Духовные болезни и здоровье человека. Физическое и духовное здоровье человека в чем заключается

Духовное здоровье – это способность познавать окружающий мир и себя, анализировать происходящие события и явления, прогнозировать развитие ситуаций, оказывающих влияние на жизнь, формировать модель (программу) поведения, направленную на решение возникающих задач, защиту своих интересов, жизни и здоровья в реальной окружающей среде. Чем выше интеллект, тем достоверней прогноз событий, тем точнее модель поведения, тем устойчивее психика, тем выше уровень духовного здоровья.

Физическое здоровье – это способность тела реализовывать разработанную программу действий и резервы на случай возникновения непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Вот как сказано о единстве духовного и физического здоровья в книге американского диетолога Поля Брегга «Построение мощной нервной силы»: «История рассказывает о двух рыцарях, которые убили друг друга из–за цвета королевского щита, который был повешен в центре огромного зала замка. Один рыцарь говорил, что щит красный, другой – зеленый. После трагического сражения кто–то взглянул на обе стороны щита: одна сторона была красная, другая – зеленая. Есть также две стороны щита здоровья – физическая и духовная – и они обе важны. Обе эти стороны – физическая и духовная – так тесно переплетены, что невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль обеспечивает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья».

Духовное здоровье определяется системой мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нем; тем, как мы относимся к окружающей среде или к какому–либо определенному лицу, вещи, области знаний, принципу. Достигается это здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, прогнозировать и моделировать события, составлять на этой основе программу своих действий.

Физическое здоровье обеспечивается высокой двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, оптимальным сочетанием умственного и физического труда, умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков. Вот как об этом сказал А. Шопенгауэр: «Следовательно, прежде всего мы должны стараться сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее – усиленное движение на свежем воздухе в течение, по крайней мере, двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».

Общественное здоровье – это общественная, социально–политическая и экономическая категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества. Это здоровье складывается из здоровья отдельных членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека неразрывно взаимосвязаны и зависят одно от другого.


РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ–ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Существование любого вида живых организмов невозможно без воспроизводства себе подобных. Человек в этом отношении не является исключением. История человечества представляет собой непрерывную смену поколений. Однако, в отличие от других живых существ, человек, наделенный разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учетом социальных запросов общества. Его функция воспроизводства предусматривает не только рождение ребенка, но также его воспитание и подготовку к выполнению определенных обязанностей, обеспечивающих социальное развитие общества. Эта система воспроизводства населения, обеспечивающая рождение здоровых детей, воспитание и подготовку нового поколения, и является основным содержанием репродуктивного здоровья.

Состояние репродуктивного здоровья человека и общества определяют по следующим критериям:

Устойчивая мотивация людей на создание благополучной семьи и привлекательность для них личностной модели примерного семьянина;

Ответственность родителей и государства за состояние здоровья; физическое, психическое, духовное и нравственное развитие детей; за получение детьми необходимого образования;

Обеспечение воспроизводства населения в пределах, гарантирующих демографическую безопасность государства.

Эти критерии достаточно полно характеризуют способность общества и государства создать и реализовать необходимые условия для рождения здоровых детей и подготовки нового поколения, способного обеспечить социальную безопасность и развитие цивилизации.

Исторический опыт свидетельствует, что лучшей социальной конструкцией, наиболее полно отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.

Под семьей понимается малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

В современном обществе семья представляет собой морально–правовой союз мужчины и женщины и состоит из супругов и детей. Формы образования супружеских пар и характер взаимоотношений супругов подчиняются определенным социальным и культурным нормам, которые вырабатываются обществом в ходе исторического развития. Нормы в значительной степени подвержены влиянию социального устройства и особенностям конкретного исторического этапа развития общества.

В Российской Федерации 1 марта 1996 г. введен в действие Семейный кодекс РФ. Его содержание основывается на принципах укрепления семьи, построения семейных отношений на взаимной любви и уважении, на ответственности перед семьей всех ее членов, на недопустимости произвольного вмешательства кого–либо в дела семьи, на беспрепятственном осуществлении членами семьи своих прав.

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья как отдельного человека, так и всего общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности для удовлетворения повседневных потребностей и развития своей личности. Семья наиболее успешно выполняет репродуктивную функцию: рождение и воспитание детей. Именно в ней родители приобщают своих детей к нравственным ценностям и нормам поведения в окружающем мире, в обществе, взаимодействию с другими людьми, здесь они передают им трудовые навыки. В семье решаются досуговая функция, обеспечивающая гармоничное развитие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовлетворение половой потребности супругов.

Высокий уровень репродуктивного здоровья предполагает наличие у человека устойчивой мотивации создания благополучной семьи и привлекательность личностной модели хорошего семьянина, а также умение выбрать достойного спутника жизни, с которым он может создать счастливую семью.

К сожалению, анализ статистических данных и результатов опросов молодежи в России свидетельствует о том, что за последнее время семья и семейные отношения резко теряют свою привлекательность. В нашей стране растет число детей, которые живут и воспитываются в неполных семьях или родились у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке. Падает значимость и ценность счастливой семейной жизни. Среди молодых людей заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании будущей семьи юридическое оформление своих брачных отношений. Из этого можно сделать вывод, что уровень важной составляющей здоровья человека и общества – репродуктивного здоровья за последнее время значительно снизился, и этот процесс продолжается.

Семья, как важнейшая социальная ячейка общества и государства, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Качество выполнения этой функции с определенной степенью достоверности можно оценить, используя данные статистики. По данным Минздрава России и Госкомэпиднадзора России, лишь 14 % детей школьного возраста практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35–40 % – хронически больны. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает количество детей и подростков с нарушениями органов зрения, в 3 раза – с заболеваниями органов пищеварения и мочеполовых путей, в 5 раз – с нарушением осанки, в 4 раза – с нервно–психическими расстройствами. У многих учащихся наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости легких и др.), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения. С другой стороны, по данным МВД России, быстрыми темпами растет среди несовершеннолетних преступность. В целом среди всех выявленных лиц, совершивших преступления, доля подростков в возрасте 14–17 лет составляет 11,8 %. Материалы статистики свидетельствуют также о стремительном росте алкоголизации и токсикомании в подростковой среде.

Многие государства рассматривают демографический потенциал в качестве основной гарантии выживания в условиях мирового и регионального соперничества и борьбы за существование. Лучшие умы России тоже связывали будущее с ростом численности ее народонаселения. Так Д. И. Менделеев, основываясь на демографических показателях начала XX в., определял вероятную численность населения России в 2000 г. в 594,3 млн человек. Однако революция 1917 г., Великая Отечественная война 1941–1945 гг., распад СССР и некоторые другие процессы внесли существенные коррективы в этот прогноз.

По состоянию на 2001 г. численность населения России составила 144,8 млн человек и продолжает сокращаться. Основной причиной этого является естественная убыль населения, которая заключается в превышении числа умерших и погибших людей над числом родившихся. Главным фактором, определяющим этот процесс, является низкая продолжительность жизни населения России. Она составляет для мужчин 59,8 года, для женщин – 72,2 года и, по долгосрочным прогнозам, еще достаточно долго останется близкой к этому уровню.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ

Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место занимают физические, духовные и социальные.

Из физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды. Исследования свидетельствуют о существенном влиянии наследственности практически на все аспекты нашего физического и психического здоровья (степень влияния их на здоровье может составлять до 20 %). Состояние окружающей среды оказывает непосредственное влияние на здоровье. Даже самые здоровые жизненные привычки не могут полностью компенсировать воздействие загрязненного воздуха или воды. Степень влияния окружающей среды на здоровье человека может составить тоже до 20 %. Загрязненный воздух может содержать вредные вещества, которые проникают в организм человека через органы дыхания. Недоброкачественная вода может содержать патогенные микроорганизмы и токсичные соединения, которые, попадая в желудочно–кишечный тракт, вызывают различные заболевания и отравления.

Кроме того, под воздействием загрязненной окружающей среды в живых организмах могут происходить изменения генов (мутации). Изменение генов под воздействием окружающей среды – мутагенез постоянно происходит в каждом организме, но в условиях нарастающего загрязнения окружающей среды он выходит из–под контроля природных механизмов. Вещества и факторы, вызывающие изменение генов, получили название мутагенов. Мутагенным действием обладают ионизирующие и ультрафиолетовые излучения, различные природные и искусственные химические соединения. При попадании в организм человека мутагены могут вызвать развитие злокачественных опухолей, появление уродств и т. п. Все мутагены принято разделять на химические, физические и радиационные. Попав в организм, мутаген испытывает влияние множества веществ: компонентов пищи, гормонов, продуктов обмена веществ, ферментов. Одни из них усиливают его действие, а другие уменьшают и даже прекращают.

В последнее время активно изучаются вещества (антимутагены), которые способны остановить вредное действие мутагенов. Некоторые из них делают мутагены малоактивными, другие изменяют влияние мутагенов так, что они становятся неопасными, третьи усиливают систему противодействия мутагенам. Наиболее активными антимутагенами являются витамины: ретинол (витамин А), токоферол (витамин Е), аскорбиновая кислота (витамин С).

Витамин А содержится в продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень). В растительных пищевых продуктах витамин А отсутствует. Однако многие из них (морковь, шпинат, салат, петрушка, абрикос и др.) содержат каротин, являющийся провитамином А. В организме каротин превращается в витамин А, обеспечивает нормальный рост, образование зрительных пигментов, регулирующих темновую адаптацию глаза, нормализует обменные процессы в коже, тканях печени, глазах.

Витамин Е содержится в зеленых частях растений, особенно молодых ростках злаков. Богаты этим витамином растительные масла: подсолнечное, хлопковое, кукурузное, арахисовое, соевое. Витамин Е выполняет роль биологического антиокислителя, он препятствует развитию процессов образования токсичных для организма свободных радикалов и нормализует обмен веществ в мышечной ткани.

Витамина С много в продуктах растительного происхождения: плодах шиповника, капусте, лимонах, апельсинах, черной смородине, других фруктах и ягодах. Витамин С участвует в окислительно–восстановительных процессах, свертывании крови, углеводном обмене и регенерации тканей.

Здоровый образ жизни, рациональное питание, комплексное употребление в пищу продуктов, содержащих витамины А, Е и С, уменьшают степень воздействия на организм мутагенов и, следовательно, помогают сохранить здоровье в загрязненной окружающей среде. Витамины усваиваются наиболее полно, если их употреблять в комплексе. При этом необходимо иметь в виду, что искусственно созданные препараты не всегда лучше, чем наборы природных поливитаминов, содержащиеся в продуктах. Наиболее доступные продукты растительного происхождения, содержащие витамины А, Е и С, представлены втаблице 8.

Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания.


Духовное состояние человека является основой не только его здоровья, но и основой благополучия окружающих его людей и природы. " Дух животворит, плоть не пользует ни мало """. Понимание отношений духовной жизни находится в осознании своего творческого Я как подобия и образа Божия.


Физическое здоровье предполагает отказ человека от вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков и др.). Чтобы достигнуть высокого уровня такого здоровья, человек должен рационально питаться, соблюдать правила личной гигиены и безопасного поведения, оптимально сочетать работу и отдых, физический труд и умственную деятельность, выполнять необходимый объем двигательной активности.


В системе физических факторов оздоровления выделяют в основном различные виды гимнастики, массажа, водных процедур, закаливания, дыхания и т. п., делая акцент именно на пользу физическому телу в виде хорошего самочувствия, причем в среднестатистическом проявлении. Тогда как индивидуальные нормы нагрузок, находятся в довольно широком диапазоне, и перебор их в любом виде физических воздействий здоровья не дает. Мы исходим из того, что физическая нагрузка необходима, но в меру, и предназначена она для подготовки физического тела к приему Силы и действию духа. " Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий. живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы ". Во все времена от человека, вступившего на Путь познания, требовалась гармония тела, мысли и духа. Физическое тело - только место приложения Силы, которая не удержится в слабом теле, но и наработка (тренировка) силы ради самой силы не приведет к овладению Силой. Чтобы получить Силу, человек должен приложить усилие, совпадающее с движением Времени, тогда оно не будет гаситься Временем, а движение человека будет движением Вселенной.


Достичь высокого уровня здоровья можно через индивидуальную систему привычек и поведения человека, называемую здоровым образом жизни. Основными путями достижения этой цели являются: необходимый уровень двигательной активности, обеспечивающий потребность организма в движении; закаливание, повышающее сопротивляемость организма к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды; рациональное питание (полноценное и сбалансированное); режим труда и отдыха; правильное экологическое поведение; эмоциональная и психическая устойчивость; отказ от вредных привычек (курение, употребление наркотиков и алкоголя); сексуальное поведение, соответствующее нормам общества.


Практика показывает, что здоровый образ жизни с раннего детства это фундамент долголетия и крепкого здоровья в зрелом возрасте. На индивидуальное здоровье человека влияют и определяют его уровень многочисленные факторы. Основными из них являются: наследственность; состояние системы здравоохранения в регионе; физические, химические, биологические, социальные и психологические факторы внешней среды; образ жизни человека и его отношение к своему здоровью (влияние этого фактора составляет примерно 50%).

Ни у кого нет сомнений по поводу того, что для полноценного существования и выполнения своих функций любому организму, в том числе и человеку, необходимо здоровье. Но что такое здоровье?
Как правило, под этим термином подразумевается здоровье физическое или психическое, а духовное здоровье довольно часто игнорируется. Обходя стороной сей факт, мы забываем, что духовность лежит в его основе.

Обычно у человека возникает вопрос, вся суть которого заключается в следующем: «Что необходимее? Интеллектуальный багаж, приобретенный за жизнь, практические навыки или нравственное состояние?» Как правило, первое и второе просто необходимо и даже не исключает друг друга само по себе.

Так все же, что это такое? На этот часто задаваемый вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил примерно следующее: «Духовное здоровье - это свобода от духовных недугов (греховных страстей). Все аскетические произведения и литература направлены на борьбу с грехом, поэтому можно сказать, это все будет полезно и необходимо на пути его обретения».

На протяжении всего XIX в. в наших святоотеческих аскетических традициях сохранились очаги, ведущие к высокому духовному подвижничеству и святости. Кроме того, сравнительно недавно на Руси жили очень почитаемые праведники, такие как Иоанн Кронштадтский и Серафим Саровский, Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов, Макарий, Амвросий и Леонид, которые являлись старцами Оптинской Пустыни. К ним приходили многие люди, философы и писатели, которые искали поддержки и духовного совета.

Киреевский И. В., известный русский философ, писал: «Направленность мышления на обретение духовного здоровья верующего христианина заключается в том, что необходимо собрать все отдельные частички души в одну единую и большую силу, отыскав в себе нечто похожее на своеобразное сосредоточие бытия. Когда наши воля и разум, чувства и совесть, истинное, удивительное и прекрасное, все ресурсы нашего ума образуют единство и тем самым восстанавливают в первозданной неделимости большую часть личности человека…»

Следовательно, мышление, которое воодушевлено верой, имеет способность соединить в одно целое множественные частицы человеческой души и обнаружить в себе то, что тем самым воссоздает истинность сущности человека в своем первозданном виде.

Отсюда мы можем сделать вывод о том, что это не что иное как личное самоутверждение, базирующееся в своей основе на правильном понимании и созерцании своей личности и в предоставлении ее достоинств перед лицом Бога.

Вся суть духовного здоровья заключена в способности разглядеть свою истинную сущность и совершенные грехи. Чем больше в человеке присутствие греха, тем менее он способен адекватно воспринимать реальность и все меньше видит свою греховность, болезнь, которая поражает нас. Ведь больной, не знающий о том, что болен, не записывается на прием к врачу.

Если же болезнь способна отрезвить и заставить проснуться от духовного сна, позволяет обнаружить всю свою греховность, то она побуждает обрести это здоровье и найти спасение в Боге, своего рода заставляет нас сходить к врачу.

Это и есть то самое начало на пути правильности, которое приводит нас к духовному здоровью.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Люди, желающие побороть в себе греховность, выбирают духовный путь. На многих при совершении сего подвига снисходит Божественная энергия, именуемая благодатью. Что это за энергия, как она взаимодействует с человеком? Давайте попробуем узнать об этом из нашей статьи.

Как много стоит за этим словом "здоровье". Сколько же всего материального и духовного охватывает это понятие. Давайте попробуем разобраться каким образом физическое здоровье зависит от духовного, и зависит ли?

Допустим, человек следит за своим здоровьем - соблюдает правильное питание, режим дня, вовремя старается принять то или иное лекарство, чтобы вылечить свои заболевания и не допускать перехода легких недугов в хроническую фазу. И все! Что еще нужно для здоровья? А нет, пища почему-то питает, но не дает насыщения, режим дня уже настолько заучен, что даже потребность в будильнике становится минимальной, а лекарства от грусти еще никто не придумал. Тут мы вспоминаем про духовную часть жизни. Религия, любовь, семья - вот залог нашего полноценного здоровья, вот те слова которые помогут объединить две составляющие - духовную и физическую, в одно целое.

Религия/Духовность

Чтобы полностью объяснить и описать Божественную материю, не хватит и серии энциклопедий. Попробуем, кратко в двух словах выделить для себя лишь несколько крупинок, - какая зависимость между нашим здоровьем и нашим отношением к понятию религии и ее законам?

Зависимость колоссальна. Если мы имеем дело с одной из мировых религий - христианством, исламом, буддизмом и ни с чем другим, что пародирует ее (имеется ввиду секты), то мы можем проследить как меняется человек в лучшую сторону, если начинает познавать религию и духовность.

Наша душа как цветок, естественно обращающийся к солнцу, невольно стремится к Богу. Многие люди учатся терпению, любви, доброте именно из духоной литературы. Многие становятся на путь исправления и возвращения к нормальной жизни менно благодаря обращению к Богу.

Здесь важно отметить, что духовная составляющая нашего здоровья намного важнее физической. То, каким образом мы воспитываем себя и свой дух, очень сильно влияет на наше физическое существование. Религия и духовность помогают человеку осмыслить, освятить каждый день своей жизни. В этой сфере нашей жизни мы учимся быть благодарными за все, что с нами случается, мы, наконец, начинаем понимать, что ничего не случается по воле случая, везде, повсюду над нами и в нас существует Высший Разум.

Любовь

Любовь и здоровье во многом переплетаются, так как влюбленный человек окрылен своим чувством. Конечно, не маловажна взаимная любовь, которая питает обоих участников этого, так скажем, биохимического процесса. Любовь - это то, что заставляет наше сердце биться чаще, а порой и вообще заставляет его биться, любовь - это сильнейшая движущая сила. Человек не чувствует себя полностью здоровым, если он не любит или не любим; и, если человек не полностью здоров, он не может полноценно наслаждаться этим чувством - комплексы, заниженная самооценка съедают его изнутри.

Семья

Да, муж, дети отнимают очень много времени, сил, а порой и здоровья. Но в большинстве своем семейный человек испытывает больше радостных моментов в жизни, чем человек ее не имеющий. Казалось бы, при чем тут здоровье. А вот при чем: старенькая бабушка, у которой шесть детей и еще больше внуков, никогда не скажет о том, как она больна, хотя у нее уже целый букет хронических заболеваний; и одинокая 55-летняя женщина будет считать себя дряхлой, больной и безжизненной, хотя ее физическое здоровье почти стопроцентно.

Здоровье определяется не только физическими показателями. Дух, душа, тело ― три составляющих здоровья. Если они гармонично развиты, то человек счастлив и здоров. При абсолютно здоровом теле может страдать душа. Это происходит из-за агрессивных и негативных мыслей. По этой причине в организме могут появляться заболевания. Чтобы избавиться от них, нужно изменить душевное состояние.

Что такое душевное здоровье

Духовное здоровье ― светлый образ мышления, чистая и добрая душа. Оно проявляется в отсутствии злых мыслей, зависти, ревности и ненависти. Это способность наслаждаться жизнью, быть в гармонии с окружающими и самим собой. Духовно здоровые люди реализуют свои способности, преодолевают стрессы, обычные для современной жизни, продуктивно работают и вносят свой вклад в общество. Улучшить душевное здоровье помогает религия, духовные практики, саморазвитие и чтение необходимой литературы. Если в семье ребенку привили жизненные ценности и нормы морали, то ему будет легче идти по жизненному пути и саморазвиваться.

Для обретения душевного здоровья потребуется долгая работа над собой и своими привычками:

  • совершение добрых дел;
  • отказ от общения с агрессивными людьми;
  • созерцание прекрасного, изучение искусства;
  • размышления о своем предназначении;
  • проявление любви к окружающему миру, защита животных и окружающей среды;
  • уважение к окружающим.

Вот лишь небольшой перечень того, что потребуется сделать для достижения цели. Душевное здоровье помогает определить жизненные ценности и переосмыслить образ жизни.

Понятие душевной смерти

Духовная смерть означает грехопадение. Человек жив физически, но его душа мертва. Когда человек сворачивает с праведного пути, он отдаляется от Бога. Смерть ― это разделение. Физическая смерть ― отделение души от тела. Душевная смерть, которая имеет большее значение, является отделением души от Бога. Господь сказал Адаму, что в тот день, когда он съест запретный плод, он «умрет». Адам пал, но его физическая смерть не произошла сразу. Когда Адам и Ева услышали голос Господа, они «спрятались от присутствия Господа Бога». Общение прекратилось. Они были духовно мертвы.

Человек без Христа духовно мертв. Иллюстрация этого ― восхождение Иисуса Лазаря в Иоанна. Физически мертвый Лазарь ничего не мог сделать для себя. Он был не восприимчив ко всем стимулам, не обращал внимания на жизнь вокруг, остался вне всякой помощи или надежды, кроме помощи Христа, который стал «Воскресением и жизнью». По призыву Христа Лазарь был наполнен жизнью и ответил соответствующим образом. Точно так же мы были «мертвы», не способны спастись, бессильны воспринимать жизнь Бога, пока Иисус не призвал нас к себе.

Душевные причины болезней

Люди сами себе создают негативное окружение, которое отражается на здоровье. Существуют духовные причины у большинства болезней, лежащие в их основе. Вот некоторые из них. Они могут помочь определить ключевые области эмоционального воздействия на тело.

Алкоголизм: чувство бесполезности, вины, неадекватности.

Аллергии: непринятие собственной силы.

Болезнь Альцгеймера: отказ от борьбы с миром. Безнадежность и беспомощность.

Аменорея: неприязнь к себе. Отказ быть женщиной.

Анемия: страх жизни. Нет уверенности в себе.

Астма: невозможность дышать для себя. Подавленный плач.

Болезнь Крона: стресс. Волнение. Нет чувства уверенности.

Волдыри: сопротивление самому себе.

Вирус Эпштейна-Барра: ощущение, что вы недостаточно хороши для окружающих. Отсутствие внутренней поддержки. Стресс.

Глухота: отторжение, упрямство, самоизоляция.

Гепатит: устойчивость к изменениям. Страх, агрессия, ненависть.

Дисменорея: агрессивное отношение к самой себе. Непринятие своего женского тела.

Диарея: страх. Отторжение.

Запор: неполное освобождение. Прочная связь с воспоминаниями из прошлого. Иногда скупость.

Кровяное давление. Повышенное: долговременные эмоциональные трудности, которые не были преодолены. Пониженное: отсутствие любви и заботы в детстве.

Катаракта: неспособность видеть очевидные вещи в близком окружении.

Колит: неуверенность. Сложно отпустить то, что закончено.

Конъюнктивит: злость и неприятие того, что сейчас происходит в жизни.

Кашель: потребность высказаться, быть услышанным.

Лихорадка: агрессия. Сгорание.

Менструальные проблемы: отказ от женского предназначения.

Нарколепсия: экстремальная боязнь. Попытка сбежать от происходящего вокруг. Нежелание здесь находиться.

Невроз: беспокойство, борьба. Сомнение в правильности образа жизни.

Наркомания: бег от самого себя. Опасение. Непонимание того, как полюбить себя.

Остеопороз: размышления, что в жизни нет поддержки. Психическое давление.

Озноб: умственное сжатие, отстранение и готовность отступить.

Панкреатит: злость и раздражение от того, что жизнь потеряла смысл.

Болезнь Паркинсона: тревога и желание подчинить себе всех.

Прыщи: небольшие вспышки агрессии.

Рак: ненависть, стресс.

Рвота: насильственный отказ от идей. Боязнь нового.

Судороги: страх.

Сыпь: раздражение. Незрелый способ привлечь к себе внимание.

Тошнота: фобия. Отклонение от идеи или опыта.

Избавиться от этих недугов поможет обращение к Богу и саморазвитие.

Духовное целительство

Душевное целительство направлено на исцеление души, поднятие духа и оздоровление тела. Духовный целитель помогает людям направить свои силы к источнику жизни - Богу. Целитель помогает себе, другим или даже планете приблизиться к соглашению с Божественной правдой, подлинным светом с большим спокойствием, любовью, равновесием и гармонией. Духовное исцеление помогает людям разными способами, иногда неожиданными. Оно помогает человеку справиться с тяжелым состоянием.

В своей работе духовный целитель использует методы воздействия:

  • медитацию;
  • молитву;
  • духовные практики.

Такие методы, как ритуалы, церковные службы, обряды, также являются целительством. Эти способы действенны, они проникают в душу и могут полностью очистить ее.

Когда нужно помогать человеку духовными средствами

Поскольку ищущие Бога совершают высокодуховную практику, их могут атаковать негативные энергии высокого уровня, намеревающиеся препятствовать их развитию. Энергетики ищущего человека становится недостаточно, чтобы отразить такие нападения. Поэтому необходимо усилить энергию духовными средствами исцеления в следующих ситуациях:

  1. если человек слаб, у него не получится самоисцелиться;
  2. если человек физически не способен защитить себя: находится без сознания;
  3. если у него не было практики в определенном методе лечения.

Кто становится исцеляющим

Целителем становится:

  • святой, развитый в духовном отношении человек;
  • монах;
  • личность, имеющая божий дар.

Когда духовные целители постоянно применяют нравственную практику, они защищены от отрицательной разрушающей энергии. Ценным даром духовного излечения, который они распространяют на учеников, становится передача своей духовной практики, чтобы их последователи сумели помочь себе на душевном уровне. Такой метод напоминает пословицу: «Не давай человеку рыбу, а дай ему удочку», он помогает учащемуся стать самостоятельным.

Душевная практика

Духовный (истинный) опыт становится неотъемлемой частью духовной жизни. Духовный человек ― тот, кто признает свои грехи, исповедует их и кается. Он искренен в своей вере.

Христианское учение утверждает, что Бог обитает во всех христианах и они могут познать его непосредственно через веру в Иисуса. Подобный опыт можно разделить на три этапа: аскетический, созерцательный и «единый», на котором Бог становится к верующему «лицом к лицу». Третья стадия, обычно называемая созерцанием, относится к единению с Богом. Опыт союза меняется, но он всегда в первую очередь связан с воссоединением с Божественной любовью. Основная мысль заключается в том, что Бог ― совершенная доброта и любовь.

Религиозные традиции предлагают широкий спектр конфессиональных практик, чтобы получить духовный опыт:

  • расширенные упражнения, часто применяемые в большом общинном кругу; используются в различных племенных и неоязыческих религиях;
  • молитва;
  • медитация. Медитативные практики используются для успокоения ума и достижения гармонии. Медитация сосредоточена на дыхании, концепциях, мантрах, символах.

Желаем вам достигнуть гармонии с собой и прийти к душевному оздоровлению.