Отчет воспитательной работы в подготовительной группе. Годовой аналитический отчёт воспитателя подготовительной группы

Годовой отчет подготовительной группы за 2012-2013 год. Воспитатель Мамаева Ольга Александровна.

Приоритетным направлением работы группы в течении года было социально-личностное и патриотическое направление, а также подготовка детей подготовительной группы к школе.

С 2012 учебного года для реализации образовательной деятельности группы детей была принята программа Васильевой, скорректирована педагогическим коллективом детского сада.

Численный состав группы на начало учебного года 31 ребёнок

На конец года выбыло.1 ребёнок

В течении года дети группы посещали кружок « Здоровячок» «Затейливые линии»

В учебном году продолжалась работа по патриотическому направлению, обновлялся стенд по этой теме. В группе в течении года обновлялась и пополнялась развивающая среда, приобреталась литература по патриотическому воспитанию.

В течении года было показаны четыре утренники: « Дары осени» «8 Марта». «Новый год» «23 февраля» «День дошкольного работника» « День матери» «Проводы зимы» « День здоровья» « День космонавтики» Выпускной бал, а также совместные спортивно-развлекательные праздники.

Дети группы участвовали в конкурсе поделок совместно с родителями. «Новогодняя игрушка « Пасхальный сувенир» « Масленица».Были участниками конкурсов рисунков « Спасибо деду за победу» «День космонавтики» и так далее. Участвовали в муниципальных конкурсах « Мисс дюймовочка» «Умники и умницы» Приняли участие в театральной недели и заняли 3 место за показ сказки «Подарок для мамы». Были участниками и призерами всероссийских конкурсов « Мир». В течение года дети были активными участниками различных акций таких как « Мы против терраризма», «Берегись автомобиль»

В группе осуществлялись следующие формы работы с родителями:

Родительские собрания (общие, групповые)

Консультации специалистов ДОУ (психолога,логопеда) по запросу родителей.

Открытые просмотры занятий у воспитателей

Организация совместных проектов для родителей и детей, выставки, спортивные праздники и развлечений.

Наличие информационных стендов для родителей

Создание родительского комитета из числа родителей ДОУ, который оказывал помощь в административно-хозяйственной и педагогической работе.

Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада, и проблемам их детей сотрудники в полном объеме использовали формы и методы работы с ними.

В течении года было проведено три родительских собрания, родители принимали активное участие в жизни группы.

На конец года проведён мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Диагностика показала высокий результат знания детей.

В 2012-2013 учебном году социально-личностное направление и патриотическое направление останется приоритетным, особое внимание будет уделяться подготовке детей к школе. Образовательную деятельность воспитатель будет продолжать реализовывать в форме проектной деятельности.

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе №7 «Почемучки».

Количество детей на начало учебного года: 18 воспитанников

Количество детей на конец учебного года: 20 воспитанников

Списочный состав группы составляет 20 воспитанников (13 мальчиков, 7 девочек).

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно - образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально – художественной.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений.

Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Понимают отношения между числами натурального ряда. Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Имеют представление о монетах. На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени.

Формирование элементарных экологических представлений.

При формировании элементарных экологических представлений использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).

Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Имеют знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)

Имеют представления об особенностях жизни насекомых. Умеют сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Знают времена года.

Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Знают как правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Могут определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.

Образовательная область «Речевое развитие».

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей.

Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеют отстаивать свою точку зрения. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове, отрабатывать интонационную выразительность речи, согласовывать слова в предложении.

Умеют образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Умеют правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).

Связная речь

Могут быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.

Умеют составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте

Имеют представления о предложении (без грамматического определения). Умеют составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Составлять слова из слогов (устно).

Выделять последовательность звуков в простых словах.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Социализация, развитие, общение, нравственное воспитание.

Дети умеют договариваться, помогать друг другу. Стремятся радовать старших хорошими поступками. Могут ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Имеют знания о флаге, гербе и гимне России. Имеют представления о школе, библиотеке, музее.

Ребенок в семье и сообществе.

Дети знают домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Дети могут самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Относить после еды и аккуратно складывать посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Могут поддерживать порядок в группе и на участке. Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Формирование основ безопасности.

Дети знают и умеют соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.

С воспитанниками было проведено спортивное развлечение по ПДД «В гостях у светофора»; Занятие «Какие бывают переходы».

Образовательная область «Физическое развитие».

Ежедневно с детьми проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, занятия. Дети способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Совместно с инструктором по физкультуре проводились физкультурные досуги.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки. Дети используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.

Лепка. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Дети владеют приемами игры на ударных и на клавишных (металлофоны) инструментах.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию.

Был проведен осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Праздник « День матери». Воспитанники нашей группы поздравили своих мам с этим замечательным праздником.

Был проведен утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка».

В нашем детском саду мы уделяем большое внимание воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. В подготовительной к школе группе прошел утренник, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества». Был проведен утренник «День Победы».

С воспитанниками группы провели утренник «Наши мамы лучше всех».

Воспитанники нашей группы принимали участие в проведении праздника «Широкая Масленица».

Дети подготовительной к школе группы принимали участие в конкурсах: «Одаренные дети»; «Есенинские чтения»; «Зеленый огонек»; «Алая гвоздичка».

Были проведены открытые занятия:

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (Чекашкина О.В.)

Интегрированнное занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» (с магнитным конструктором «Клик») (Пиксайкина Н.И.)

Интегрированное занятие «Скоро в школу мы пойдем!» (с развивающим тренажером «Разноцветные окошки») (Пиксайкина Н.И.)

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Были проведены консультации: «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»; «Прогулка в выходные дни»; «Нужен ли компьютер дошкольнику?»; Индивидуальная консультация: «Домашнее задание и как его надо выполнять?»; «Как приучить ребенка к чтению»; «Готовим руку дошкольника к письму»; «Новогодние праздники с ребенком»; «Игра, как средство воспитания дошкольников»; «Как развивать память у детей»; «Разговор на равных»; «Природа в жизни ребенка»; «Здоровье ребенка – основы хорошей учебы».

Родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет»; «Здоровый образ жизни. Нужные советы»; «Ребенок и книга»; «Наши успехи за год».

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

Также нами были организованы выставки совместных работ родителей и детей к праздникам: «Золотая осень»; «Зимняя сказка»; «Моя самая, самая любимая мама».

Нами велась работа с неблагополучными семьями. В течение года проводились беседы: «Ответственность родителей за воспитание детей». Консультации: «Детско – родительские отношения, как фактор психического благополучия дошкольника»; «Ребенок в конфликтной семье». Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».

Предметно - развивающая среда:

Оформлен стенд «Занимательная математика»; Оформлен уголок «Наша Родина – Россия». Оформлен уголок по ПДД «Детям знать положено».

Оформлены папки – передвижки: «Скоро в школу мы пойдем»; «Нет милее дружка, чем родная матушка»; «С Рождеством Христовым»; «Новый год»; «Пасха. Светлое Христово воскресение»; «Победа. 9 Мая»; «Правила дорожного движения»; «Красный, желтый, зеленый».

Разработали дидактическую игру «Веселый паровозик».

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, в формировании элементарных математических представлений, поведении детей.

Успехи:

  1. У детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.
  2. Воспитанники принимали активное участие в организованной образовательной деятельности.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год.

Задачи:

  1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
  2. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия на открытых занятиях, мастер-классах, семинарах.
  3. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
  4. Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Марина Чудакова
Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе

1. Общаяхарактеристикагруппы

В группе всего 14 детей из них 5 девочек и 9 мальчиков. В подготовительной к школе подгруппе 6 детей .

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются . Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

2. Результат выполнения образовательной программы

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятияв соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятияпо все направлениям развития ребенка согласно сетке непоспедственно – образовательной деятельности.

Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей , что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

3. Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно

тематическому планированию.

Мной были проведены тематические недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, Масленичная неделя, Неделя Олимпийских игр, Неделя нравственного воспитания , Неделя театра, «Космос» ,Неделя здоровья, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, «9 Мая – День Победы» и т. д.

В течении года проводила тематические занятия; «Веселый светофор» , «Огонь друг и враг» , «Олимпийские виды спорта» .

Тематические игры путешествия : «Не перевелись богатыри на русской Земле» , «Путешествие на воздушном шаре» и д. р.

Подготовила концертные номера для участия детей в митинге посвященному празднику : «День Победы»

В течении года провела много спортивных и музыкальных мероприятий :

Спортивный досуг : «Путешествие в страну Здоровья» , экологическая интеллектуальная игра : «Соображайка» , Праздник посвященный Дню Пожилого человека, Конкурсно- развлекательное представление к Дню Матери «Мамочки умные, добрые и умелые» , Новогоднее представление : «Дед Мороз в Африке или проделки Бабы – Яги » , Спортивно- развлекательный досуг; «Масленица» , Спортивно- музыкальный праздник : «Будем в армии служить» , Утренник посвященный Международному женскому дню «Весеннее настроение» , Выпускной бал «Прощание с детским садом» . Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и их родителей были проведены Дни открытых дверей.

Так же провела развлечения для детей без участия родителей : «Коляда» , «1 – Апреля праздник шутки и веселья» ,» Ух та, ах ты, все мы космонавты» и т. д.

В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и школы.

Была организованна экскурсия в школу, где дети посетили урок 1 класса. А так посетили актовый зал, спортивный зал, кабинет физики и химии, где детям показали коллекции животных, опыты.

Провела открытое занятии по формирование элементарных математических представлений, на котором присутствовали родители и учитель начальных классов.

На базе нашего детского сада были организованны спортивные состязания «Зов Джунглей» между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса. Наши ребята заняли 1 место, отлично справившимися не только со спортивными заданиями, но и с интеллектуальными.

Принимала активное участие в проектной деятельности.

В течении года подготовила и провела долгосрочный информационно- исследовательский проект «Люби и береги наш родной край» , краткосрочные проекты по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» и дорожной безопасности «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения» .

В течении года являласьруководителем экологического кружка; «Юный эколог» Где дети играли в дидактические игры, ставили опыты, инсценировали сказки, разгадывали кроссворды и т. д. Формировала элементарно- доброжелательное отношение к природе, совершенствовала экологические знания, навыки ухода за растениями, развивала познавательную активность детей.

Рабата с родителями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями . Проводили консультации : «Походы в выходной день» , «Движенье и здоровье» , «Почему ребёнку нужно много гулять» , «Чистота – залог здоровья» , «Профилактика кишечных заболеваний» .

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Провела с родителями семинар –практикум на тему; Страна Вообразилия»

Родители с детьми принимали участия в конкурсах; «Зимушка – зима» в номинациях : «Забавный снеговик» , «Снежиночки – пушиночки» , «Елочка красавица» .

Конкурс : «Пасхальное яичко» .

Активное участие родителями было оказано в организации выставки : «Поделки своими руками» .

Фотовыставки; «Осень золотая» , «Папы в армии» ,» Наши любимые», «Мы занимаемся»

Все семьи участвующие в конкурсахбыли награждены грамотами и дипломами за активное участие.

В раздевальной комнате оформила стенды «Посмотри, как хороши нашей группы малыши » и «Для наших любимых мам и пап» , которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей.

4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Так в группе оформила

УгологИзодеятельности и уголок природы.

Изготовила макет улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых по дорожной безопасности.

Дети играя с этими пособиями закрепляли правила дорожного движения.

Изготовила кукол «Поварешек» , которые помогают в работе по закреплению культурно – гигиенических навыков у детей.

Для участия в районном конкурсе изготовила атрибуты для танца и костюмы для участников «Звездочки района» .

5. Отчет о результатах работы с детьми .

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа , проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения : но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Дети старшей группы активно участвовали различных

конкурсах рисунков «Моя любимая мама» , «Мой папа солдат» ит. д. Конкурс «Снежная постройка» .

Дети участвовали в

районном конкурсе новогоднего рисунка : «Зимушка – зима» занявшие Горбунов Илья 2 место в номинации «Зимняя фантазия» ,иСазыкин Игорь 2 место в номинации «Новогодний подарок» .

Участие нашей танцевальной группы «Лучики» в районном

конкурсе : «Звездочки района» занявшие 3 место в номинации «Сюжетный танец» .

В течении года повысила и свою компетентность в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста

В этом году я прошла :

Курсы повышения квалификации по программе

Принимала участие :

В районных методических объединениях.

Педагогических советах.

Посетила;

Районный семинар

Повышала квалификационный уровень по самообразования на тему : «Ознакомление детей с растительным миром»

Отчет о проделанной работе за учебный год подготовительная группа Воспитатель Фадеева Л.В.




Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, а также стремилась удовлетворить детскую любознательность, сформировать некоторые представления о мире, учила сравнивать и анализировать, способствовала развитию способностей проявления инициативы, самостоятельности в деятельности, умения рассказывать о своих действиях, приучала получать познавательную информацию из разных источников и пр.


Направления деятельности. Социально-нравственное развитие. - общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых. Игра – естественная деятельность дошкольника, она сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально-положительное, содержательное общение с людьми является важнейшим условием развития ребёнка. Встреча с новыми людьми.








Самообразование. приоритетное направление моей деятельности – речевое развитие на занятиях. разработала программу кружка «Волшебная иголочка»; изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет, проводила консультации родителям о приёмах художественной деятельности, привлекала родителей к занятиям кружка.




Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. -совместная работа « По дорогам сказок»; Родителям больше всего нравится помогать детям в изготовлении поделок. -»Золотая осень», «Новогодняя игрушка семьи»», «День памяти». Взаимодействие с социумом.


Интересные события в жизни группы. Жизнь нашей группы очень насыщена событиями: Экскурсии, Посещения школьного музея, музея разреза Тугнуйский; Участие в концерте ко дню пожилого человека, в открытии бассейна. Конкурсы, Развлечения.Прогулки, И так каждый день! В этих событиях реализовывалось стремление детей научить других тому, что умеешь сам, узнать новое, а также формировались ключевые компетентности.
Расставаясь с детским садом, горевать совсем не надо, Ведь никто не виноват, просто стал он маловат. Пусть уйдёте вы, но будут снова малыши Здесь расти как вы росли когда-то. Воспитание ребенка - непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир, Помогает малышу осознать во всем красу. Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. Равным среди равных стать и нигде не опоздать. Перспективы на следующий учебный год