Материал (старшая группа) на тему: праздник волшебной воды. Сценарий праздника на воде для детей старшей группы

Праздник воды сценарий

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о воде, пришли на праздник, который посвящён всемирному дню воды. Вода – это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно побольше узнать о ней, о её значении в окружающем мире.

Взгляни на этот чудный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Песня «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ» муз. Г. Струве.

1 ребёнок: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

2 ребёнок: Если долго – долго — долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго — долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

3 ребёнок: Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

«РОДНАЯ ПЕСЕНКА» муз. Ю. Чичкова.

4 ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг.

5 ребёнок: В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где–то снег лежит горой,

А где -то жарко и зимой.

6 ребёнок: Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

7 ребёнок: А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Ведущая берёт в руки глобус:

Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.

А откуда же берётся вода?

8 ребёнок: Из недр земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот уже рекой текут.

9 ребёнок: Река течёт не как — нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

10 ребёнок: Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

11 ребёнок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Ведущая: А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (дождь) .

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (тучи) .

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака) .

4. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней) .

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

А солнышко лишь припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька) .

6. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град) .

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой убрали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдем. (роса) .

8. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (снег) .

9. Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (болото) .

Появляется ВОДЯНОЙ.

Напевает: Я – Водяной, я – Водяной,

Никто не водится со мной.

Внутри меня – водица,

Ну, что с таким водиться…

(говорком) : Эх, жизнь моя жестянка,

А ну её в болото…

Ведущая: Ребята, кто это?

Дети: Водяной!

Водяной: Да, я Водяной, живу в болоте. Но в последнее время оно стало пересыхать, а я не могу без воды, пить хочется!

Ведущая: Ребята, поможем Водяному, принесём ему чистой свежей воды. А заодно посмотрим, чья команда выполнит задание быстрее и аккуратнее.

ИГРА-эстафета «Принеси воды Водяному».

(Чья команда быстрее перенесёт воду из одной ёмкости в другую) .

Ведущая: Молодцы, помогли Водяному и ещё раз вспомнили какой разной бывает вода в природе. Но в каком бы состоянии она ни была, это – ВОДА!

Ребёнок: Вода – и туча, и река,

И ручей, и облака

Лёд, сосульки и снежинки,

Море, океан, дождинки,

Град, туман и иней белый

Назовём водой мы смело!

ПЕСНЯ «СИНЯЯ ВОДА» муз. Лукониной.

Ведущая: В любое время года мы встретимся в природе с водой, и у каждого времени своя особенная вода.

ЛЕТОМ в жаркий зной мы обрадуемся грозовой туче, тёплому проливному дождю, который напоит водой землю, травы, цветы, деревья…

Появляется ТУЧКА.

Тучка: Я – грозовая туча,

С небес на вас смотрю,

Со мной не спорьте лучше,

Я всё сейчас полью!

Я водою дождевою

Поле напою и луг,

Чтоб зазеленел листвою

Лес и сад и всё вокруг.

ПЕСНЯ «ДОЖДЬ ИДЁТ ПО УЛИЦЕ» муз. Шаинского (поют 1-ый куплет) .

Ведущая: ОСЕНЬЮ часто стелятся туманы, идут мелкие, моросящие, надоедливые дожди.

1 ребёнок: Непоседливые крошки,

Капли мелкого дождя,

Скачет дождик по дорожке,

Тучка хмурится не зря.

2 ребёнок: Кто стучится за окном?

Видно просится к нам в дом.

Со двора да в сени –

Это дождь осенний.

ПЕСНЯ «КАПЕЛЬКИ» муз. Павленко

(Поёт солист) .

Ведущая: ЗИМА порадует нас красивым инеем, крепким хрустальным льдом, белым пушистым снегом…

Выходят девочки-СНЕЖИНКИ.

1 снежинка: Холодные снежинки

Летят на землю с неба,

Из тучки кто-то вытряхнул

Большие хлопья снега.

2 снежинка: Ледяные мотыльки,

Белые снежинки,

Невесомы и легки

Будто бы пушинки.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК муз. Жилина (сборник «Музыка и движение») .

Ведущая: И вот, наконец, после долгой холодной зимы спешит ВЕСНА.

Ребёнок: Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

Если солнце улыбнётся,

Даль прозрачна и ясна

И природа вся проснётся

Значит, к нам пришла … ВЕСНА!

Ведущая: Пригрело солнышко, растаял снег и побежали весёлые ручейки.

Появляется РУЧЕЁК.

Ручеёк: Я весёлый ручеёк,

Пробежал я сто дорог,

По пути Весну я встретил,

Тёплый след её заметил.

Песня «РУЧЕЁК» муз. Лукониной (Сб «Праздники в детском саду»)

/на 3 куплет появляется РЕЧКА, взявшись за руки с РУЧЕЙКОМ, кружатся/

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА.

Злючка –грязнучка: Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Ведущая: Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

/ Разбрасывает мусор /.

Ведущая: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно! Ну, пока, я пошла. (уходит) .

Ведущая: Ребята, какой ужас! Злючка – грязнучка столько беды наделала!

Выходит РЕЧКА, жалуется.

Речка: Я – голубая Речка,

Болит моё сердечко.

Раньше я была на диво

И прозрачна, и красива,

И бежала я, звеня,

Но бросали сор в меня:

И бутылки, и жестянки,

И железки, банки, склянки;

Нефть сливали и бензин,

Мазут, помои, керосин.

Мутной, грязной стала я,

Очистите меня, друзья!

Ведущая: Сейчас, РЕЧКА, мы тебе поможем, очистим твою воду.

ОПЫТ фильтрации воды «Очисти воду».

Ведущая: Ну вот, воду очистили, а теперь можно и берега привести в порядок!

ИГРА «Собери мусор» (Чья команда быстрее) .

Ведущая: Ребята, мы помогли Речке, очистили землю от мусора и поняли, что человеку так поступать нельзя. Ведь люди сами губят окружающий мир, мир в котором мы живём. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ.

Выходят трое детей.

1 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2 ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

3 ребёнок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» муз. Б. Савельева.

Post Views: 1 960

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"

Краткое описание: данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение

Ведущий
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.

Входит Волшебница Вода.
Вода - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети - ДА!
Ведущий
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.

Ребенок
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Ребенок
- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Ребенок
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Вода – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. - Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода - Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Включается музыка – дождя, воды .
Ведущий
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Ведущий - Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Ведущий - Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Ведущий
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Ведущий
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Ведущий - Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Вода - Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Вода – Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.

Вода - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой

Вода - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1.Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3.Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4.Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду... (Лужи)
5.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6.В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)

Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)

2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 3-4 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)

4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)

5.Игра «Море волнуется»
Вода – Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились.
А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Лавата»

Вода
- Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.

«Чудеса на озере»

Посвящение в пловцы

( средняя группа).

Цель:

    Закреплять умение детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними, передвигаться в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

    Совершенствовать умения детей всплывать, лежать, скользить по воде.

    Воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, ловкость, дружеские отношения.

Дидактический материал:

Плавательные доски, разноцветные тонущие монетки, шапочки лягушат, нудлсы, калабашки.

Музыкальное сопровождение:

«Танец маленьких утят», звуковая запись «Болото», голос цапли.

Ход праздника.

На озеро сегодня ребята все спешат,

В пловцы там принимают малышек – лягушат!

Тренер: В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса!

То там скачут лягушата,

То там плещется вода.

(Раздаются звуки: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят).

Воспитатель: Что-то происходит в бассейне. Давайте заглянем туда…

(Дети с воспитателем входят в бассейн)

Тренер (в костюме лягушки): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Да, я – лягушка, хозяйка этого болота. Сегодня здесь будут твориться настоящие чудеса!

Тренер: Ну, для начала я всех вас превращу… В кого? Отгадайте загадку.

Летом в пруду и в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, зовут её … (Лягушка).

Раздаётся кваканье лягушек, дети имитируют лягушачьи движения. Ну, а чтобы вы совсем были похожи на лягушат, я надену вам вот эти забавные лягушачьи шапочки.

Сейчас наденем шапочки и станетн, друзья,

Зелёными лягушками, такими как и я!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы теперь самые настоящие весёлые лягушата!

Пловцами стать хотите – да, да, да!

В лягушек превратиться – да, да, да!

Как прыгают лягушки – так, так, так!

А как кричат лягушки – ква, ква, ква!

Тренер: Лягушата на моём болоте ведут здоровый образ жизни, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, очень любят прыгать, бегать и плавать. А вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).

Тренер: Ну, тогда начнём с зарядки, но не с простой, а с лягушачьей!

(Дети повторяют движения за лягушкой)

Вижу скачут на опушке две зелёные лягушки:

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.

На речушке две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем, друзья , физкульт-привет! ( хором)

Настоящие лягушата не боятся воды. А вы? (ответы детей ). Ну, тогда смелее в воду! (Дети входят в воду, соблюдая все правила, вместе с лягушкой имитируют движения лягушат в воде, выпрыгивают из воды, поднимают брызги и квакают). У каждого лягушонка на болоте свой домик! И здесь у вас тоже свои домики, вставайте рядом сними.

На бортике бассейна появляется цапля:

У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду – ли? Вот моя забота

А вот и лягушата! Милые мои ребята!

Здравствуйте! Тренер: Посмотрите, появилась важная птица, быстренько прячемся в свои домики, вдруг это опасно. (Дети строятся у бортика, каждый у своей доски).

(Раздаётся крик цапли. Появляется цапля (ребёнок подготовительной к школе группы). Проводится игра «Цапля и лягушки».

Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки

Держат ушки на макушке

И не спят, а то, увы,

Не сносить им головы.

Дети пытаются уплыть от цапли, а она старается их поймать. Лягушата могут прятаться под воду, нырять, садиться на бортик. Поймав ребёнка, цапля приговаривает:

Говорила я лягушке:

Спать не надо на подушке.

Тех, кто любит крепко спать,

Можно запросто поймать.

Тренер: Ай – ай, цапля! Посмотри какие у нас весёлые лягушата. Давай сними дружить, ведь у лягушат сегодня очень важный день, они готовятся стать настоящими пловцами и покажут нам сегодня, чему они научились.

Под руководством тренера дети выполняют разнообразные движения и упражнения на воде:

Погружение в воду с головой у поручня в положении «стрелочка»;

Скольжение на груди с доской от бортика к бортику;

Скольжение на груди без доски;

Игровое упражнение «Водолазы», дети достают со дна бассейна монетки определённого цвета;

Игровое упражнение с нудлсами (макаронами).

Цапля: Какие ребята, смелые, умелые, ловкие и дружные! Мне очень захотелось с вами потанцевать, давайте все вместе станцуем на воде весёлый танец «маленьких утят»!

Вы, ребята – молодцы, настоящие пловцы!

Тренер: Плаванью учиться надо малышам,

Это непременно пригодиться вам.

На земле так много морей, озёр и рек!

Плавать обязательно должен человек!

А вы задания выполнили ребята без труда,

С водою подружились, наверно, навсегда.

Цапля: Я пришла к вам не одна, я вам соки принесла,

Чтобы не болели да – да - да, плавать все умели да – да - да!

(На воде, на плотике у цапли лежат коробочки с соками, она раздаёт их всем участникам праздника, прощается с детьми).

Тренер: Лягушата, вы сегодня просто –молодцы! Отлично справились со всеми заданиями на воде. А задания были сложные, но ребята не пропускали занятия в бассейне, старались учиться хорошо и у них всё получилось. Ведь в первую очередь, они хотели быть здоровыми! И сейчас я хочу сказать нашим зрителям: не пропускайте занятия, будете смелыми, сильными и здоровыми!

А теперь пришла пора, попрощаться нам, друзья,

Но ненадолго: ждёт бассейн вас, жду вас я – на занятия!

Длительность: 20-25 минут.

Сценарий спортивного развлечения на воде

« В плавании мы сильны, не боимся мы волны!»

(весёлые старты в подг. группе)

Цель:

    Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.

    Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других членов команды.

Подготовка:

    Подготовка помещения, влажная уборка, проветривание.

    Подготовка оборудования и спортивного инвентаря: эстафетные палочки, калабашки, надувные черепахи – 2шт., нудлсы, тонущие игрушки двух цветов, фишки двух цветов.

    Оформление бассейна – на центр. стене надпись яркими большими буквами –весёлые старты и молодцы, воздушные шары.

    Действующие лица: тренер – ведущий, Нептун.

Ход праздника:

Ведущий:

Сияет солнышко с утра, а мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, скажем спорту мы – Ура!

А ыв, ребята, хотели бы стать настоящими спортсменами?

(ответы детей)

(Стук в дверь, под шум моря (запись) входит Нептун).

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарём!

Узнал я о вашем празднике и очень мне захотелось посмотреть как вы занимаетесь спортом, плаваете ли? (ответы детей). И спортсменами стать хотите? А настоящие спортсмены ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой и спортом: бегают, плавают, прыгают и т.д. И всё для того, чтобы всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, весёлыми!

Ведущий: Оставайся Нептун на нашем празднике и увидишь как наши ребята занимаются физкультурой и плавают и повеселишься вместе с нами!

А сейчас, под весёлую музыку все вместе мы сделаем разминку. (Все дети перестраиваются в 4 колонны и выполняют разминку под руководством инструктора по физкультуре).

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Сегодня в соревнованиях по плаванию принимают участие две команды пловцов. Команды поприветствуйте друг друга!

Приветствие команд:

Команда «Крепыши»

Крепыши мы, крепыши, мы в команде все пловцы.

Будем плавать мы, и бегать, и нырять и танцевать.

Вы похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать!

Команда «Чемпионы»

Мы спортивные ребята, тренируясь, мы растём.

От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём!

Крепышам нас не догнать, крикнем дружно – так держать!

(Переход в бассейн, зрители и команды занимают свои места).

Эстафеты:

    Передай эстафетную палочку.

    Удержи калабашку.

    Плавание кролем на груди.

    Чья черепаха быстрее!

    Эстафета с макаронами (нудлсами).

    Конкурс капитанов «Кто быстрее соберёт со дна бассейна игрушки одного цвета».

    Конкурсы: «Поплавок» и «Звёздочка».

После каждого конкурса итоги подводит Нептун вместе с ведущим, на табло вывешиваются: команде «Крепыши» - дельфинчики, команде «Чемпионы» - золотые рыбки. После общего подведения итогов:

Нептун:

Ребята, вами я доволен, смельчаки и храбрецы.

Удаль, ловкость показали – все сегодня молодцы!

Скоро вы пойдёте в школу и один совет вам дам,

Навсегда, друзья, с водою, подружиться надо вам!

И тогда для вас врачи, будут просто не нужны!

Всем участникам праздника Нептун раздаёт витаминные соки для укрепления здоровья и прощается с детьми, а командам дипломы за первое и второе места.

Ведущий:

Нам понравилось сейчас, как вы выступали,

Вы спортсмены – высший класс, мы гордимся вами.

До встречи на занятиях в бассейне!

Сценарий спортивного развлечения:

«День весёлых макарон»

в старшей группе

Цель:

    Познакомить детей с новым атрибутом для занятий по обучению плаванию - нудлсом, его свойствами и назначением.

    Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.

    Приобщать детей к массовым видам спорта, воспитывать потребность к систематическим занятиям плаванием и к здоровому образу жизни.

    Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать вместе, сообща.

    Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по обучению плаванию.

Подготовка:

    Нудлсы (макароны) по количеству детей.

    Сюрпризный момент – витаминные соки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем приходят в бассейн, их встречает тренер по плаванию, который усаживает детей на ковре в удобной позе йога и предлагает послушать интересную историю об одной «подружке» для занятий в бассейне. Зовут её – Нудлс, она иностранка и приехала к нам из Америки. В переводе с английского языка – нудлс – означает лапша. Вы, наверное, это знаете, вы же изучаете английский язык в детском саду. Но лапша ведь бывает очень разная, например длинные макароны, на которые Нудлс очень похожа. Поэтому у нас в России её просто называют макаронной. Занятия с макаронной очень полезны для здоровья, для развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости и др. Она очень лёгкая, изготовлена из пенопласта и привлекает наше внимание своей яркой внешностью. Посмотрите, какие они разноцветные! А вы знаете, что вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность, правда? (Дети рассказывают о выталкивающей силе воды). Поэтому заниматься с макаронной на воде не очень–то легко! Надо постоянно прилагать усилия, чтобы погрузить её в воду. Нудлс очень хотелось бы с вами познакомиться и позаниматься на воде. А вам хотелось бы? (Ответы детей)

Дети входят в воду, каждому даётся макарона и вместе с тренером выполняют комплекс весёлых упражнений на воде. Но перед этим проводится небольшая разминка, на которой дети демонстрируют свои навыки и умения на воде.

Комплекс упражнений:

    Стоя в воде по пояс, макарона сзади. Дети пытаются соединить её концы впереди себя, борясь с сопротивлением воды. (8 – 10 раз).

    Стоя, макарона на воде впереди ребёнка. Толкая макарону вперёд, одновременно поднимает вверх то правую, то левую ногу. (8 – 10 раз).

    Стоя, макарона перед собой. Толкаем макарону вниз, пытаясь достать ею до дна. (8 – 10 раз).

    То же самое, но встаём на макарону сначала одной, затем двумя ногами вместе.(6 – 8 раз).

    «Качели». Садимся на макарону как на качели и прыгаем как можно выше, приседаем в воду как можно ниже. (2 мин).

    «Лошадка». Тоже самое, но садимся на макарону верхом. (2 мин.).

    «Отдыхаем». Ложимся на макарону вдоль и пытаемся удержаться на ней. (2 мин.).

    «Воротничок». Одеваем макарону на шею как воротник, ложимся на спину и плывём. (2 мин.).

    Надеваем макарону как пояс, соединяем концы её сзади и плывём на груди. (2 мин.).

    «Плавание парами». Дети встают попарно, один впереди, другой сзади, а макароны по бокам. (2 мин.).

    Дети самостоятельно придумывают свои упражнения с макаронами. (2 мин.).

Дети выходят из воды, делятся своими впечатлениями, а тренер угощает детей витаминными соками.

Тренер:

Мне понравилось, друзья, как вы занимались,

С макароной весело, вы очень все старались!

Вы сегодня молодцы, настоящие пловцы!

Длительность 30 – 35 мин.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ»

(конспект развлечения для старших дошкольников)

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания дошкольников;

- Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Приобретение опыта в двигательной активности, овладение подвижными играми;

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, друзья мои! Сегодня у нас в детском саду праздник лета!


Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.

2 ребенок: Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

3 ребенок: До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Ведущий: Ох, жарко сегодня!!! Правда? Ребята, а какие правила нужно соблюдать на улице летом, чтоб не получить солнечный удар?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята: нужно побольше пить воды, одевать головные уборы, стараться находиться в тени. А мы сегодня с вами будем еще и играть с водой! Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Я приготовила для вас на праздник лета и воды несколько замечательных конкурсов с водой. Для этого я буду приглашать по пять человек из старшей и подготовительной группы на каждый конкурс. По итогам каждого конкурса за победу будут вручаться фишки. В конце праздника мы посчитаем фишки в каждой группе и поймем, какая же группа победит. Начнем?

Конкурс № 1 «Водонос». В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия - водонос. Участники эстафеты - «водоносы» - должны донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.

Конкурс № 2 «Поливка цветов». Пустые емкости (3-4 штуки) устанавливаются по линии движения команд, рядом с каждой командой устанавливается ведро воды. Первый игрок каждой команды набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно, после чего возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и равномерность наполнения банок.

Конкурс № 3 «Мелиораторы». Одна из задач этой профессии - осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки - тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.

Конкурс № 4 «Подводное плавание». Первому игроку каждой команды выдаются стакан с водой и ласты. Надев ласты и подняв стакан над головой (оказавшись «под водой»), он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан и ласты следующему игроку. Побеждает команда, в чьем стакане останется больше всего воды.

Конкурс № 5 «Водочерпалка». Игроки каждой команды по очереди губкой пробуют «перенести» воду из одной миски в другую. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в миску.

Конкурс № 6 «Найди игрушку». Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит детей отвернуться и опускает игрушки в воду. Участникам команд поочередно завязывают глаза и просят на ощупь в воде найти игрушку и назвать что это. Можно использовать геометрические фигуры.

Конкурс № 7 «Рыболов». Взрослый опускает в таз разные игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и предлагает детям поочередно их выловить сачком или ситечком.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник лета и воды. Вы все очень постарались сегодня и проявили ловкость, смекалку, скорость. Давайте теперь посчитаем, какая команда одержала победу.

Ведущий считает фишки у каждой группы и подводит итоги праздника. Всем группам вручается приз за победу и активное участие в конкурсах – фруктовый сок.

Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.


Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУ

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз.руководитель.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».
Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Использованная литература:
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.