Воспитание ребенка в два года

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи .

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу .

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна , чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки , пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета , некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и .

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

  • «Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

  • «Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

  • «Сравнение»

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

  • «Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

  • «Крепость»

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

Давайте вместе разберёмся, с какого возраста можно давать ребёнку конфету и как правильно это делать.

Понятие «сладости» включает конфеты, шоколадки, карамель. Сладкое детям до года не рекомендуется давать в пищу, так как иммунная и пищеварительная система малыша ещё не наладили свою работу. Сахар может вызывать брожение в кишечнике, а отсюда проблемы со стулом и высыпания.

Дети, склонные к диатезу, не нуждаются в сладких продуктах до 2 лет. Их введение возможно, но позже и с осторожностью.

Ребёнку до года можно давать сладкое в виде природных сахаров. Это фрукты и лактоза маминого молока. Не следует подслащивать воду и кефир.

Вредные продукты

Курага, финики, изюм – не только продукты, богатые магнием, калием, но и имеющие приятный сладковатый вкус. Они тоже могут выступать в качестве десерта для крохи.

Излишнее употребление сахара до года может спровоцировать:

  • возникновение артериальной гипертонии в старшем возрасте;
  • возникновение ожирения, метаболического синдрома, сахарного диабета;
  • другие эндокринные нарушения.

Психологи утверждают, что раннее приучение малыша к сладкому сродни зависимости. Было проведено исследование, и дети, получавшие часто шоколад в детстве, в старшем возрасте не могут отказать себе в поедании сладких блюд.

Польза и вред мёда для малышей

Мёд – очень сильный аллерген. Детям с выраженной аллергической настроенностью лучше воздержаться от его употребления.

Мёд – это кладезь витаминов и микроэлементов, важных для роста и развития ребёнка. Имеет антисептические и антибактериальные свойства. Также мёд способен повышать иммунорезистентные свойства детского организма.

Раньше бабушки советовали маме для успокоения малыша давать на кончике ложка мёда. В его составе есть сахара, которые обладают энергетическим воздействием на клетки, улучшают межнейронные связи, являются источником позитивных эмоций.

Как мы уже выясняли, детям до года не нужны сладости ни в каком виде. Начинать можно после года с зефира или пастилы, мармелада без сахарной присыпки. Давать лучше после основного блюда, желательно в обед. При появлении аллергических реакций продукт исключается.

После 3 лет ребёнку можно начинать давать сладкое в виде тортов или пирожных. К этому моменту пищеварительная система почти полностью организована и может переработать данные продукты.

Для исключения пищевого отравления обращайте внимание на сроки годности сладких изделий с белковыми кремами.

Родители сами формируют пищевые привычки своих детей. При чрезмерном потреблении сладких блюд может появиться риск развития нарушения обмена веществ, что в дальнейшем приведет к ожирению, сахарному диабету и другим эндокринным заболеваниям.

Старайтесь не поощрять ребёнка конфетой. Лучше лишний раз похвалить его или обнять. Не формируйте у малыша пищевую зависимость к конфетам.

Зубы и сласти

Артемова И. О., врач, детский стоматолог: «Конечно, детство без конфет — не детство. Старайтесь после съеденного сладкого чистить молочные зубки либо полоскать рот. Так можно избежать кариеса молочных зубов».

Сладости детям по Комаровскому : «Это не самая лучшая пища для детей. Особенно она вредна для зубов и аппетита. Конечно, сильно вы не навредите здоровью, если дадите сладкое на десерт после обеда, но между кормлениями такие лакомства лучше избегать. Не держите дома конфеты, не показывайте малышу, что они есть в доме. Старайтесь не ходить с ребёнком по магазинам и не покупать при нем сладкое. Если у ребёнка есть склонность к лишнему весу, то от сладостей лучше вообще отказаться».

Ребёнка очень легко приучить к сладкому, так как это приносит ему удовольствие. Старайтесь хотя бы 1 — 2 раза в неделю дать сладкое на десерт, соблюдая возрастные рамки. При склонности к аллергическим реакциям сладкое необходимо и вовсе исключить из рациона.

21 11.2015

21. 11.2015

Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день друзья, читатели и гости сайта «Семья и детство». Сегодня рассмотрим тему: воспитание ребенка в два года. Как бы это банально не прозвучало, но дети, цветы жизни и это факт, ведь каждая мама действительно любит своего ребенка, и забота о нем просто не может не приносить удовольствия.

Но, важно понимать, как именно его воспитывать, так как это крайне важно, поскольку именно мама или папа, являются для ребенка тем самым авторитетом, который и должен научить его думать, делать и уметь.

Первым делом, нужно помнить, что дети всегда быстро растут и это не просто ещё одна крылатая поговорка, каждый год или даже каждый месяц, ребенок меняется, развивается и учится, поэтому и важно подобрать именно правильное воспитание.

Одним из самых сложных периодов в воспитании малыша, является его двухлетие, так как именно в этот период, он начинает пытаться думать самостоятельно. Теперь, он хочет быть полноценным членом общества и всячески копирует своих родителей.

Именно в этот период может быть наиболее капризным или даже непослушным, но каждый родитель просто обязан выдержать это и даже наслаждаться, ведь с правильным подходом, проблем с малышом всё же не будет.

Основа

Для начала, посмотрите на своего малыша. Несмотря на возраст, у каждого ребенка свои индивидуальные способности и при этом как мыслительные, так и физические. Если Вы не уверенны в том, что Ваш ребенок готов к углубленному воспитанию с развитием (приучением к физическому труду, гигиене или искусству), то от этого лучше отказаться ещё хотя бы на год просто уделяя ему свою родительскую любовь и заботу.

Специалисты же советуют начать работать не только над ребенком, а и над собой. В первую очередь это касается , ведь, как и говорилось, именно в два года ребенок начинает всё повторять за родителями и именно поэтому, нужно стараться подбирать слова именно так, чтобы ребенок мог с легкостью их запомнить или даже повторить.

Не говорите слишком быстро и обязательно играйте с ним в логические игры каждый день. Если сделать всё правильно, Ваш малыш быстро покажет задатки настоящего маленького гения, но и этого, разумеется, мало для полноценного развития.

Занимайтесь с ребенком, учите его.

Научите своего . Для этого просто говорите с ним и показывайте ему, например, как чистить зубки, как надеть шапочку, как снять её и многое другое. Научите его самостоятельно одеваться, объясните, почему именно нужно следить за , но делайте это так, чтобы он хоть немного это понял (в возрасте двух лет, дети уже считают себя отдельной личностью в доме, так что с легкостью поймет то, что ему скажут).

Понаблюдайте за ребенком, узнайте, к чему у него талант

Да да, именно в два годика, ребенок начинает расставлять свои приоритеты и понимать желания, так что важно понять, что именно ему нравится, а что нет. Просто понаблюдайте за ним, может, он любит искусство? Однозначно, рисовать любят все дети, но может он только этого и хочет?

Если же да и Ваш малыш только и бегает за Вами прося очередной листочек для рисунка, тогда нужно незамедлительно развивать его именно в этом плане и лучше всего, рисовать вместе с ним.

Важно знать!!! Многие родители, пытаются, грубо говоря, «Воспитывать детей по своему» приучая им именно то, что родители считают нужным. Да, направлять малыша действительно нужно, но нужно всё же взять во внимание и его желания.

Ребенок любит рисовать, но Вы хотите, чтобы он играл в футбол? – Ни в коем случае не заставляйте силой и не отбирайте у него фломастер или карандаш, а дайте ему и то, и то, чтобы развивать в обоих направлениях и в результате, играя вместе с ним, он сам выберет футбол, лишь потому что там, играет со своим отцом или же матерью.

Что ещё нужно знать о двухлетних детях

Как и говорилось, воспитание ребенка в 2 года это сложный процесс, так как он начинает думать, но не до конца понимает, когда делает что-то не так. Именно поэтому, он может и вредничать или же другими словами капризничать, только потому, что считает, что он всегда прав. Например, он может специально не слушаться, делая всё назло Вам или ж просто повторять все действия за Вами, даже если Вы просто сидите на диване, что не так страшно как первый вариант.

Однако и он также совсем не страшен, ведь этим можно даже воспользоваться. Например, если Вам очень сильно хочется посмотреть телевизор, но ребенок начал кричать, просто попросите его кричать ещё громче, но всячески старайтесь не обращать на него своё внимание. После такого, малыш и сам не захочет так делать.

Можно ли наказывать, бить двухлетнего ребенка

Бить детей категорически нельзя, так как это понижает их самооценку, но в некоторых случаях родители всё же считают это нужным, именно поэтому и разберемся, так ли это. Как бы там ни было, но до двух лет точно нельзя, ведь он ещё не созрел до того возраста, чтобы понимать за что его наказали и пойме только что он всегда делает только плохое (даже если наказание было единичным случаем) что и понизит его самооценку.

Что касается детей двух лет, ситуация уже немного другая и они вполне понимают за что получили наказания, но злоупотреблять этим нельзя. Если Ваш ребенок провинился, просто попытайтесь ему это объяснить, а если не выйдет, ни в коем случае не лишайте его чего либо, а наоборот, дайте что-то новое. Например, новая игрушка, поджарить которую нужно только после того, как малыш согласится больше так не делать. В случае если он снова начнет это, необходимо просто напомнить что он же обещал так больше не делать, за игрушку.

Бить же ребенка, как и говорилось, совершенно нельзя!

Есть ли отличия между девочкой и мальчиком в период двухлетия

Отличия есть и именно в этом возрасте они начинают проявляться. Мальчики, становятся более активными, даже если они не любят физических усилий, они всё равно стремятся именно к этому, ломают игрушки только чтобы посмотреть что внутри, бегают, падают, ударяются и многое другое, с чем просто нужно будет смириться!

Девочки же более спокойны и при этом, больше любят именно творчество. Обязательно купите своей дочке альбом для рисования, хотя обои будут обрисованы всё равно. Это нужно для её правильного развития в этом направлении.

Какие игрушки нужно покупать двухлетнему ребенку

Мальчикам, интересны будут именно небольшие игрушки, которые можно разобрать. Большие, которые по размеру почти как он, малышу быстро надоедят и он всё равно будет просить новых. Что-то в духе «Пистолетиков» ему пока не нужно. Идеальным решением будут обычные кубики, которые можно складывать один на другой, машинки и конструктор, который является любимым развлечением, наверное, всех детей.

Девочки же навсегда играют в куклы! Примерно в 40%, девочки в возрасте двух лет отказываются играть в куклы (начинают позже) и интересуются игрушками именно для мальчиков (особенно если он есть в семье).

Это и есть основные правила воспитания двухлетнего ребенка, и я надеюсь, эта статья помогла Вам получить ответ на интересующийся вопрос. Просто будьте со своим малышом, играйте с ним и развивайте, и тогда Вы точно справитесь со своим родительским долгом как лучший родитель в мире, хотя бы в глазах ребенка.

Посмотрите полезное видео на тему: "Воспитание: как справиться с капризами, истериками. Кризис 2х лет. "

Добрый день, дорогие читательницы! Я получаю очень много вопросов о воспитании малышей. Я постоянно подчеркиваю, что до 5 лет малыш должен сталкиваться с запретами как можно реже. Многие начинают возмущаться, считая, что я ввожу полную вседозволенность...

Я нисколько не переживаю за своего младшего сына, которому через несколько месяцев исполнится два года. Не переживаю за то, что он до 18 лет так и не выучит слово «нельзя», и не сможет воспринимать запреты до пенсии. Но слышу, как многие мамы переживают за своих детей... Поэтому пишу на эту тему снова и снова. Сегодня мы подробнее поговорим о границах, и о том, как воспитывать ребенка в 2 года.

Итак, запреты и границы у ребенка всегда есть. И в 2 года, и в год, и даже в несколько месяцев. Другой вопрос — как мы обозначаем эти границы. Кричим ли мы грозно «нельзя» или показываем запреты максимально мягко?

И опять подчеркну: все, о чем я буду здесь писать, касается только малышей до 5 лет. В 5-7 лет происходит значительный скачок в развитии ребенка. И после этого возраста отношение к запретам должно поменяться (со стороны родителей). Если же родители до 18 лет своего чада так ничего и не меняют, и разговаривают с подростком, как с годовалым карапузом... Тогда действительно начинаются большие проблемы. Но у нас речь идет именно о карапузах. Это очень важно!

Эта ужасная вседозволенность

Как же мне надоело отвечать на возмущенные комментарии к моим постам, грозящие моим детям страшное будущее из-за нашей «вседозволенности»! Надоело, потому что почти к каждому посту в соц.сетях о моем отношении к разлитому годовасиком маслу или о безобидных шалостях, найдется кто-то «неравнодушный». И каждый раз приходится писать одно и то же. Иногда уже хочется просто проигнорировать комментарий... Но потом понимаю, что это важно повторять. Много раз повторять. Чтобы у кого-то из мам разрушились старые стереотипы.

Так вот, хорошая новость: вседозволенность вашему ребенку не грозит. Ее организовать просто невозможно. Невозможно. Если вы нормальная мама, вы не позволите своему малышу играть с огнем, вылезать из окна, бегать по проезжей части и т.д. Так что у поведения вашего ребенка в любом случае будут какие-то границы. И он начнет осваивать их с рождения.

С рождения ребенок сталкивается с тем, что жизнь не всегда такая, как хотелось бы. Даже если вы практикуете , даете грудь по первому писку и круглосуточно носите дитя в . С первых месяцев ребенку уже что-то нельзя.

Например, грудничку нельзя переворачиваться у края дивана. Если он так перевернется — он упадет. Однако, ни одна нормальная мать не будет пытаться донести это до трехмесячного малютки.

Представьте себе мамашу, грозно размахивающую пальцем перед таким малышом и приговаривающую: «Нельзяяяяя!!» А потом, когда ребенок все-таки упал, приговаривающую: «Почему ты не слушаешься?! Какой ты непослушный! Вот теперь будешь знать! Я вижу, что ты все понимаешь! У тебя глаза уже умные, и „агу“ прекрасно выговариваешь! Все понимаешь, а не слушаешься! Кто же из тебя вырастет?!»

Примерно то же самое происходит даже тогда, когда ребенку исполняется год. Я писала об этом в статье « ». Такая ситуация продолжается и в 2 года. И даже дольше. Хотя в 2-3 года малыш уже реагирует на многие запреты. И кажется, что он уже такой умный... Реагирует на многие ваши слова и запреты, но... Не на все.

Что плохого в запретах?

До 5-7 лет мозг ребенка еще недостаточно созрел для адекватного восприятия запретов. Это не значит, что до 5 лет вы вообще не будете произносить слово «нельзя». К сожалению, это невозможно. Но надо произносить это слово как можно реже.

Нашей старшей дочери сейчас почти 4 года. И она уже хорошо знает «нельзя». И даже — о чудо! — в большинстве случаев она хорошо слушается. Но даже сейчас в 4 года любые запреты тяжелы для нее. И если я начинаю говорить «нельзя» часто, начинаются капризы, истерики и все признаки перевозбуждения. Это — в 4 года! Что уж говорить о малыше двух лет?

На самом деле, в 1-3 года запреты не так страшны — ребенок их легко игнорирует. В этом возрасте правильная стратегия звучит так: «Нельзя ругать или отчитывать малыша за то, что он не слушается».

До 5 лет детей вообще нельзя ругать. В этом возрасте малыш ни за что не поймет, что вы «его очень любите, но злитесь на его плохое поведение». И единственное, чего вы добьетесь — ребенок будет чувствовать себя плохим и нелюбимым.

Как ставить границы

Стратегия воспитания очень проста. Предельно проста. Если трехмесячный малыш лежит около края дивана — что вы делаете? Правильно, берете его и уносите в безопасное место. И вообще стараетесь не класть малыша на диван. Примерно также мы реагируем на поведение малыша 2-3 лет.

Конечно, унести двухлетку от края гораздо сложнее. Но суть остается той же. И постепенно, по мере роста, карапуз учится воспринимать эти границы.

Если малыш хватает что-то запретное и опасное — отбираем. Лезет на что-то слишком высокое или хрупкое — снимаем. Ведет себя неподобающе — уносим в другое место.

В идеале — отвлечь карапуза чем-то более интересным. Это — лучшее, что вы можете сделать. Не получается? Хотя бы просто пожалейте. Да, годовасик будет вопить, брыкаться и всячески выражать свой протест. Но вы все равно спокойно и с любовью забираете его из опасного места...

На что важно обратить внимание?

  • Запретов должно быть как можно меньше! Постарайтесь убрать все запретное и опасное туда, где малыш не достанет.
  • Когда малыш приближается к запретному — можно мягко сказать «не надо брать» или что-то подобное. Покачать головой. Но мягко, без угрозы или агрессии.
  • Малыш все равно залез на запретный шкаф? Спокойно снимайте его оттуда. И помогите ему пережить весь спектр эмоций. Помогите своим сочувствием, любовью и терпением.
  • Постепенно ребенок привыкнет к ним. Особенно, если ему уже два года. Постепенно в голове малыша сформируется связь: залезешь — все равно снимут. Поэтому нет смысла туда лезть. Но эта связь не будет иметь примеси страха!
  • Однако, периодически дети снова «проверяют границы». И ваша задача — снова отреагировать на это спокойно и с любовью.
  • Если ребенок все-таки что-то сломал, испачкал, разбил... Это не он виноват. Это вы не уследили. Это ваша ответственность, а не его. Поэтому ругайте не ребенка, а саму себя.
  • А если же никто не пострадал — и себя не ругайте. А просто вытрите лужу, вымойте шкаф или соберите осколки с пола. Небольшие неприятности не стоят того, чтоб из-за них переживать.

Чем старше ребенок, тем больше шансов, что он отреагирует на ваше словесное предупреждение. И в 3 года многие дети готовы слушаться родителей. Без криков и угроз! Но... Не всегда. И это тоже надо понимать. Когда малышу в 3-4 года чего-то очень хочется, он проигнорирует ваши просьбы. И снова ваша задача — не ругать и не требовать послушания.

Как общаться с малышом 3-4 года, если он не хочет идти домой, мыть руки или снимать дома сапоги — . Здесь уже можно постараться договориться. Но в 2 года это еще не имеет смысла.

Поэтому если наш младший сын начинает выливать воду из ванны на пол — я просто вытаскиваю его из ванны. Разбрасывает из тарелки еду? Забираю тарелку. Кидает в детей песок на детской площадке? Уношу его из песочницы. Все это можно делать спокойно, без угроз. И границы соблюдены, и мама осталась любящей.

Подпишитесь на новые статьи блога и сделайте репост в социальных сетях. Я желаю вам счастья. До новых встреч!