Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий Речевое развитие «Слово» (закрепление материала) с детьми подготовительной группы. Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку

Юлия Маслова
НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий

Цель : Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Задачи :

Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека

Развивать способность делать выводы и умозаключения на основе практической деятельности.

Развивать умения планировать свою деятельность и предвидеть результат своих действий.

Учить применять полученные знания в жизни.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, любознательность, помощь Капе.

Словарная задача :

Активизировать и обогащать активный словарь детей

существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материалы и оборудование :

Электронная доска «Панасоник»

Проектор

Ноутбук

Задания в формате Elite Panaboard Software: план работы, схемы заданий

Оборудование для опытов :

Прозрачные сосуды разной формы.

По 5 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.

Гуашь разных цветов (белая – обязательно, прозрачные стаканы, на 1 больше, чем количество подготовленных цветов гуаши.

Соль, сахар, грейпфрут, лимон.

Большой поднос.

Емкость с достаточным количеством чистой воды.

Чайные ложки по количеству детей.

Предварительная работа : наблюдение за водой, отгадывание загадок, чтение стихов о воде, дожде, росе, инее : «Лед» Г. Ладонщикова, «Облака» Я. Акима, «Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Мыло» Ю. Тувим, «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой, «Сказка о воде» А. А. Вахрушев, эксперименты с водой и формочками на улице.

Ход НОД:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел еще необычный гость. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.

1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)

2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)

3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)

Ребята, вы догадались, что это за гость. Это конечно же в о д а.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери капельку. Она сказала, что ее зовут «Капа» , и хочет с вами познакомиться поближе.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя

У Капы большая просьба к вам : она никак не может доказать подружке Снежке (Снежинке) свойства воды и от этого ей очень обидно и грустно. Вы готовы помочь Капе? Ответы детей.

А теперь, ребята, мы с Капой приглашаем вас в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.

Вы готовы стать учеными (Ответы детей) .

Чем занимаются ученые. Как вы думаете? (Ответы детей) .

Да, ученые занимаются наукой, наука – это познание, это изучение различных предметов, явлений. Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? (Ответы детей) .

Правильно, ученые проводят экперименты, ставят опыты. А что такое эксперименты? (Ответы детей) .

Эксперименты и опыты – это такая работа, которую проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов и опытов ученые пользуются разными приборами : стеклянными, острыми. Поэтому нужно соблюдать правила. Чтобы не пораниться. Повторим эти правила. (Ответы детей) .

Ну что, ученые, приступим к работе? Что же мы сегодня с вами будем изучать, вы уже догадались? (Ответы детей) .

Да, действительно, мы сегодня попробуем исследовать воду. Но чтобы наша работа принесла результат мы что должны сделать, как вы думаете? (Ответы детей) .

Мы должны составить план нашей работы, наших действий. Все зависит от того, какие свойства воды мы с вами хотели бы изучить. (Ответы детей) .

Докажем, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Давайте вместе схематично обозначим наш план действий. Как мы можем обозначить форму, запах, вкус и цвет. (Дети предлагают схематичное обозначение свойств воды, а воспитатель на доске «Панасоник» изображает план схемами , которые предлагают дети. План готов).

Проходите в лабораторию (к столам, там у нас стоит оборудование, которое пригодиться для нашей работы. Что у нас по плану? (Ответы детей) .

Изучим форму воды. Посмотрите на разные баночки на ваших столах. Обратите внимание . Какой они формы? Ответы детей (высокие, низкие, узкие, широкие, пузатые и др) .

Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Почему это происходит?

Правильно, это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.

Теперь попробуем перелить воду из одного сосуда в другие сосуды и посмотрим. Меняет ли вода свою форму и почему? Какой формы становится вода?». Ответы детей.

Да, действительно. Вода стала такой же формы, как и сосуд. Какой вывод мы можем сделать о форме воды? (Ответы детей) .

Вода не имеет собственной формы. А имеет форму сосуда. Что мы можем отметить на нашей схеме? Ответы детей.

Воспитатель на доске чертит стрелку от условного обозначения формы под стрелкой капелька перечеркнута. Воспитатель комментирует свои действия на доске.

Ответы детей.

Я предлагаю вам понюхать воду в пять подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода пахнет? (Ответы детей) .

Все верно, у нее нет своего запаха. Давайте отметим на нашей схеме. Воспитатель комментирует свои действия на доске

Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? (Выслушиваем разные варианты ответов) . Затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать.

Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой : соль (соленая вода, грейпфрут (горькая вода, лимон (кислая вода) . – Давайте сравним с водой в самом первом стаканчике и сделаем вывод. (Ответы детей)

Чистая вода не имеет вкуса. Отметим на нашей схеме.

Посмотрите на наш план. Кто назовет следующий пункт в нашем исследовании? Ответы детей.

Продолжая знакомиться со свойствами воды, давайте разольем воду в прозрачные стаканы.

Какая вода по цвету? (Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску , чтобы исключить ответы детей, что вода – белая).

Какой можно сделать вывод? Делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная. Отметим на нашей схеме. Воспитатель комментирует свои действия на доске.

Вывод : Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Физкультминутка :

Ребята, Капа может превратиться в пар и полететь высоко в небо. Полетим с ней.

– я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.

Вот какая замечательная лаборатория заработала в нашей группе , а какие трудолюбивые и умные ученые работают в ней.

Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории, быть учеными? Что мы узнали сегодня о воде?». Дети смотрят на схемы и рассказывают о свойствах воды.

А вы не забыли про нашу Капу?

Капв выражает благодарность детям за то, что они помогли доказать снежинке, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Все ученые молодцы. Наши знания пригодились нам, чтобы оказать помощь Капе. Всем вручаются медали исследователей воды! Всем спасибо!». Воспитатель вручает детям медали.

Марина Биганова
Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!»

Цель : Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега.

Задачи : Обучающие : Обобщить представление детей о зиме; Продолжать формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; Развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; Формировать умение детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; Закрепить название зимних месяцев; Уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Развивающие : Сформировать у детей правильное представление о зиме : зима – волшебница , зима-художница ; Развивать память, внимание, воображение; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательной деятельности; Воспитывать культуру общения.

Интеграция областей : познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы : мультимедиа, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, бумажные снежинки, стаканчики с чистой водой.

Предварительная работа : Беседа о зиме, наблюдение за явлениями неживой природы (снег, снежинки, лед, сосульки) ; экспериментирование со снегом, водой, льдом; рассматривание репродукций (зимние пейзажи, фотографий, рисование пейзажей, чтение художественной литературы разных жанров о зиме; слушание музыкальных произведений (П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года» )

Ход НОД: Организационный момент – «Теплый круг»

В : Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. (чтение письма)

«Я не была у вас очень давно

Друзья, нам встретиться пора

До скорой встречи, детвора!» Снежная Баба.

В : Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решила прийти к нам в гости

Снежная Баба? (Потому что зима )

В : Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)

В : За что вы любите зиму? (можно кататься на коньках, санках и т. д.) В : Многие поэты тоже любят зиму. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима (Чтение стихотворения) В : Ребята, почему поэт сравнил зиму с волшебницей ? (ответы детей) - Какие природные явления бывают зимой? (снег, иней, мороз, вьюга, снегопад и т. д.) - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

Какая погода бывает зимой?

Что происходит зимой на водоёмах?

Звучит грустная музыка и на экране появляется Снежная Баба. С. Б.: Здравствуйте, ребята!

В : Здравствуй, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такая грустная?

С. Б.: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусная. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

В : Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей) .

Опыт со снегом (воспитатель ставит тарелку со снегом на стол)

Уточняют что находиться в тарелке. - Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушисты и т. д.) В : Давайте ребята мы отвлечемся от снега и поиграем. Вставайте в круг. Динамическая пауза «На прогулке»

Мы во двор пошли гулять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. Воспитатель : А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

С. Б.: Ой, где же снег, здесь только вода.

В : Снежная Баба, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет

В : Дети, так почему ворона сказала, что Снежная Баба невкусная. (снег - замерзшая вода, а вода вкуса не имеет) . Правильно ребята.

В : Не расстраивайся, Снежная Баба, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это чудесное и веселое время. А для начала я вам загадаю загадки (загадки о снеге и снежинке) В : Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)

Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.

В : Снежная Баба, ты ведь тоже слеплена из снега, значит, ты тоже красивая, как эти снежинки!

С. Б.: Ребята, Зимушка передала для вас картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? (картинки появляются на экране)

В : Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

С. Б.: Какие умные ребятки! Все знают.

С. Б.: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей) . В : Давайте посмотрим на экран :

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)

2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)

3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)

С. Б.: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

В : Вот теперь и Снежная Баба знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество) . В эти праздники люди дарят друг другу подарки, ходят в гости и т. д.

С. Б : Спасибо вам, ребята! Я поняла. Пусть я не вкусная, но зато красивая и полезная. А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

Рефлексия.

В : Ребята, скажите, почему была расстроена Снежная Баба? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными?

Публикации по теме:

«Безопасное поведение на дороге», с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС Задачи: Познавательное развитие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, формировать у детей.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:1. Речевое развитие: закреплять.

Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Занятие с использованием современных коррекционных технологий Тема: «Теневая сказка» Цель: развивать представление детей о театре, как о виде искусства. Оборудование: ноутбук, заготовки для теневого театра, ширма, лампа,.

Библиотека изображений:

Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»

Автор: Кравец Ольга Юрьевна воспитатель, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г.Актобе
Описание работы : предлагаю конспект образовательной деятельности для детей 5 - 6 лет по теме: «Играй, придумывай, считай» данная работа будет полезной для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию элементарных математических представлений через игровые приемы и использование компьютера.
Задачи:
Продолжать учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя геометрические фигуры определенного цвета и размера;
Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «Эдуплей»
Демонстрационный материал:
Панно с изображением разного количества игрушек, цифры от 1 до 5, разлинованые карточки, схематическое изображение бабочек из геометрических фигур, геометрические фигуры, изображение смайликов с разным настроением, мультимедийная система Эдуплей (компьютер)

Ход:

Воспитатель
- Ребята, сегодня у нас необычно занятие, мы с вами отправимся в волшебный мир математики, в мир цифр и фигур. Но сначала давайте настроимся и выберем то настроение, с которым мы отправимся в путь. Дети выбирают смайлики настроения.
-Ну как настроение хорошее? Тогда отправляемся в путешествие по страницам волшебной книги, где на каждой странице есть задание для вас.
-Но книга закрыта на замок и ее нужно открыть, правильно подобрав ключ.
Задание1 «Подбери ключик к замку» дети среди предложенных ключей выбирают тот, который подходит к замочной скважине по форме.
-Молодцы ребята открыли книгу и с первой странице мы попадаем в магазин игрушек
Хороши у нас игрушки:
Куклы, кубики, хлопушки,
С ними весело играть,
Но их надо сосчитать

Задание 2 «Сосчитать игрушки и обозначить цифрой»
Дети на панно считают количество игрушек на полке магазина и обозначают цифрой.
-ребята следующее задание мы будем выполнять на компьютере, поэтому давайте разомнем пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Мячик ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем, и иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол, ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем.

Задание 3 «На компьютере выложить заданное количество игрушек и обозначить цифрой»
дети выбирают на мониторе игрушку и выкладывают ее с помощью компьютерной мыши такое количество, какое задано цифрой.
-Молодцы ребята переворачиваем страницу книги и узнаем следующее задание.
Задание 4 «Раскрась заданный квадрат» (компьютер)
педагог предлагает карточку с 9 квадратами один из которых раскрашен, ребенок должен раскрасить таким же цветом, этот же квадрат с помощью клавиатуры Эдуплей.
Физминутка
1.2.3.4.5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко, легко подышим…
Раз, два- выше голова,
Три, четыри – руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть

Переворачиваем страницу волшебной книги и следующее задание
Задание5 «Собери бабочку»
Бабочка проснулась
Солнцу улыбнулась
Села на цветок
Выпить сладкий сок.

Дети из геометрических фигур разных по цвету и размеру схематическое изображение бабочек
Задание 6 «Посади бабочку на цветок» (компьютер)
Управляя бабочками с помощью клавиатуры, дети соотносят цвет бабочки с цветом цветка
-Следующая страница и задание:
Ежик по лесу бежал
В лапках яблоко держал.
Любят яблоки ежата-
Ох, колючие ребята!

Задание 7 «Собери яблоки для ежика» (компьютер)
На экране предлагается емкость различных размеров, дети должны определить, какое количество яблок поместится в данный сосуд и наполнить его.
- Ну вот ребята мы с вами выполнили все задания, и наше путешествие по страницам волшебной книги закончилось.

2. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Здоровье».

3. Раздел: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

4. Планируемый результат:

Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды.

Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Проектировочный компонент.

Работа педагога:

Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире.

1. Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком.

2. Развивающая задача:

  • Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.
  • Развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

3. Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде, коммуникативные навыки.

4. Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз, профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми.

Оборудование: (материалы, инструментарий):

Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.

Предварительная работа: (интеграция образовательных областей).

- Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова, сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»; знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.

- Коммуникация: Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой, беседа «Волшебница вода», рассказ «Лечение водой»,

проведение занятий «Необычное в обычном», беседа «Что мы знаем о воде?»

- Художественное творчество: Выполнить индивидуальные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы».Рисование «Круговорот воды в природе», «Природные водоёмы: болото, река, водопад».

- Познание: Опыты: «Снег легче воды», «Превращение в воду», «Вода нужна всем», «Вода не имеет вкуса» «Животворное свойство воды». Просмотр слайд-шоу «Водопады», «Водолазы».

- Безопасность: - Знакомство с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

- Социализация: Создание экспериментальной лаборатории в группе, «Освобождение камней из ледяного плена», подвижные игры «Ручейки и река», «Водонос», «Снежинки-пушинки», пальчиковая игра «Ветер на море», физкультурная минутка «Снеговик», дидактическая игра «Моделируем свойства воды» - составление модели «Как человек воду использует», построение запруд в песочнице.

- Здоровье: - Формирование культурно-гигиенических навыков, привычку мыть руки, умываться.

- Музыка: Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

- Труд: Формирование трудовых навыков в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место, полив комнатных растений, стирка белья, купание кукол.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.

Подготовка к занятию: для каждого ребенка подготовлено рабочее место.

Методические приемы:

1. В информационно – рецептивный метод.

2. Словесный метод.

3. Репродуктивный метод.

4. Эвристический метод.

5. Исследовательский метод.

6. Метод проблемного изложения.

Организационный компонент:

НОД составлена в соответствии с СанПиНом. Учтено время занятия в соответствии с возрастными особенностями (30 мин). Оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения,

расстояние детей от экрана в соответствии с нормами, освещение искусственное.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Воспитатель: - Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории» и узнают много интересного.

Мотивационный компонент:

1 часть «Ребус»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать по теме, которая спряталась вот в этом ребусе. Помогите мне разобраться, что же это? Дети отгадывают ребус.

А как вы догадались?

Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также закрепим ее свойства.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: - А что такое вода? Вода - это жидкость.

Воспитатель поочередно размещает на доске карточки. Дети следят и отмечают фишками ту картинку, о котором свойстве идет беседа.

Ребенок: Что такое вода? Это жидкость из крана,

Это волны и шторм на морях- океанах.

И в красивой бутылке напиток в руке

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

2 часть. «Вода это жизнь»

Ребенок. Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Полную версию работы можно .

НОД с использованием современных педагогических технологий в средней группе

Тема «Деревья».

Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Но из деревьев делают не только мебель,но и бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. А еще лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, грибы. Вот какую пользу приносят деревья. .Нужно беречь деревья и вместо вырубленных сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

2. Ознакомление с названиями деревьев и их плодами

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

3. Упражнение «Назови части дерева»

Сначала воспитатель показывает на плакате корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

4. Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный Потягивания - руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания - руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Наклоны вперёд

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились Присесть на корточки

И на травку опустились!

5. Упражнение «Какой листик? »

Все листья разные. Смотрите, а это лист какого дерева? А это с какого дерева?

Лист клена - кленовый,

Лист дуба --- дубовый,

Лист --- березы

Дети, посмотрите, что это под елочкой? Это корзинка.Что в ней? Листочки, да не простые - с загадками.

Давайте сядем на пенечки- стульчики и будем отгадывать загадки.

Темной он покрыт корой

Лист красивый вырезной

И на кончиках ветвей Очень много желудей (Дуб)

Сучки- рогатые

Плоды - крылатые.

А лист ладошкой

С длинной ножкой. (Клен)

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде

У зеленого пальто

Пуговки красные зато (Рябина)

Стоит в белой одежке

Свесив сережки. (Береза)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А вы знаете, что человек и дерево тоже похожи. Давайте сравним. Туловище у человека- как ствол у дерева,руки - как ветви, ладошки - листья, ноги - корни, кожа человека- кора у дерева. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит. Люди и животные тоже дышат. Они вдыхают и выдыхают воздух(предлагает детям вдохнуть выдохнуть) И деревья тоже дышат, но они вдыхают «плохой» (тяжелый,грязный) воздух, а выдыхают чистый,свежий живой воздух. Этот воздух называется кислородом. Кислород. Значит, деревья очищают воздух.

6. Игра «Один - много».

Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют - во множественном.

7. Проводится дидактическая игра « С чьей ветки детки?»

В моем сундучке лежат плоды разных деревьев. Узнайте, с чьей ветки детки?(Дети узнают плод, называют с какого он дерева, подходят к магнитной доске, где они находили деревья,с чьей ветки детки)

Молодцы, справились с заданием.

8. Воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.

9. Итог занятия. Ответы на вопросы:

1) Какие деревья вы знаете?

2) Из каких частей состоит дерево?

3) Что вам понравилось на занятии?