Новогодние посиделки. Как организовать семейные новогодние посиделки

Конкурсно-игровая программа "Новогодние посиделки"

2класс_____

Подготовила: Поплавская М.Л.

2013

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

1.Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

2.Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

3.Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

4.Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год и Рождество! Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре. Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год! )

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, … (шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурк и!)

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как … (красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни, тысячи … (огней!)

Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несется в … (пляске!)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляем с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу…
(всех!)

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель:

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель:

Новогодняя эстафета «Зимняя»

Участники эстафеты образуют 2 – 3 команды, капитаны которых получают синий фломастер. На доске нарисованы ёлочки, на которых прикреплены шары, вырезанные из цветного картона. Под мелодию песни «Три белых коня» капитаны направляются к доске, пишут фломастером на одном из шаров слово, связанное с зимой, возвращаются к своей команде, передавая фломастер очередному участнику (повторные слова писать нельзя). Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами с зимними словами.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Вы двигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают в руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).


Пую Надежда Николаевна
Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки».

Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки».

Задачи.

1. Создать условия для равноправной партнерской деятельности взрослого и ребенка.

2. Оказать практическую помощь семье в подготовке к Новому году.

Создать атмосферу добра и радости в предпраздничные дни.

Подготовительная работа:

1. Диск новогодний, песня «В лесу родилась елочка».

2. Материал для изготовления новогодней гирлянды.

3. Загадки – добавлялки.

Ход встречи.

1. Вступительное слово педагога. Звучит негромкая музыка.

Добрый вечер, дорогие друзья! Очень рада, что мы снова вместе. Надеюсь, что время, проведенное сегодня вместе, будет заполнено полезными и добрыми делами. Приближается замечательный праздник Новый год. Хочется, чтобы этот праздник порадовал вас и своей подготовкой к нему. Кто знает, откуда идет обычай встречать Новый год? Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1сентября. Новогодним весельем мы обязаны Петру1. У нашего Деда мороза есть своя резиденция – г. Великий - Устюг на севере Вологодской области.

Кто автор песни «В лесу родилась елочка?» Нет человека, который не пел сам или хотя бы не слышал Новогоднюю песенку «В лесу родилась елочка». Писатель Василий Субботин пишет в своих воспоминаниях: «Как-то Фадееву доложили, что к нему пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она пишет стихи. Секретарь сказала, что ей уже, наверное, лет 90. Вошла старуха очень старая, дряхлая, плохо одетая, с каким – то мешком в руках.

Положила свой мешок на колени и сказала: «Жить тяжело Александр Александрович, помогите как-нибудь…» Фадеев, не зная как быть, сказал: «Вы действительно стихи пишете?»

Писала -…Печатали когда-то…

Ну, хорошо, - сказал он, чтобы кончить это свидание,- прочтите мне что- нибудь из ваших стихотворений.

Она благодарно посмотрела на него и своим слабым голосом начала читать:

В лесу родилась елочка

В лесу она росла…

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Так это вы написали? – закричал Фадеев. И стал вспоминать, где это было напечатано, и как он первый раз прочел эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда они доходят до последних слов стихотворения: «Срубил он нашу елочку под самый корешок…»Вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих стихов, Раису Адамовну Кудашеву немедленно оформили в союз писателей и оказали всяческую помощь. «ЕЕ стихи имеют такую популярность, которая нашим поэтам и не снилась»- сказал он.

Стихи Раиса Адамовна писала с детства, но до нас дошло ее единственное, но столь любимое стихотворение (Спеть всем вместе песню «В лесу родилась елочка»)

Практическая часть.

Изготовление игрушек – самоделок, гирлянд вместе с детьми.

Воспитатель накидывает на плечи цветастый платок, достает яркий сундук.

Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи.

Людей с такими умелыми руками называли умельцами. А люди, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные, красивые вещи, говорят, что у них золотые руки. А вы, ребята, хотите научиться создавать красоту своими руками? Тогда приглашаю вас и ваших мам в страну чудесных ремесел Мастерляндию. А помогут вам мастерить предметы из этого сундучка.

На сундучке на этом

Висит замок с секретом.

Попробуйте догадаться, как в сундучок забраться.

Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, надо открыть замок. Он откроется, если вы отгадаете три загадки.

1. Что лишнее? Назови. (показать картинку)

2. Мы умелые помощницы,

Резать ткань и бумагу нужны нам…

(Ножницы)

3. Слиплись пальцы у детей –

В руки им попался…

Воспитатель открывает сундучок, достает цветную бумагу, клей, ножницы.

Приглашает детей и взрослых за рабочие столы.

Изготовление забавной елочной гирлянды (зверюшки, пляшущие человечки)

Чаепитие.

Загадки – добавлялки.

Хорошо чайку попить

О том, о сем поговорить!

Веселая компания

Удвой свое внимание!

1. Бородой седой зарос старый, добрый (Дед Мороз)

2. Кто подарки нам принес?

Ну, конечно (Дед Мороз)

3. Нарядились мы в костюмы

Мышек, бабочек, стрекоз.

Зажигай скорее елку

Для детишек (Дед Мороз)

4. Шаль серебрится на ветках берез,

Этот наряд подарил (Дед Мороз)

5. В жаркой Африке он рос,

Чернокожий (не Дед Мороз, а негр)

6. В женский день букет мимоз

Дарит маме (не Дед Мороз, а папа или сын)

7. Возле елки в новый год

Дети водят (Хоровод)

8. Мы берем картон и краски

К карнавалу будут (маски)

9. Сверток в бумаге весел и ярок,

Спрятан под елкой,

Организация: ГБОУ ЛИЦЕЙ №138 ДО№10

Населенный пункт: г. Москва

Развитие духовно- нравственных качеств у детей с помощью устного – народного творчества.

  1. Познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза.
  2. Формировать знания о праздновании Нового Года и Рождества на Руси.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  4. Создать праздничное настроение.

Предварительная работа: консультация для родителей «Празднование Нового года в мире» , беседы с детьми о праздниках «Новый год» , «Рождество» , рассматривание иллюстраций с празднованием Рождества, чтение книги «Моя первая Священная История» П.Н. Воздвиженский, разучивание музыкального репертуара (хороводные игры, колядки, народные игры, стихи) , подготовка пряников для росписи, пищевые краски.

Ход развлечения:

Педагог и дети, одетые в народные костюмы входят в группу, оформленная зимними композициями. Стоит небольшая наряженная елочка в колокольчиках. Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Здравствуй, праздник новогодний!
Вот и встретиться пришлось.
Всем нам весело сегодня.
Здравствуй, елка-милый гость!

Ребенок:

Дед Мороз стучит у входа
Отряхивает с шапки снег.
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех!

Ведущий:

По всему миру Новый Год - любимый праздник. В Новый Год принято дарить друг другу подарки и украшать новогоднее дерево.

Стук в дверь. Входит Дед Мороз и начинает беседу с детьми: кто он такой, откуда появился этот волшебный образ и начинает рассказ:

В одних странах предками Деда Мороза считают гномов, в других –бродячих жонглеров. В преданиях наших издревле существовал Мороз-повелитель зимних холодов и его представляли в образе старичка с длинной бородой. В разных странах доброго старика называют по-разному: в Испании - папа Ноэль, в Англии-Санта Клаус, а у нас- Дед Мороз.

Дед мороз:

Новый Год пришел, нам забаву привел
Новый Год встречай и - веселье начинай.
Игра: «Что мы делаем зимой» .

Дед Мороз:

Ребята, а ведь празднование Нового года в старину начиналось в декабре, а заканчивалось в январе! Рождение Нового года совпадал с другим радостным праздником - Рождество. Этот праздник символ рождения новой жизни. Праздник Рождества совпадал со святками. Люди пели колядки – песни величания в честь хозяев дома, которым желают добра и получали за это подарки.

Дети читают Колядки и разыгрывают предметы, которые достают из мешка:

Коляда, коляда
Накануне Рождества.
Сею – вею -посеваю
С Рождеством вас поздравляю!

Открывайте ворота,
Подавайте пирога,
Открывайте окошки,
Подавай лепешки.

Открывайте сундуки,
Доставайте пятачки,
Кто не даст пышку,
Тому в лоб шишку.

Дети исполняют музыкально-ритмические движения по кругу:

Коляда! Коляда!
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
Или сена клок,
Или вилы в бок.

Ребенок:

Снег пушинками кружится
У окошка моего.
Будем вместе веселиться
Елка! Праздник! Рождество!

Народная хороводная игра: «Сидит, сидит Яша»

Ведущий:

Мы всем желаем радости,
Открывай мешок для сладостей.
Всех поздравляем,
Да к застолью приглашаем!

Дети разбирают заготовки пряников и расписывают их пищевыми красками.

Чаепитие.

Приложение: Народная игра «Яша»

Все идут по кругу и поют.
Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,
Ядра золочёные.

Как её зовут и откуда привезут?

Яша в это время крутится на месте, по окончании

идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в

середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

Тем более! Предлагаем сценарий для ее организации, написанный талантливым автором Т.Ефимовой «Незабываемый Новый год: воспоминаний - на год вперед!» , который поможет развлечь и увлечь друзей или родственников, собравшихся за одним столом, чтобы встретить любимый праздник. Для проведения понадобится несложный реквизит, который, как и сам праздник, легко сделать своими силами, добавив в предложенный вариант свои идеи и шутки.

Сценарий "Незабываемый Новый год: воспоминаний - на год вперед!"

Что необходимо? Гирлянды, коробка для новогодней почты, диски с популярными песнями и мелодиями, скотч, бумага формата А4, картон, карандаши, краски или фломастеры, ножницы (3 шт.), ватман (4 шт.), пластилин, газеты, гофрированная и цветная бумага, яркая бумага в рулонах (чем больше, тем лучше), большие тарелки (2 шт.), шифоновый платок или шарф (4 шт.), воздушные шарики (20 шт. и более), косметика, бижутерия, шляпа, толстые рукавицы (можно кухонные рукавицы-прихватки), мешок для подарков, ленты (длиной 1 м, от 5 шт.), дождик.

Что изготовить и как это сделать самим?

Новогодний почтовый ящик.

Коробку (например, из-под обуви) со всех сторон оклейте синей оберточной бумагой со снежинками. В верхней части прорежьте отверстие для писем размером 0,5 на 10 см и сделайте белую крупную надпись «Почта». Ящик для писем и пожеланий готов. Рядом с новогодним «почтовым ящиком» положите листы бумаги, карандаши и фломастеры, чтобы все желающие могли отправлять праздничные послания друг другу.

Плакат с незаконченными фразами.

На ватмане крупными печатными буквами напишите части предложений и оставьте пустое место для того, чтобы их можно было дописать.

Портрет снеговика.

На ватмане нарисуйте снеговика в ведре вместо шляпы и с метлой в руках. На месте носа вырежьте круглое отверстие, диаметр которого равен диаметру основания конуса, морковки.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЗА НОВОГОДНИМ СТОЛОМ

Пока все гости собираются, ведущие предлагают вырезать из цветной бумаги снежинки, звездочки и написать на них пожелания. Все новогодние открытки перемешиваются и складываются в «почтовый ящик». Праздник начинается с традиционной поздравительной части.

Ведущий:
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Всем, кто холост, - пожениться,
Всем, кто в ссоре, - помириться,
Про обиды позабыть.
Всем, кто болен, - стать здоровым,
Расцвести, помолодеть.
Всем, кто тощий, - стать полнее,
Слишком толстым - похудеть.
Слишком умным - стать попроще,
Недалеким - поумнеть.
Всем седым - чтоб почернели.
Чтоб у лысых волоса
На макушке загустели,
Как сибирские леса!
Чтобы песни, чтобы пляски
Не кончались никогда.
С Новым годом,
С новым счастьем,
Мои милые друзья!

Игровой момент "Новогодняя почта"

Ведущий: Дорогие гости, снежное дыхание зимы доставило к нам на праздник огромное количество писем с пожеланиями. Они хранятся в «почтовом ящике». В течение всего вечера вы можете пополнять его поздравлениями и признаниями кому-либо. Они могут быть как анонимными, так и именными. Каждый час почта будет проверяться, новые письма - выниматься и передаваться адресатам. Ну а сейчас мы получим первые прилетевшие «снежные» пожелания. Новый год - праздник поистине волшебный! Так пусть же все хорошее, что сегодня будет сказано, исполняется, а все желания сбываются!

Я приглашаю двоих добровольцев принять участие в первом новогоднем конкурсе. Им предстоит сыграть роль метели, которая отправляет по всей Земле своих вестников - снежинки. А к кому они полетят и что за послание принесут, мы скоро узнаем.

Суть игры:

Два добровольца берут из «почтового ящика» по снежинке (из тех, на которых гости писали пожелания). Они кладут снежинку на губы, вдыхают воздух и всасывают листочек так, чтобы он не упал. После этого каждый игрок выбирает адресата своего послания, подходит к нему поближе и резко выдувает снежинку так, чтобы она упала в руки адресату или как можно ближе к нему. После того как новогодние послания долетят, получившие их участники вслух зачитывают то, что им прислали, забирают снежинку на память и сами становятся «почтальонами», которые должны отправить следующие снежинки.

Игра может быть приостановлена в любой момент и возобновлена по желанию участников или на усмотрение ведущего. Совсем не обязательно рассылать все снежинки - некоторые из них могут быть просто зачитаны вслух ведущим или розданы гостям в любое время. Так или иначе, новогодний «почтовый ящик» лучше всего опустошить после этого конкурса, чтобы снежинки не перемешались с другими поздравлениями, которые будут писать гости в течение всего вечера.

Конкурс "Продолжи новогоднюю фразу"

Когда в желудке начали сожительствовать салаты и закуски, наступает черед развлечений. Есть игры, которые всегда хорошо воспринимаются моими родными и гостями. О них я сегодня напишу.

1. Дженга.

Из деревянных брусочков (блоков) строится башня. На каждый уровень приходится по 3 брусочка. Направления укладки нужно чередовать.

Каждый игрок должен вынуть блок из любого уровня (кроме самого верхнего). Задействовать можно только одну руку, но руки разрешается менять. Затем нужно поместить брусок на верхний уровень, соблюдая принципы укладки, после чего ход передается другому участнику.

Разрешается трогать брусочки, чтобы найти более свободный. Условие: сдвинув блок с места, нужно поставить его обратно перед тем, как прикоснуться к другому. Последний игрок, которому удастся вытащить брусочек и не разрушить башню, выигрывает.

2. «Желалки».

Что мы обычно желаем родным и гостям? Счастья, здоровья, успехов, исполнения желаний и прочих «приятностей». Несколько лет назад я решила адресовать гостям пожелания в игровой форме.

На отдельных листочках пишем «пожелалки». Сворачиваем их и отправляем в декоративный мешочек (можно использовать яркую коробочку, шляпу, шапку Деда Мороза и т. д).

Каждому пожеланию должен соответствовать маленький приз. Здесь можно проявить фантазию и чувство юмора. В прошлом году я сформировала такие пары:

  • - крепкое здоровье – лимон (в нем так много витаминов);
  • - бодрость – кофе в стиках;
  • - любовь – тетрадь с изображением влюбленных медведей;
  • - молодость души – «Киндер-сюрприз»;
  • - тепло семейного очага – коробок спичек (эффектнее смотрятся крупные спички для туристов);
  • - солнечное настроение – детское мыло «Солнышко»;
  • - сладкая жизнь – упаковка сахара-рафинада.
Остальные 20 вариантов перечислять не буду. Выбирая призы, оцените чувство юмора приглашенных.

Предложите друзьям и домочадцам узнать, что же передал им добрый Дедушка Мороз. Приглашенные поочередно достают листочки. Пожелания адресуются всем, а сопутствующий приз – тому, кто извлек записку.

3. Ассоциации.

Первый участник называет любое слово. Следующий игрок должен сказать любую ассоциацию. Задача каждого участника – повторить предыдущие ассоциации, добавив свою к последней из прозвучавших. Выбывает тот, кто не сможет повторить всю цепочку ассоциаций.

Попытаюсь воссоздать один из диалогов наших гостей:

– праздник;
– елка;
– праздник, елка, шарик;
– праздник, елка, шарик, серпантин;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога, дальнобойщик;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога, дальнобойщик, фура;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога, дальнобойщик, фура, «Кока-Кола»...

Не помню, как мы от праздника пришли к Шварценеггеру, но было весело!

4. Кто я?

Каждый игрок клеит соседу на лоб стикер с именем персонажа. Обычно мы ограничивались существительными. Присутствующим нужно задавать вопросы, на которые можно ответить коротко: «да» либо «нет». Проиграет тот, кто последним назовет себя. Вопросы могут быть разными. Например:

– Я млекопитающее?
– У меня есть шерсть?
– Я обитаю в лесу?
– Я хищник?..

Анализируя ответы, игрок угадывает слово на стикере.




5. Розыгрыш призов.

Понадобятся непрозрачные пакетики, мешочки, коробочки. В них будут спрятаны мелкие призы. Тара должна быть яркой. Подарки можно разместить на столе, но лучше их как-то подвесить.

Я обычно покупаю забавные вещицы либо тематические призы. Например, «Киндер-сюрприз», шоколадку, ластик в форме елочки, салфетки с новогодним рисунком, елочные игрушки. Содержимое мешочков зависит лишь от вашей фантазии! Хорошо, если на каждого гостя приходится минимум 2 подарочка.

За что давать призы? Я предлагаю незамысловатые конкурсы. Обычно мои гости вспоминают новогодние стишки или песенки. Для выступлений можно подготовить сцену – маленькую табуретку, но стеснительные артисты пусть остаются на своих местах. Воодушевленные певцы и декламаторы выбирают мешочки и удивляются найденным призам.

Раздачу призов лучше не совмещать с «желалками», иначе получится нагромождение мелких подарков.

А какие игры больше всего нравятся вашим гостям?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в