“ Цель работы: выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить список книг, которые мои ровесники рекомендуют другу для прочтения. ” Арина, следующий слайд перефразируй своими словами. Расскажем о той работе, которую проделали в течение года, и прежде всего – итоги Рождественского книгомарафона.
Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас, приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию. Почему же многие дети неохотно и мало читают? Что интересно читать моим сверстникам и читают ли они вообще? Какие литературные герои сегодня являются кумирами детей моего возраста? Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я попыталась изучить читательские интересы учащихся своего класса.
Предмет исследования – читательские интересы учащихся 6 «Б» класса нашей школы. 1. Сегодня, к сожалению, моих сверстников больше всего интересуют не книги, а мобильный телефон и Интернет. Мальчишки нашего класса почти не общаются друг с другом, игры в телефоне больше их занимают. Опрос среди моих сверстников показал, что не читают книги и в кругу семьи (родители заняты работой). «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Дени Дидро. С этим трудно не согласиться – ответы моих одноклассников на уроках, в основном, односложные. Ребята не дают развёрнутых ответов. Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают? В среднем мои одноклассники уделяют чтению 2 -3 часа в неделю, 30 минут в день. 56 % из них читают от 1 до 3 часов, 31 % уделяют чтению 4 -5 часов, 11 % более 5 часов в неделю. Каждый день читают – 48%, 2 раза в неделю – 37%, реже 2 ух раз в неделю – 15%. На вопрос: «С какой целью ты читаешь? » - ответы ребят тоже неоднозначны. 30% опрошенных читают, потому что любят, 45 % делают это только к уроку литературы, 25% - по принуждению родителей.
2. Какие же книги предпочитают читать мои сверстники? В основном, мои сверстники отдают таким жанрам, как: фантастика – 25%, юмористические произведения – 29%, приключенческие произведения и познавательные книги – 26 %.
3. С самого начала учебного года на уроках литературы мы читаем и обсуждаем книги, которые проходим по программе. Но, известно, что у каждого из нас есть свои предпочтения, любимые книги. Рождественский книгомарафон, который проводился у нас, помог нам сформировать список книг, которые мы можем предложить другу для чтения. Сначала я подведу итоги, какие книги выбрали многие мои одноклассники из предложенных учителем для внеклассного чтения. Следует отметить, что в основном, это были книги о Рождестве и Новом годе – самом любимом детском празднике.
Книга Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Мир замер в ожидании великого праздника, а люди и всяческая нечисть веселятся от души. Этой ночью обычная баба проявляет ведьмовскую сущность, деревенский кузнец может верхом на черте и к самой царице в столицу слетать, а надменная красавица - вдруг полюбить славного, хоть и простого парня. Этой ночью в мире случаются чудеса.
Нет в мировой литературе более известного произведения, посвященного Рождеству, чем “Рождественская песнь в прозе” Чарльза Диккенса. Ее огромная популярность способствовала тому, что Рождество стало главным праздником Викторианской Англии, временем доброго веселья и благотворительности.
Книга О. Генри «Дары волхвов» Дары Волхвов - повесть О. Генри (Вильяма Сидни Портера) о двух молодожёнах, живущих в тесной комнатушке и испытывающих финансовые проблемы. Несмотря на это, они пытаются сделать другу приятное- подарить подарки. И для этого они должны пожертвовать тем, что для них дорого.
Книга Юстейн Гордер «Рождественская мистерия» Это и увлекательная книга, и календарь. В Норвегии есть традиция покупать рождественские календари. С 1 декабря каждый день дети открывают маленькое окошко в календаре, за которым спрятаны шоколадки и игрушки. Каждый день с новой главой книги вы будете узнавать, как Рождество и наш Новый год стали такими, какими мы их знаем и любим.
Книга Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» Нищий мальчик в преддверии волшебного праздника бродит по улицам и заглядывает в окна, откуда льется тепло и свет и где стоят нарядные елки. Мальчик вынужден мерзнуть на холодных петербургских улицах, голодный, брошенный на произвол судьбы.
Книга Ч. Диккенса «Рождественские истории» Очаровательные, печальные и смешные сказки для взрослых. Под забавными сюжетами о призраках, грешниках, чудесах и честных бедняках скрывается глубокий психологизм и ловко закрученная интрига.
Книга Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» История Щелкунчика очаровывает и вдохновляет нас 200 лет. Она о вере в чудо, той самой, что живет в каждом из нас.
Книга Туве Янссон «Волшебная зима» Мы продолжаем наше путешествие в сказочную страну, населенную прелестными существами мумитроллями. Мы узнаем, почему зима оказалась волшебной и как надо вести себя в этом случае. Удивительные существа населяют Долину мумитроллей. Конечно, это не люди, но в Филифьонке, которая верила в катастрофы и в Хемуле, который любил тишину вы сможете узнать самих себя.
Итоги: таким образом, «Рождественскую песнь» Диккенса прочли 5 человек; «Щелкунчик и Мышиный король» Эрнеста Гофмана – 4; «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя – 10; «Дары волхвов» О. Генри – 4; «Рождественские истории» Ч. Диккенса – 3; «Волшебная зима» Туве Янссон – 2.
Используемые электронные ресурсы: http: //www. labirint. ru/books/ https: //www. livelib. ru/tag/ http: //www. labirint. ru/books/ рождественские картинки из книг
Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения другу: «Девочка со спичками» , «Свинопас» - Х. Андерсен «Время всегда хорошее» - А. Жвалевский, Е. Пастернак «Старик и море» - Э. Хемингуэй «Чудесный доктор» - А. Куприн «Дети динозавров» - К. Булычёв «Гарри Поттер и Философский Камень» , «Гарри Поттер и проклятое дитя» – Роулинг Джоан «Хоббит или туда и обратно» , «Властелин колец» - Дж. Толкиен «Сверчок за очагом» – Ч. Диккенс «Всё красное» - И. Хмелевская «Алые паруса» – А. Грин
Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения другу: «Метро 2033» – Дм. Глуховский "Ночная музыка" - Джоджо Мойес «Дети пишyт Богy» - Михаил Дымов «Маленькая принцесса» – Фрэнсис Бернетт «Камешки на ладони» – Владимир Солоухин «Если я останусь» - Форман Гейл "Простушка" – Коди Кеплингер «Очень страшная история» Анатолий Алексин «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» - Рувим Фраерман
Социальные сети с момента создания зарекомендовали себя как прекрасная и удобная площадка для общения между людьми. Согласитесь, ведь это очень интересно, найти на просторах интернета старого детсадовского приятеля, армейского товарища или одноклассницу, в которую когда-то был безумно влюблён, узнать как они живут, чем занимаются, посмотреть их фотографии, обменяться сообщениями в чате. А как можно прочитать адресованные вам сообщения в Одноклассниках?
В социальной сети Одноклассники вы можете общаться с любым участником ресурса, посылать текстовые сообщения и получать их. Данный вид коммуникации является наиболее распространённым и популярным среди пользователей. Исключение составляют люди, состоящие в вашем «чёрном списке», отправить вам месседж они не смогут.
Способ 1: Полная версия сайта
- Открываем в любом браузере odnoklassniki.ru, вводим логин и пароль, попадаем на свою личную страницу. На верхней панели инструментов наблюдаем значок в виде письма, который называется «Сообщения» . Цифры внутри иконки обозначают количество непрочитанных вами новых месседжей от других юзеров.
- Чуть ниже в маленьком окошке сразу видим, от какого именно пользователя свежее послание.
- Нажимаем на кнопку «Сообщения» , входим на страницу ваших чатов с другими абонентами, выбираем беседу с нужным пользователем, от которого пришёл месседж.
- Читаем текст сообщения, внимательно усваивая полученную информацию.
- Ознакомившись с посланием, можно сразу же ответить на него, нажав на кнопку с закрученной стрелочкой под сообщением.
- Есть возможность немедленно стереть полученное сообщение, кликнув левой кнопкой мыши по кнопке «Удалить сообщение» .
- И наконец, можно пожаловаться на сообщения от неадекватных и назойливых пользователей администрации соцсети, нажав на значок «Пожаловаться» .
- Готово! Новое сообщение от другого человека успешно прочитано, а простой и понятный интерфейс страницы ваших чатов позволяет предпринять дальнейшие необходимые действия.
Способ 2: Мобильное приложение
Функциональные возможности приложений Одноклассников для Android и iOS также позволяют отправлять и принимать сообщения. Прочитать пришедший вам месседж здесь не сложнее, чем в полной версии сайта социальной сети.
Как вы видите, прочитать присланное вам сообщение в Одноклассниках совсем просто и на сайте, и в мобильных приложениях ресурса. Не забывайте своих друзей и знакомых, общайтесь, узнавайте новости, поздравляйте с праздниками. Ведь для этого и существуют социальные сети.
Сегодняшнюю жизнь мы не представляем себе без социальных сетей. Общаться в них одно удовольствие, но иногда этого не хватает. Порой, хочется узнать, что говорят о вас другие люди в сети. Многие думают, что это невозможно. Узнайте, как можно прочитать чужие сообщения в Одноклассниках.
На сегодняшний день социальная сеть «Одноклассники» является одной из самых популярных. Именно поэтому желание посмотреть сообщения постороннего пользователя возникает по отношению к данному ресурсу. Для того чтобы сделать это, есть несколько способов. Перед тем, как узнать переписку в Одноклассниках другого человека, выберите подходящий метод.
Первый – это скачать специальную программу на компьютер. Это самый распространенный способ. Но его мало кто назовет самым удобным. Для того чтобы прочитать чужую переписку нужно:
- Во-первых, скачать приложение.
- Во-вторых, научиться им пользоваться.
- В-третьих, убедиться в том, что вы скачали рабочий инструмент.
Программы почти все платные, а бесплатные не работают или содержат вирусы. Это означает, что нужно максимально ответственно подходить к вопросу выбора приложения. Ведь оно должно помогать читать чужую переписку.
Скачать приложение для шпионажа за аккаунтами – значит получить доступ к странице постороннего человека. Вы сможете не только читать сообщения, но и отправлять их.
Простой и дешевый метод
Второй способ намного проще и намного дешевле. Его особенность заключается в том, что вам не нужно будет ничего скачивать. Нужно только перейти на сайт-шпион интересующей социальной сети.
Итак, теперь вы знаете, как читать чужие СМС на сайте Одноклассики.ру. Однако сложно не попасть на удочку злоумышленников. Некоторые сайты лишь берут деньги за работу, и ничего не делают. Это стало причиной того, многие думают, что нельзя пользоваться страницами других людей.
Что дает взлом страницы в Одноклассниках
Вы сможете получить доступ к переписке других людей, отправлять от их имени сообщения. Это дополнительная возможность, предусматривается не всеми ресурсами.
Самым популярным ресурсом в этой области стал сайт, ссылка на который размещены ниже. Он является одним из немногих, кто предоставляет реальный доступ к странице человека. Теперь вы сможете читать чужие переписки и не быть замеченным. Программы платные, но деньги потратятся не зря.
Исследовательская работа
Что читаем я
и
мои друзья?
Проект выполнили:
Некрасова Елизавета
Тулякова Алина
Руководитель:
Учитель нач. классов
Лебедева Н.А.
Проблема:
- Почему же многие дети неохотно и мало читают?
- Почему из года в год снижается интерес детей к чтению?
- Как возродить интерес школьников к литературе?
«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»
Самюэль Смайлс
Актуальность
-Падение интереса к чтению; -Россияне не самая читающая нация в мире.
Актуальность поднятой нами проблемы подтверждают данные о состоянии читательской культуры школьников, найденные мною в журнале «Школьный библиотекарь»:
3. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников
4. Читают на досуге развлекательную литературу - 40% учащихся.
5. Читают познавательную литературу – 21%
6. Читают для самообразования – 10% школьников.
Объект исследования:
учащиеся начальных классов нашей школы.
Предметом исследования :
читательские интересы учеников начальной школы.
Практическая направленность:
- материалы исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний;
- круглых столов, классных часов;
- бесед с учащимися о пользе чтения.
Цель исследования :
– выявление круга читательских интересов, составление читательского досье наших сверстников.
Задачи:
- исследовать какую роль играют книги в жизни учеников;
- проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы;
- составить рекомендации для повышения интереса к чтению;
- провести анкетирование;
- представить полученную информацию одноклассникам и родителям в виде презентации.
Методы:
Частично-поисковый (сбор информации, работа с архивным материалом, поиск литературы по теме).
Метод социологического опроса (анкетирование).
Метод анализа (обработка анкет, сопоставление данных).
из 11 вопросов).
Роль книги в жизни человека.
«Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет»
По данным исследований:
- не читают книг вообще 37%
- не покупают газет и журналов 52% .
- число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%
Международное исследование показало,
Россия занимает 43 место
среди 65 развитых стран мира.
-да -нет -не очень
-книги -газеты
-журналы -новости Интернета
3. В свободное время ты предпочитаешь:
-смотреть TV -играть с друзьями
-ходить в кино -заниматься спортом
-общаться с родными
4. Есть ли у тебя время для чтения?
- да -нет -иногда
5. Когда ты читаешь книги?
-на каникулах -вечером перед сном
-в выходные -в свободное время
6. Что вызывает у тебя интерес к прочтению книги?
-рассказ друга, одноклассника, ровесника
-совет родителей
-просмотр фильма, снятого по мотивам книги
7. Читают ли тебе родители?
-да -нет -иногда
8. Берешь ли ты книги в библиотеке?
- да –нет -иногда
9. Где ты чаще берёшь книги?
-в библиотеке -дома
-в магазине -у друзей
10. В какой библиотеке ты берёшь книги?
-в школьной
-в детской городской
-в домашней библиотеке
- школьной программы
-сказки -книги о животных
-фантастика -комиксы
-энциклопедии -другое
- Фантастика – 0 чел.
- Юмористические произведения – 3 чел.
- Приключенческие произведения – 4 чел.
- Стихотворения – 4 чел.
- Рассказы о животных – 2 чел.
- Сказки – 6 чел.
- Энциклопедии -2 чел.
Самые любимые книги:
- «Русалочка»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях»
- «Фантазеры»
- «Бременские музыканты»
- Детские журналы
Любимый литературный герой:
Винни –Пух
Карлсон
Алиса Селезнева
Любимый писатель.
Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?
- В среднем – 30 мин . в день.
74 % из них читают от 1 до 3 часов,
18 % уделяют чтению 4-5 часов,
8 % - более 5 часов в неделю
С какой целью ты читаешь?
Читают только к уроку
литературы -14 %
По принуждению родителей -17%
«Чтение для тебя – это…»
41% - отдых, развлечение,
26% - познание нового,
30% - помощь в учебе.
Вывод:
-Положительно относятся к чтению,
-проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю,
Как можно улучшить навык чтения
- следить, чтобы глаза двигались по строчке;
- стараться понять, о чём читаешь;
- читать ежедневно вслух и про себя не менее 40-45 мин. в день;
- читая, обращать внимание на поступки героев, анализировать их, делать для себя выводы;
- учиться у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.
- читательские конференции и диспуты, массовые мероприятия;
- обзоры книг, статей из газет и журналов;
- возрождение культуры и традиции семейного чтения.
Заключение
- В кругу чтения присутствует литература всех родов и жанров.
- Часто читаемые книги сказки, детские журналы.
- Юмористические произведения.
- Поэзия. рассказы о животных.
Ты ищешь знаний, мудрости земной
Ты ищешь смысла жизни во вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный.
Алио Мирцхулава
Использованная литература:
- «Литература в школе», 1991 №4
- Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном. -М.: Детская литература, 1989
- Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое лиобозрение. - 2001. - № 51
- Человек читающий. Homo legens. Писатели XX века о роли книги в жизни человека и общества. – М.: Прогресс, 1990
- Чудинова В.П. Чтение детей России: По материалам исслед. в регионах //
Библиотековедение. - 2000. - № 2. - С.62-66.
- Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной» культуры. - М., 2000. - С.55-664.
Интернет-ресурсы:
1. Schoollibrary.ioso.ru
2. http:// bibsosh 2. ru / aktualnye - materialy / dlya-bibliotekarey/31-pomogite- chitatelyu.html
3. http://knigabest.ru/polza_knig.php