Когда начинает смеяться ребёнок вслух? Причины первого веселья и рекомендации родителям. Смех без причины – признак… правильного развития

Рождение малыша - волнительный момент для родителей и членов семьи. Если это первое чадо, то мама сталкивается с большим количеством вопросов. Как кормить, пеленать, укачивать?

Среди них не остаётся без внимания вопрос, когда ребенок начинает смеяться?

Первая улыбка в подарок маме

Каждый человек на планете уникален. Невозможно найти двух одинаковых людей. Также и Вашего малыша недопустимо ставить в жёсткие рамки.

Скорость развития малыша зависит от него самого и окружающей атмосферы. Смех - это проявление положительных эмоций, а они возникают у карапуза когда:

  1. Он сыт.
  2. Рядом мама.
  3. В доме царит гармония.
  4. Ему уделяют внимание.

Ваше внимание необходимо крохе! Без него невозможно нормальное развитие. Карапуз должен чувствовать, что он нужен и любим.

Отвечая на вопрос, когда ребенок начинает смеяться вслух, стоит знать следующие моменты:

  • Только родившись, малыш начинает улыбаться. Но делает он это на бессознательном уровне.

Такую улыбку учёные называют спонтанной или эндогенной. Она сопровождается хаотичным движением глазных яблок. Причиной служит удовлетворение естественных потребностей, а не окружающий мир.

Добиться такой улыбки от малыша можно погладив по щекам или губам.

  • При постоянном контакте с родителя малыш начинает улыбаться им в ответ. Улыбаясь чаще, родители провоцируют обратную реакцию.

Ласковое воркование мамы также не останется без награды. Периодом появление первой экзогенной улыбки становится возраст начиная с месяца.

  • Постепенно развиваясь, маленькое чудо более ярко реагирует на окружающий мир. Его может развеселить всё, что угодно: от смешно произнесенного слова до пролетевшей рядом пушинки.

Не стоит паниковать, прочитав на различных форумах информацию о том, что чадо умело смеяться с рождения. Новорожденный малыш просто не умеет этого делать.

Как правило, молодые мамочки выдают желаемое за действительное.

Какие вы все смешные и во сне и на яву

  1. настроя ребенка;
  2. темперамента ребенка;
  3. эмоционального фона в семье.

Когда смеется ребенок, он может начать икать. Пугаться этого не стоит. Такое бывает у многих детишек при сильном смехе.

Придя в этот мир, новорожденный попадает в большое и неизведанное пространство. Каждый день наполняется все новыми и новыми открытиями.

Его нервная система еще не окрепла и поэтому положительные эмоции, перенесенные за день, не проходят бесследно. Вот почему ребенок смеется во сне. Пугаться этого и, тем более, будить ребенка не стоит. Это нормальное проявление становления нервной системы.

Старайтесь перед сном играть с детьми в более спокойные игры.

Ну не смогла я, не смогла

Если все вышеперечисленные ухищрения не помогли и ребенок не смеется в голос, а просто улыбается в ответ, то переживать всё-таки не стоит. Причин такому поведению несколько:

  • Незрелость нервной системы.

Некоторые мамочки пытаются вызвать шквал эмоций до трех месяцев или на следующий день после исполнения заветного возраста. Стоит просто подождать. Если же и в пять месяцев малыш не порадовал родителей заливистым смехом, то это вовсе не означает отставание в развитии. Это говорит лишь о том, что просто не пришло время.

  • Эмоциональная сдержанность остальных членов семьи.

Ведь если дитятко не слышит, как смеются родители, ему не с кого взять пример. В общении с ребенком не стоит стесняться своих эмоций. Малыш оценит их проявление по достоинству.

  • Внутренняя серьезность и темперамент самого карапуза.

Он серьезен не по годам и, как персонаж известного мультика, даже сам себе не улыбается. В таком случае родителям придется сильно постараться, чтобы вызвать эмоции.

В любом случае, необходимо просто окружить свое чадо вниманием и заботой. Меньше читать форумы, на которых незнакомые люди говорят об успехах детей. Ведь проверить информацию никак нельзя.

Вообще, сравнивать ребенка с другими детьми не рекомендуется. Необходимо помнить об индивидуальности чада и тогда все получится.

Научи меня, мама

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка смеяться. Как правило, карапузов в таком возрасте веселят самые простые забавы.

  • Например, игра в «ку-ку» либо, рассказывая веселые прибаутки, слегка трясти на руках.

ВНИМАНИЕ. Увлекаться тряской не стоит. Вы можете вызвать перевозбуждение и головные боли у малыша.

  • Кроме того, ребенка повеселят милые рожицы, которые можно состроить.
  • Помогут рассмешить ребенка подбрасывания вверх или щекотка.
  • Незнакомые слова и смех родителей тоже могут привести к желаемому результату.
  • Можно поиграть в «ветерок»: необходимо просто слегка подуть ребенку на лицо и животик.
  • Либо прикусить бок, ножку или ручку ребенка. Дети, как правило, реагируют на это смехом.
  • Длинные слова также смогут рассмешить младенца.

ВНИМАНИЕ. Когда ребенок начинает смеяться со звуком он может напугать самого себя. Но потом он поймет, что это именно он издает подобные звуки и начнет тренировать все больше и больше.

  • Ну и конечно, не стоит забывать про собственный пример. Смейтесь и веселить вместе с чадом.
  • Деткам старшего возраста помогут начать смеяться неверно сказанные слова или неправильно одетые вещи. Дуршлаг на голове мамы или ведерко на его собственной, станут причиной заливистого смеха.
  • Кроме того, мультфильмы и смешные игры тоже не стоит игнорировать. Необходимо прививать ребенку вкус к жизни и юмору.
  • Не стоит зацикливаться на примитивных методах рассмешить. Домашний театр и игры со сверстниками разовьют у ребенка отличное чувство юмора.

Малыш громко кричит, падает на пол, извивается, стучит ногами, как будто случилось что-то невообразимое. Хотя вы всего лишь отказались купить ему сто пятую машинку в магазине. С истериками у ребенка сталкиваются, согласно социологическим опросам, 90 % родителей. Их пик приходится на возраст 1,5-3 лет. Большинство мам и пап в такие моменты теряются, не знают, что делать, и совершают роковые ошибки.

Как протекает истерика

Психологи уверяют, что истерический приступ возникает у детей непроизвольно из-за сильного эмоционального возбуждения. Маленький ребенок не умеет словами выразить свои чувства. Он сам не понимает, что с ним происходит. Эмоции захлестывают его, и вот он уже катается по полу, бьется головой о предметы, царапает себя и окружающих, полностью "отключившись" от окружающей реальности. В тяжелых случаях возникают судорожные реакции (так называемый истерический мост).

Приступы у маленьких детей обычно протекают по следующему сценарию:

  1. Ребенок невербально показывает свое недовольство: хнычет, куксится, сопит, демонстративно отказывается вступать в диалог. На этом этапе истерику можно остановить, если отвлечь малыша.
  2. Кроха начинает громко орать, нередко пугая окружающих. При этом ребенок уже не слышит взрослого, ругать или объяснять ему что-то бесполезно.
  3. Малыш падает на пол, топает ногами, кидает вещи. Боли при этом он не ощущает, и может нанести травму себе или другому человеку.
  4. После "концерта" дети обессилены, ищут у родителей утешения, многие засыпают. Это естественно - сильное эмоциональное потрясение истощает их.

Истерика у ребенка в 2 года - явление закономерное. В это время нервная система малыша несовершенна. Он не умеет контролировать свои чувства, самостоятельно успокаиваться. Особенно тяжело приходится родителям беспокойных, тревожных детишек, у которых наблюдаются частые смены настроения. Гиперактивный ребенок тоже приносит немало проблем. Его импульсивность и возбудимость приводит к частым истерикам, которые нередко сопровождаются агрессивными выходками.

Ищем причину

Многие родители жалуются, что истерика у ребенка в 2 года возникает "на пустом месте". Это заблуждение. Малыш капризничает только тогда, когда ему плохо. Причем выразить свое состояние словами еще не получается, поэтому приходится прибегать к более наглядным методам. Нередко поводом становится конфликт с мамой или папой. Вот типичные "спусковые крючки" для детских капризов:

  • У ребенка что-то болит, и донести это до вас он пытается своим криком.
  • Малыш переутомился, хочет есть или спать. Насыщенный событиями день, сбившийся режим, визит в гости - все это может спровоцировать капризы.
  • Родители отказываются выполнять желание ребенка, что вызывает протест.
  • Малыша отрывают от увлекательного занятия, принуждая идти домой, садиться кушать или ложиться спать.
  • У крохи не получается что-то сделать самостоятельно: не складывается пазл, не завязываются шнурки.
  • Малыш понял, что истерика - лучший способ привлечь к себе внимание, так как на другие его действия родители не реагируют.

Часто причины истерик у детей связаны с произошедшими изменениями в семье: поступлением в детский сад, рождением братика или сестренки, разводом мамы и папы, их частыми ссорами. Ребенок находится в постоянном напряжении и страхе, которые выплескивается во время неконтролируемых приступов.

Самое яркое проявление негативных эмоций наблюдается у трехлетних малышей. В это время они переживают кризисный период, связанный с осознанием себя отдельной личностью. Через капризы и истерики ребятишки пытаются самоутвердиться, отстоять свои интересы. Также они нащупывают границы дозволенного, проверяют, что и насколько "нельзя", можно ли как-то повлиять на родительские запреты.

При правильном поведении взрослых истерики случаются редко и к 4 годам прекращаются. Но если малыш поймет, что с их помощью взрослыми можно манипулировать, такое поведение войдет в привычку.

Ошибки родителей

Психологи сходятся во мнении, что постоянные истерики у ребенка связаны с неправильной реакцией взрослых. Действительно, трудно сохранить самообладание, когда любимое чадо визжит и бьется о стену головой. Перечислим наиболее частные ошибки:

  • Потакание капризам. Если после слез и катания по полу бабушка согласилась купить злополучную шоколадку, очередной "концерт" не заставит себя долго ждать.
  • Крики и ругань. Истеричные нотки в голосе мамы только подстегнут гиперактивного ребенка. Детям свойственно копировать поведение родителей. Когда взрослые позволяют себе выйти из себя, трудно ожидать другого от крохи.
  • Рукоприкладство. Шлепая малыша, вы одновременно расписываетесь в своем бессилии. Истерика после этого только усилится. Ваш ребенок не успокоится оттого, что вы дали ему подзатыльник. К тому же это подрывает доверие к вам, становится причиной ответного агрессивного поведения.
  • Ласковый тон, попытки успокоить кроху. Истерика рассчитана на зрителя и будет продолжаться, пока вы эмоционально реагируете на нее.
  • Угрозы, которые не выполняются. Обещали выбросить конфеты, из-за которых ревет малыш, - исполняйте. Иначе ребенок поймет, что вы просто его пугаете, и не будет обращать внимание на пустые слова.
  • Двойные стандарты. Когда папа запретил есть пирожные, а мама подсовывает их тайком, ребенок перестает реагировать на слово "нельзя". Он делает вывод, что желаемое можно получить, если приложить немного стараний.

Профилактика истерик

Намного легче предотвратить капризы, чем потом разбираться с их последствиями. Что делать, чтобы истерики у ребенка случались как можно реже? Придерживайтесь следующих правил:

  • Четкий распорядок дня. Старайтесь, чтобы малыш вовремя кушал и ложился спать. Не ожидайте, что ребенок приспособится к меняющемуся графику.
  • Ритуалы. Детям нравятся повторяющиеся действия. Они вызывают стойкую привязанность и положительные эмоции. Если у ребенка истерики перед сном, разработайте ритуал укладывания: теплая ванна с душицей, расслабляющий массаж, подогретое молоко, добрая сказка, любимый мишка под боком и забавный ночник. Скоро малыш привыкнет к этому порядку и будет засыпать без проблем.
  • Ограничьте просмотр телепередач. Врачи считают, что до 3 лет дети не должны смотреть мультфильмы и играть в компьютерные игры. Такие занятия не только портят зрение, но и ведут к перевозбуждению нервной системы.
  • Спокойная атмосфера. Не кричите на малыша, не делайте его свидетелем семейных ссор. Если взрослые не умеют управлять своими эмоциями, вряд ли они научат этому своих детей.
  • Подготовка к изменениям. Если в жизни малыша грядут кардинальные перемены, расскажите ему об этом, прочитайте несколько адаптационных сказок, пообещайте поддержку и дайте время освоиться в новых условиях.
  • Четкая система запретов. Ребенок должен знать границы дозволенного. Их недопустимо менять ни при каких обстоятельствах. Родителям следует придерживаться единого мнения в этом вопросе. Однако ограничений не должно быть слишком много и они должны быть разумными.
  • Разрешайте малышу проявлять самостоятельность. Пусть он поможет вам вымыть посуду, сам застегнет пуговицы, хотя это и займет больше времени.
  • Давайте выбор. Не надо спрашивать, будет ли ребенок завтракать. Лучше уточните, что ему наложить: кашу или творог?
  • Уделяйте время. Капризничая, ребенок привлекает внимание к себе. Ругань для малыша намного лучше полного безразличия. Поэтому дарите крохе свою любовь, когда он в хорошем настроении. Обнимайте его, играйте вместе, делайте поделки, хвалите за успехи.

Как остановить истерику на подходе?

Несмотря на все старания, рано или поздно вы столкнетесь с неадекватным поведением малыша. Главное в такой ситуации - не оказаться застигнутым врасплох. Как реагировать на истерики ребенка, чтобы они не стали нормой? На начальных этапах можно попытаться отвлечь чадо, переключить его внимание на другое занятие. Главное - сохранять спокойствие.

Демонстрируйте твердость. Если вы запретили что-то - не меняйте решение. Но предложите альтернативу. Рисовать на стене нельзя ни в коем случае, но можно прикрепить к ней кусок ватмана и создавать свои шедевры на нем. Если вы спешите в поликлинику, а ребенок отказывается выходить без велосипеда, скажите, что велосипед приболел. Ему нужно поспать. Зато в поликлинику с вами с удовольствием пойдут мишка или зайка. Кого он выберет?

Чтобы привлечь внимание малыша, присядьте на корточки, попытайтесь поймать взгляд. Озвучьте его эмоции: "Сейчас ты сердишься, потому что хочешь спать. Давай с тобой потопаем, чтобы перестать злиться. А можешь топнуть еще громче?" Будьте доброжелательны, обнимите ребенка, предложите выместить агрессию, пиная мяч или швыряя мягкую игрушку. Годовалого кроху возьмите на руки, включите спокойную мелодию, погасите свет, говорите с ним нараспев. Можно понаблюдать за прохожими в окошко, найти спрятавшуюся птичку.

Как только ребенок пойдет на контакт и немного успокоится, дайте любое поручение (найти игрушку, с которой будете купаться, принести маме телефон). Можно тут же позвонить кому-нибудь из близких и похвалить малыша за то, что он справился со своими эмоциями.

Если истерика началась...

Не всегда удается предотвратить слезы и демонстративные катания по ковру. Бесполезно взывать к логике, пытаться договориться, когда у ребенка истерика. Что делать родителям? Ругаться? Угрожать? Утешать? Стоять рядом и смотреть? Уйти в другую комнату?

Познакомимся с советами психологов. Истерика у ребенка пройдет быстрее, если следовать следующим правилам:

  • Сохраняйте спокойствие. Самый лучший выход - нулевая реакция. Малыш поймет, что взрослые не реагируют на его крик, и перестанет применять это неэффективное средство. Агрессия или жалость, напротив, только усугубят проблему. Чтобы справиться с собственными эмоциями, попробуйте перенести внимание на свое дыхание, телесные ощущения. Представьте, что вы увеличились в размерах, а кричащий ребенок стал крошечным, размером с булавочную головку.
  • Не меняйте своего решения. Если запретили что-то, настаивайте на своем. Дети нуждаются в четких границах, вседозволенность приводит к опасным последствиям.
  • На каждую истерику реагируйте одинаково. Хорошо, если этого правила придерживаются все члены семьи. В противном случае особо нервных взрослых удалите из комнаты или отправьте прогуляться. Чем больше зрителей, тем дольше длится истерика.
  • Если отпрыск катается по полу, швыряет предметы, царапается, не доводите дело до травмы. Примените технику удержания. Она заключается в том, что мама берет ребенка на руки лицом к себе, крепко обнимает, даже если он вырывается. Удерживать малыша надо, пока он не посмотрит вам в глаза. Делайте все молча, без лишних эмоций.
  • Если опасности травмирования нет, просто находитесь рядом, не вмешиваясь и не разговаривая. Можно сделать вид, что вы изучаете содержимое сотового телефона. Большинство психологов не рекомендуют оставлять ребенка одного в таком состоянии. Ведь он сейчас испытывает нешуточные страдания. Когда взрослые уходят, крохе кажется, что он смертельно надоел маме и папе, поэтому они его бросили на произвол судьбы.
  • Как только утихнет, малыша нужно пожалеть, взять на руки, приласкать, но ни в коем случае не обещать подарков или привилегий. Часто дети ощущают слабость после сильной истерики, дайте им возможность покушать или поспать.
  • Не ругайте малыша. Бесполезно выяснять у него причины такого поведения, он сам до конца не осознает их. Объясните, что к нему приходила "злючка", поэтому он кричал и бросал вещи. Понять испытанные эмоции поможет чтение специальных сказок, разыгрывание ситуации на примере игрушек. Учите ребенка контролировать свои чувства: пусть он покажет вам язык или поднимет руку, когда почувствует приближение "злючки" в следующий раз. Потренируйтесь вместе.

Психологи уверены, что дети не контролируют себя во время истерического приступа. Другой точки зрения придерживается известный детский педиатр Е. Комаровский. Истерики у ребенка, по его мнению, вызываются произвольно и всегда направлены на выбранного зрителя. Если мама не чувствительна к крикам крохи, с ней он будет вести себя идеально. А вот нервный папа станет свидетелем бесконечных капризов.

Справиться с проблемой можно, только показав свое полное безразличие к слезам и топанью ногами. Сделать это придется каждому члену семьи. Если кто-то (чаще всего бабушка) даст слабину, именно его ребенок будет использовать для дальнейших манипуляций.

Лучше отучить кроху от истерик в возрасте 1-2 лет. Орущего малыша врач рекомендует оставлять в манеже. Взрослые при этом выходят из комнаты, и возвращаются только после прекращения плача. Если их появление вызывает новый поток слез, нужно снова уйти. Двух суток достаточно для выработки устойчивого рефлекса: "мама рядом, если я не кричу".

С детками постарше все сложнее, ведь они уже привыкли добиваться желаемого таким способом. Как успокоить ребенка при истерике? Евгений Комаровский дает следующие рекомендации:

  • Учите малыша выражать свои чувства при помощи слов.
  • Над не стоит трястись, лучше отправить его в детский сад. Воспитатели обычно менее впечатлительны, чем родители.
  • Обходите стороной "опасные" ситуации, в которых малыш начинает закатывать истерики (усталость, голод, излишняя спешка).
  • Как только начинается хныканье, кроху следует отвлечь.
  • Если во время плача ребенок задерживает дыхание, не пугайтесь. Дуньте ему в лицо, и он рефлекторно вдохнет воздух.
  • Не дайте ребенку выйти победителем. - это почти всегда результат неправильного воспитания. Из маленьких манипуляторов с течением времени вырастают совершенно неуправляемые подростки, которые не считаются с мнением окружающих людей.

Истерика в общественном месте

Когда ребенок орет и топает ногами в магазине, на детской площадке, его поведение рассчитано на многочисленных зрителей. Обязательно найдется сердобольная бабушка, которая пристыдит "непутевую" мать. Как остановить истерику у ребенка, когда вокруг много незнакомцев, и все они смотрят на вас с осуждением?

Для родителей эта самая сложная ситуация. Кто-то идет на поводу у капризули, провоцируя новые истерики. Другие пугают чадо "бабайкой", делают вид, что уходят. Все это неприемлемо, так как порождает в душе малыша страхи, беспокойство, неуверенность. Как бы ни было это сложно, родители должны сохранять невозмутимость. Лучше всего, когда у ребенка истерика, взять его на руки и унести в уединенное место. Там вы сможете совладать с собой, а малыш быстрее успокоиться без многочисленной группы поддержки.

Истерики у ребенка в детском саду

Адаптация к дошкольному учреждению у многих малышей протекает болезненно. Истерики у ребенка в садике возникают как во время прощания с родителями, так и позднее. Причины их могут быть самыми разнообразными: сильная привязанность к маме, плохое самочувствие, непривычная обстановка, строгая воспитательница, конфликт с другими детьми.

Чтобы облегчить ребенку процесс адаптации, родители могут:

  • Научить малыша одеваться, умываться, кушать самостоятельно. Тогда он не будет сердиться, что у других детей получается натянуть колготки, а у него - нет.
  • Почаще играть с другими ребятишками на детской площадке, учить кроху знакомиться с ними, делиться игрушками, решать конфликты.
  • Готовить дома те же блюда, что готовят в садике, перейти на тот же режим дня.
  • Сначала приводить ребенка на вечернюю прогулку, чтобы он видел, как мамы приходят за детками.
  • Давать с собой игрушку из дома, свою вещь "на сохранение". Так ребенку проще пережить расставание.
  • Придумать ритуал прощания: взять на руки, спеть песенку, поцеловать кроху, пожелать веселого дня и только потом уходить.
  • Не впадать в панику, когда малыш цепляется за пальто, не убегать незаметно, не затягивать неприятный процесс. Чем спокойнее родитель и доброжелательнее воспитатель при расставании, тем быстрее пройдут истерики.
  • Не опаздывать, приходить за ребенком точно в обещанное время.
  • Не подрывать авторитет воспитателя. Вряд ли малыш согласится остаться вместе с "плохой" тетей на следующий день.

Идем к врачу

Если вы работаете над решением проблемы, а истерики становятся все тяжелее, может потребоваться помощь специалистов. Посетите невролога в следующих случаях:

  • истерики у ребенка беспричинные, с течением времени учащаются, становятся все агрессивнее;
  • малыш старается причинить боль взрослым, сверстникам или себе;
  • припадки сопровождаются обмороками, задержкой дыхания;
  • после приступа наблюдаются тошнота, одышка, сильная слабость;
  • истерики начинаются ночью, сопровождаются жуткими кошмарами, криками, сомнамбулизмом;
  • вашему отпрыску уже 5 лет, но приступы у него случаются регулярно.

Истерики у ребенка могут быть вызваны заболевание нервной системы, но чаще всего они - следствие неправильного воспитания. Не надо бояться детских слез и агрессии. Чем спокойнее и терпеливее родители, тем быстрее решается проблема. Научитесь контролировать свои эмоции, и малыш возьмет пример с вас.

Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) - это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

Основные признаки аутизма:

есть проблемы в общении и социализации

есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции

присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контактглазами

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Как выглядит ребенок и аутичные черты +- 2 года:

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д

Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи

Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет

Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб

Нет указательного жеста,не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация

Не обращается за помощью,добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию

Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»

Ребенок редко ищет утешения у матери, неделится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)

Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.

Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только этаодежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…

Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой,рядочки из игрушек и т.д.ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики,смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается накачелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).

Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машетголовой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

Малыш не любит когда что то делают его рукой

Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.

Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.

Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.

Существует диагностический тест , он поможет определите есть ли у вашего малышааутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед.

Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)

Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)

Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?

Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?

Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?

Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?

Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?

Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
Вот хорошая табличка. Увеличьте для просмотра.


Причины аутизма.

Причины аутизма разнообразны, существует множество версии. Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.

Лично мое мнение : по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!

ПОМОЩЬ при аутизме различна:

— терапия со специалистом или домашняя

Терапия объятий()

Сенсорная интеграция

Безклютеновая и безказеиновая

Биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

Центры и санатории, специальные курсы для детей с отставанием

Терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

Терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис

Иглотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…

Медово-витаминная терапия()

— многое другое

ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!


136 комментариев: Признаки и причины

Склонность к эпилепсии и начало ее развития выражаются в особенностях поведения ребенка, на которые следует обратить внимание родителям: чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее потом протекает лечение.

Кандидат медицинских наук М. ВАЙНТРУБ

В большинстве случаев эпилепсия - болезнь "родом из детства". Начало заболевания приходится на 6-10 лет (18-20%), на 11-15 лет (30% случаев). Обычно дети сами не могут понять, что у них что-то не в порядке, поэтому им на помощь должны прийти взрослые.

Большинство людей считают, что эпилепсия выражается исключительно в виде судорожных припадков. Однако существуют и бессудорожные формы, с которых, как правило, начинается заболевание. Их обычно не замечают или не относят к признакам болезни, хотя именно они очень важны для ранней диагностики.

Так, например, предрасположенные к эпилепсии дети нередко во сне встают и ходят по комнате, могут передвигать легкую мебель, перекладывать вещи. На оклики, вопросы они не отвечают. Затем ложатся спать и, как правило, наутро ничего не помнят. В других случаях ребенок садится в постели и вновь засыпает, иногда выговаривая во сне невнятные слова и звуки. У некоторых детей такая активность во сне является единственным проявлением эпилепсии, поэтому родителям следует понаблюдать за ребенком, если у него есть такая особенность.

Другой настораживающий симптом - ночные кошмары. При этом один и тот же "сюжет" сновидения многократно повторяется на протяжении недели. Кошмары о нападении, избиении, убийствах сопровождаются чувством страха, потливостью, сердцебиением. При пробуждении в памяти сохраняются яркие эпизоды сновидений. Дети, как правило, рассказывают о них и просят помощи.

Нередко во сне ребенок кричит, плачет или смеется несколько раз за ночь. Утром дети не помнят своих снов. В этом случае крик, плач, смех представляют собой автоматические речевые и моторные явления, сопровождающие бессудорожный приступ эпилепсии.

Подобные явления свидетельствуют о постепенном развитии болезни.

Начальный этап эпилепсии иногда сопровождается кратковременными потерями сознания у ребенка - так называемыми абсансами ("абсанс" в переводе с французского - отсутствие). В этот момент происходит "отключение сознания", когда со стороны может показаться, что больные замирают, задумываются, застывают на месте. В других случаях больной в этом состоянии потирает руки, сжимает пальцы в кулаки, постукивает по столу, бледнеет или краснеет, у него учащается или замедляется пульс, подергиваются мышцы. Двух-трехмесячные дети могут "кивать" - стремительно наклонять голову вперед. В шесть месяцев эти "кивки" могут сменяться наклонением головы и туловища вперед.

Эти приступы возникают в возрасте до 6 лет. Позже, в возрасте 5-10 лет, во время приступа больной закатывает глаза, запрокидывает голову назад или поднимает руки. Могут быть и импульсивные приступы (в возрасте 7-20 лет), когда мгновенно вздрагивают различные группы мышц, особенно рук и плеч. Вздрагивания мышц можно наблюдать и при засыпании, пробуждении, во сне. Эти явления встречаются у 3% больных в начальной стадии эпилепсии.

Одно из самых частых начальных проявлений развития эпилепсии - повторяющиеся головные боли. На протяжении многих недель и даже месяцев они могут быть единственным симптомом заболевания. Боли возникают часто и внезапно, приступообразно, без всяких причин, иногда сочетаются с тошнотой и рвотой, чаще всего утром и днем, реже - к вечеру и ночью. Головные боли, как правило, не связаны с травмами головы.

Эпилепсия иногда начинается с обморока. Отличие эпилептического обморока от приступа дурноты в том, что этот обморок возникает медленно и сопровождается расслаблением мышц, а при эпилепсии мышцы напряжены. У некоторых больных единственным признаком эпилепсии является кратковременное расстройство речи. Больные при этом хорошо ориентируются, все понимают, продолжают начатую работу или беседу, но не могут говорить. Иногда они плохо понимают обращенную к ним речь, ее звуки кажутся им приглушенными. Обычно такие приступы возникают по 2-3 раза в день.

Поведение ребенка тоже может быть тревожным симптомом. Если ребенок дошкольного и раннего школьного возраста чересчур подвижен, легко возбудим, неусидчив, рассеян, то родители должны относиться к нему более внимательно. Обычно о "трудном" поведении ребенка сообщают воспитатели детского сада или учителя начальных классов школы. Однако чаще всего воспитатели или сами родители расценивают такое поведение как изъяны воспитания или особенности возрастного периода.

Но когда двигательная расторможенность, "взвинченность" ребенка не проходит, а нарастает, к ней присоединяются агрессивность, снижение темпа восприятия новой информации, ухудшение внимания, памяти, низкая успеваемость, то все это говорит о прогрессировании болезни.

Заметив описанные явления, нужно показать ребенка врачу-невропатологу. Лучше сомневаться и все-таки пойти на прием к специалисту, нежели надеяться на "авось". К сожалению, большинство родителей не спешат к врачам по разным причинам: кто-то считает, что все это связано с особенностями детского организма, переутомлением, перегреванием на солнце, недосыпанием, кто-то надеется, что "с возрастом все пройдет". Однако бессудорожные формы болезни проторяют дорогу судорожным припадкам. Но даже и после первого судорожного припадка к врачу обращаются только в 40-45% случаев.

Часть больных начинает лечиться у экстрасенсов, народных целителей. После неутешительных результатов обращаются, наконец, к врачам. Специалист может диагностировать эпилепсию только после электроэнцефалографического исследования головного мозга (ЭЭГ). Иногда бывает, что первые результаты ЭЭГ не выявляют склонности к судорогам, особенно если приступы ночные, а исследование производилось утром или днем. Поэтому необходимо исследование ЭЭГ в динамике.

Если вовремя (и как можно раньше) начать лечение, то оно приводит к эффективным результатам у 50-60% больных. Быстро исчезают припадки, не возникают психические расстройства, не ухудшаются память, внимание и другие интеллектуальные функции мозга. Дети продолжают учиться, а взрослые - учиться и работать. Словом, опасные моменты заболевания остаются позади.

Столкнулась с такой проблемой: сын, полных лет 10 (через месяц - 11), часто смеется сам по себе, например во время завтрака. Спрашиваю: над чем смеешься? отвечает: вспомнил мультик! (или кино и т.п.). Может засмеяться во время урока, когда идет в школу, магазин. Может смеяться утром, когда проснется, или вечером перед сном. Меня это очень беспокоит! В школе учится хорошо. Друзей почти нет. Со сверстниками общается очень мало. В школе часто конфликтует. На сколько эта проблема серьезна? Что делать???!!!
С уважением Наталья.

Наталья, добрый день.

Заочно, не видя ребенка, сложно предполагать. Причины могут быть разными. Хорошо, что Вы обратили на это внимание.
Для начала я бы рекомендовала Вам обратиться с сыном к неврологу - возможно, его неконтролируемый "смех" - это проявление нервного тика. Врач проведет диагностику и при необходимости назначит лечение.
Также стоит обратиться к детскому психологу . Пообщавшись с Вами и с мальчиком, специалист сможет определить причину проблемы и подскажет, как можно с ней справиться.

Яровая Лариса Анатольевна, психолог Москва

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Здравствуйте Наталья!

Соглашусь с коллегой в том, что сложно говорить, не имея личного контакта с ребенком. Проблемы могут быть достаточно широкого характера. Если же исключить невралогию и психиатрию, то психологическая проблема может быть связана с т.н. реактивным образованием. Т.е. смех и слезы находятся в нашей душе рядышком и при нужде могут (бессознательно) заменять друг друга в зависимости от переносимости нашей нервной системы. В этом случае следует работать с переживаниями, которые инициализируют конфликт.

С уважением

Шиманский Алексей Юрьевич, психолог Иркутск

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Наталья, доброго времени суток!


На сколько эта проблема серьезна?

Однозначно ответиь на данный вопрос невозможно. Как и сказали мои коллеги, это можно будет сделать после очной консультации у специалистов. Наталья, с какого времени Вы замечаете это? Иногда непроизвольный смех может говорить о потребности снять психоэмоциональное напряжение, являться своеобразной психологической защитой. Лучше всего Вам вспомнить события которые предшествовали такому поведению Вашего ребёнка.

Глинянников Юрий Геннадьевич,онлайн-консультант Иркутск, Братск.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0