда. Оборудование:
Барабан «Поле чудес»
Дорожные знаки из картона

Фишки

Ход игры: Дети поочерёдно крутят «барабан», о знаке на котором остановилась стрелка, ребёнок должен рассказать. За правильный ответ ребёнку даётся фишка. Победитель - по количеству фишек.

Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

НОД «Правила дорожного движения».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о транспорте.
Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.
Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:
Что вы видите? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Какие это машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка - жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.
Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель включает светофор. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

Предметно – игровая среда. Оборудование:
Макет «Улица города»
Игрушка светофор
Макет «пешеходного перехода»
Рули картонные


НОД « Безопасное поведение на улице».
Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход занятия:
Что такое улица? Из каких частей она состоит?
Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
Какие виды транспорта ты знаешь?
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
Где люди ждут транспорт?
Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
Где можно играть детям?
Для кого предназначен тротуар?
По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
С кем можно переходить проезжую часть дороги?


Консультации для родителей:
Ваш ребёнок на улице.
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
Наезды транспортных средств на людей происходят в момент перехода проезжей части улицы.
Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.


Родителям – о безопасности дорожного движения.
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей. Рост ребёнка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и он сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое:

Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора; да и водители иногда этим не гнушаются - могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.
«Не гоните, водители, Вы ведь тоже родители!»


Викторина «Пешеход на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стоны дороги?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Что такое регулируемый перекрёсток?
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?


Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды.

Ведущий задаёт вопросы детям. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2.Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
4.Как обозначается пешеходный переход?
5.Как, регулируется движение на улице?
6.Какие, сигналы светофора вы знаете?
7.Какие, дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1. Как, надо вести себя в автобусе?
2. Как, называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3. Покажи, положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Как нужно идти по тротуару?
6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7. Что помогает регулировщику управлять движением?
8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

ЗАГАДКИ

Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти

Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?

Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый...

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …

Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.

Примостился над дорогой.
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее, будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый,
И шагай на свет …?

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик,
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет.


Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
(Трамвай.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом – и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Командир сигнал дает,
И сейчас же в миг единый,
Вырываются машины,
Из распахнутых ворот.
Вдоль, несутся с гулким звоном,
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым,
Перед ними красный свет.
(Пожарная машина)
Бежит корь вороной,
Много тянет за собой.
(Поезд)

Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине?
(Троллейбус)

« Дорожные знаки».
Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей пугает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона,
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»

Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее, уезжай!
Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Сужение дороги»

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,
Шумом, спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»


Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дикие животные»

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть, сперва, пройдут ежи!

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!


Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
(Место отдыха)

Предметно-развивающая среда В детском саду ПДД

Выполнила:

Кочергина Н.В


Предметно-развивающая среда в ДОУ по ПДД

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного

поведения на улицах города - одни из важнейших задач дошкольного образовательного

учреждения. Для реализации этих задач требуется создание условий по формированию у

дошкольников и их родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В нашем детском саду и в моей средней группе созданы хорошие условия для реализации этих

задач. Предметно-развивающая среда по ознакомлению с ПДД включает в себя :



  • -дидактические игры: «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица», «Улица поселка», «Мы – водители», «Подумай – отгадай», «Угадай транспорт» -настольно – печатные: «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый» -сюжетно – ролевые: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения» -подвижные игры: «Цветные автомобили», «Машины», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Найди свой цвет» -театрализованные игры: кукольный спектакль «Уважайте светофор», инсценировка «На лесном перекрестке», кукольный театр «Игры во дворе», игра «Путешествие за город», настольный театр «Друзья светофорика», игра – драматизация «Незнайка на дороге», театр игрушек «Происшествие в Светофоре»


Направление: Социально-личностное развитие. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:



У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Желаю Вам воспитать грамотных пешеходов!