Можно ли давать ребенку Сенаде? Можно ли детям сладкое и как правильно начинать давать шоколад

Достигая 2-летнего возраста, дети становятся очень активными. Они уже многое умеют и знают, но впереди столько всего интересного... Для удовлетворения любопытства и изучения этого мира, детям этого возраста требуется огромное количество энергии, которую они получают из пищи. Поэтому рацион 2-летнего малыша должен быть не только вкусным и разнообразным, но полезным и сбалансированным. В 2 года у детей, как правило, уже есть 20 зубов, которые вполне способны справиться с грубой пищей. По этой причине некоторые родители стараются быстрее перевести свое чадо на «общий стол», чего делать ни в коем случае нельзя. Рацион питания ребенка в 2 года не может быть таким же, как рацион взрослого! Дело в том, что в первые 3 года детский организм постоянно претерпевает изменения - все его ткани и внутренние органы продолжают формироваться, а сам ребенок растет неравномерно и скачкообразно. Поэтому меню малыша непременно должно отличаться от меню взрослого. Но каким оно должно быть? Что можно кушать 2-летнему малышу, а от чего пока стоит отказаться?

Крупы.

Каши - это самый замечательный источник энергии для ребенка, потому что они содержат углеводы, так необходимые для растущего детского организма. Для детей 2 лет каши можно варить как на молоке, так и на воде (если есть непереносимость молочного белка). Их можно (даже нужно) готовить густыми, а также можно добавлять в них ягоды, фрукты, орехи или мед. Для приготовления каш можно использовать абсолютно все виды круп. Разрешены даже горох и бобы.

Хлебобулочные изделия.

Каждый день в меню 2-летки обязательно должен быть хлеб - желательно из муки грубого помола и примерно 100 г.

Макароны и печенье тоже содержат необходимые для ребенка углеводы. Но увлекаться ими, так же как булочками и пирожными, нельзя. Сдобное тесто вообще пока не рекомендовано ребенку! Лучше разнообразить его меню домашними оладьями и блинами.

Супы.

Не менее 3 раз в неделю 2-летний малыш должен кушать суп - настоящий, на бульоне из мяса. Самый полезный - борщ (из-за большого количества овощей). Однако, в нем не должно быть томатной пасты, лаврового листа и перца! Некоторые дети не любят натертые на терке овощи, поэтому пока можно готовить супы-пюре, хотя приучать ко взрослым вариантам первых блюд уже пора.

Мясо.

Этот продукт в меню 2-летнего малыша должен быть каждый день. И не только в виде бульонов, но и в виде фрикаделек и котлет. Мало того, мясо необязательно перерабатывать в фарш, его можно мелко резать на кусочки и парить, варить или тушить (не жарить!). Суточная норма мяса для ребенка 2 лет составляет примерно 90 г. Это тот возраст, когда малышу можно кушать не только нежирное мясо, но и баранину, однако, гуся и утку пока еще нельзя.

Для детей этого возраста очень полезна говяжья печень (не жареная)!

А вот от колбасы, тушенки, сарделек и сосисок лучше отказаться! Если вам и приходится прибегать к подобным продуктам питания, давайте детям вареные колбасные изделия, а не копченые, и не чаще, чем раз в неделю.

Рыба.

Рацион питания ребенка в 2 года непременно должен содержать рыбу. Ее нужно давать как минимум 2 раза в неделю - лучше морскую. Ее можно готовить по-разному: варить уху или суп-пюре; готовить котлетки, тефтели или зразы; тушить кусочками; варить или парить. Однако помните, что ребенок еще очень мал и нужно быть внимательным, чтобы он не подавился рыбной косточкой. Покупайте для него лучше филе или самостоятельно очень внимательно разделывайте рыбу. Можно дать кусочек селедки, но сначала ее нужно вымочить в воде минут 20 и хорошо очистить.

Молочные и кисломолочные продукты.

Кальций, находящийся в молочных продуктах, необходим для роста и развития детей. Поэтому в день малыш 2 лет должен выпивать как минимум кружку (200-250 мл.) молока и столько же (или чуть меньше) кефира!

Также необходим творог - в сыром виде, а также в виде сырников и запеканок. Не нужно давать обезжиренные молочные продукты. Жиры необходимы ребенку для нервной системы и головного мозга. А вот сметану лучше покупать не жирную - 15-20%.

Необходимо 2 -летнему и сливочное масло. Примерно 12 г. в день. Можно добавить его в кашу, а лучше намазать на кусочек хлеба.

В рацион питания ребенка в 2 года обязательно должен включаться сыр, но не плавленный и не копченый, и не больше 3 г. за раз.

Что касается йогуртов, то покупайте только специальные детские марки, например, «Тема» или «Агуша», а от взрослой продукции пока откажитесь.

Яйца.

Если раньше вы давали ребенку только куриный желток, то сейчас вы можете дать ему целое яйцо, но не чаще, чем 3 раза в неделю. Яйцо должно быть только в отварном виде или в виде омлета, приготовленного на пару. Куриные яйца, особенно если ребенок не любит белок, можно мелко крошить и добавлять в супы, пюре и гарниры. Не забывайте про перепелиные яйца - они очень полезные и гипоаллергенные.

Овощи.

В сутки 2-летний малыш должен потреблять 250 г. овощей: в свежем, вареном, тушеном и паровом виде. В блюда из овощей можно добавлять нежирную сметану, растительное и сливочное масло, но не майонез. Отличный вариант - тушеное овощное рагу или винегрет.
В рацион питания ребенка в 2 года нужно включить квашеную капусту, особенно, если на дворе зима. Можно дать ему и соленые (не маринованные, без добавления уксуса) помидоры и огурцы, но не часто и совсем чуть-чуть.

Необходимо добавить в рацион питания ребенка в 2 года и свежую зелень: петрушку, укроп, сельдерей и салат.

Фрукты и ягоды.

2-летнему ребенку можно кушать все ягоды и фрукты. Главное - не увлекаться, особенно сезонными ягодами. Суточная норма фруктов - 130 г. Их можно давать детям отдельно, а можно делать смеси, салаты, пюре и соки. Аккуратно со свежевыжатыми соками - их нужно разбавлять водой. И также осторожно с цитрусовыми и ягодами - возможна аллергия.

Десерт.

От сладостей в виде пирожных, конфет и шоколада пока нужно отказаться. Ребенку 2 лет лучше предложить мармелад, пастилу или зефир. Все очень редко и в маленьких количествах. А если учесть, что в наше время производители добавляют в свою продукцию кучу всяких красителей и добавок, лучше отказаться и от этого. Крекер, галеты, фрукты, ягоды, а также приготовленное мамой печенье - лучший десерт для малыша.

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи .

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу .

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна , чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки , пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета , некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и .

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

  • «Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

  • «Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

  • «Сравнение»

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

  • «Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

  • «Крепость»

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

Говяжья, свиная и куриная печень очень полезна и питательна для детей. С полутора лет и даже раньше совершенно спокойно можно кормить деток блюдами из печени. Печень содержит очень много полезных веществ, необходимых растущему организму: незаменимые аминокислоты, калий, натрий, кальций, магний, медь, хром, витамины групп А, D, E, K. Очень полезна для деток страдающих малокровием или заниженным содержанием гемоглобина.

О пользе озвученных минералов, витаминов и веществ можно говорить очень много. Если кратко, то:

Калий - помогают организму снабжать головной мозг кислородом. Вместе с Натрием регулирует водный баланс в организме и нормализует ритм сердца. Поддерживает нормальное функционирование мышц и нервов всего организма.

Кальций - самый распространенный и нужный макроэлемент в организме человека. Соли кальция - основной строительный материал для костей, зубов, ногтей; они также необходимы и для мышц, участвуют в процессах кроветворения, обмена веществ, способствуют уменьшению проницаемости сосудов, препятствуя проникновению микроорганизмов в кровь и повышая сопротивляемость организма к токсинам и инфекциям. Кальций благотворно влияет на нервную систему, оказывает противовоспалительное действие.

Магний - один из важных биогенных элементов. Важен для пищеварения. Магний необходим на всех этапах синтеза белка, тем самым является элементом, который контролирует энергетику организма.

Медь играет важную роль в поддержании нормального состава крови. Медь необходима для усвоения железа.Медь участвует в создании миелина - оболочки нервных волокон.

Хром усиливает процессы обмена углеводистых соединений. Хромосодержащие продукты (пивные дрожжи, печень) врачи рекомендуют побольше употреблять в пищу беременным, кормящим матерям, диабетикам, людям восстанавливающимся после травм и болезней.

Попробуйте начать давать ребёнку печень птицы - цыплята, индейка - она нежнее и ароматнее. Педиатры рекомендуют вводить в меню ребёнка куриную печень с 9-12 месяцев.

Чтобы печень при готовке получилась нежнее, замочите её сначала на пол часика в подсоленном молоке. После этого варите или тушите, а затем измельчите блендером в пюре и смешайте с картофельным или овощным пюре. Ребёнку должно очень понравиться это блюдо. Можно сделать безумно вкусные печёночные рулетики или печёночный торт.

Имейте в виду, что печень очень быстро портится. Не покупайте мороженую печень. Перед приготовлением внимательно осмотрите её, если что-то не нравится (цвет, жилка, обветрившаяся часть) отрезайте не задумываясь.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В сегодняшней статье я бы хотела поднять тему воспитания детей и ответить на вопрос: можно ли ругать ребенка в два года. Ведь счастливое будущее ваших детей зависит от того, как вы с ними взаимодействуете. И при выборе подходящей тактики общения можно добиться гармонии в семье, здоровья малыша и счастья самих родителей.

Разные тактики

Воспитание детей процесс не простой. Каждые родители выбирают определенную стратегию. Кто-то применяет тактику кнута и пряника - наказывать за провинности и поощрять за хорошее поведение. Некоторые вступают с детьми в диалог и пытаются договориться. Есть мамы, которые все разрешают своему чаду и в итоге могут получить избалованного ребенка.

Существует множество стратегий поведения родителей с детьми. Какую именно выбрать вам - решайте сами. Главное, помнить, что отпрыск должен быть здоровым и , так же как и его мама с папой.

Если вы задаетесь вопросом можно ли ругать сына или дочь, то подумайте в какой конкретный момент вы хотите это сделать. Когда он не слушается вас, проказничает, с другими детьми? Задумайтесь, как по-другому кроме ругани вы можете взаимодействовать со своим чадом.

Однажды, я стала свидетельницей ужасной сцены. Маленький мальчик случайно споткнулся, упал и испачкал штаны. Его мать моментально налетела на него словно фурия и начала кричать неистовым голосом на тему его тупости, невнимательности и безалаберности. К моему великому удивлению, малыш не потупил взгляд, не расплакался, а задал матери вопрос: мама, ты что никогда не падаешь? Раньше я не слышала такого мудрого вопроса из уст трехлетнего мальчика.

Помните о том, что дети падают, пачкаются, ломают игрушки, портят вещи и многое другое. Вопрос в том, станете ли вы кричать на него и придумывать наказание.

На мой взгляд, более продуктивным будет донести смысл его ответственность за поступок, который он совершил.

Если он случайно упал и испачкался, дайте ему понять, что ничего страшного не произошло, но теперь вещи грязные и их необходимо постирать. Помогите ему принять участие в стирке. Да, вряд ли ему удастся все отстирать. Но он будет знать, что за каждым действием следует последствия.

Телесный контакт

Я ни в каком виде не приемлю телесные наказания. Даже слегка по попе своего малыша я никогда не стану.

Дети должны чувствовать от своих родителей поддержку и защиту. Рука, которая кормит и гладит по головке, не должна причинять боль.

Когда чадо , плачет или устраивает вам истерику, возможно, где-то внутри вас растет желание дать ему «леща». Задайте себе вопрос, почему вам в такие моменты хочется ругаться? Может быть, потому, что вы не справляетесь и злитесь на себя? Вы не знаете как его успокоить и чувствуете свое бессилие? Только вот дети здесь ни при чем. И ударив свое чадо, вы точно не решите ситуацию.

Возьмите себя в руки, успокойтесь и попытайтесь наладить контакт со своим малышом. Объясните, почему вы недовольны его поведением, как вы хотите, чтобы он вел себя, какого поступка в данной ситуации вы от него ждете. Не думайте, что дети в два года вас не понимают.

Диалог

Некоторые родители не вступают с детьми в диалог, потому что сильно устают, ленятся или считают это бесполезным. Пожинать плоды такого отношения придется всю жизнь, не забывайте об этом.

Даже когда малыш совсем маленький вы можете ему показывать модели поведения, которые хотели бы привить ему. Очень важно донести смысл ответственности.

Ругаться за то, что малыш вас не слушается бессмысленно.

Малыш испачкался - необходимо умыться. Дочь упала и разодрала себе колено - необходимо обработать рану. Сын сломал игрушку - она неисправна и больше ей пользоваться нельзя.

Рассказывайте детям все подробно, по нескольку раз. Пытайтесь донести до них, что они могут ошибаться или вести себя неправильно, но за всем этим придут последствия. Когда вы наказываете малыша объясняйте почему вы это делаете, какой его поступок привел вас в плохое расположение духа, почему он не должен впредь так поступать.

Просто наругаться и объявить, что этим ты пользоваться больше не будешь не совсем корректно. Ребенок не поймет почему.

Довольные родители

Во многом счастье детей зависит от состояния его родителей. Когда у мамы постоянные , дети никаким образом не смогут почувствовать себя хорошо. Если папа постоянно орет на маму, то малыш не будет чувствовать себя в защищенности.

Счастливые родители - довольный ребенок. Помните о том, что дети все видят и чувствуют. Они прекрасно понимают когда маме плохо. И от этого им не становится лучше. Ваше неудовольствие жизнью сильно влияет на детей. Не забывайте о себе. Не забрасывайте свою жизнь в дальний ящик.

Как вы сможете обеспечить счастливую жизнь своему чаду, если у вас вокруг одни проблемы? Ваша собственная жизнь с появлением детей не должна отходить ни на второй, ни на третий, ни на какой другой план.

Возможно, вас заинтересует книга доктора Комаровского «Здоровый ребенок и здравый смысл его родственников ». Господин Комаровский является практикующим детским врачом. И в его книгах можно найти множество интересных советов, которые пригодятся для воспитания деток.

Помните, что не существует определенной инструкции или перечня правил для родителей. Каждый малыш уникален и имеет свои особенности.

Любите себя, своего супруга или супругу и детей. Работайте над достижением гармонии в семье. Старайтесь изо всех сил. И ваши труды будут вознаграждены.

Спасибо за внимание. Надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное в этой статье. Если так, то обязательно поделитесь ссылкой в социальных сетях. Может быть, и другие родители смогут найти ответ на интересующий их вопрос.

Дети в этом возрасте становятся очень подвижны, любознательны и превращаются в настоящих маленьких собеседников. Такие дети часто уже демонстрируют свой характер и даже имеют своё мнение.

Физическое развитие

В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см. Двухлетние дети очень любят играть в подвижные игры, стремятся побегать и попрыгать. Они с успехом преодолевают препятствие высотой 15 – 20 см, чередующимся шагом. Дети 2 лет могут частично самостоятельно одеваться, например, с успехом надевают шапку, колготки, ботинки без шнурков.

Нервно-психическое развитие

Ребёнок 2-х лет хорошо понимает простой рассказ взрослого, например о событиях прошлого. Он уже может употреблять в разговоре предложения, состоящие из трёх слов, в том числе используя прилагательные и существительные. В игре малыш воспроизводит ряд простейших, логических действий. Он с удовольствием строит башню из нескольких кубиков или собирает пирамидку. Многие дети знают наизусть детские небольшие стихи и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета и знать их названия. В этом возрасте маме уже не нужно кормить ребёнка самой, он самостоятельно ест ложкой и пьет из кружки. У двухлетнего малыша очень хорошо развита моторика. Двухлетние дети проявляют интерес к рисованию, конечно первые рисунки ещё напоминают неразборчивые линии, штрихи и пятна.

Питание

Питание ребёнка двух лет значительно отличается от рациона годовалого ребёнка. Старайтесь, чтобы в рационе малыша были все необходимые продукты. Ребёнку в возрасте 1,5 – 2 лет необходимо употреблять около 1400-1500 ккал в сутки. В этом возрасте, в зависимости от аппетита ребёнка, можно организовать четырёх или пяти разовое кормление. Желательно чтобы между приёмами пищи проходили примерно равные промежутки времени (около 3 – 4 ч.). Блюда, которые предлагаются ребёнку, должны проходить уже не такую тщательную предварительную механическую обработку, поэтому старайтесь приучать малыша тщательно пережёвывать пищу.

Режим дня

Старайтесь соблюдать режим дня. Вашему подвижному малышу необходим отдых, а питание в определённые часы только будет способствовать хорошему аппетиту. В возрасте 2 лет ребёнку нужен 12,5 - 13,5 часовой сон. Не забывайте укладывать спать ребёнка и днём. Достаточно одного дневного сна длительностью около 2,5 часов.

Уход за ребёнком

Обязательно приучайте малыша следить за своей гигиеной. Он с Вашей помощью или даже иногда самостоятельно может умываться, чистить зубы и причёсываться. Детская мебель должна соответствовать росту ребёнка, это способствует формированию правильной осанки. Стол должен стоять так, чтобы на него падало много света. Не забывайте о том, что малыш уже может проводить за ним достаточно времени, поэтому родителям надо позаботиться о его зрении. За столом ребёнок должен сидеть так, чтобы его спина опиралась на спинку стула, ноги были согнуты под прямым углом в коленях, а локти свободно опирались на крышку стола.

Старайтесь достаточно гулять с малышом. Свежий воздух особенно нужен детскому организму т. к. его обменные процессы протекают более активно.

Здоровье

В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру.

Редактор: врач-педиатр Потапова Людмила, закончила педиатрический факультет СарГМУ, клиническая ординатура по инфекционным болезням.

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Елена 16.08.2016 19:47





Елена 16.08.2016 19:47
Человек начинает развиваться с момента зачатия.
Поэтому нужно направлять развитие ребенка еще с момента зачатия. Ведь он уже в мире, который он уже начинает познавать.
Что такое детство? Детство - это период развития, развития как тела, так и ума, чувств, способностей. Духовный и интеллектуальный рост в этот период такой же интенсивный, как и физический. Уже сформированные качества труднее исправить, чем развивать. С возрастом человеку все труднее учиться.
Детство - это самое благоприятное время развивающих игр, кружков, учебы. Конечно, не переусердствуя, не насильно, а с удовольствием. Даже животные учат своих детей с младенчества соответствующему промыслу, выживанию, но все, заметьте, в игре. Помню, как в детстве меня захватывали игры про города, цвета, буквы, животных, растения и другие познавательные игры; игры на ловкость, где нужно пробежать нетронутым или поймать кого-то; игры на меткость, где нужно поймать предмет или попасть им в нужное место и другие физически развивающие игры, игры, развивающие логическое мышление, где нужно, например, поставить предметы или слова в определенной последовательности. Сколько удовольствия и пользы получает ребенок во время игры, положительных эмоций, что благоприятно влияет на общее его развитие и здоровье. С каким восторгом я бежала на танцевальный кружок! И как я сейчас жалею, что родители не записали меня в музыкальную школу, но благодарна им за то, что записали в художественную. Разумеется, нужно следить за гармоничностью потребностей и возможностей. Немаловажно и время для отдыха, как физического, так и интеллектуального, расслабления. Для этого подойдет и просмотр доброго детского кино, мультфильма, и добрый юмор, прогулка и общение с родителями в парке, в лесу, на речке, и добрая сказка на ночь. Добрые сказки развивают у ребенка чувства любви, сострадания, справедливости, способность анализировать поступки и делать выводы. Правильное со стороны родителей тесное общение с ребенком, появления любви развивают любовь, доверие, близкие отношения. Со сверстниками - коммуникабельность. Уход за животными развивает благородные чувства и качества: милосердие, бескорыстие, ответственность, способность оказать помощь и т. д.
Нельзя пускать детство на самотек. Ребенок обладает огромным потенциалом, энергией, и он все равно их использует, и если не на пользу, так во вред. Поэтому нужно помочь ему выбрать правильную станцию для использования этой энергии. И сделать или выбрать эту станцию намного интересней для него, чем станция во вред.
О значимости занятий для больных детей с ДЦП: если с ребенком с диагнозом ДЦП не заниматься регулярно, целенаправленно, методично и ежедневно физкультурой и развивающими играми с рождения, он не то, что останется на этом уровне, он будет деградировать, косточки срастутся, мышцы и мозг атрофируются. А если заниматься - то есть шансы на исцеление, во всяком случае, на развитие.
Елена Павлюк. Полонное. 16.08.2016.

Ирина 30.05.2016 15:53
Мой сын в 2 года знает цифры, буквы, формы, цвета, считает до 20, читает короткие слова, кушает сам, пьет, знает право и лево да много чего еще умеет и знает. Я ни единого дня не занималась с ним, он сам меня просит дать книжки, буквы, посчитать с ним. Все между делом и все играючи. Я просто покупаю нужные игрушки и книжки.

Алиса 21.08.2015 12:21
Вот очень хорошая и подробная статья про развитие ребенка в 2 года Мне очень понравилась статья. Может кому-то тоже будет интересно, прочитайте

Людмила 28.03.2015 21:20
Мне 56 лет,я педагог по образованию и призванию,вырастила 2-х сыновей,оба плавали с рождения,и это прекрасно,они не только хорошо плавают,но и никогда не захлебываются-рефлекс остался,вода в лицо-дыхание прекращается.Я в детстве не боялась их оставить у воды,и сейчас они в море плавают километры,а не стоят в грязной воде у берега.Старший научился читать в 3 года,школу окончил в 15 ,участвовал во всех олимпиадах-по собственному почину-и часто выигрывал, ходил в музыкальную школу-тоже по своей инициативе,затем окончил хороший вуз,куда он поступил без всяких репетиторов-я сама занималась с ним, а курсы стоили 5 тысяч долларов,сейчас-успешный человек,увлеченный своим делом.Были и юношеские ошибки,и конфликт с родителями-хотелось полной свободы,а когда получил,оказалось,что обязанностей тоже весьма много.Оба мои сына прекрасно готовят и делают это регулярно,все домашнее хозяйство они ведут сами-мама много работала в школе,пришлось научиться всему-и это тоже плюс,но с 5 лет они сами полностью убирали квартиру и могли приготовить простую еду.Младший в 6 лет вставал в 7 утра и чистил картошку на всю семью-ему очень хотелось нас обрадовать,а мы его благодарили,и он был счастлив.Младший родился с диагнозом Парез Эрба-правая рука была парализована-родовая травма,пострадала вся правая сторона,легкая форма ДЦП.Мне в роддоме сказали,что ходить будет плохо,говорить еще хуже,развитие с отставанием.Я так организовала нашу жизнь до года,что ребенок все время,пока не спит,то плавает в ванной,то делаем сами массаж,то качаем на колоцах-как спортсмены-гимнасты.Буквы повесила в 6 месяцев,учила словам и буквам сразу.В год пошел,в 2 начал читать,в 4 сел сам за фортепиано и заиграл.Сейчас заканчивает консерваторию-пианист.От травмы не осталось ничего.Рука немного слабее,чем нужно супер профессионалу, но он столько работает,изучил столько методик,
восточные гимнастики, медитации,что смог почти все компенсировать,готовится в аспирантуру.Если не поступит-в армию,т.к. я со всеми медицинскими документами не смогла доказать,что он должен не служить-нет никаких отклонений от нормы,здоров.В школу пошел в 6 лет во 2 класс- в первом делать было нечего,с 6 класса занимался на экстернате,2 раза в неделю сдавал по 7 предметов,объясняла науки я сама,к 8 классу научился самостоятельно по книгам учиться-это огромный плюс-самостоятельно без педагогов постигать школьную программу,сейчас это самостоятельный,культурный,хорошо образованный молодой человек,хороший любящий сын,думаю,будет прекрасным родителем.

Ольга 11.03.2015 15:46
Дорогие, мамочки... вот читаю ваши комментарии и мне становится жалко ваших детей. Зачем нужно ребенку в 2 года английский язык? Да, я согласна дети все разные, одни все схватывают на лету, другим нужно время. Я, бабушка, у меня трое взрослых детей, трое внуков. И знаете в мое время, не было возможности помногу заниматься с детьми, не было не айпада, не айфона. И что, дети мои выросли, получили все высшее образование и руководят крупными организациями. Так, что мамы, дайте вашим детям побольше оставаться детьми...

Анастасия 05.03.2015 23:26
да уж, ребенок так разбирается в ноутбуках и телефонах, да еще обложен развиающими игрушккми, что ему конечно некогда изучать цвета и стихи!!! Дорогие мамы, вы бы не подсаживкли детей с такого раннего возраста на гаджеты, а то ведь и зрение может испортиться, и заниматься большн ничем они не захотят, в том числе играть и гулять

мээрим 31.01.2015 22:09
Всем привет. Читаю я тут все и удивляюсь. Или я отсталая или мой ребенок заторможен. Нам 1.9 мы сами понемногу едим, пьем из чашки это да, просится в горшок сама, просит ручку и рисует каракули, ну и говорит папа,мама, дай, ням-ням, чай и т. д. но как пишут некоторые мамы что ребенок в этом возрасте знает алфавит, различает цвета включая оранжевый, фиолетовый и т. д, различает куб, трапецию и т.д и все такое остальное, мне кажется это что то из мира фантастики.
Я тоже читаю ей разные потешки покупаем ей разные развивающие игрушки, но все что пишут некоторые мамы это точно что то не из нашего мира. Она у нас умная знает что когда нажимаешь на клавиатуру ноутбука он печатает буквы, с умным видом сидится и начинает нажимать на все подряд.
очень хорошо разбирается в телефонах сотовых, причем выбирает который подороже. Отлично разбирается в моем телефоне, сама находит тома,и кормит его, купает, гладит, знает что он ее повторяет, и покупает ему еду, если что то не нравиться знает что надо нажать крестик, никто ее целесообразно этому не учил, как умеет все это делать сами удивляемся. причем играет во все игры которые там есть умеет стрелять и в шарики и находит счастливые лица. может сама
найти фото и видео, поставит музыку, если песня не нравится нажимает next. но считать до 50 как некоторые дети мы увы не умеем.

Наталья 23.10.2014 00:02
Девушки, хотелось бы прокомментировать высказывания многих по поводу того, что надо дать ребенку детства, что матери детей, умеющих рано читать и считать тешат свое самолюбие. Это далеко не всегда так. Моему ребенку 2,3. Я не знаю, как, но он выучил весь алфавит к 1,10. Ему это очень нравилось. Он и сейчас очень любит играть в магнитные цифры и буквы, считает до 20 и обратно. Это ему нравится и поэтому он этим занимается. Кто-то прыгает с 10-й ступеньки вниз головой, а кто-то стоит и считает счеты по 50-му разу. Все дети разные. Поверьте, никто не учил моего ребенка Чуковскому, но в 2 он наизусть рассказывал муху-цокотуху и еще пел кучу песен.... потому что слышал их от меня, а муху просил на ночь почему то!!! Это его особенность!!! Так что это разные модели развития детей, а я просто наслаждаюсь, глядя на него и играю(много) с ним. А все остальное-сам!

олеся 27.03.2014 13:06
моему ребенку 2 годика исполнилась, он уже знает весь алфавит и рассказывает стишки.