Балонова Юлия Михайловна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева, г. Чапаевск
Музыкальный руководитель
Сценарий весеннего праздника в старших группах
Дети под музыку забегают поскоками в зал, танцуют и остаются на своих местах.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
Приглашаем вас на праздник весны!
Русские песни и русские пляски,
Сколь в них мудрости и красоты.
Каждая песня прекрасна, как сказка,
В каждой из них океан доброты.
1-ый ребенок: Знают дети все на свете,если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит, значит, к нам Весна идёт.
2-ой ребенок: Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели - это к нам Весна идёт.
3-ий ребенок: Будит ласково весна всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе, аромат весны кругом!
4-ый ребенок: Все Весну встречают, рады -рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду песню звонкую свою.
Песня «Весна»
Ведущий: Давно пришел зиме конец -
Летит на праздник к нам скворец.
Звучит музыка, с места выбегает мальчик (скворец), становится на середину зала.
Мальчик -скворец:
К вам Весна меня прислала,
Быть к вам в гости обещала
Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять:
Весна-Красна, иди сюда! (все дети повторяют 2 раза)
Звучит музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.
Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?
Я же посадил весну в мрачную темницу.
Никому и никогда с ней не повстречаться.
И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!
Кощей : Кикимора объяви мой указ.
Кикимора : (читает)
В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,
запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3) травам и
листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут
навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество - Кощей
Бесцветный.
Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается, тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.
Кикимора : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все. А вы то совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)
Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь? Нужно все-таки петь и
веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так грустно!
Танец «Ромашка»
Возвращается Кикимора.
Кикимора: Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не
боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?
Ведущий : А вот послушай кикимора, какие веселые и красивые песни ребята поют о весне.
1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.
Собирайся, собирайся народ в хоровод!
Будем кругом ходить да Кикимору веселить!
Хоровод «Снег уже не белый»
Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые. Наверное и Весна такая же красивая.
Ведущий: А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы
Весне поможем выбраться из плена.
Кикимора : Хорошо, покажу. Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.
Игра «Плетень» Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
Кикимора: Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в
царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет: Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.
Ведущий: Теперь пой, пляши, веселись от души!
Песня «На горе-то калина» (с музыкальными инструментами)
К концу песни выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.
Кощей: Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!
(Кощей приседает в центре круга).
Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю. Пойдем отсюда Кикимора.
Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит Весна.
Весна : Здравствуйте дорогие ребята!
Вы Кощея победили! Вы меня освободили!
Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!
Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!
Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!
Из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.
«Вылетает» Ласточка-ребенок, обегает детей, становится на середину зала.
Весна: Ласточка, Ласточка,милая Ласточка,
Где ты была? И с чем на праздник пришла?
Ласточка. За морем бывала, Весну зазывала,
Летела из-за морюшка, обронила перышко.
Перышко найдите, да с ним и попляшите!
Весна. В круг вставайте да с Ласточкой поиграйте.
Игра «Кто быстрее возьмет перышко».
(дети стоят с закрытыми глазами, Ласточка бежит позади детей и кладёт 4 перышка. По окончании музыки
Весна: Перышко возьмите - в круг плясать идите!»
(дети с пёрышком пляшут) затем садятся на места.
Ведущий: Весна, а еще наши ребята приготовили для тебя танец.
Танец «Семечки»
Весна: А теперь мои загадки отгадайте-ка ребятки!
1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.
Он во все стучится норы, напевает у воды.
Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!
Далеко слышна свирель, это будит всех… (апрель)
2) Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай что за месяц это…(май)
3) Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач)
4) Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.
5) Что за птица, вся черна? Краски ей природа лучшей не нашла.
Но она в округе- лучший санитар. (Ворон)
Игра «Ворон» (после игры сели на стульчики).
Ведущая: Весна, а наши ребята еще хотят тебя порадовать.
Инсценировка сказки Как старик корову продавал
русская народная сказка в стихах
Старик.
Корова.
Первый покупатель.
Паренёк.
Второй покупатель.
Действие первое.
Под музыкальное сопровождение в зал входят старик и корова .
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Действие второе. Звучит музыка.
Те же и первый покупатель.
Первый покупатель . - Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик. - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Первый покупатель . - Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик. - Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Первый покупатель . - Уж больно твоя коровенка худа!
Старик. - Болеет, проклятая. Прямо беда!
Первый покупатель
Старик. - Да мы молока не видали пока…
Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит .
Действие третье.
Старик, корова и паренёк.
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
Паренёк. - Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Старик отходит за корову.
Действие четвертое.
Паренек, корова и второй покупатель.
И вот уж торгуется он с пареньком:
Второй покупатель . - Корову продашь?
Паренёк. - Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Второй покупатель. - Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренёк. - Не очень жирна, но хороший удой.
Второй покупатель . - А много ль корова дает молока?
Паренёк. - Не выдоишь за день - устанет рука.
Действие пятое.
Старик:
Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Все артисты под русскую народную музыку танцуют, и садятся на свои места.
Весна: Молодцы ребята, какую сказку прекрасную показали, и песни пели и танцевали и загадки все мои разгадали, в игры со мной поиграли. Теперь пришло и мое время вас порадовать (и подарю я вам подарок маленьких весенних птичек. Они на крыльях принесут. Много радостных минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов).
Подарки детям (раздаёт Весна).
Ведущий: Спасибо тебе Весна.
Весна: А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.
Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.
До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!
Весна под музыку уходит.
Ведущий: А наш праздник подошел к концу. Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны!, мы благодарим всех за внимание!
Дети под музыку выходят из зала.
(Дети вбегают под музыку, встают врассыпную.)
Ведущая: Здравствуйте ребята и наши гости.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла весна!
(пять детей выходят на середину зала)
Дети:
Вы слышали песенку звонкое чудо — она прилетела, я знаю откуда.
Из дальних краев вместе с первым лучом и в ней говорится, я знаю о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится о том, что проснулись веселые птицы.
Как солнце на землю послало привет и первый листок появился на свет.
И ветер взлетел на верхушку сосны, я знаю, что это подарок весны!
Ведущая: Ребята, а давай те позовем весну не словами, а с песнями.
Дети исполняют песню « Она-красавица Весна! » сл. Н.Найденовой муз. Т.Попатенко.
(Под музыку входит Весна)
Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята и гости. Как долго добиралась я до вас. Вижу ждете вы меня. А пришла я к вам, чтобы пригласить вас в путешествие. А путешествие не простое, мы поплывем по дальним странам на корабле. Узнаем много интересного.
Ведущая: Мы отправились в поход
Наш корабль вдаль плывет.
А, чтобы было веселей,
Мы станцуем поскорей.
Дети исполняют танец
« Кадриль ».
Дети садятся на стульчики.
(несколько детей читают стихи)
«Весна» В. Кудлачев.
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
«Весна пришла» Т. Дмитриев.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
«Весной» Н. Гончаров.
На деревьях –
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Весна: Вот и приплыли и первая остановка «теремок»
Есть у нас один домок
Прямо терем теремок
(строятся матрешки вряд)
Кто в тереме живет?
Может мышка-норушка? («нет» говорят матрешки)
Может лиса – сестрица (нет)
1 матрешка
В теремочке-том кроватки стоят,
На кроватках-тех матрешки спят
2 матрешка
Просыпаются ранешенько
Умываются белешенько
3 матрешка
После пляшут, да ведь как
И вот эдак, и вот так.
Дети исполняют песню-танец «матрешки»
Ведущая: Молодцы садитесь, а теперь мы снова отправляемся в путь (дети встают и двигаются по залу под музыку)
Весна : Вот и добрались мы до пустыни. Ребята, а какие растения растут в пустыне? Правильно там растут кактусы.
Ты ответь нам, кактус, на вопрос:
Почему ты весь колючками зарос?
Ребенок кактус (отвечает )
Парикмахер удирает от меня,
Он меня боится как огня.
Ведущий: И я предлагаю вам сыграть игру «Кто быстрее украсит кактус»
Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»
(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок — кактус,стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)
Ведущая : Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь.
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход,
Отплывает пароход,
Над рекой гудит гудок (дети двигаются по залу под музыку)
Весна : И мы добрались до КИТАЯ удивительная страна. В Китае большое обилие цветов и там цветет весенняя сакура.
Дети читают стихотворения
Цвет зари охватил
Ещё сонные ветви,
Дождь его разбудил,
По весеннему светлый!
По бутонам из рос,
По цветочным бутонам,
Ветер краски разнёс,
Бледно-розовым тоном!
Ещё кружевом лёд
Покрывает аллеи,
А весна уж цветёт
И сакурой алеет!
Ведущая: Какие красивые стихи . И я приглашаю девочек на танец «сакуры».
Девочки исполняют танец «Весенняя сакура»
Весна: Какой красивый танец молодцы. Посмотрите, ребята и у меня были цветы разных цветов, но они перемешались. Помогите мне собрать цветы.
Ведущая : Ребятки, давайте поможем и соберем для Весны красивые цветы.
Дети играют в игру «Кто быстрее соберет цветок?»
(4 ребенка с желтыми кружками – сердцевины цветка, по сигналу собирают цветок своего цвета.(Прикладывание лепестков к сердцевине.)
Ведущая: Весна посмотри, справились ли дети? А вам ребята, понравилась игра? Тогда мы снова отправляемся в путь. Встаем на палубу нашего корабля и споем песню.
Дети исполняют песню « Здравствуй,Веснушка-Весна! ». музыка и слова Е.Гомоновой.
(Дети садятся на стульчики)
Дети читают стихотворения.
« Весна идёт» Агния Барто.
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).
Зеленеют склоны гор,
На лугах цветов ковер.
Воздух чист, прозрачна даль
В пышном цвету душистый миндаль.
Вот и приплыли мы в ГРУЗИЮ. Мальчики выходите танцевать покажите свою ловкость.
Мальчики исполняют танец «Лезгинка»
Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед.
Весна: Следующая страна, мимо которой мы проплываем,- сказочная Индия.
В ее пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы-раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны. И сейчас я вам предлагаю сыграть и проверить, какие вы ловкие.
Дети играют в игру « Обезьяна опускает хвост в бутылку»
( у троих игроков обвязывают талию веревкой так, чтобы ее кончик свободно свисал сзади как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Побеждает тот, кто попадет карандашом стоящую банку.)
Ведущая: Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Весна: Перед нами зеленый материк АВСТРАЛИЯ. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные у них на животе есть специальная «сумка» которая служит колыбелью для детенышей. Кто мне ответит? Про какое животное я говорю?
Правильно это кенгуру.
Ведущая: И я хочу вам предложить превратиться в кенгуру и поиграть.
Дети играют в игру «Кенгуру»
(1-2 ребенка кенгуру держат корзину перед собой,другие дети должны попасть легкие мячи в корзину)
Весна: Молодцы. Но мы не можем задерживаться. Нам пора возвращаться домой, и мы снова отправляемся в плаванье (на месте дети машут руками).
Ведущий: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в РОССИЮ.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Дети исполняют сценку «Аннушка»
(Весна вовремя сценки готовит следующих участников и выводит двоих мальчиков переодетых в белого и серого гусей).
Весна: Посмотрите ребята, кого я нашла.Кто вы и как сюда попали?
Гуси : Мы заблудились. И мы вам расскажем нашу историю.
Исполняется сценка с пением «Два веселых гуся»
Весна: А вы переживали. Вот и бабушка сама вас нашла.
Ведущий: Во многих странах мы свами побывали, но ближе к сердцу нам наша республика. Мы приплыли в Татарстан — наш родной край.
И в каждой стране, где мы побывали, мы пели, играли в веселые игры, теперь же давайте споем и татарскую песню о весне.
Дети исполняет песня «яз килэ»
Ведущая: Спасибо тебе весна за интересное путешествие. Понравилось ли вам дети это приключение? (дети отвечают).
Весна: Спасибо и вам ребята за ловкость в играх, за песни и танцы веселые. И я хочу вас угостить вкусным пирогом (выносят пирог) .
А мне пора уходить, до свидания до следующих встреч (Весна уходит).
Ведущая : Вот и закончился наш праздник до свидания наши гости
(дети уходят).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 – детский сад комбинированного вида «Мир детства»
Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах
Составитель:
Тула – 2014
Под веселую музыку вбегает 2-е детей старшей группы.
1 реб.: Здравствуйте, гости!
2 реб.: Здравствуйте!
1 реб.: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.
2 реб.: Что же, пора ребят позвать, праздник нужно начинать. Эй, скорей сюда идите и на праздник поспешите!
(Идут дети и строятся)
3 реб.: Пришла Весна, Весна – Красна!
Всё пробудилось ото сна.
4 реб.: Всё оживает, смотри тут и там.
Рада природа листочкам, цветам.
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
5 реб.: Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он!
6 реб.: Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
(Песня «Весна» общая)
7 реб.: На празднике нашем
Споем и попляшем,
О том, как весна к нам приходит, расскажем.
Вед.: Дорогие гости! Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой. Распахнулось окно, и в зал с потоками теплого воздуха влился аромат полевых цветов. Зазвенели птички, засверкали солнечные блики. В белоснежном платье, усыпанном листьями, в хороводе солнечных зайчиков шагает к нам Весна.
(Экран, музыка, картинки)
Да, чудесное время года Весна!
Весна – красна!
Весна – красна!
Ребята, давайте вместе позовем.
Весна – красна!
Весна – красна!
Приходи скорей. Приводи гостей!
(Звучит музыка и входит Весна с веснянками)
Весна: Здравствуйте, а вот и я!
Привет весенний вам, друзья!
Это я – Весна – красна
В гости к вам пришла сюда!
Молода и зелена,
Всем для радости дана.
Вед.: Здравствуй, милая весна!
Расскажи, с чем к нам пожаловала.
Весна: А пришла я к вам:
Со снегами талыми,
С ручейками малыми,
С солнышком весенним,
С звонким птичьим пеньем.
1 реб.: Весна, весна, ты – утро года…
Тебя встречаем звонкой песней.
(Песня «Веснушки»)
Весна: Молодцы! Как вы хорошо поете!
Вед.: Весна, а мы приготовили тебе много интересного. Вот послушай.
Реб.: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
И значит, настроение
У всех людей весеннее!
(Танец с цветами под «Вальс»)
Весна: Ой, да молодцы, ребята! Пойте, танцуйте, играйте. Еще мне стихи почитайте.
Реб.: А нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень.
Мы б плясали целый день.
(Танец «Парный» латвийская мелодия)
Реб.: Ручейки стекают в лужи,
Позабыв о зимней стуже.
Воробьев, скворцов, синиц.
Ранним утром ровно в пять
Вышел дождик погулять.
О дожде сейчас споем,
О весеннем мы споем.
(Песня «Весенний дождик» муз. В. Молодцова)
Весна: Какие молодцы!
Как хорошо пели!
Ребята, я очень люблю поиграть,
Песни петь и танцевать.
А ну, мальчишки, выходите,
Да меня повеселите.
Мальчик: Я – удалый молодец,
На ложках играю, ребят созываю.
Ребята выходите, гостей повеселите.
(Ансамбль ложкарей под русскую народную мелодию «Полянка»)
Весна: Молодцы! Вы меня повеселили, позабавили. Да и я не останусь в долгу.
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки.
Набрала я их целый мешок,
А ну-ка, помоги мне, дружок!
(Выносят тяжелый мешок)
Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.
(Аттракцион «Кто скорей наберет шишек в корзину завязанными глазами»)
Весна: А эти яблоки ежи принесли.
(Аттракцион «Кто больше соберет яблок»)
Весна: Спасибо вам, ребятишки,
Что в гости пригласили.
Мы пели, веселились,
Здесь радостно всем было.
А теперь мне пора
До свиданья, детвора.
А на прощанье я подарю вам подарки.
(Отдает подарки ведущей и уходит)
Вед.: Вот спасибо тебе, Весна за подарки. До свидания, до новых встреч.
Вед.: Ой, слышите, нас кто-то зовет. Кто бы это мог быть. Сюда, сюда, мы здесь.
(Вбегает девочка – «Солнечный зайчик»)
Вед.: Здравствуйте! Кто ты?
Солн. зайчик: Здравствуйте! Я – солнечный зайчик. Я прибежала к вам на праздник. Очень захотела увидеть его.
Вед.: Здравствуй, Солнечный зайчик! Мы очень рады тебя увидеть. Расскажи, зайчик, весна уже пришла во все края?
Зайчик: Да!
Уже запели птицы
Во всех концах земли.
В лесу зверью не спится,
Все гнездышки сплели.
Вед.: Да, какая интересная жизнь в лесу весной. А что ты еще видел?
Зайчик: По веточкам скакал я в сказочном лесу, увидел очень грустную Бабу Ягу.
Вед.: Бабушку Ягу!
Зайчик: Да!
Вед.: С таким характером, как у нее, друзей найти очень сложно. Ребята, а мне чуточку жалко бабушку Ягу. Кругом бушует весна, а Баба Яга скучает и грустит. Может пойдем к ней в лес.
Зайчик: Но это не простой лес, а волшебный.
Вед.: Волшебный?
Зайчик: В том лесу живут мультяшки, анимашки – герои разных фильмов.
Вед.: Ой, как интересно. Правда, ребята? Теперь нам обязательно надо побывать в лесу. Ты знаешь туда дорогу?
Зайчик: Знаю!
Вед.: Тогда веди нас.
(Идут в волшебный лес)
Вед.: Ребята, слышите, кто-то охает.
(Баба Яга сидит в избушке, да охает)
Б. Я.: Ох и скучно же старушке,
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки,
Да густые камыши.
Вот бы было хорошо,
Если б кто-нибудь пришёл
К Бабе Яге, костяной ноге!
Вед.: Здравствуй, Баба Яга! Не отвечает. Ребята, давайте споем Бабе Яге.
Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
А потом говорит: «У меня нога болит»
(Баба Яга заинтересованно выглядывает из окна и видит детей)
Б. Я.: А, это вы, зачем пришли? Уходите!
Вед.: Здравствуй, Баба Яга. Мы к тебе в гости пришли. Тебя повеселить. Ведь весна на улице. Давай поиграем.
(Игра «Бабка Ёжка»)
(Баба Яга выбегает из избушки и разгоняет детей метелкой. Дети бегут на стульчики. Играют 2-3 раза).
Баба Яга: Ух, я вас!
Вед.: Наши ребята тебя не обижают, а играют с тобой.
Б. Я.: Ах, играют! Это хорошо! Играть я люблю! (Ставит руки на бока, подождите, подождите, а как вы в наш сказочный лес попали?)
Вед.: Ребята, расскажите, кто нас сюда привел?
Б. Я.: Ах, вон в чем дело? Это же солнечный зайчик. Везде бывает, много знает.
Вед.: Ой, а кто это пищит?
Б. Я.: Да это маленький мышонок – Микки Маус. Повадился ко мне за пшеничными зернами.
(Вбегает Микки Маус)
Маус: Пожалейте меня, крошки.
Дайте зерен мне немножко.
Зерен сладких погрызу,
Да в веселой пляс пойду.
Б. Я.: (угощает мышонком)
Ах ты, маленький проказник, угощайся.
Маус: (гладит живот) Как вкусно. А теперь можно и потанцевать.
Б. Я.: А вы, ребята, ему помогите!
(Современный танец «Микки Маус»)
Б. Я.: Ой, а где же ребята? А, поняла, это они. Вот я вам сейчас, маленькие безобразники. (пытается пугать)
Вед.: Баба Яга, это не мыши, а ребята. Мы хотели тебя повеселить и позабавить.
Б. Я.: Тьфу-тьфу-тьфу! Значит нет у меня мышей.
Вед.: Баба Яга, ты песни любишь петь?
Б. Я.: А как же! Я же лучшая в лесу певунья!
Вед.: Наши ребята тоже любят петь песни.
Б. Я.: Так вы меня песенкой повеселите.
(Частушки под русскую народную мелодию)
Б. Я.: Ай да, молодцы! Хорошо мне с вами песни петь, в игры играть, а дела делать тоже надобно!
Вед.: Какие такие дела могут быть у сказочной Бабы Яги?
Б. Я.: А как же! И очень много по дому дел, ребята.
А вам, спасибо за веселье.
Вот примите угощенье,
Сладкие конфетки
Угощайтесь детки!
(угощает конфетами, вафлями, печеньями)
Вед.: Спасибо тебе, Баба Яга, за угощение. Не скучай, мы к тебе ещё придем.
Вед.: Ну, что же, мы Весну ребята встретили, нам с Весною было весело,
Но пора прощаться, нужно всем нам возвращаться.
На этом наш праздник, посвященный Весне, заканчивается. До новых встреч!
Юлия Култышева
Сценарий весеннего праздника в старшей группе.
Сценарий весеннего праздника в
детском саду в старшей группе .
Цель : Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.
Задачи : Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период . Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.
(Под русскую народную мелодию дети хороводом входят в зал и встают полукругом.)
Ведущая : Улетели все метели, убежали холода,
Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда.
Громко птицы распевают – все весну-красну встречают!
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник. (Настя Т.)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны. ()
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою :
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»()
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна. ()
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки ()
Воробей взъерошил
Пёрышки –
Жив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим. ()
Ведущая :Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать,
Во зелёном во лесу будем мы встречать весну.
Песня" Из веселых лучиков "
(Неожиданно появляются Кощей Бессмертный и Кикимора. Дети убегают от них и рассаживаются на стульчики)
Кощей : Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится ?
Я же посадил весну в мрачную темницу.
Никому и никогда с ней не повстречаться,
И теперь мне всегда надо поклоняться.
(Звучит запись пьесы Э. Грига «В пещере горного Короля» )
Кощей : Кикимора, объяви мой указ.
Кикимора : В лесу, как и во всём царстве Великого Кощея Бесцветного запрещается петь песни, смеяться и веселиться . Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.
(Кощей важно поворачивается и уходит. Кикимора немного отстает и тихонько, чтобы Кощей не слышал, обращается к детям)
Кикимора : Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. С ним не справиться. Вон, посадил Весну в темницу - и всё. А вы-то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас.
(Кикимора убегает за Кощеем)
Дети (напевают) : А нам всё равно, а нам всё равно,
Не знает Кощей маленьких детей.
А нам всё равно, а нам всё равно,
Будем мы играть, петь и танцевать.
Песня-танец «Солнышко»
(появляется Кощей, дети убегают на свои места)
Кощей : Что я слышу! Песни, веселье , смех? Я же строго-настрого запретил всякую радость.
(Входит Кикимора)
Кикимора : Да нет, Ваше Бессмертное Величество. Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?
Кощей : Ну хорошо. Но если ещё раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать.
(Кощей и Кикимора уходят. Кикимора на цыпочках возвращается)
Кикимора : Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует он вас всех. Жалко мне вас. И зачем вам эта Весна нужна?
Ведущая : Нужна, Кикимора. Вот послушай, какие дети стихи о весне знают.
Стихи о весне.
Скоро снова зашумят листья молодые,
Загудят, заговорят пчёлки золотые.
Окропит поля дождём туча грозовая;
Загрохочет первый гром, землю облетая.
В нежной зелени, в кустах ручеёк проснётся,
Звонко песней в небесах птичка отзовётся. ()
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце .
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки . ()
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы :
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки :
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна. ()
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке()
Прошлогодняя трава
Оказалось-то жива!
Укрывал её сугроб
Не замёрзла в зиму чтоб,
А как солнышко пригрело
Так она зазеленела. ()
Чудо-чудо-чудеса -
У лесной проталинки
Раскрываются глаза
У цветочков маленьких.
Есть у них и имя нежное -
Называются - "Подснежники".()
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик :" Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"()
Ах, весна, весна, весна!
Всё очнулось ото сна.
Птицы весело снуют .
А о чём они поют? -
"Солнце светит так светло!
Наконец-то всем тепло!"
Вылезли в овражки
Первые букашки.
Крылья расправляют,
Лапки потирают,
Усиками водят,
В хороводах ходят. ()
Ведущая : А вот ещё послушай песенку.
Песня «Веснянка»
Кикимора : Ой, и правда стихи, песни о весне красивые. Наверное, и Весна такая же красивая?
Ведущая : А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы Весне поможем выбраться из плена.
Кикимора : Хорошо, дорогу я вам покажу и ещё скажу главный секрет. Кощей наш больше всего боится радости и веселья . Против этого он бессилен. А теперь все за мной.
(Кикимора ведёт детей змейкой через препятствия)
Игра «Препятствия» .
Кикимора : Вот и пришли мы в царство Кощея.
Ведущая : Теперь повеселимся от души !
Кикимора : Боюсь, сейчас Кощей появится.
Ведущая : А мы весёлую пляску заведём.
Танец " Тучка "
(дети танцуют. Появляется Кощей)
Кощей : Что-о-о-о! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!
(Дети окружают его и продолжают плясать. Кощей падает в центре круга, а с окончанием танца вскрикивает и убегает. Кикимора бежит следом. Под мелодию хоровода входит Весна)
Весна : Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы Кощея победили, вы меня освободили.
Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,
Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.
Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.
Весна : А загадки вы умеете отгадывать?
Загадки Весны.
o Птицы прилетают, почки набухают,
Солнце пригревает…Когда это бывает? (весной)
o Кто растёт не вверх, а вниз? Кто украсит наш карниз?
Кто, лишь солнце припечёт, слёзы льёт, и льёт, и льёт? (сосульки)
o Что за спальные мешочки? В них зимою до весны
Спят зелёные листочки и цветные видят сны. (почки)
o Лишь солнце пригреет в положенный срок,
Проснётся под снегом чудесный цветок. (подснежник)
o Только снег в лесу раскис, побежал он с горки вниз,
По овражкам вертится – хочет с речкой встретиться. (ручеёк)
Весна : А ещё хочу у вас узнать, стихи вы знаете?
Синее небо, синие тени, синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник, житель весенний ,
На синей проталинке смело растёт. ()
Деньки стоят погожие, на праздники похожие ,
А в небе – солнце тёплое, весёлое и доброе.
Все реки разливаются, все почки раскрываются,
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные. ()
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна. ()
Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьётся с песенкой живою :
«Я весну и солнце принесла с собою…» ()
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны. ()
Всех разбудила ранняя весна,
Проснулась даже старая сосна ,
Стряхнули сон задумчивые ели
И звонко птички певчие запели. ()
Весна : Спасибо, что освободили! (уходит весна)
Ведущая : Говоря о весне не могу не вспомнить еще один замечательный праздник 9 мая – это праздник Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне.
22 июня 1941 года без всякого объявления войны враг напал на нашу родину. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. На войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни и на шутки в минуты затишья.
(Фоногр. Песни «Землянка» )
Ведущая : Но пришло время и кончилась война….
Песня «День Победы»
Ведущая : 9 мая,в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы площади вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались победе и печалились о потере близких и дорогих людей.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете!
(все) –Никогда! Никогда! Никогда!
Вед. – В этот весенний прекрасный солнечный и теплый день хочется всем пожелать мира, добра, чтоб не было войны! И угостить всех вкусными подарками!
Всем спасибо! До свиданья!
Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.
Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ
Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.
1-ый ребенок:
— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.
2-ой ребенок:
— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
3-ий ребенок:
— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.
Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).
После песни дети садятся на стульчики
4-ой ребенок:
— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.
Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.
Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.
Вася: — Здравствуйте, ребята!
Ведущий: — Здравствуй, мальчик!
Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)
Ведущий: — Мы ребята из детского сада.
Вася: — А чего это вы тут делаете?
Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!
Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?
Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!
Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!
Общий танец «Весёлые путешественники».
После танца дети садятся.
Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.
Зайчик:
— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!
Лиса:
— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!
Волк:
— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.
Мишка:
— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.
Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!
Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!
Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».
На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».
Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?
Ведущий: — Спрашивай, Василий.
Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?
Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.
Ответы детей.
Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …
Дети: — Поросята!
Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?
Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!
Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).
Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?
Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).
Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!
Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.
Весна:
— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!
Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?
Весна:
— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.
Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?
Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!
Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.
Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!
Ребенок:
— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!
1-ый ребенок:
— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
2-ой ребенок:
— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.
3-ий ребенок:
— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!
Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.
Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)
Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!
Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!
Танец «Друзья».
Вася: — Здорово поплясали!
Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!
Вася: — Играть – отличная идея!
Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?
Вася: — А как она называется?
Весна: — Весёлые веснушки.
Игра «Весёлые веснушки».
Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.
Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!
Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!
Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.