Сценарии поздравления на день именинника в школе. Материал на тему: Сценарий праздника "День именинника"

Сценарий дня именинника «Волшебный день рождения»

(Для начальной школы: 3-4 классов)

Помещение заранее украшается воздушными шарами, на школьной доске поздравления именинникам от одноклассников
Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек в роли именинного волшебника.

Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек.

Учительница:

Наши мальчики самые сильные,
Наши девочки - самые лучшие,
Все веселые, все красивые,
Очень дружные и неразлучные.

Каждый день на нашей планете кто-то рождается. Знаете, ребята, даже не каждый день, а каждую минуту. А в нашем классе в этом месяце сразу …. именинников. А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник ходит с подарками к ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Поэтому сегодня у нас необычный гость. Мы приготовили небольшое поздравление, а также познавательные истории о ваших именах, которые дали вам ваши родители, ведь каждое имя что-то обязательно означает.

Входит Именинный Волшебник. Главное, чтобы у него было действительно доброе лицо. Одеть этого персонажа можно даже в современную одежду, но в руках у него будут небольшие пакетики с каждому имениннику. Или же, можно дать ему в руки большую-большую шляпу, и он достанет подарки оттуда.

Волшебник:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам не просто так! Не обращайте внимания на мой «современный» вид - ведь волшебники тоже меняются с течением лет. Самое главное, чтобы оставаться в душе добрым и любящим, стараться дарить людям тепло и радость, тога, порой становится, совершенно неважным - как и кто выглядит. Об этом правиле мне хотелось бы напомнить вам всем, а я обещаю быть рядом каждый год, и напоминать об этом. А теперь давайте поздравлять наших именинников!

В пакетах с подарками может быть не только сувенир, но и красочная открытка с описанием имени, и самыми разными пожеланиями на будущее. Их может написать учитель, который знает своих учеников. Когда Волшебник будет дарить подарки, может предварительно зачитывать описание имен ребят. Например: «Маша - это Мария. Имя Мария означает «безмятежная». Мария ответственна, хорошо учится в школе, имеет твердый характер, но при этом ласкова. Мы желаем нашей Машеньке, чтобы…»

Волшебник:

А теперь, ребята, я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает!

Показывает «Волшебная банка». Суть его состоит в том, что внутренняя часть крышки этой банки покрашена любой акварельной краской. Если налить в банку воды, закрыть крышкой, и начать встряхивать ее, то краска растворится в воде, и та станет цветной. При этом можно приговаривать «заклинание» - «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной».

Учительница:

Да, действительно, просто волшебство какое-то! А может быть ты что-нибудь еще покажешь нам?

Волшебник:

Да, конечно. Ребята, давайте все вы поучаствуете в чуде. Пусть один из наших именинников загадает число от одного до пяти!

Фокус состоит в том, что предварительно пишутся пять записок, с фразой: «Я был уже вчера уверен, что ты загадаешь число 1» (2, 3, 4, 5), и записки раскладываются в классе, в различных укромных местах. Когда ребенок загадает число, его надо спросить - какое именно, и указать тайник, где спрятана записка, в которой указана именно эта цифра. Получится мини-предсказание.

Учительница:

Уважаемый Волшебник, а давай теперь ребята покажут тебе, что они умеют. Ведь настоящим чудом может быть и то, что сделано человеческими руками! Например, наши ребята замечательно лепят из пластилина. Дай им задание слепить какую-нибудь игрушку!

Конкурс «Слепи утенка» среди именинников. Учитель может предварительно провести урок, на котором и будет показывать, как быстро слепить утенка. А ребята, уже зная, как правильно это делать, справятся с заданием быстро. Волшебнику надо будет определить победителя, но лучше, конечно, учредить равные номинации, чтобы никому не было обидно. Например:
Самый разноцветный утенок
Самый большой утенок
Самый веселый утенок
Самый реалистичный утенок
Самый хитрый утенок

Волшебник:

Ну вы, ребята, даете! Я вам за это покажу еще одно волшебство!

Фокус: Берется сваренное вкрутую яйцо (можно взять про запас несколько, на всякий случай) и графин с таким горлышком, чтобы яйцо туда почти проходило, но совсем чуть-чуть не хватало места. Надо предложить ребятам попробовать протолкнуть яйцо в графин, а когда у них это не получится, поджечь несколько спичек, и зажженными бросить их в графин. При этом важно быстро зарыть яйцом горлышко графина как пробкой - яйцо втянется внутрь за счет вакуума и нагрева, который, как известно, расширяет предметы.

Учительница:

А мы можем еще показать тебе, Волшебник, какой у нас дружный класс! Мы споем песенку для наших именинников, которую приготовили все вместе.

Ребята поют хором песню, приготовленную заранее. Можно даже под минусовую фонограмму.

Светлана Яворская

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА »

Зал празднично украшен шариками и цветами. Висят поздравительные плакаты, газеты на ватманах с фотографиями именинников из семейных альбомов. Непременно в оформлении должны присутствовать игрушки : Клоун и Матрёшка.

Звучат детские песни. Гости (родители и дети) рассаживаются.

Ведущая : Почему мы здесь собрались?

Вы, конечно, догадались!

Если нет! То не беда!

Подскажу я вам всегда!

Веселье, игры и подарки!

Угощения для всех.

Торт огромный, очень сладкий

Гости, музыка и смех.

Всех желаний исполненье.

Этот праздник – День…

Дети : рожденья !

Ведущая : А у нас сегодня не просто День рождения !

У нас сегодня БОЛЬШОЙ День рождения , просто ОГРОМНЫЙ!

Потому что именинников много ! Целых ПЯТЬ (Шесть!

Давайте же скорей их поздравлять!

А где же наши именинники ? Спрятались что ли?

Выходите поскорее. Мы все хотим на вас полюбоваться.

(Именинники выходят на сцену или в центр зала )

Кристина, Полина, Саша….

Первыми вас хотят поздравить ваши друзья.

Дети :

1. День чудесный ! Посмотри – солнышко сияет!

С Днём рождения сегодня

Друзей мы поздравляем!

2. Кристина, Полина, Саша …

От души вас поздравляем!

И песенку о дружбе

Мы вам сегодня дарим!

Песня про друзей

Ведущая : Вот уже подходит час всем пуститься в дружный пляс!

Мы посмотрим, как танцуют именинники у нас !

Дорогие наши гости, приглашаем тоже вас!

Исполняется «КАРАВАЙ»

Все поют :

Именинников поздравить собрался честной народ.

Мы желаем вам здоровья, счастья на сто лет вперед!

Испекли на именины мы все дружно Каравай!

Вот такой вышины! Вот такой нижины!

Вот такой ширины! Вот такой ужины!

Каравай! Каравай! Кого хочешь - выбирай!

Выбирайте все, друзья! Друг без друга нам нельзя!

Каравай! Каравай! Всех на танец приглашай!

Ведущая всех подбадривает и поддерживает пляску личным примером и показывает несколько плясовых движений, чтобы все повторяли за ней.

Ведущая : Какие все молодцы! Как здорово все плясали! Но лучше всех, конечно, наши дорогие именинники . Они так старались. И мне хочется подарить им сегодня какое-нибудь чудо. Правда, я не волшебница и чудес делать не умею. Но… Я знаю один секрет! …

Звучит таинственная музыка. На фоне музыки Ведущая продолжает :

Хочу его вам рассказать! Должны вы про него узнать.

Когда на дворе наступает ночь,

Тревоги унося с собою прочь,

Все взрослые и дети засыпают,

А в садике игрушки оживают.

И этой ночью, мы узнали,

Пока мы с вами дома спали,

Игрушки снова оживали!

Резвились, дружно все играли…

А поутру договорились меж собой

Сюрприз на праздник приготовить небольшой…

Какой? Так хочется узнать!

Но днём не могут ведь игрушки оживать…

Что делать? …

Может, вместе все попросим,

Чтобы игрушки к нам пришли сегодня в гости…

Ведущая берёт в руки Матрешку и вместе с детьми просит её ожить и поговорить с ними, но … ничего не выходит…

Ведущая : Давайте притворимся, что мы спим…

Погасим свет, как будто ночь пришла, и поглядим

Что будет, что произойдёт…

А вдруг Матрешка оживет…

Ведущая сажает игрушку-Матрешку на пол и накрывает платочком.

Дети закрывают глаза, свет выключается… Музыка таинственная… Включается свет, дети открывают глаза – в зале стоит (за платком) живая Матрешка, но не шевелится.

Ведущая : Гляньте-ка – Матрешка стоит!

Но, почему-то, молчит!

Заиграй-ка, музыка, веселей!

Оживи, Матрешка,

Наша поскорей!

Звучит плясовая музыка, Матрешка оживает, танцует.

Матрешка : Я – веселая Матрешка! Нарумянилась немножко!

Люблю песни, пляски, смех,

А ребяток – больше всех!

Отложила все дела свои без сожаленья.

И пришла я к вам на День рожденья !

Пляской именинников поздравить , разрешите!

Эй, ребятки, выходите!

Да плясать мне помогите!

У меня платочки есть в горошек,

Разбирайте поскорей, мои хорошие!

(Матрёшка раздает детям платочки)

Мы платочками взмахнём! Плясовую заведём!

Вы за мною повторяйте!

Веселее! Не зевайте!

ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ (по показу Матрёшки)

Матрёшка : Ребята, я вижу, что вы очень веселые и дружные! А у меня тоже есть один очень хороший друг. Вот он! (берёт игрушку – КЛОУНА) Его зовут … А впрочем, пусть он сам представится.

Ведущая : А как же он представится? Он же игрушка…

Матрёшка : А вы и его, как меня, оживите…

Ведущая : Хорошо! Ребята, попробуем ещё раз оживить игрушку?

(Сажает Клоуна на пол и накрывает платочком)

Глазки закрываются –

Чудеса продолжаются…

Звучит сначала тихая, а потом задорная мелодия, выбегает Клоун

Клёпа : Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня!

Я – Клепа!

Я самый веселый на свете!

Поэтому, нравлюсь и взрослым, и детям!

Я самый красивый, воспитанный!

Умный и в меру упитанный!

Ой, сколько здесь ребят! Да какие красивые! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Что сидите, будто вас к стульям приклеили? Пошли со мной играть – танцевать! Раз я здесь, никому нельзя унывать!

Танец-игра «КУ-ЧИ-ЧИ!»

Матрёшка : Клёпа, как хорошо, что мы с тобой здесь оказались! А знаешь, почему хорошо?

Клёпа : Знаю, конечно! Потому, что я сейчас буду поздравлять!

Ой, только я, кажется, забыл кого и с чем мне надо поздравить…Ну ничего, сейчас вспомню (Чешет затылок)

Клёпа : А-а-а! У вас сегодня День Рожденья ?. Нет? А-а-а! Вам купили новые игрушки и вас надо с этим поздравить. Нет?. Тогда с чем же и кого я должен поздравлять?

Матрешка : Ты что, Клёпа, совсем забыл? Ребята, скажите Клёпе, какой сегодня праздник!

Дети : День ИМЕНИННИКА !

Клёпа : А! Вспомнил! Ну, конечно же, поздравляю с Днём рожденья ! Желаю много всем печенья! И варенья! И конфетами объеденья ! А родителям – терпенья! Вот и всё стихотворенье!

Матрешка : Ну ты, Клёпа, и пожелал! Любой ребёнок знает, что нельзя так много есть сладкого! Правда, ребята?

(Ответы детей)

Матрешка : Слушай, Клёпа, а про Сюрприз ты не забыл?

Клёпа : Конечно, нет! Вот он!

(Протягивает Матрешке цветок с разноцветными лепестками) Держи!

Матрешка : Ой, какой цветок чудесный!

Необычный, интересный!

Клёпа : Цветок волшебный! Он желанья исполняет.

Пусть кто-нибудь желанье загадает!

(отдаёт цветок Матрёшке)

Ты первая желанье загадай!

Матрешка : Лепесток я отрываю и желанье загадаю (Читает текст, написанный на лепестке)

Пусть на празднике чудесном

В честь наших именинников звучат сегодня песни!

Родительский хор исполняет заранее подготовленную

песню в подарок именинникам

(Например, можно исполнить песню «Детство» из репертуара группы «Ласковый май» )

Клёпа : Теперь я оторву лепесток и загадаю желание! (Читает)

А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

КЛЁПА И МАТРЁШКА ПРОВОДЯТ ИГРЫ

1. С закрытыми глазами мамы должны узнать своего ребёнка по рукам.

2. Игра с шариками. Играют : 2 ребенка и их мамы. Детям надевают большие футболки. По команде мамы «набивают» футболку воздушными шариками. Кто больше?

Клёпа : А сейчас пусть кто-нибудь из гостей оторвет лепесток и загадает желание, например вот эта мама

Клёпа протягивает цветок родителям.

Мама : Я хочу, чтобы сейчас все пустились дружно в пляс!

Клёпа : Желанье исполняется!

Все! И дети, и родители дружно в пляс пускаются!

Исполняется танец «Буги – Вуги»

Матрёшка : А теперь, право оторвать лепесток предоставляется папе

Папа : (читает) Хочу, чтобы гонки состоялись!

Чтоб Именинники в них состязались .

Гонки на горшках и точка!

Вперёд, к Победе, сыновья и дочки!

ГОНКИ НА ГОРШКАХ

Клёпа и Матрёшка проводят эстафету, в которой участвуют 2 команды : команда именинников и команда детей . По сигналу первые номера едут на горшках наперегонки до определённой отметки. Затем возвращаются назад и передают горшки следующим участникам команды.

Матрёшка : Друзья!

Не сердитесь на меня!

Только я не утерпела

И желанье подглядела.

От нетерпения сгораю,

Чтоб все узнали про него.

Итак! Читаю!

(читает) Желаю праздник продолжать!

Подарки Именинникам пора вручать !

Звучит торжественная музыка.

Именинников выводят в центр зала и вручают им подарки.

Матрёшка : Остался последний лепесток.

Клёпа : Дай, я его оторву!

Матрёшка : Почему это ты? Это я буду отрывать последний лепесток!

(Спорят, ссорятся)

Ведущий : Ай-ай-ай! Какой пример вы показываете детям! Надо уметь уступать!

Вместе : Мы умеем!

Ведущий : Тогда уступите мне! (берет и отрывает последний лепесток и читает)

Хочу, чтоб мы ещё не раз собрались в этом зале!

Чтоб песни, музыка и детский смех звучали!

Чтоб дети удивляли нас и радовали,

Чтоб мамы, папы их почаще баловали…

Чтоб нашей дружбе не было предела.

Чтобы Душа лишь только молодела.

Матрёшка : Какое замечательное желание! Я верю, что оно обязательно сбудется!

Ой-ой-ой! Клёпа! Что же мы наделали?

Клёпа : Что такое? Что случилось?

Матрёшка : Мы же истратили все лепестки!

Клёпа : Ну и что? По-моему, все остались довольны!

Матрёшка : Но ты ведь хотел загадать праздничное угощение для всех ребят. Лепестков больше нет… Значит, угощения не будет?.

Клёпа : Да, нехорошо получилось. Без угощения нельзя. Какой же День рождения без угощения?. Надо что-то придумать.

Ой! Так у меня же конфеты были в коробочке… много конфет! Должно на всех хватить…

Открывает коробочку – там одни фантики.

Клёпа : Ой! Я, ребята, не хотел…

Но, кажется, я все конфеты съел…

Только фантики остались…

(высыпает фантики из коробочки на пол)

Матрёшка : (плача) А ребята так старались…

Клёпа : Что же делать?. Я не знаю… Где бы мне конфеты взять?

Ведущая : Может, мы ещё сегодня поколдуем все опять!

Клёпа : Ну конечно! Непременно! Начинаем колдовать!

(Берет платочек, накрывает им коробочку)

Матрёшка : (Останавливает Клёпу) Прежде. Чем поколдовать,

Надо здесь чуть-чуть прибрать!

(показывает на разбросанные фантики)

Ребята, помогите! Фантики все соберите и в коробочку кладите!

Клёпа : 1, 2, 3, 4, 5- начинаем колдовать!

Раз! Два! Ручкой хлопнем!

Раз! Два! Ножкой топнем!

По коробочке тихонько постучим.

А теперь.

Что в коробочке – поглядим.

Матрёшка : Ой, скорей! Смотрите, детки!

Вместо фантиков - конфетки!

Клёпа : Угощаем! Угощаем! С праздником всех поздравляем!

Ведущая : И ещё сюрприз всех ждет :

Огромный именинный ТОРТ !

В группе вас всех дожидается!

Не пора ли нам туда отправиться!

Клёпа : Пора! Конечно же, пора!

Поспешим-ка, детвора!

Все участники праздника покидают музыкальный зал и отправляются на чаепитие, которое заранее подготовили родители.

Мария Верещагина

День именинника

Цель : Закрепить знания детей о празднике день рождения , создать у детей радостное настроение; развивать интерес к познавательным развлечениям; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Отчего и почему к нам пришло веселье,

Ведь уже не Новый год и не новоселье,

И не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас – отгадайте сами.

Ведущий. Если множество шаров, лимонада и тортов,

Если дарят все подарки, если день проходит ярко ,

Разрешают бить баклуши, а с утра дерут вам уши,

Если дом вверх дном стоит и у всех нарядный вид,

Этот день раз в год бывает , каждый этот праздник знает ,

Скажет кто без промедленья, что за праздник ?

Дети : День рожденья !

Ведущий. В декабрьские морозы родились вы на свет,

Но твое сердце жарко, его теплее нет!

Тебе метели песни свистели за окном,

Снежинки хороводы водили с ветерком.

А дедушка-морозец на стеклах рисовал,

И снежные картины тебе он даровал!

Дитя зимы, красив ты, и краше не сыскать!

Расти же, наше солнышко, стремись счастливым стать!

(на сцену выходят дети родившиеся в декабре, садятся)

Ведущий. Снег и холод во дворе.

Вы родились в январе!

Этот зимний день рождения ,

Будет славным, без сомнения!

Поздравляем вас с любовью,

И желаем вам здоровья!

Пусть букет из белых роз,

Нарисует вам мороз.

(выходят именинники , родившиеся в январе)

Ведущий. За окном мороз февральский,

А у нас в дому тепло,

В этот день в наш дом все краски

Южным ветром принесло.

В этот день на свет родился ,

Самый лучший человек,

Тот, в кого весь свет влюбился,

Не на малость, а на век!

Ты - луч света в темном царстве.

И мы все хотим, чтоб ты

Жил, любил и улыбался,

Чтоб сбывались все мечты!

(выходят на сцену февральские именинники )

Дети- именинники :

1. Нет на свете дня чудесней,

Веселее нету дня-

Ведь сегодня день рожденья ,

День рожденья у меня !

2. Вкусно пахнет пирогами,

Звон посуды за стеной,

Я бегу навстречу маме-

Ведь сегодня праздник мой !

3. Я сегодня просто счастлив-

День рожденья у меня !

Мама, папа поздравляют,

Поздравляют все друзья!

Ведущий. Ну-ка, в круг скорей вставайте,

Громче музыка играй !

Для друзей своих сегодня

Испекли мы каравай!

Хоровод «Каравай» в исполнении всех детей.

Ведущий. Ребята, чтобы не скучать,

Предлагаю поиграть .

Праздник мы сейчас откроем ,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело : «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Дружно дайте мне ответ :

Только "Да" и только "Нет".

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

ИГРА «ДА – НЕТ»

В садик ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да)

День Рожденья - день веселый ?. (Да)

Ждут вас игры и хороводы (Да)

Именинников поздравим ?. (Да)

Или к бабушке отправим?. (Нет)

Им подарим шоколадки?. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?. (Да)

С днем рожденья поздравляем !

И, конечно пожелаем :

Вырастать Им всем побольше. (Да)

Непременно быть потолще!. (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными!. (Да)

И крикливыми, и драчливыми. (Нет)

Чтоб родители любили!. (Да)

Чтоб мороженным кормили!. (Да)

Чтобы мамочка любила! (Да)

Ремешком чтоб чаще била. (Нет)

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! (Да)

Ведущий. А ваши друзья из подготовительной группы приготовили для вас подарок –«Танец с лентами.»

Входит Клоун.

Привет, детишки, девчонки и мальчишки!

Клоун : - Ох, устал же я с дороги,

Запылились башмаки.

Только жаловаться детям,

Стало быть, мне не с руки.

Как узнал про ваш я праздник ,

Прибежал я в тот же час.

Пляски, шутки, прибаутки

Прихватил я про запас

Для начала, разминка! Загадаю вам загадки – перевертыши. Будьте внимательны! Я загадываю, а вы хором отвечаете!

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)

– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)

– Есть веселая примета, выпал снег, встречайте…. (зиму)

–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)

День рожденье на носу , испекли мы….(торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

А теперь повеселимся.

Игра «Где мой ботинок» . Играют 4 человека . Посредине круга складывают кучу из обуви, принадлежащей всем игрокам. Детям завязывают глаза и предлагают как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть ее. Играть можно несколько раз .

Клоун. Вижу, хочется всем поиграть и поплясать . Садимся в наш волшебный паровозик и отправляемся.

«Чух-чух, паровозик» - муз. разминка

Конкурс «Откуси яблоко» . Яблоки привязаны на нитке, нужно откусить без помощи рук

Клоун. А теперь, ребятки, загадаю вам еще загадки.

Игра «Сказочные герои»

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся (Чиполлино) .

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил) .

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка) .

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит) .

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник (Бармалей) .

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух) .

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино) .

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка) .

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок)

Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают – это Баба (Яга)

Клоун. А теперь можно и пошалить

Игры «самый ловкий» -на тарелочке перенести мячики

«Самый стройный» - пронести на голове мешочек с песком

«Самый дружный» - зажать шарик плечами 2 чел. И обежать вокруг стульев

Поздравление Петрушки (за ширмой)

Ты уже давно не кроха -

Целых шесть сегодня лет.

Знаешь мир совсем неплохо,

Ищешь ты на все ответ.

Скоро в школу. Без сомнения,

Там не будешь ты скучать.

А сегодня - день рождения ,

Чтоб подарки получать.

С днем рождения! 7 лет!

Всюду солнца яркий свет!

Это игры, шутки, смех!

Возраст твой – прекрасней всех!

Пусть исполнятся мечты,

Будет все, как хочешь ты!

Целый мир перед тобой,

Улыбайся в праздник свой !

Вручение подарков

Ведущий. Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?

Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ , а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

Конкурс «Жадина»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определенное время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз . В последний раз играет Клоун с именинником .)

Ведущий.: Посмотри на себя, Клепа. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Клоун. Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника . (раздает шарики) .

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат : “Ура!”




Праздновать свой День Рождения это всегда приятно, а вот отметить именины с шумной компанией одноклассников вдвойне приятно и гораздо веселей. Предлагаем отличные проведения школьного дня именинников. Удачи!

Сценарий "Именинники в школе"

Действующие лица - Ведущий, Гном и команды, составленные из ребят, состав которых определяется в зависимости от количества именинников, но в состав команды должен обязательно входить именинник.

Главное действующее лицо - Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. Ведущий - классный руководитель.

Необходимо также подумать и о жюри - в его состав могут войти родители и сами учащиеся.

Ведущий:

Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.

Все вместе (обращаясь к не именинникам):

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday, dear classmates

Happy birthday to you.

Заходит гном.

Ведущий:

К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном.

Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!

А теперь давайте разделимся на команды и выберем жюри. Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:

"Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:

Судить честно и справедливо,

Понимать шутки и не подсуживать.

Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

Конкурсы для Дня рождения:

1. Конкурс для не именинников.

Перед тем, как пойти на день рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс "Парикмахеры" (Конкурс для всех команд).

А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды.

3. Конкурс "Повара"

От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

4. Конкурс "Подарок"

Пока кулинары готовятся, подумаем - чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.

А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:

Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

5. Конкурс "А теперь потанцуем".

По одному участнику от команды

Танец на стуле:

2) Рок-н-рол

3) Русский перепляс

6. Конкурс "Близнецы"

По два человека от команды: обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

Праздник осенних именинников во 2-м классе

I. (Родители занимают свои места в классе. Дети парами стоят за дверью. Сначала под музыку входят «дети-гости», рассаживаются буквой «П»).

Проходят осень и весна,
Зима и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждем весь год -
Чудесный праздник - День рожденья!

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами. Песню «Крокодила Гены» поем до конца»).

Человек как звезда рождается
В бесконечной туманной вечности.
С бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек на Земле рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.

II. 1). Ученица:

Вся в наряде золотистом
Осень к нам явилась в зал.
Как прекрасная царица
Открывает бал. (Ученик и ученица танцуют «Вальс»).

2). На нашем празднике сегодня в честь осенних именинников дежурят созвездия (на доске - рисунки знаков Зодиака, дети поочередно встают):

3). Учитель: Осень - вдумчивое время года. Плавно выплывая излета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени (сентябрь) - месяц нашего именинника Дениса - в старинные времена называли на Руси «руин» или «рюин» (ревны). Слово это связано со звериным зовом любви (ревом) и зазывающими звуками ветра. Народные прозвища сентября - листопадник, хмурень, златоцвет, вересень (цветет медоносный вереск). Это богатый месяц. В сентябре «и у воробья пиво, и у вороны копна» - говорят в народе. Вот в каком месяце ты родился!

Второй месяц осени (октябрь)- месяц, в котором родились Лиза, Настя и Степа - на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист - к холодной зиме, лег гладкой стороной - к недороду (плохому урожаю),шершавой - озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко - дождь да грязь, отсюда октябрь - «грязник». «В грязник ложка воды ведром грязи оборачивается». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья - начало семейного счастья».

Третий месяц (ноябрь) - месяц Кати - на Руси называли грудень. В этом древнерусском слове вся картина предзимнего времени: смерзшаяся земля лежит грудами, наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы, сковывают воду ледовые кузнецы: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит».

4). Вот какие они разные - осенние месяцы!

Для наших именинников и их гостей «Английскую песенку» поет … . Встречайте!

Поняли, о чем поется в этой английской песенке?

Ребята, а вы помните кто у нас самый старший? А младший? А осенним именинникам - 8 лет! И по традиции в день рождения тянем их за уши… 1, 2, 3, …, 8! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

5). Сегодня всё для наших именинников - поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения - вручение подарков.

Подарки именинникам внести!

(Родители вносят подарки, вручают; следом вносят торт. Именинники встают в круг, задувают свечи). Торт отправляю в столовую.

Угощенье на столе!
Заждались его вы все?
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе,
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир -
Будет праздник
На весь мир!

И опять по традиции в столовую идем парами. Пару нужно найти: мальчики получили синие номерки, девочки - красные.

(Мальчики ведут девочек, сначала подходят ко мне с совпавшими номерами).

1). Вкусно мамы угостили?
Накормили, напоили?
А теперь пришла пора
Веселиться, детвора!

А знаете ли вы, что в русских семьях издавна спешили крестить новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день - крестины - праздновали особо

В родительском доме. Приглашенные одаривали младенца, высказывали добрые пожелания. В этот день у новорожденного появлялись духовные родители, которые были призваны заботиться о своем крестнике. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества. (О ком это?) Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин.

2). Итак, новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя?

ДЕНИС. В семье Амировых первой родилась девочка. Папа назвал её Гулей. А второго ребенка - мальчика доверил назвать маме, девичья фамилия которой была Денисова Ирина. И Ирина Владимировна решила, что для продолжения рода Денисовых мальчик должен носить имя - Денис.

ЛИЗА получила имя так: каждый из родителей написал на бумаге пять самых красивых и созвучных с отчеством (Романовна) женских имен. Затем сравнили их. Имя Елизавета оказалось в обоих списках. Этим именем и решили назвать свою дочь.

АНАСТАСИЯ - греческое имя, означает «возрожденная, воскресшая». Имя выбрали сразу единогласно, хотели, чтобы оно было красивое и царское.

СТЕПУ назвали в честь прадеда, который погиб. А еще потому, что Степу можно звать по-разному: Степочка, Степашка, Степан, Степушка. Очень красивое русское имя.

КАТЮ назвали в честь прабабушки. Катя у нее была первая и единственная правнучка. К тому же Катю можно называть ласково: Котенок, Киска, Кэт, что по-английски означает «кошка».

3). Вот что мы знаем теперь об именинниках и их именах. А сейчас увидим, как знают своих детей мамы.

Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

Любит ли ваш ребенок манную кашу?

Моет ли ваш ребенок посуду?

Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

IV. Ребята, вы помните конкурс «Угадай, кто я?» с праздника именинников в 1 классе, когда вы старались узнать по фотографиям малышей своих одноклассников? Сегодня этот конкурс усложняется: мы опять увидим малышей, но только уже не на фотографиях, а на экране телевизора.

О каждом ребенке-имениннике - сценарий по следующему плану:

Видеофрагмент о малыше, чтобы одноклассники угадали «Кто это?»

«Тайны имени»

Интересный случай из жизни (заранее попросить родителей написать)

Игра или танец, песня-подарок именинникам.

1) Наши маленькие «актеры» умеют танцевать, визжат от радости и уже проявляют друг к другу интерес. Обратите внимание: сначала «героиня» пытается поцеловать нашего героя, а он отталкивает ее; потом «герой» одумался, решил исправиться, но не тут-то было - теперь его отвергают. (Фрагмент видеозаписи).

Кудрявый, светловолосый мальчик (прямо-таки маленький Володя Ульянов) - это наш Денис.

Денис, Деня в переводе с греческого - принадлежащий Дионису.

Цвет - сизый. Покровитель - теленок.

Камень-талисман - сапфир.

Бог вина и бог природы был у греков Дионис.
А у русского народа тезка есть его Денис.
Мальчик очень симпатичный.
Как никто другой, речист.
В школе не всегда отличник,
Но уж точно - хорошист.
Он мальчишка очень гордый.
У него характер твердый.
Для его родных не ново,
Что он крепко держит слово.
Ненавидит он обман,
Наш «железный» мальчуган.
Раньше всех кроссворд решит
И стишок вам сочинит.
Книжки жадно он глотает
И все в книгах понимает!
Не лопух он, не разиня.
Цену деньгам знает Деня.
Не потратит их Денис
На какой-нибудь каприз.
Будет деньги он копить,
Чтобы дом себе купить.
Кем же будет наш Дениска?
Ну, конечно, финансистом.

Однажды Денис пришел из детского сада и попросил купить ему «сямку». Догадайтесь, что купили родители. Вот и они долго не могли разобрать, что нужна «маска». А в другой раз он попросил «хахаль». Хорошо, хоть дело было за столом во время завтрака и все догадались, что для чая нужен «сахар».

- «Солнце разгорается - игры начинаются». Наши «Затейники» хотят вас удивить и порадовать: они приготовили для всех игры!

Итак, первая игра. Пожалуйста, Вика. «Цепь из скрепок». Троим выдается одинаковое количество скрепок: кто быстрее соберет из них цепь. Для следующих троих - кто быстрее разберет цепь.

2) Следующей «героине» очень не нравился в детстве кефир, но пришлось смириться. Она же в год уже умеет читать письма, хотя ей приходится надевать для этого очки, а потом пришлось звонить по телефону бабушке и, наверное, передавать от кого-то привет. Впрочем, смотрите сами.

Елизавета, Лиза, Лизонька - божья помощь (в переводе с древнееврейского).

Цвет - сиреневый.

Растение - цветы сирени.

Покровитель - свиристель.

Камень-талисман - аметист.

Что сказать о Лизавете?
Лучше нет на белом свете!
Эта девочка - умна,
Терпелива и добра.
С детства Лиза шаловлива.
С ранних лет трудолюбива:
Купит Лизочка продукты,
Платье может сшить для куклы.
Что еще сказать про Лизу?
Не подвержена капризам!
Хочет Лиза все успеть:
Прочитать и посмотреть!
Лиза вяжет и рисует!
Любит музыку, танцует!
В группе часто верховодит,
Игры новые заводит!
Любит в первых быть рядах!
Для нее неведом страх!
Энергичность - ее сила.
Потому и заводила!
Вот какая Лизавета
В детстве! А во взрослых летах?

У Лизы в 2 года был диатез от сладкого. А мама, чтобы не дразнить ребенка конфетой, достала тайком себе ароматную карамельку и, посасывая ее, ходила по квартире. Лиза, почуяв запах конфеты, закричала: «Тюю, тюю, камамельку тюю!»

(Для всех танцуют …и … - «ЧА-ча-ча!»)

3) Еще малышей хотите увидеть? И вот еще одна маленькая «актриса»: деловито ходит по залу, распоряжается взрослыми вещами, чует, в сумке что-то есть, пострадала от кисы. И напоследок, читает стихи именно об осени.

Анастасия, Настя, Ася - воскрешающая (греч.) Именины - 4 января или 11 ноября. Цвет - темно-зеленый. Заветное растение - орхидея. Покровитель - сиамская кошка. Камень талисман - малахит.

Какое имя у тебя, Анастасия!
Ты словно ясноглазая Россия!
Если девочку назвали Настей,
Будет в доме жить родительское счастье.
Эти девочки, как правило, красивы.
Даже в детстве очень терпеливы.
Среди других хорошеньких созданий
Им меньше уготовано страданий.
Судьба к Анастасиям очень благосклонна.
Они шагают ровно, редко - по наклонной.
Узнать хотите больше вы про Настю?
Как девочки другие, обожает сласти.
Но вот характер у нее не очень-то простой.
Бывает, что от пустяка закатится слезой,
А может не заплакать от большой обиды
И даже если больно, не покажет вида.
А подрастет Настасья,
Научится готовить и вязать
И много новых книг сумеет прочитать.
И вот тогда все беды и ненастья
Промчатся мимо нашей милой Насти!

Я собираюсь «пообщаться» с маленькой Настей, но мне потребуется переводчик. Ребята, поможете?

Начала говорить в 10 месяцев:

«топ-топ» - … (ботинки)

«медеть босёй» - … (медведь большой)

«говолит» - … (говорит)

«голит» - … (горит)

«зеквальце» - … (зеркальце)

«мозе, мозе?» - … (просит разрешения: «Можно?» Ей говорят: «Нельзя!» А она умиленно смотрит в глаза: «Мозе, мозе?»)

И вновь на нашей сцене «Затейники». Свою игру проводит Ваня. «Путаница»: все встают в круг, берутся за руки, водящий выходит за дверь. В это время близстоящие, не расцепляя рук, запутываются. Входит водящий, старается всех распутать

4) А сейчас, ребята, вы увидите сразу двух малышей. Один - ваш хороший знакомый, а вот второго вы, наверняка, ни разу не видели (малюсенький щенок). Они так рады встрече друг с другом, и каждый из них, по-моему, другого побаивается.

Степан, Степа, Степушка - в переводе с греческого «венок».

Цвет - карминный.

Покровитель - тарпан (лошадь).

Камень-талисман - авантюрин.

Мальчишка наблюдательный Степан.
Организатор он прекрасный.
Всегда осуществит задуманный им план
И постарается все сделать Степа классно!
Из «ЛЕГОнеров» в детсаду талантливей он всех.
Сегодня строит Степа лучше, чем вчера.
В строительстве Степана ждет всегда успех,
Ведь «Лего» для него - любимая игра!
Но Степушка не строит все подряд.
Он к качеству высокому стремится.
Из «Лего» он построит Стольный град,
Который, может, разве что во сне кому-нибудь приснится…
В начальной школе Степа - заводила.
И одноклассники всегда идут за ним.
Таится в нем неведомая сила -
Она и делает Степана вот таким!
Он личность интересная, бесспорно.
Проявит он себя в учебе и делах.
Он может стать первопроходцем горным,
Преодолев и трудности, и страх.
А может стать директором завода,
И главком может он руководить!
Возможно, даже в молодые годы
Себя как бизнесмен сумеет проявить!
Но, если честно говорить, есть у него изъян:
Уж очень влюбчив наш Степан!
Но ради дела может и персидскую княжну,
Как Разин, бросить в набежавшую волну!

И опять мне необходим переводчик:

«долдат» - … (солдат)

«нуку нак» - … (мягкий знак)

«иу-иу-иу» - … (скорая помощь)

(Для Степы и всех именинников танец «Барбарики».)

5) Увидев следующий сюжет, я поняла, кому поручить физминутку: вращение головы, упражнение для шеи, приседание, даже мягкое падение.

Екатерина, Катя, Катюша - в переводе с греческого - чистая, непорочная.

Цвет - синий. Растение - лотос.

Покровитель - термит. Камень-талисман - хризолит.

Катин камень - хризолит.
А цветок заветный - лотос.
Почему-то грустный вид
У нее всегда на фото.
Но вот в жизни нашей Кате
Погрустить минутку хватит.
А потом про грусть забудет
И опять смеяться будет.
Сверхзапаслива, практична
И довольно энергична.
Но энергии есть место
Только там, где интересно.
Если скукой вдруг запахнет,
Катя сразу же зачахнет,
Загрустит и поскучнеет,
И, быть может, заболеет.
Но если дело нравится,
То девочка поправится
И силы вдруг появятся.
Кати многие красивы,
Но горды, самолюбивы.
А такой характер Кати
Не всегда бывает кстати.
Ну а в целом Катерина - интересная дивчина.
Время дорого для Кати: попросту его не тратит.
Значит, счастье улыбнется и всего она добьется!

Будучи маленькой, Катя любила выкидывать вещи со всех полок шкафа. Потом надевала их на себя, причем в большом количестве. В результате превращалась в разноцветную матрешку. Шкаф у Кати был самым любимым местом для игр. Она выдвигала верхний ящик с бельем, залезала в него, как на мостик корабля, и оттуда весело кричала. Можете убедиться сами, в семье сохранилась фотография. (Фото).

И, наконец, третий наш «Затейник» Оля готова провести свою игру. (Вызывает 4 ребят, делит их на 2 команды, каждой дает конверт, в котором находится большая открытка, разрезанная на мелкие части. Задача команд: как можно быстрее собрать открытку.)

V. «Солнце разгорается - игры продолжаются».

«Угадай с закрытыми глазами».
Завязываю глаза одному из детей, подвожу к именинникам, предварительно поменяв их местами: угадай! Потом мамы также с закрытыми глазами находят своего ребенка.

«Веселый ринг».
В середине класса четверо ребят держат связанную с двух концов веревку, имитируя «боксерский ринг». Выносят воздушные шарики и 2 косынки. На ринг приглашаются двое ребят. Им завязывают глаза, дают в руки шарики, и начинается «озорной бой». Ведущий фиксирует, кто больше нанесет ударов. Победителю вручается «целый» шарик. Бой продолжается с другой парой желающих.

Всем именинникам и гостям подарок: танец «Незнайки» в исполнении … .

Командная игра. Время года у нас сейчас «грязное», поэтому для игры «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до черты, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.

И опять командная игра. В конце класса натянуты 2 веревки, каждая команда получает один носовой платок и 2 прищепки. Первый бежит, вешает платок, прищепляет его, второй - снимает прищепки и платок, возвращается и передает третьему. И т.д.

«Танец с лентами». Вызываю по желанию 3 мальчика и 3 девочки, в кулаке зажимаю связанные по 2 ленты, слева - мальчики, справа - девочки берутся за свободные концы ленты, разжимаю кулак - определяются пары. Танцуют медленный танец. Можно пригласить одну маму или папу для образца. По желанию выходят и остальные.

Дискотека.

Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!

Источник: http://nsportal.ru

Внеклассное мероприятие День именинника

Ход мероприятия:

Класс празднично украшен. Все в классе (кроме именинницы)

Вступление.

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались на большой праздник - День рожденья.- Девочки, а у кого сегодня день рождения?

Сегодня на праздник пришло много гостей.

Для чего гости собираются на день рождения?

А что такое день рожденья?

Ученик 1:

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Ученик 2:

День рождения - особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Ведущий:

Пригласили мы гостей

Все явились к детям.

Вот и мы в семье своей

Этот день отметим.

Ученик 1:

Собрались гости и друзья,

Чтоб именинницу поздравить,

Но где ж она? Не вижу я,

Кого нам песнею прославить.

Ведущий:

Выходи, именинница скорей,

И порадуй собравшихся гостей.

Именинница под музыку входит в зал. Садится.

Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже»

Раздаются стук в дверь.

(Под музыку «Три белых коня появляется Зима)

Здравствуйте, здравствуйте!

Взрослые и маленькие,

Надевайте валенки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

Вы меня, я знаю, ждали,

Только я никак не шла.

Ребятишки - непослушки,

Берегите ваши ушки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

А пришла я к вам не просто так. Я слышала - у вас есть девочка, которая родились зимой. Вот я и пришла поздравить свою декабринку с днем рождения.

Я желаю тебе здоровья,

Счастья, радости большой

Поздравляю, поздравляю

Тебя щедро - всей душой!

И у меня для именинницы и всех ее гостей есть небольшой сюрприз -

Путешествие в страну «Именинников»

Путешествовать будем на моей белой тройке. А зовут этих замечательных лошадей декабрь, январь и февраль.

Кто знает, почему?

Итак, садитесь в упряжку.

(Открывается картина.)

II. Основная часть.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Будем вместе с вами, дети,

Веселиться и плясать.

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Песенный»

1-й город «Песенный»:

Давайте вспомним, какие песни о дне рождения вы знаете? («С днем рождения», «День рожденья», «Поздравительная» «Пусть бегут неуклюже»)

А какая самая главная песня?

Ведущий:

Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для Анечки нашей сегодня

Испекли мы каравай.

(Исполняется песня «Каравай»)

Молодцы!

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Пожеланий».

2-й город «Пожеланий».

Ведущий:

Именинница, вниманье!

Сообщить рада я

Тебя сейчас хотят поздравить

Твои лучшие друзья.

Одноклассники читают стихи и вручают подарки.

Ученик 1:

Аня, с днем рожденья поздравляю

И желаю никогда

Тебе с болезнями не знаться

Быть здоровой навсегда.

Доброй девочкой расти,

Хорошо себя вести.

Хочу счастья пожелать

И никогда не унывать!

Будь здоровой и счастливой!

Будь прилежной и правдивой!

Как березка в поле,

Вырастай на воле...

Если в жизни станет туго,

Тебе поможет сердце друга,

Его надежная рука

К тебе протянется всегда.

(Дети дарят подарки, сделанные своими руками)

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Именинница».

3-й город «Именинница»:

Ведущий:

Сейчас мы узнаем все про именинницу!

Аня, сколько тебе лет исполняется?

Когда ты родилась? А в какое время года ты родилась?

Люди, которые родились зимой - крепкие, выносливые.

Девочки, а вы знаете, что каждое имя человека что-то обозначает.

Имя Анна означает - чуткая, очаровательная и внимательная.

Девочки с именем Анна умеют сопереживать и сочувствовать, верные друзья, хорошие собеседники, отличные хозяйки, общительны и всегда готовы прийти на помощь другим.

Девочки, а какие добрые слова об Ане вы скажете?

(Каждая девочка называет одно хорошее качество)

Любознательная, добрая, умная, помощница, …

Для такой хорошей девочки давайте споем песню «С днем рожденья тебя»

(Поем песню «С днем рожденья тебя» без музыки)

Ведущий:

А сейчас - театрализованное представление. Мы все вместе приготовили для Ани и гостей сказку «Репка» на новый лад.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Начал дед тянуть репку, да вытянуть не могут. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, а бабка. Пойдем репку тянуть.

Бабка: Ты, что дед, сериал по телевизору начинается, некогда мне.

(Махнула рукой и ушла)

Позвал дед внучку.

Дед: Внучка, внучка. Пойдем тянуть репку.

Внучка: Ты, что дед. Я ногти накрасила. Буду я твою репку тянуть.

(Дует на ногти и уходит)

Позвал дед Жучку.

Дед: Жучка, Жучка. Пойдем репку тянуть

Жучка: Зачем мне твоя репка? Я овощи не ем, я мясо люблю. Отстань.

(Махнула рукой и убежала)

Позвал дед кошку.

Дед: Кошка, Кошка. Пойдем репку тянуть.

Кошка: Ты что дед, не видишь? Я отдыхаю, не мешай..

Позвал дед мышку.

Дед: Мышка, Мышка. Пойдем репку тянуть.

Мышка: Вот еще, буду я лапки марать. Я ведь на карате хожу. Я-я-я

(Приемом карате роняет репку, репка упала и выдернулась).

Тут и сказке конец. А кто смотрел - молодец!

Ведущий:

Понравилась сказка?

Герои сказки не хотели дедушке помогать - это правильно или нет?

У нас таких равнодушных нет. Мы друг другу помогаем. Молодцы!

Эта сказка смешная, поэтому и герои выглядят смешно.

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Танцевальный».

4-й город «Танцевальный»

Ведущий:

Мы сейчас повеселимся,

Мы попляшем, покружимся.

Именинницу поздравим

И плясать с нами заставим!

(Раздаются мячики)

Мячик на пол положи.

Себя в пляске покажи!

Кончит музыка играть

Быстро мячик надо взять.

Кому мячика не достанется, тот садится.

(Под музыку)

Молодцы! Чудно потанцевали.

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Зимние забавы».

5-й город: «Зимние забавы»

Ведущий:

В этом городе правит сама Зима. Она и скажет вам задание.

Всем детям зима нравится и из-за зимних забав.

Какие зимние забавы вы знаете?

Мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Слепи снеговика».

(На доске лист синей бумаги с контуром снеговиков. Дети по очереди с заранее заготовленными деталями снеговика, собирают его.

Аня, красивый получился снеговик.

Летние именинники любят цветы, а зимние - снег. Поэтому мы слепили красивого снеговика.

Эту открытку мы дарим тебе.

Все молодцы!

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Конкурсов и игр».

6-й город: «Конкурсов и игр»

1. ДА и нет

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - стучат ногами)

Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно... (Да - стучат ногами)

После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет)

Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинницу поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Ей подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рождения поздравляем! И, конечно пожелаем:

Вырасти больше... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровой, умной, сильной! ... (Да)

И крикливой, и драчливой... (Нет)

Чтобы все ее любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

2.«Накорми именинницу»

Каждый ребенок подает имениннице кусочек фрукта со стола, а она отгадывает, что это за фрукт. Остальные кусочки делятся между детьми.

МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина».

День именинника 2 Б класс

Учитель: Привалова Надежда Дмитриевна.

Цели: -создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело.

Оборудование: Украсить класс разноцветными шарами, на которых гости фломастерами могут написать пожелания; приготовить маленькие призы для вручения во время игр; записи песен, весёлой музыки; конверт с письмом; детские рисунки, поделки, открытки; подарки именинникам от класса. Мы не оставим без внимания летних именинников.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Учитель Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый летним и осенним именинникам.

Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Над просторами земли
Пролетели журавли.
Не они ли уронили,
Подарили нам с тобой
В день рожденья, в день чудесный
Те листочки расписные?

(показывает листочки с именами детей.)

Все по правилам: наш адрес,
Номер школы тут стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?

К нам на праздник дней рожденья
Так хотелось всем попасть,
Но пришлось им задержаться -
Надо игры подобрать.

Учитель
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

Придумайте 14 любых прилагательных. Сейчас я зачитаю поздравление, в которое вместо пропусков надо их вставить.

1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем

И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!

2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!

3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

4-й ученик:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!

5-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!

Под музыку Шаинского «Песенка крокодила Гены»
1-й ведущий:
На ребят вы посмотрите:
Как нарядно все одеты!
На ребят вы посмотрите:
За год выросли, окрепли!

2-й ведущий:
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых
Испечем мы каравай.
Дети исполняют песню-хоровод «Каравай».

Игра «Эстафета пожеланий» Чьё поздравление интереснее, тот получит приз.

Учитель:

Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.

Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?

Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Учитель :
Все отгадки отгадали,
На вопросы отвечали.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Вы, друзья, спешите,
Себе пару находите,
Начинается у нас
Развеселый перепляс.

Проводится игра «Танец на газете». Приглашаются 10 человек. Надо найти себе пару и станцевать на газете. В момент остановки музыки газета складывается пополам и танец продолжается (и так несколько раз). Победители (те, кто удержится на газете, не наступив на пол) получают призы.

Проводится игра «Мы запели песенку»: дается первая строка песни в записи. Кто первый продолжит, получает приз.

Учитель: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как?

Игра «Укрась дерево листочками» (на доске рисуются 2 дерева. 2 ученика с завязанными глазами украшают дерево, затем другие 2)

Игра «Собери урожай» (2 корзинки, по 6 яблок)

Игра «Кто лишний?» (со стульчиками)


Игра «Назови пару».
Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан (Людмила)
Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Кай (Герда)
Степашка (Хрюша)
Баба Яга (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк (крыса Лариса)
Князь Гвидон (царевна Лебедь)

Учитель : А теперь загадки для именинников. Кто угадает, получит приз.
1.В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает. Батарея.
2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
Телевизор.
3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
Радио.

«Беспроигрышная лотерея»

    Фиксатор мыслей (Карандаш)

    Измерительный прибор (Линейка)

    Средство от болтливости (Пустышка)

    Запчасти к кроссовкам (Шнурки)

    Летательный аппарат (Воздушный шарик)

    Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок)

Конкурс «Весёлые художники» С завязанными глазами нарисовать домик, зайчика, грибок.

Игра «Кто быстрее соберёт букет?» Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей

Игра «Пожарники» Дети снимают обувь и кладут её в середину комнаты. Сами же «спят» на коврике. Звучит негромкая музыка. И вдруг – ведущая: Пожар! Кто лучший пожарник? Кто быстрее соберётся.
А теперь приглашаем всех в наше кафе «Пальчики оближешь».

Если вдруг наступает хандра,

Настроенье плохое с утра.

Телефоны друзей наберите.

В день рожденья за стол соберите.

Говорят, что повезёт

Если День рожденья снова в дом придёт.

Так бывает каждый год.

Пусть вам он много счастья принесёт

Дети садятся за столы, на которых чай и выпечка.

6. День рожденья – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

7. День рожденья!

День рожденья!

Поздравляем мы ведь всех.

И пусть у вас будет успех!

8. Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

9. Мы хотим в этот день

Только счастья желать!

Не болеть, не скучать

И пятёрки получать!