Уход за 7 месячным ребенком. Особенности развития в семь месяцев: что должен уметь делать ребёнок и как его дальше развивать

За седьмой месяц ребенок набирает в среднем 600 грамм веса и вырастает на 2 см. Таким образом, вес семимесячного ребенка около 7600 - 8100 г, а рост - 68-72 см.

Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес, но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах : для мальчиков , для девочек .

Что умеет ребенок в 7 месяцев

  • понимает смысл многих слов;
  • эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
  • начинает испытывать страх при расставании с мамой;
  • умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
  • твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
  • учится садиться самостоятельно;
  • учится ползать;
  • переворачивается с живота на спину и обратно;
  • может есть с ложки и пить из чашки;
  • запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
  • играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

Тесты развития семимесячного ребенка

1. К семи месяцам ребенок может свободно сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку греметь погремушкой, которую он может достать при повороте.

2. Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол.

3. Вы стоите у кроватки ребенка и не выказываете никакого внимания, избегая встретиться с ним взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т.д.

4. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.

5. Возьмите ребенка на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок следит взглядом, поворачивается за игрушкой.

6. Ребенок в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Ребенок, оставаясь в этом положении, освобождается от пеленки руками.

7. Спросите у ребенка, где находится какой-либо предмет (предмет должен находиться постоянно в определенном месте, и вы неоднократно называли его). На ваш вопрос ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет.

8. Ребенок может по вашей просьбе показать нос, глаза и т.д. другого человека. В лепете появляются звукосочетания типа: “дай-дай-дай”, “та-та-та”.

9. Хорошо ползает (много и быстро, в разных направлениях). Встает на колени, встает с поддержкой руками.

10. Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а добравшись до него, радуется.

Сколько ест ребенок в 7 месяцев

5 кормлений через 4 часа. Дополнительно к вечернему кормлению - творог, растертый с молоком или фруктовым пюре, начиная с одной до 3-4 чайных ложек. С середины месяца можно добавлять в овощное пюре сваренный вкрутую желток, начиная с крошки до 1/4.

Сколько спит ребенок в 7 месяцев

Детям от 6 до 9 месяцев необходимо около 14-15 часов сна в сутки, причем они могут спать около 7 часов подряд. Если ваш ребенок спит дольше семи часов, он, вероятно, ненадолго просыпается, но умеет самостоятельно снова заснуть - прекрасный признак. Это значит, что у вас растет отличный соня.

Режим и распорядок дня ребенка в 7 месяцев

Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша .

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.

Здоровье ребенка в 7 месяцев

Продолжают прорезываться первые зубки. Если этого еще не произошло, не беспокойтесь, они могут начать прорезываться немного позднее. О зубках

Развивающие занятия и игры для 7-месячного ребенка

На данном этапе подойдут любые жестовые игры с шутками да прибаутками , но не ждите, что ребенок в точности будет повторять жесты за вами, его ручки еще недостаточно развиты для этого, но уже в год при регулярных занятиях он сможет это сделать.

Игрем в "Ладушки", собираем пирамидки, не забываем про обучающие музыкальные игры. Хорошо малыши в этом возрасте реагируют на ролевые сценки, разыгранные с игрушками (укладываем спать, кормим игрушки). Играя, называйте четко название игрушки, ее характеристики (теплая, твердая, круглая..цвет игрушки).

Одевая ребенка, проговаривайте: одеваем левую ножку, одеваем правую ножку и так далее, малыш с младенчества научится различать право и лево и не будет с этим путаницы в будущем.

У вашего чада в 7-8 месяцев может появиться привычка выбрасывать игрушки из кроватки или манежа - это показатель нормального развития малыша.

МИР РЕБЕНКА

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, "разговаривает" с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Двигательные навыки

Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий - дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего - научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел. Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка - умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов. Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.
В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.
Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.
Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.
Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно. Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.
Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.
В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки. Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

Понимаем своего ребенка

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети
Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.
Слушаем магнитофон
Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.
Игрушки, с которыми можно играть
Дети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.
Имена игрушек
Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия
Покажите малышу картинки
Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки.
Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.
Кукла в зеркале
Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.
Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка
С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.
Падающий шарик
Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
Развитие координации
Как сохранить равновесие
Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.
Покачайте малыша вверх и вниз
Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".
Игра с надувным мячом
Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.
Перетягивание каната
Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.
Принятие решений
Игрушка с тесемкой
Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".
Маленькие мячики
Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.
Стукнем друг о друга
Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.
Спрятанная игрушка
Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.
В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания
Плавающие игрушки
Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.
Плавание на спине
Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.
Игрушка для переодевания
Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.
Пойте малышу песенки
Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
Вот как мы моем наши ножки,
Наши ножки, наши ножки,
Вот как мы моем наши ножки
Рано по утру.
Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.
Чашка в ванне
Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления
Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.
Рисунки пальцем
Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.
Дайте малышу спагетти
Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.
Без посторонней помощи
Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыха
Почитайте малышу книжку
В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.
Выключаем свет
Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

Все дети, которые рождаются в промежутке 28-37 недель, считаются недоношенными. Родители семимесячных и восьмимесячных малышей, естественно, волнуются в плане того, как правильно ухаживать за младенцем, кормить его, какую необходимо проводить ему реабилитацию для того, чтобы в дальнейшем семимесячный малыш не отставал в развитии и имел нормальное здоровье. Нужно понимать, что все дети, которые рождены в сроке 7-8 месяцев, требуют особенного, достаточно непростого, но вполне выполнимого грамотного ухода. Медицинский патронаж, комплексное и регулярное наблюдение, а также профессиональное консультирование таких малышей в сочетании с искренним желанием родителей помочь своему ребенку значительно уменьшают резонансную картину от преждевременного рождения. Конечно, рождение в 7 месяцев изменяет начало развития ребенка, но пройдет немного времени и при правильном уходе все различия такого малыша в сравнении с теми, кто родился в срок, обязательно уйдут в прошлое.

Описание

Плод в 7 месяцев практически полностью сформирован, что позволяет ему жить вне лона матери. Однако его органы полностью еще не развиты, а системы жизнеобеспечения на всю мощь еще не функционируют. В этом сроке полностью сформировались только лишь желудок и кишечник малыша. Почки его развиты практически полностью, но они начинают работать только тогда, когда ребенок появляется на свет. Также в этом сроке активно развиваются легкие малыша. Плод к 7 месяцам практически полностью занимает все свободное пространство, которое имеется в матке матери. Голова семимесячного ребенка пропорциональна туловищу, именно этот срок является пиковым моментом в развитии коры его головного мозга. Семимесячный ребенок может уже реагировать на боль, точно также как взрослый, т.е. полностью доношенный плод. Кроме этого ребенок в 7 месяцев уже может на вкус различать еду.

Кожа семимесячного младенца пока сморщенная и красноватая, тем не менее, под ней вовсю уже развивается жировая ткань. На этом сроке беременности мозг плода увеличивается в размерах. У ребенка создаются нервные соединения, т.е. включаются на полную работу его нервные клетки.

Причины рождения семимесячных детей

Определить точную причину рождения детей в 7 месяцев достаточно сложно, потому, что в большинстве своем она не единична, а комплексна. Тем не менее, специалисты-гинекологи и акушеры, которые практикуют на протяжении не одного десятка лет, определили некоторые основные предпосылки этого. Причинами рождения семимесячных детей могут быть как клинические и биологические, так и социально-экономические факторы. Основными причинами преждевременных родов со стороны матери являются:

  • ненадлежащие условия жизни женщины, ожидающей ребенка - несвоевременное ее обращение за медпомощью, неправильно сбалансированный рацион ее питания, отсутствие нормальных условий в быту;
  • вредная/тяжелая работа - беременная женщина обязана помнить, что согласно трудовому кодексу нашей страны, она имеет полное право обратиться к своему вышестоящему руководству и попросить перевести ее на облегченный труд;
  • опасные для здоровья беременной женщины и плода привычки - курение, злоупотребление спиртным, тем более, употребление ею наркотических средств;
  • слишком поздняя беременность или же слишком юный возраст будущей матери;
  • наличие у беременной в прошлом самопроизвольных либо медицинских абортов;
  • разные клинические факторы, заключающиеся в хронических заболеваниях будущей матери;
  • проблемы в эндокринной системе беременной женщины;
  • постоянные нервные потрясения.

Кроме вышеперечисленного, существуют также и факторы преждевременных родов со стороны плода – к ним относятся генетические либо же хромосомные патологии, а также иммунологический конфликт плода с организмом матери.

Фото

Какой нормальный вес у семимесячного ребенка

По мнению современных специалистов в вопросах акушерства и гинекологии, в норме вес семимесячного ребенка должен равняться 1,5 килограмма, а длина его тела должна составлять 41 см.

Вообще, все те дети, которые рождаются в промежутке 28-37 недель, весят не более 2,5 килограмм. Несмотря на нормы, семимесячный ребенок может иметь абсолютно разный вес в этих пределах – это зависит от многих факторов. Современные специалисты классифицируют четыре уровня недоношенности ребенка, который родился раньше срока. Нужно обязательно учитывать, что уход и развитие таких малышей должны происходить в соответствии с тем конкретным уровнем, к которому он относится по своему весу при рождении:

  • I уровень: 2000-2500 граммов;
  • II уровень: 2000-1500 граммов;
  • III уровень: 1500-1000 граммов;
  • IV уровень: меньше, чем 1000 граммов.

Питание семимесячного ребенка

Семимесячные дети имеют, естественно более низкую массу тела по сравнению с теми, которые родились в срок. Соответственно организм таких детей должен развиваться в более быстром темпе. Но с другой стороны – у семимесячных малышей пищеварительная система еще незрелая. Кроме того у них недостаточно развиты глотательный и сосательный рефлексы.

Кроме этого, препятствием к нормальному функционированию системы пищеварения выступает недостаточная выработка слюны - это является достаточно типичным для семимесячных малышей. Также емкость желудка недоношенного малыша меньше, чем у детей, которые рождены в срок - соответственно срыгивают они значительно чаще. Кроме того, грудное молоко еще и в связи с пониженной секрецией желудочного сока не переваривается ребенком в полном объеме.

В некоторых современных родильных домах практикуют прикорм семимесячных малышей искусственными смесями. Следует заранее обговорить данный вопрос с врачом-педиатром. Но определяясь с тем, как вскармливать семимесячного ребенка его матери нужно помнить, что наиболее полноценным и полезным питанием является ее грудное молоко!

Поэтому маме семимесячного ребенка следует стараться сохранить грудное вскармливание всеми возможными способами. Даже в том случае, когда малыш родился чрезвычайно слабым и не может кушать самостоятельно, а питается через зонд, то его все-равно возможно кормить сцеженным материнским молоком.

Когда можно забирать из роддома

Следует отметить тот факт, что при рождении в любом сроке абсолютно все малыши теряют в весе. Понятно, что это намного заметнее тогда, когда ребенок рождается преждевременно срока. Семимесячный ребенок в момент рождения может потерять около 15 % массы своего тела. Потеря в весе серьезно сказывается на терморегуляции его организма, поэтому такому ребенку необходимы особые условия по обогреванию. В этих целях сегодня в роддомах используется инкубаторный метод, который является достаточно эффективным, потому, что дает возможность создать абсолютно те физиологические условия, которые необходимы для жизни и нормального развития семимесячного ребенка.

Конечно, беременная женщина, которой грозят преждевременные роды имеет возможность за помощью обратиться в профильный роддом, который специализируется конкретно на проведении таких родов, то нужно это сделать. В медицинских учреждениях такого рода выхаживание семимесячных детей является самым обычным мероприятием, а медицинский персонал такого заведения обладает всеми необходимыми для этого практическими навыками. Если же такой возможности нет, то паниковать все равно не стоит, так как в любом современном родильном доме есть инкубатор для недоношенных деток, поэтому выживаемость семимесячных и восьмимесячных малышей на сегодня достаточно высока.

В инкубаторе существует максимально подходящая для малыша среда, что помогает ему при дыхании не тратить много энергии. Кроме того, грамотные специалисты, работающие в инкубаторах, помогут ребенку набрать вес, он будет под постоянным контролем и т.д.

Если же говорить о том, когда можно забирать семимесячного малыша из роддома домой, то в этом вопросе следует обязательно слушаться врача, который занимается недоношенным ребенком. Когда кроха, поторопившийся родиться, наберет необходимую для него массу тела, приобретет абсолютно все необходимые для нормальной жизни навыки (т.е. научиться полноценно дышать, плакать и сосать), то грамотный врач только после этого выпишет маму и малыша домой!

Реабилитация ребенка, который родился в семь месяцев, после выписки из роддома

Родителей семимесячных малышей волнует вопрос относительно реабилитации таких детей в домашних условиях, т.е. как ухаживать за ним после того, как ребенок оказался дома. Следует отметить, что никакой программы особой реабилитации в неосложненных случаях, как правило, не требуется – со временем природа и материнская забота сделают свое дело. Кроме того, при выписке из роддома настоящий квалифицированный специалист обязательно даст матери преждевременно родившегося малыша основные подробные рекомендации и советы, как правильно ухаживать за таким ребенком. Главные условия, которые необходимо соблюдать – в точности следовать этим рекомендациям, а также своевременно и регулярно наблюдать малыша в поликлинике. В таком случае ребенок, рожденный в семь месяцев, в дальнейшем стопроцентно вырастет абсолютно здоровым, полноценным и ничем не будет отличаться от тех детей, которые появились на свет точно в срок.

Крохе 7 месяцев! Вы растете. Растет ваш малыш, растете вы, совершенствуетесь в новом качестве - вы родители. Ребенок активно познает мир. Возможно он уже уверенно сидит, делает первые попытки ползать или вставать в кроватке. Игра с игрушками уже становится более осмысленной, на какое-то время малыш может спуститься с ваших рук, чтобы поползать, или исследовать мир вокруг себя. С каждым днем ребенок радует вас новыми умениями, возможно у него активно растут зубки, он издает новые звуки, активно использует лепет в общении с вами, и вовсю проявляет характер! То ли ещё будет! Как правило, рост ребенка в 7 месяцев составляет от 68 до 70 см, а вес около 8–8,5 кг. Если же ваш малыш не достиг этих параметров, или превысил, то паниковать не стоит, педиатр, ежемесячные приемы которого вы должны посещать, обязательно обратит внимание, если с ребенком происходят какие-то существенные отклонения и примет меры.

Что новенького

Поведение ребенка в семь месяцев жизни уже гораздо более осмысленное. Он явно может показать своим родителям, когда он радуется, а когда недоволен, может нервничать и кричать, если не получает желаемую игрушку, или, наоборот, радостно улыбаться и лепетать, когда мама с папой с ним играют. Родители уже с большой уверенностью могут определить, как чувствует себя кроха, когда он спокоен, возбужден, доволен, и видят причины таких состояний.

Взгляд крохи уже выражает его эмоции и чувства. Он по-прежнему пугается чужих людей, но теперь резкая реакция страха сменяется познавательным интересом. Кроха настороженно встретит «чужака», внимательно его рассмотрит, и только потом может вступить в контакт. Если карапуза рассмешить, он начинает смеяться. Малыш уже знает и понимает слово «нет». Ему по-прежнему очень нужно общение с родителями, о чем он неустанно заявляет.

Речь ребенка обогащается новыми звуками и слогами. Но это уже не просто так лепет - он становится тонально окрашенным, имеет разные значения: «возьми меня на ручки», «посмотри на меня, я тут», «это мне не нравится, уберите». Увидев приближение родных, малыш лепечет громче и активнее, привлекая их внимание.

Активно развиваются слуховой и зрительный анализаторы крохи. Он может подолгу держать предметы в ручках, рассматривая их, ощупывая, тщательно изучая. Чтобы разобраться в свойствах материалов, карапуз с удовольствием засовывает в рот игрушки, облизывает их и покусывает. Опытным путем кроха узнает, какие игрушки могут издавать звуки, а потом радостно трясет или стучит ими. Ребенок прислушивается к звукам, окружающим его в быту, поворачивает головку к источнику звука, даже очень тихого: шепот мамы, шуршание бумаги.

Кроха внимательно смотрит в лицо маме, когда она с ним говорит, начинает понимать мимику, и по-разному на нее реагировать, копирует мамино выражение лица, подражает звукам, которые она произносит.

Кроха хорошо понимает речь взрослых, поэтому в данный период хорошо рассказывать и петь ему песенки, потешки, пестушки, считалочки, при этом играя ножками и ручками малыша. И, конечно же, необходимо гладить, целовать, хвалить и благодарить ребенка за любые достижения.

Не забывайте, что начиная с 6–7 месяцев малыша можно носить в слинге в позе «на бедре». Теперь мышцы туловища у него более крепкие и позволяют поддерживать себя. В этом положении поле обзора для малыша заметно расширяется, и ему будет намного интереснее гулять или следить за тем что делает мама.

А также выберите себе эргорюкзак, если вы до сих пор не сделали этого!

Что умеет ребенок в 7 месяцев


  • Понимает смысл многих слов.

  • Эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее.

  • Начинает испытывать страх при расставании с мамой.

  • Учится вкладывать маленькие предметы в большие.

  • Возможно стоит у опоры, переступает у опоры.

  • Возможно учится садиться самостоятельно.

  • Учится ползать.

  • Переворачивается с живота на спину и обратно.

  • Может есть с ложки и пить из чашки.

  • Начинает играть в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

Как выглядит ребенок в 7 месяцев








Физическое развитие ребенка в 7 месяцев

Семьдесят пять процентов посаженных детей в возрасте 7 месяцев сидят самостоятельно не менее 30 секунд. Руки свободны. Часть детей в положении сидя могут уже немного поворачиваться в стороны, ротируя позвоночник, чтобы взять игрушку, а также наклоняться вперед и в стороны. В позе сидя сформирован поясничный лордоз (прогиб в позвоночнике в области поясницы).

В положении стоя при поддержке взрослым под мышки или за руки ребенок может переступать ногами, как бы идти, но неуверенно, в процессе ходьбы приседает.

Если поставить на ноги, то он начинает стоять, держась руками за удобные для захвата детали мебели или поручень манежа.

Если вы не допустили ошибки, стимулируя нахождение ребенка в вертикальном положении (стояние, ходьбу), то ребенок хорошо ползает, пока еще по-пластунски - чаще всего на животе, а не на четвереньках. Однако ползает довольно быстро и в самых разных направлениях. Для ползания малыша необходимо спускать на пол, на чистый, хорошо моющийся ковер или специальную подстилку. Для развития движений ему нужно «пространство». Однако в этот беспокойный период необходимо подумать о безопасности ребенка. Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и поранить ими себя: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т.д.). Малыш, например, может стянуть скатерть со стола, и на него может упасть что-то тяжелое. Одним словом, тщательно осмотрите все помещения, куда может доползти ребенок, и предусмотрите все возможные неприятности. Это позволит вам спокойно заниматься домашними делами, не нужно будет бесконечно следить за ребенком и твердить на каждом шагу «нельзя!».

Ползающему малышу можно время от времени создавать небольшую «полосу препятствий». Кладите на пол диванные подушки, скатанные валиком одеяла или еще что-то подобное. Пусть ребенок учится заползать на них и сползать обратно, переползать через них, пусть соображает, как миновать препятствие.

Держась руками за удобную опору, он начинает становиться на колени.

Еда ребенка в 7 месяцев

Хорошо пьет из чашки или пиалы, которую держит взрослый. Может быстро выпить до 50–100 мл жидкости. Ребенок, которого вовремя приучили есть с ложки и пить из чашки, быстрее и лучше говорит, так как у него хорошо развивается артикуляция. После того как ребенок научился сидеть, кормить его необходимо в положении сидя.

Психическое развитие ребенка в 7 месяцев

На знакомый голос матери сразу же поворачивается, даже если находится на противоположной стороне комнаты.

В период от 6 до 12 месяцев у многих детей усиливается страх «чужих». До этого общительный малыш начинает отталкивать даже близких родственников, доверяясь только рукам матери. Через такое отношение к окружающим людям проходят почти все дети, это поведение является нормальным и довольно быстро проходит. Реакция страха на «чужого» вскоре сменяется познавательным интересом и желанием с ним общаться. Если страх «чужих» не проходит и отмечается при контакте с каждым посторонним, то надо предупредить взрослых, в том числе бабушек и дедушек, чтобы они при встрече с ребенком вели себя сдержанно и не набрасывались на него в бурном восторге. Кроме того, маме при встрече с другими взрослыми необходимо словами, мимикой и жестами показать малышу, что «тетя или дядя хорошие». От того, как ведет себя мама, зависит и поведение малыша, оно поможет преодолеть ребенку замкнутость и поощрит его к социальной открытости.

Активно использует жесты - тянет к вам свои руки, когда хочет, чтобы вы его взяли на руки, просится на руки.

Мелкая моторика и игра ребенка в 7 месяцев

Тест-игра
Ребенок находится в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Чтобы не напугать ребенка, разговаривайте с ним при этом, предлагайте снять пеленку. Ребенок, оставаясь в положении на животе, может освободиться от мешающей ему пеленки своими руками.

Постепенно «взрослеет» захват игрушки. В возрасте 7–8 месяцев вместо «обезьяньего» захвата берет игрушку правильно, противопоставляя большой палец остальным четырем.

За счет более эффективных захватов малыш лучше манипулирует игрушками, в том числе с помощью обеих рук - берет в каждую руку по игрушке и тянет их к своему рту. Может не просто комкать или мять лист бумаги, но и разорвать его.

Игрушками занимается долго и разнообразно, действует ими в зависимости от их свойств. Умеет стучать игрушкой по окружающим предметам и поверхностям, размахивать ею, кидать. Кидает игрушку и смотрит в том направлении, куда она падает. Нажимает на игрушку, пытаясь извлечь звук. В 7 месяцев ребенок не просто изучает игрушки, он осваивает навыки манипулирования с ними. Для этого необходимы более сложные игрушки: ведерки с совками, миски, бидончик или кастрюлька с удобной крышкой для открывания и закрывания, игрушечное ведро с вложенными в него игрушками для вынимания и вкладывания. Тогда у малыша появляется возможность осваивать новые навыки: вкладывать и выкладывать из ведерка предметы, открывать и закрывать крышкой миску. Остаются полезными для развития в последующие месяцы и мягкие игрушки с жесткими или звуковыми вставками, игрушки с кнопками, рычажками. Особенно ребенка в этом возрасте начинают интересовать выступающие части предметов. Мягкие игрушки с жесткими вставками должны быть из специальных безопасных материалов, так как ребенок будет тереть ими десны в процессе прорезывания зубов. Необходимо иметь мячи и шары разной величины для катания.

Иногда малыш не спешит осваивать новую игрушку - как поступить в таком случае? Конечно, можно попробовать совершить необходимые игровые действия самим так, чтобы ребенок обратил на них внимание. Но более эффективен в этом возрасте метод пассивных движений, когда вы выполняете игровое действие с игрушкой рукой ребенка. Надо показать ребенку, что можно делать с игрушкой: извлекать звуки из пищащей резиновой игрушки, нажимая на нее, трясти колокольчик, снимать крышку с кастрюльки и стучать, греметь ею, опрокидывать миску с шарами, нажимать на кнопки, дергать за рычажки и т. д. В процессе нескольких повторений ребенок становится все более активным участником процесса.

Начинает понимать игровые действия. Это хороший период, чтобы научить ребенка игре в прятки: мама прячется под большим платком, а затем появляется снова. Прятки сопровождаются словами матери: «Где мама? Нет мамы. Вот мама!» Ребенок облегченно смеется, когда мать появляется из-под платка. Аналогичную игру можно проводить с предметами. Сначала ребенок наблюдает, как взрослый частично прячет игрушку под покрывало, а затем быстро находит ее. Через некоторое время малыш начинает находить и вытаскивать игрушку, которую вы полностью на его глазах спрятали под одеяло.

Если ребенок сначала сам не находит игрушку, надо помочь ему разыскать ее. В дальнейшем можно играть с ребенком, пряча игрушку или предмет под салфеткой, креслом, в кармане и т.д., и поощрять малыша на поиски. Играть с детьми чрезвычайно важно, но необходимо знать основное правило: занимайтесь играми с малышом, когда он находится в хорошем настроении, и не пытайтесь продолжать игру, если он утомился и не расположен к этому.

Понимание речи ребенком в 7 месяцев

Начинает по-разному реагировать на свое и чужое имя. При произнесении взрослым его имени спокойный ребенок оживляется, а активный - временно прекращает свою активность. Но обычно ребенок еще не оборачивается, чтобы посмотреть на взрослого, произнесшего его имя.

На вопрос «Где?» («Где телевизор?» «Где лампа?») может найти названный объект взглядом. Для оценки такого умения следует спрашивать у малыша, где находится предмет или объект, очень хорошо ему знакомый и находящийся постоянно на одном и том же месте. Например, если вы желаете получить от малыша реакцию в ответ на вопрос «Где телевизор?», то предварительно (и не раз!) познакомьте ребенка с этим прибором, называя его. Заодно проследите и за тем, чтобы телевизор постоянно находился на одном и том же месте, иначе малыш его попросту не найдет. Для проверки этого навыка нужно расположить ребенка боком или спиной к искомому объекту. Если ребенок не стал сразу искать предмет взглядом, то вопрос нужно повторить 2–3 раза, чтобы ребенок стал крутиться и искать взглядом объект.

Как можно больше разговаривайте с ребенком. Если до этого ваша речь была направлена на укрепление эмоционального контакта, активацию действий ребенка, то сейчас ребенок начинает понимать смысл ваших слов. Для того чтобы ребенок научился понимать смысл слов, вам необходимо использовать жесты и интонацию. При общении с ребенком используйте их сочетание. К примеру, когда вы хотите взять ребенка на руки, то, протягивая свои руки к нему, говорите: «Иди, иди ко мне».

Когда ребенок пытается сделать что-то опасное или вредное, то строго говорите: «Нет, нет, нельзя», - сопровождая это жестом: качайте головой вправо-влево. С этого времени реально начинается настоящее воспитание ребенка. И начинается оно с понимания ваших слов, жестов и действий, означающих запрет.

Предречевое развитие ребенка в 7 месяцев

У некоторых детей цепь лепета сокращается до повторения только двух слогов подряд. Например, «ма-ма» или «ба-ба». Продолжают отмечаться и более длительные повторы. Например, звукосочетания типа «да-да-да», «та-та-та».

Лепет ребенка в этом возрасте является своего рода игрой со звуками, он как бы пробует их на вкус. Ребенок вслушивается в звукосочетания, которые он только что случайно произнес, и пытается их воспроизвести. Он повторяет за собой, звукоподражает себе. Некоторые дети начинают подражать не только себе, но и взрослому.

В лепете развиваются интонации, с помощью которых ребенок уже выражает свои эмоции. Малыш не просто механически повторяет слоги, он лепечет сердито, ласково или с удовлетворением, требовательно или спокойно и т.д.

Однако смысловой нагрузки лепет еще не несет. Вообще, в лепете пока что большей частью встречаются звуки и звукосочетания, не характерные для какого-либо одного определенного языка. Но с каждым месяцем в лепете появляется все больше звукосочетаний, характерных для языковой среды, в которой находится ребенок.

Какой режим у ребенка в 7 месяцев?

Режим дня необходим для нормального развития каждому малышу, и 7 месячный ребенок не исключение. Он будет мало чем отличаться от прежнего распорядка дня крохи, но все же претерпит некоторые изменения.

Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном.

Возможно на прогулке малыш уже не захочет спать в коляске, а пожелает смотреть по сторонам, познавая мир.

Детям от 6 до 9 месяцев необходимо около 14–15 часов сна в сутки, причем они могут спать около 7 часов подряд. Если ваш ребенок спит дольше семи часов, он, вероятно, ненадолго просыпается, но умеет самостоятельно снова заснуть - прекрасный признак. Это значит, что у вас растет отличный соня.

Он, вероятно, засыпает на пару полуторачасовых или двухчасовых дневных снов, один раз утром и один днем.

Полезно знать

Постоянный режим дневного и ночного сна помогают регулировать навыки сна. Норма - 10–11 часов сна ночью и 3 раза по 1,5–2 часа днем.

Вечерние купания по прежнему актуальны. Это ваш ритуал. Можно (если вы ещё не делаете этого) купать малыша во взрослой ванне. Используйте игрушки, специальные стульчики для купания - если ребенок хорошо сидит, это поможет превратить обязанности в увлекательную игру. Обязательным условием этой процедуры является неусыпный контроль взрослых: ни в коем случае нельзя отлучаться от ребенка во время его игр в ванной.

Поскольку малыш в этом возрасте еще интенсивно физически развивается, то занятия с ребенком 7 месяцев следует продолжать в прежнем режиме: воздушные и солнечные ванны, гимнастика укрепят его иммунитет и позволят расти здоровым. Если кроха недостаточно активен, и не изъявляет желания ползать, то огромную роль сыграет массаж для ребенка 7 месяцев: сконцентрировать свое внимание нужно на зонах живота, груди, спинки и использовать как можно больше приемов: поглаживание, растирание, вибрацию и другие.

Как кормить ребенка в 7 месяцев?

Полезно знать
Однако, введение прикорма - не основание для прекращения грудного вскармливания. Ваш ребенок все еще нуждается в материнском молоке, и оснований для отлучения его от груди нет.

Многие мамы думают, что малыш, который питается одинаково каждый день, не нуждается в разнообразной пище. Именно так и есть. Дети хорошо кушают еду, к которой привыкли, и с недоверием относятся к новой. Но разная пища улучшает аппетит и обеспечивает организм нужными питательными веществами.

После каждого нового блюда следует понаблюдать за реакцией и самочувствием малыша, и только после этого увеличивать порции. Кормить кроху в этом возрасте уже следует в сидячем положении, лучше в специальном стульчике со столиком на кухне, чтобы ребенок привыкал к дисциплине и положенному порядку.

Начинают или продолжают вводить молочные каши. А к концу седьмого месяца в рацион малыша добавляют отварное мясо курицы и телятину в виде мясного пюре. С 10 месяцев мясо можно подавать в виде фрикаделек, а после 11 месяцев из мяса можно готовить паровые котлеты и тефтели. Кроме мяса в рацион можно добавить рыбу, предпочтительно судак.

Третий прикорм заменяет ещё одно грудное кормление, в итоге остаются только утреннее и вечернее.

Полезно знать

Во время кормления малыш, у которого скорее всего уже появились первые зубы, начинает прикусывать мамину грудь - наступает очередной этап отделения ребенка от мамы. Маме лучше всего реагировать естественно и адекватно - она может вскрикнуть от боли и забрать у малыша грудь. Нельзя терпеть боль и не стоит реагировать слишком бурно - и та, и другая реакция дезориентирует малыша.

Питание ребенка в 7 месяцев на искусственном вскармливании

Многие мамы, дождавшись, когда их ребёнку исполнится 7 месяцев, просто не знают, чем его кормить, если он на искусственном вскармливании. Как правило, в 7 месяцев у ребёнка, находящегося только на вскармливании искусственными смесями, уже сформировался определённый режим питания. Так мама кормит его около 5 раз в день, интервал при этом составляет 4 часа. К этому возрасту необходимо стараться формировать рацион, который в принципе похож по калорийности на меню взрослого человека, то есть утром сытный завтрак, обед - менее калорийный и вечером - лёгкий ужин.

Чем кормить?
Как правило, мама самостоятельно определяет рацион своего ребенка, учитывая, в первую очередь, его возраст. Если в более раннем возрасте с его составлением не возникает проблем, то к 7 месяцам, многие мамы просто не знают, что можно кушать ребёнку, который находится исключительно на искусственном вскармливании. Примерный дневной рацион такого ребёнка может быть следующим:


  • 1 завтрак (около 6.00) - молочная смесь.

  • 2 завтрак (10.00) - 150 г каши и 60 г пюре из фруктов.

  • Обед (14.00) - 120 г пюре из овощей (тыква, кабачок, капуста) и 50 г мясного пюре.

  • 1 ужин (18.00) - 60 г пюре из фруктов и 140 мл смеси или же творожок.

  • 2 ужин (22.00) - молочная смесь.

Особенности рациона
Питание ребёнка в 7 месяцев, который находится только на искусственном вскармливании, обязательно содержит разнообразные прикормы. В качестве их выступают фрукты, овощи, мясо курицы, кролика, индейки и т.д.

Как известно, именно в этом возрасте начинают прорезывание первые зубы. Поэтому будет целесообразно ввести в рацион сухарик. Первое время его можно добавлять в пюре. В качестве так называемого перекуса неплохо подходят различные фруктовые соки и нектары.

Полезно знать.

Будьте аккуратны при введении сухариков, хлеба, твердых овощей и фруктов. Ребенок может откусить кусочек даже при наличии во рту всего одного зуба!

В случае, когда малышу мало 5-разового питания, он плохо спит и капризничает, можно вводить одно ночное кормление молочной смесью. Но перед тем, как вносить в меню корректировки, необходимо проконсультироваться с педиатром.

Таким образом, питание 7-месячного ребёнка, который находится только на искусственном вскармливании, должно быть полноценным, разнообразным и состоять минимум из 5 кормлений в сутки.

Какой стул у ребенка в 7 месяцев. Сколько раз он писает.

Стул появляется раз в день или через день, обычно в определенное время. Этому способствует активное знакомство со взрослой пищей. Мочится до 16 раз в сутки.

Как играть с ребенком в 7 месяцев?

На данном этапе подойдут любые жестовые игры с шутками да прибаутками, но не ждите, что ребенок в точности будет повторять жесты за вами, его ручки еще недостаточно развиты для этого, но уже в год при регулярных занятиях он сможет это сделать.

Играем в «Ладушки», собираем пирамидки, не забываем про обучающие музыкальные игры. Хорошо малыши в этом возрасте реагируют на ролевые сценки, разыгранные с игрушками (укладываем спать, кормим игрушки). Играя, называйте четко название игрушки, ее характеристики (теплая, твердая, круглая, цвет игрушки).

Одевая ребенка, проговаривайте: одеваем левую ножку, одеваем правую ножку и так далее, малыш с младенчества научится различать право и лево, и не будет с этим путаницы в будущем.

Полезно знать

У вашего чада в 7–8 месяцев может появиться привычка выбрасывать игрушки из кроватки или манежа - это показатель нормального развития малыша.

Начинаем чтение!
В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги (если вы не начали делать это ранее). Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его». Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

Читайте детские стихи наших любимых поэтов - Барто, Маршака, Михалкова, Благининой и т.д.

Какие развивающие игрушки подойдут?
В развивающих играх для ребенка 6–7 месяцев предпочтительно использовать:


  • Большие и маленькие мячики.

  • Мягкие книжки с красочными рисунками.

  • Мобили.

  • Игрушки с блестящими глянцевыми поверхностями.

  • Мячи с колокольчиками внутри.

  • Музыкальные игрушки (ксилофоны, колокольчики, дудочки, погремушки, барабаны).

  • Трубы с крупой и блестящими наполнителями внутри, которые легко пересыпаются при встряхивании.

Как правильно развивать ребенка в 7 месяцев?

Родители должны понять, что развивать нужно как умственные способности, так и физические и психологические. В понятие, как развивать ребенка в 7 месяцев, должны обязательно входить игры, упражнения, прогулки, общение, бытовые процедуры.

Это возраст активного познания окружающего мира для малыша, и именно сейчас многих из них начинают интересовать книги. Естественно, это должны быть специальные книжки с плотными картонными листами (или прорезиненными), крупными иллюстрациями, минимумом текста и различными тактильными вставками. Заинтересовав ребенка книжкой можно выработать усидчивость, любознательность, умение переключаться с активного отдыха на спокойный, но не менее интересный.

Правильнее будет подумать о том, как развивать ребенка 7 месяцев не специально, а ненавязчиво, показывая ему все в игре, взаимодействовать с игрушками (мячик - катить, погремушкой - трясти, и т.д.). После нескольких занятий вместе с вами малыш сможет подолгу сам играть с любимыми игрушками.

Малыша нужно стимулировать к активным действиям, ползанию: например, предложите крохе дотянуться до яркой интересующей его игрушки.

Особые развивающие игрушки для ребенка 7 месяцев, конечно же, нужны, но их можно как купить, так и сделать самим. Для этого возраста по прежнему отлично подойдут игрушки с большими кнопками и рычагами, погремушки, музыкальные игрушки, фигурки, различающиеся на ощупь, кубики, пирамидки.

Развивающие игры-игрушки для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.

Варианты игр с ребенком в 7 месяцев

Знакомство с воздушными шарами.
Если вы ещё не сделали этого, то обязательно покажите малышу гелиевый шарик. Привяжите его за веревочку к ручке сидящего или лежащего малыша. Или к ножке. Дергайте шарик вверх и вниз, чтобы малыш его увидел. Шарик должен быть ярким и не большим по размеру.

Первое знакомство с животными.
Если дома нет животных, то показывайте ребенку их на улице. (Это собачка, ав-ав. Как лает собачка? И сами отвечайте). Покажите игрушечную собачку дома и собачку на картинке. Вам понадобиться 3–4 дня, чтобы малыш понял, что это все одинаковые животные. Не торопите малыша, раз в неделю добавляйте новое животное. Продолжайте знакомить малыша с разнообразными животными на картинках.

Все на месте.
После игры старайтесь класть каждую игрушку на свое место (в коробки, на полки и т.п.). Малыш привыкает к одинаковому расположению игрушек, и вскоре ему можно будет задавать вопросы «А где у нас зайчик, мишка, …?». Когда ребенок поворачивает голову в сторону игрушек, сразу же хвалите его. Указывать пальцем и кивать он начнет позже. Ребенок приучается, что вещи должны лежать на местах, учится понимать вопросы: где, куда, откуда?

Учимся дудеть.
Возьмите картонную трубку (от фольги, пакетов или бумажных полотенец). Подкатите ее к малышу. Дайте рассмотреть. Проденьте ленточку или веревочку, спрячьте в ней платочек. Когда интерес малыша ослабеет, приложите трубку к губам и продудите ду-ду-ду. Сделайте это разными по высоте звуками. Дайте малышу подудеть, проследите, чтобы он понял, что нужно не брать в рот, а именно дудеть. Хвалите его, даже если он не смог произнести ду-ду. Малыш учится не бояться повторять, развивает мелкую моторику и стимулирует выдох.

Перетягивание каната.
Поиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

Маленькие мячики.
Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними. Стукнем друг о друга Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

Спрятанная игрушка.
Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Нужно ли идти в поликлинику в 7 месяцев?

Плановый осмотр педиатра каждый месяц. Измерение роста, взвешивание. Плановая вакцинация не проводится. Анализы не проводятся.

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

313

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

271

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

213

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

160

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82