«Путешествие в зимний лес

Цель: обобщать и расширить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к родной природе, любовь к ней;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в зимний период.

Образовательные области: социализация, художественное творчество,

Материалы: картинки с изображением зимних пейзажей, бумажные снежинки, силуэты птичек, кисточки, клей, салфетки, цветной песок (красный, желтый, синий, коричневый.); мяч, 2 стакана, снег, кусочек льда, цветная картинка, магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе в зимний период на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети входят в группу.

1. Организационный момент

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

– Ребята, я улыбнусь вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
– Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

– О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
– И говорить сегодня мы будем о зиме.
– Какая погода сегодня?
– Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль.)
– Ходит зима по горам, по долинам в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
– Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы знаете, как их называют? (Путешественники)
– А вы хотите стать путешественниками? (Да, хотим.)
– Тогда мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.
Ведь мы с вами знаем, что главным богатством нашего края являются леса, которые хранят облик и величие российской природы. Давайте вспомним, какие леса расположены вблизи нашего района. (Танаевский лес, Боровецкий лес, Большой бор, Малый бор, Мортовский лес.)
Мы с вами отправимся в самый ближайший лес в Танаевский лес.
– А на чем мы доберёмся в лес? (На санках, на лыжах.)
– Хорошо, поедем на лыжах.
(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)

2. Введение в тему

– Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, какая тишина. Не слышно птичьих голосов. Оглянитесь вокруг, как здесь красиво! Посмотрите, внимательно, чьи следы вы видите? (След зайца, лисы, белки.)
– А ещё какие животные живут в наших лесах? (Лиса, волк, белка, ёжик, заяц, медведи, лоси.)
– А теперь расскажем как звери приспособились к зиме? (Ежи, медведи впадают в спячку. Белка, лиса, заяц меняют свои шубы на более теплую шубу.)
– Чем же питаются звери в заснеженном лесу? (Большинство зверей приготовили запасы корма на зиму. А лиса и волк бегают в поисках пищи. Лисе не холодно, на её ногах густая шерсть Лиса чует мышей, она долго принюхивается, потом начинает прыгать на снегу.)
– Как живется птицам зимой? (Птицам зимой и холодно, и голодно. Птиц в лесу и не видно они с наступлением холодов перелетают поближе к людям.)
– Как мы можем им помочь? (Мы делаем кормушки и подкармливаем их.)
– Ребята, скажите, как называют одним словом птиц, которые остаются зимовать? (Эти птицы – зимующие.)
– Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегири, синицы, воробьи, щеглы, чечётки, дятлы.)
– Отгадайте-ка загадку: «Зимой и летом одним цветом» (Ель.)
– Как называются такие деревья, как сосна и ель? (Хвойные)
– Скажите, в Танаевском лесу какие деревья растут в основном? (Хвойные)
– Посмотрите, какие деревья зимой? (Деревья укрыты снегом, тихие, задумчивые, одеты в снежные шубки.)
– Правильно, ребята! Зимой лес выглядит сказочно. Особенно великолепно выглядят леса
в наших краях. Многие поэтам, писателям и художникам тоже нравится зима. И они написали много прекрасных стихотворений, рассказов и картин о зиме. Вот Алиса тоже мне вчера рассказала стихотворение о зиме, давайте мы её попросим сейчас нам рассказать это стихотворение:

Ой, ты, зимушка-краса
Побелила все леса,
Горы снега намела
Нас кататься позвала.

– Вслушайтесь, ребята, как поэт красиво называет зиму – «зимушка-краса». Давайте и мы скажем ласково о зиме: я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Игра «Назови ласково» с мячом

Снег – снежок Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец Дерево – деревце
Ветер – ветерок Горка – горочка
Лёд – ледок Холод – холодок
Зима – зимушка Санки – саночки.

– Какой снег в лесу? (Мягкий, пушистый, блестит на солнце, искрится.)
– А что вы знаете про снег? (Это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)
– На что похожи снежинки? (На звездочки, на цветы, на пушинки.)
– Зимой на улице бывает разная погода, часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки. Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они красивые!

Подул зимний ветерок,
Полетел снежок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.

– Ребята, возьмите, снежинки. Положите на ладошку и сделайте вдох носом и дуйте на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как снежинки.
– А как называется явление, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад)
– Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом «снег»

Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок
Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят
Все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка
Эта девочка – … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)

– Как много родственников у слова «снег». Давайте еще раз вспомним их.
– А что случилось с рекой? (Она покрылась льдом)
– Летом река покрывается льдом? (Нет, только зимой.)
– Правильно, реки покрываются льдом только зимой. Снег и лёд бывает только зимой. Они чем-то похожи между собой. Сейчас мы это сами узнаем. Я вам приготовила 2 стакана: в одном – снег, в другом – лёд.

Опыт №1 Определение цвета

– Какого цвета снег? (Белого)
– Какого цвета лёд? (Прозрачный)
(Если называют голубой, то сравнить с этим цветом.)

Опыт №2 Определение прозрачности

– Теперь я положу под кусочек льда и снега цветную картинку. Давайте сравним где видно картинки, а где – нет. (Под снегом не видно, подо льдом видно.)
– Итак, какими свойствами обладает снег и лёд? (Снег – белый, непрозрачный. А лёд – бесцветный и прозрачный.)
– Что-то холодно в зимнем лесу, как в пословице «Мороз не велик, да стоять не велит», что это означает? (Если стоять будем, то замерзнем)
– В лесу стало холодно, мы можем заболеть, я предлагаю вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть? (Больше двигаться, выпить горячий чай)
– Давайте все в кружок встанем и начнем физкультминутку.

«Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома. (Делают руками крышу над головой)
Снег на улице идет. (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт. (Имитируют)
Мы катаемся на санках. (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, кружатся медленно)
Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)
И играем все в снежки» (Лепят и бросают снежки)

3. Ой, ребята посмотрите, что это за конверт на ёлочке. Кто-то нам оставил послание, прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Мы, лесные зверята, поспорили, знаете ли вы явления природы зимы. Расскажите, что за явления на картинках? Спасибо!»
– А теперь нам пора в группу, встали на лыжи и поехали.

4. Выполнение рисования песком

Стук в дверь, почтальон принёс письмо.

– Ребята, а кто это приходил? (Почтальон)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам холодно и голодно. Они прилетают к домам людей, вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку: Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогали. Смотрю, сели на кормушку другие птицы: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это за птицы были?
Потом прилетели птицы с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

– О каких птицах говорится в письме? (Снегирь, воробей, синица)
– Правильно, ребята! А к нам эти птицы прилетают? Где мы с вами их видели? (На прогулке).
– А какие это птицы? (Зимующие)
– Я предлагаю вам нарисовать песком этих птиц. На столе лежат песок разного цвета, кисточки, клей, салфетки, заготовки птичек.
– Ребята, я предлагаю вам нарисовать птичек цветным песком, будем работать парами. Вспомним, как рисовать цветным песком. Готовые работы подарим нашим гостям, чтобы и они помнили и заботились о наших пернатых друзьях.

5. Ребята, пока наши работы подсыхают, скажите, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? А вы любите зиму? Почему?
– Ребята, вам задание: сходите с родителями в лес, а потом нарисуйте. Свои рисунки принесите, мы вместе их посмотрим.
– Спасибо, а теперь, давайте подарим нашим гостям наших птиц!

Цель: формирование экологического сознания.
Задачи:

Образовательные:
- расширять знания детей об образе жизни животных и птиц уральского леса в зимнее время, об особенностях их приспособления к окружающей среде;
- упражнять в узнавании на слайдах следов диких животных;
- формировать представление о красоте и величии зимнего леса.

Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе, умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод;
- развивать эстетический вкус в передаче образа.

Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к окружающей природе, желание оказывать зимующим птицам конкретную помощь.
Тип занятия: интегрированный.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, объяснение, игра, информационно-коммуникационные технологии.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, зеркальный шар, театральный занавес, рампы, музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома «Времена года»; декорация зимнего леса: елочки, березки, «сугробы», «берлога» медведя, «нора» лисы, «дупло» белки.
Демонстрационный материал: бумажная снежинка, модель маскировки, кормушки, корм для птиц.
Раздаточный материал: маски-шапочки - медведя, зайца, лисы, волка, белки.
Активизация словаря - шатун, наст, рыло
Предварительная работа: Знакомство с лесными зверями их жизнью в зимних условиях, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов.
Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я очень рада видеть Вас, дорогие гости, и вас, ребята. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро». «Доброе утро, Сашенька, доброе утро Алинушка» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку ). Теперь давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся.

Дети вытягивают ладошки к гостям, улыбаются и говорят: «Доброе утро!». Звучит музыкальная композиция П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

Воспитатель: Звонкая погода

Снега кутерьма

Мы зовем.....

Дети: Зима!

Воспитатель: Белые, белые снежные

В форточку письма влетают

Кружатся тихие, нежные

И тают, тают, тают.

Воспитатель подходит к окну и берет в руки бумажную снежинку.

Воспитатель:

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал.Да она не

простая - волшебная. На ней что-то написано. Давайте прочитаем.

Я снежинка-пушинка, приглашаю васотправиться в путешествие в зимний лес. Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в зимний лес?

Предполагаемые ответы детей:

Автобус, поезд, самолет, машина, вертолет, космический корабль и т.д.

Воспитатель: А как вы отнесетесь к полету на снежном ковре-самолете?

Предполагаемые ответы детей….

Воспитатель: А вот и снежный ковер-самолет (воображаемая ситуация). Садитесь. Полетели.

Гаснет свет. Включается зеркальный шар, имитирующий метель, звучит музыкальная композиция П.И. Чайковского. По окончании музыки включается свет, открывается занавес, включается проектор и на экране появляется картина зимнего леса.

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Основная часть

Воспитатель: Послушайте, ребята, как тихо в лесу.

На экране появляется ворона по имени Каркуша.

Каркуша: Кар-кар-кар! Кто такие? Зачем сюда пожаловали?

Дети: Мы ребята из детского сада «Алиса». Прилетели посмотреть, как живут звери и птицы в зимнем лесу.

Каркуша: Кар-кар-кар! Какие звери? Какие птицы? Я прилетела из города в лес, чтобы сфотографировать их, но здесь никого не встретила. Я очень расстроилась и уже хотела возвращаться в город, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я очень испугалась, но решила все это сфотографировать. Помогите мне разобраться, кого же я все-таки встретила в лесу.

Воспитатель: Каркуша, не переживай. Ребята тебе объяснят, кого же ты сумела сфотографировать. А где твои фотографии?

Каркуша: Да вот же они перед вами.

На экране появляется фотография с изображениями следов зайца.

Воспитатель: Ребята, чьи следы изображены на этой фотографии?

Предполагаемые ответы детей: следы зайца.

Воспитатель: Давайте расскажем Каркуше, все, что мы знаем про зайца.

Предполагаемые ответы детей: Заяц зимой меняет шубку, летом он серый, а зимой белый. У зайца много врагов: разные хищные звери и птицы. Спасают зайца от врагов быстрые ноги, да белая шубка- невидимка. Питается заяц корой деревьев, замёрзшими ягодами, объедает молодые веточки деревьев, в поле раскапывает лапками снег до самой земли, достает хлебные ростки.

Воспитатель: Каркуша, я сейчас тебе покажу, как белая шубка помогает зайчику быть незаметным на снегу.

Воспитатель показывает модель маскировки и объясняет её принцип: « У зайца нет ни норы, ни гнезда. Он прячется под кустом, и иногда ямку в снегу выкопает - там и ночует. Я вам сейчас покажу опыт, называется маскировка: как заяц прячется среди снега от лисы».

Опыт. Модель маскировки (показать фигурку зайца то на пестрой, то на белой части модели).

Воспитатель подводит детей к выводу: маскировочная окраска зайца делает его не заметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть не подвижным (замереть на месте).

Воспитатель: Ребята, а кто же хозяин этих следов?

На экране появляется фотография с изображением следов кабана.

Каркуша: А что вы знаете про кабана?

Предполагаемые ответы детей: Зимой кабанам приходится трудно, им очень тяжело идти по глубокому снегу. Если нужно пройти по снегу, то кабаны идут гуськом друг за другом. Сначала идет самый сильный кабан. Он прокладывает всем дорогу, за ним - все остальные. Особенно трудно кабану идти по насту. Кабан проваливается под наст, режет свои ноги острым льдом. Ночами кабаны зимой греются в убежищах, лежат на ветках, листьях. Если очень холодно - то ложатся близко друг к другу - греют друг друга. Кабаны никогда не зарываются в снег, они его не любят. Наоборот, стараются чем-то снег накрыть — натаскают они под елку веток или лягут на камыши. Кормятся кабаны зимой днем. Едят они веточки, выкапывают из-под снега желуди, орехи, траву. Если снега нет - кабанам раздолье! Они выкапывают из земли корневища, луковицы, роют рылом землю, добывают жуков, червяков, куколок. За зиму кабан теряет треть своего веса! К весне остаются только «кожа да кости».

Воспитатель: Как вы думаете, а это чьи следы?

На экране появляется фотография с изображением следов белочки.

Предполагаемые ответы детей: следы белки.

Воспитатель: Теперь расскажем Каркуше, как зимует белочка.

Предполагаемые ответы детей:

Белка сменила цвет своей шубки, была рыжая - стала серая. Живет она в дупле, питается грибочками, шишками, орехами, которые запасает осенью. Белка запасливый зверек. Грибы она сушит осенью, накалывая их на веточки высоко над землей, а еще она зарывает свои запасы под снег. А когда морозы, то белка согревается, укутываясь в теплый пушистый хвост. У белки есть враги это куница, соболь.

Каркуша: А это чей такой большой след я сфотографировала?

На экране появляется фотография с изображением следов лося.

Предполагаемые ответы детей: Это лосиный след. Лось - это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство.

Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах. В пургу лоси собираются в стадо и уходят в укромное место, прячутся на земле — забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег, укрывая лосей иногда почти с головой. Получается снежное тёплое «покрывало».

В последний месяц зимы - в феврале — настаёт для лося тяжелая пора. В лесу появляется наст - корочка на снеге. Лоси проваливаются под снег, режут настом себе ноги, не могут быстро бегать. Этим пользуются волки. Лоси защищаются от волков рогами и копытами.

Каркуша: Да, много я сделала фотографий, но своего большого друга не сфотографировала.

Воспитатель: А кто у тебя друг?

Каркуша: А пусть дети отгадают.

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Дети, расскажите Каркуше, почему зимой она не смогла сфотографировать медведя?

Предполагаемые ответы детей: Он спит зимой в берлоге, потому что ему нечем питаться (нет ягод, меда, травы, рыбы). Берлогу медведь выстилает хвоей, корой деревьев, сухим мхом. Если медведь осенью не нагулял много жира, то он долго не может уснуть в берлоге, ходит по лесу в поисках пищи. Такой медведь очень опасен для всех. Его называют «шатун». Поздней зимой у медведицы рождаются 2-3 медвежонка. Они рождаются беспомощными, лежат у мамы — медведицы на брюхе. Она их кормит густым молоком, но при этом сама не ест. Только весной медвежата выходят из берлоги.

Каркуша: А какие звери еще спят зимой? И где они зимуют?

Предполагаемые ответы детей: Зимой ещё спят ежи, хорьки, барсуки. Ежи и хорьки строят гнезда изо мха, травы и листьев и там зимуют. Барсук, так же как и медведь накапливает много жира и спит в своей норе.

Каркуша: Ребята, а что, природа по-разному позаботилась о зимовке зверей?

Воспитатель:

А ты что, Каркуша, не знала. Дети, расскажите, как же природа позаботилась о животных.

Предполагаемые ответы детей: Зайцу и белочке сменила цвет шубки; медведя, ежа, барсука, хорька уложила спать на всю зиму, лисе, волку, кабану - подарила более густой мех.

Каркуша: Ребята, вы любите играть?

Предполагаемые ответы детей: да.

Каркуша: Поиграйте со мной в игру «Кто живет в родном лесу». Я сейчас буду называть животных, а вы внимательно слушайте. Если такое животное обитает в наших лесах - то вы хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот,

заяц, олень, крокодил, кашалот,

волки, верблюды, моржи и тюлени,

медведи, слоны, обезьяны, олени.

Молодцы ребята! Справились с моим заданием. Ой, что-то я проголодалась?

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Каркушс?

Предполагаемые ответы детей: Развесить кормушки, насыпать корм (хлебные крошки, семечки, пшено, сало и т. д).

Воспитатель: Помните, на прошлом занятии мы с вами делали кормушки? Давайте их сейчас развесим.

Воспитатель: Каркуша, так в лесу кроме тебя много других птиц живет.

Каркуша: Какие?

Воспитатель: Ребята, скажите Каркуше, какие птицы живут в лесу.

Предполагаемые ответы детей: Снегирь, дятел, клест, синица, чечетка, пищуха, королек.

Каркуша: Ой, как много птиц в лесу! С ними я останусь, в город я не полечу.

Воспитатель предлагает детям развесить кормушки, насыпать корм.

Каркуша:

Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

Каркуша, хочешь, ребята тебе сейчас расскажут, как живут звери в лесу.

Каркуша : Да.

Воспитатель:

Девочки и мальчики! Вокруг себя повернитесь в зимующих зверей превратитесь!

Инсценировка «Звери в лесу». Дети одевают маски- шапочки зверей.

Медведь: Всю я осень хлопотал

Беседа с детьми младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью "Путешествие в зимний лес" с применением мультимедийной презентации.


Цели: Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных и их детенышах. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи: Прививать любовь к диким животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.
Предшествующая работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:карандаши, альбомные листы, магнитофонная запись,шарики СУ-ДЖОК, мультимедийный проектор, экран, раскраски с животными, карандаши.

Ход занятия:

I.Орг.момент
Дети стают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
- Ну а теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимнюю сказку. Но сначала, отгадайте загадку.
(воспитатель читает загадку)
Раскрыли снежные объятия,
Деревья все одеты в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Посмотрите на экран – как красиво. (Изображен падающий снег).

Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла зима.
Воспитатель. Посмотрите, ребята - всё кругом белым- бело. Что это падает?

1. Дыхательная гимнастика. «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Релаксация «Зимний лес»: (Запись "Голоса леса")
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. По волшебной тропинке мы выходим на красивую полянку. Вокруг на полянке сказочной красоты кусты и пенечки, все накрытые шапками белого снега. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». И вот мы оказались в зимним лесу.
(Изображен зимний лес).


II. Введение в беседу:
1. Мимические упражнения:

Лисенок высматривает мышку.
Прищуривать глаза по очереди.
2. Упражнения для мышц шеи:
Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.
3. Упражнения для губ:
Сердитый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Ежик фыркает.
Вибрация губ.
4. Упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.
Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает.

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед.
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

5. Отгадывание загадок:
- Ребята, кто же это встречает нас в лесу?


Это Старичок-Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. (Спросить у детей, кто такой Лесовичок, и почему его так назвали?)
- Старичок-Лесовичок приготовил вам загадки! Если вы их правильно отгадаете, то на экране появится отгадка!

Загадки о диких животных:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос.
(Медведь)


Это медведь, большой, бурый. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым. Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь - всеядное животное. Он любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Зимой у медведицы появляются медвежата.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)


Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Детеныш лисы – лисенок.

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)


Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк - хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно
(ёж).


Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро. На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная...
(Белка)


Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
(Заяц)


Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.

III. Беседа:
1. Обобщение.

- Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в лесу? (лиса, волк, белка, еж, заяц, медведь).
Воспитатель показывает всех диких животных.


Как можно назвать одним словом этих животных? (Дикие животные.)
-А почему их так называют? (Потому, что все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище).
- Давайте немного расскажем нашим гостям о диких животных.

IV. Дидактические игры:
1. Дидактическая игра «Где зимуют дикие животные? »
Теперь давайте посмотрим: Кто где зимует?
- Где зимует лиса? (в норе)


- А где зимует белка? (в дупле)


- Где зимует волк? (в логове)


- Куда спрятался зайчик? (под куст)


- Где спит еж? (в норке)


- Где зимует медведь? (в берлоге)


2.Динамическая пауза «Солнышко лучистое».
(Дети повторяют движения за воспитателем).

3. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?
Ребята, посмотрите, кто там спрятался за елкой?
(дети угадывают по хвосту кто, спрятался)
Пример: чей виден хвост, кто спрятался за елку?
-Лиса, заяц, волк и медведь.





4. Дидактическая игра «У кого какой малыш? »
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей диких животных.
Скажите, а как зовут детеныша лисы? (лисенок)
У волчицы? (волчонок)
У медведицы? (медвежонок)
У зайчихи? (зайчонок)
У белки? (бельчонок)
У ежихи? (ежонок)



- Молодцы!

5. Су-джок терапия.
Пальчиковая гимнастика
Перед тем, как начать работу, давайте согреем наши пальчики
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

V. Творческое задание «Дикие животные». (музыкальный фон) .
Рисование на тему «Дикие животные».
Детям раздаются альбомные листы с заданиями: раскрасить животное.

Программное содержание

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой;

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа

  • Чтение стихов о зиме;
  • -Рассматривание иллюстраций, репродукций (Д. Александров «Зимняя сказка» и др.);
  • Дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор»;
  • Прослушивание П.И. Чайковского «Времена года»

Методические приемы

Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, поговорки, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение,физминутка, дидактические игры, музыкальное сопровождение.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, лёд.

Интеграция:

Познание;

Коммуникация;

Физическая культура;

Здоровье;

Использование современных технологий

Компьютерная презентация «Русская зима»

Музыкальный материал:

«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского)

Музыка зимы;

В: Здравствуйте дорогие друзья. Как я рада вас сегодня видеть в детском саду после новогодних каникул! У меня с самого утра прекрасное настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А вы что увидели, когда шли в детский сад?

Д: На улице лежит снег.

В: Да, ребята, много снега. Мы всегда радуемся снегу как дети, так и взрослые, ведь для Кубани снег редкость. А сегодня всё окутано снегом. Снегом покрыты дома и улицы, все деревья в снегу. А что вы знаете о зиме? Ответьте мне:

Д/И «Зима какая?»

Зимой снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

Зимой мороз или жара?

Снеговика лепят или строят?

На коньках катаются или качаются?

Зимой одеваются тепло или легко?

Вы знаете, что бывает зимой, молодцы

В:: Природа зимой так красива, что многие поэты в своих

стихах создавали образ зимы. Давайте вместе с вами

посмотрим как красив лес в снежную зиму.

Компьютерная презентация «Русская зима» в

сопровождении

музыкальной композиции «Февраль» из цикла «Времена года»

(музыка П.И. Чайковского)

В: Видите,как красив лес в снежную зиму? Хотите попасть туда? Так

давайте это сделаем прямо сейчас!

(Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы.

.:Мы пойдем, высоко поднимая ноги

Как хорошо в зимнем лесу!

(Звучит музыка зимнего леса)

В:. Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.

Ой, посмотрите, кто там сидит под кустом?

Шубку он свою меняет

Зимой в белой он гуляет

Его белый цвет спасает от бед?

В: Правильно, молодцы. Давайте вместе с вами покажем, как зайка прыгает, перепрыгивая через высокие сугробы!

(Дети выполняют прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

В: Умницы, как хорошо вы показали зайчиков! А кто там промелькнул между кустами?

Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый. В лесу живёт,

зайчиков ловит.

Д: Лисица.

В: Правильно, а теперь покажем, как ходит лисичка, хвостиком виляет, следы свои заметает.

(Дети изображают лису)

Давайте попросим лисичку, чтобы не обижала зайцев.

Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете. Что это?

Д: Это берлога медведя.

В: Да, ребята, вы правы. Давайте тихонечко пройдём мимо, чтобы не побеспокоить его. Пусть спит до самой весны.

Продолжаем наше путешествие по лесу. Наклоняемся низко под веточками, которые стали тяжёлыми от снега

Ой, кто там ещё за зверёк:

На дубу у них дупло,

В нём и сухо и тепло,

Он в нём щёлкает орехи

Хоть и маленький зверёк,

Запасает точно в срок.

В: Правильно, молодцы! Вы правильно узнали всех животных. Не замёрзли в зимнем лесу? Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наше путешествие по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся снова в детском саду: «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись.»

В: Ну вот мы и дома! Как у нас тепло и уютно. Давайте разденемся. Что мы с вами надели, когда собирались в зимний лес?

Д: Шапку, сапожки, перчатки.

В: Да, ребята, вы всё правильно вспомнили. А скажите мне, кого мы встретили в лесу? Что мы о них узнали? Что звери делают зимой в лесу?

(Ответы детей)

В: А сейчас мы вместе с вами пойдём на прогулку и полюбуемся ещё раз красотой зимней природы.

(Уход детей на прогулку)

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».

Выполнила: Бурмистрова Н.В.

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах родного края.

1.Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

2. Развивать память, мышление, любознательность.

3.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе в игровой деятельности.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыка, иллюстрации с изображением диких животных, следы животных, картины зимнего леса Шишкина, Левитана, Сурикова, ёлка, дидактические игры «Лесные животные», «волшебная корзина».

Помещение для проведения мероприятия:

Музыкальный зал.

ИКТ-приложение к занятию:

Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point “Зимний лес».

Предварительная работа:

Загадывание загадок. Просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Чтение художественных произведений о животных и птицах авторов Е.Чарушина и В.Бианки.. Разучивание подвижных игр: «Вот под елочкой вороны», «Хитрая лиса» «Перелет птиц». Дидактическая игра «Зоологическое лото», беседы по картинам Шишкина, Левитана, Сурикова.

Словарная работа: мышкует, кладки, добыча.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, их встречает Зимушка-Зима:

Здравствуйте ребята вот и пришло время нашей встречи

Дел у меня немало-

Я белым покрывалом всю землю одеваю,

В лёд реки укрываю,

Белю дома, поля,

А зовут меня …. (зима)

Молодцы ребята, правильно Зима, не забыли вы меня и я очень этому рада.

Каким покрывалом я всю землю укрываю?(снежным покрывалом)

Вот и сегодня я пришла не с пустыми руками , а принесла вам комочек снега. (В прозрачной тарелке комочек снега)

- А что такое снег? (когда много снежинок собирается вместе)

Потрогайте какой он? (холодный, твёрдый)

Как вы думаете, что случиться со снегом, если мы оставим его в помещение? (он растает)

Правильно ли вы ответили, мы узнаем чуть позже.

Ребята, давайте с вами вместе расскажем какая я могу быть, для этого я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.

Зима может быть…. (холодной, суровой, снежной)

Мороз может быть…. (сильным, трескучим)

Снег может быть…. (белым, пушистым, мягким)

Ветер может быть…. (сильным, ледяным, колючим)

Вспомните как русские художники-живописцы изображали Зиму на своих полотнах. Посмотрите на экран.

Что изображено на этой картине? (зима)

А как вы догадались, что здесь зима?(деревья в снегу)

Ребята, а какой день изображён солнечный или пасмурный?(изображен солнечный день)

А почему вы так решили? (потому что на снегу видны тени от деревьев)

Да, ребята. Стоит зимний лес запорошенный снегом, ни следка, ни каких животных или птиц.

А кто изобразил так красиво зимний лес? (этот зимний лес написал художник-пейзажист Шишкин)

Молодцы, посмотрите на следующее изображение зимнего леса.

Кто его написал? (этот лес написал художник Васнецов)

Какой он увидел зиму в лесу?(большие сугробы, ясная погода, видны следы от саней на снегу)

Молодцы ребята, как красива природа зимой.

А вы согласны со мной отправиться в зимний лес?(да)

Но для этого вам нужно одеться потеплее.

(имитация одевания)

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

А сейчас мои помощницы-снежинки закружат нас в снежном хороводе и мы окажемся в зимнем лесу, только смотрите внимательно на снежинки, вам нужно будет повторять их движения. (звучит музыка снежинок, выбегают снежинки образуют малый круг, дети и Зима делают большой круг)

Белые снежинки (бег по кругу, взмахи руками)

по ветру кружатся, кружатся, кружатся(кружатся вокруг себя)

И на землю тихо, падают, ложатся(взмахи руками, присели)

(музыка закончилась, снежинки убежали)

Застыл зимний заснеженный лес. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы , значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.

-А вот и первые следы! Чьи они?

(Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до куста)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(Заяц)

(Появляется слайд с изображением зайца.)

Ребята, как вы думаете, легко ли зайцу зимой в лесу? (нет не легко)

А почему? (нечего кушать, не где спрятаться, поэтому заяц одел белую шубку, чтоб его на белом снегу не было видно)

Правильно, ребята чтобы никто зимой не заметил зайца, он меняет шубу и становиться белым. А чем питаются зайцы зимой?(Зимой зайцы едят кору деревьев.)

Ребята, почему зайца называют ещё трусливым? (потому, что он всего бояться)

Правильно,но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь, опять шум услышит испугается и опять поскачет в другую сторону. Вот так заяц и путает свои следы.

Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.

(Дети прыгают по музыку с продвижением вперед)

- А вот еще чьи- то следы. Кто их оставил?

Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(белка)

(Появляется слайд с изображением белки.)

-Правильно ребята, посмотрите на белку. А кто из вас знает, как белка зимует?

(белка не боится зимы. Делает запасы на зиму. И в сильнее морозы спит в своём дупле)

Осень подарила ей новую шубку , которая ей помогает ей зимовать. А когда наступают морозы, белка, свернувшись клубком, в своём дупле может спать долго.

Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белка не бояться остаться голодной, она с осени сделала себе запасы и пользуется ими.

По глубокому снегу тяжело идти, вы устали. Давайте с вами отдохнём. Присядьте на пеньки.

Кто ещё в лесу живёт? (волк)

Ребята, мы с вами знаем, что заяц спит под кустом, белка живёт в дупле.

А где живет волк? (у волка есть логово)

Давайте мы с вами для животных подберем дома.

Я буду показывать картинку с изображением животного, а вы по одному будете брать картинку с изображением домика животного (нора, берлога, дупло, гнездо) , и мы «поселим» животное в его домик. Кто хочет попробовать?

Ребята подойдите ко мне. , кто живет.

Посмотрите там в дали какой-то холм виднеется, давайте тихонько подойдём к нему.

Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (Это берлога, где спит медведь)

Правильно, это берлога медведя. Медведь лёг спать до самой весны.

И чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой?(ёжики, суслики, еноты, барсуки, сурки)

А почему они спать лежаться? (им есть нечего)

Давайте тихонечко обойдём стороной берлогу. Только ступать нужно очень осторожно, чтобы не разбудить медведя.

-Вот следующие следы. Я знаю чьи они, а вы догадались?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее …

(лиса)

Правильно, это лиса, посмотрите на неё. А как проводит зиму лиса?( Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки)

А где лиса живёт? (в норе)

А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

И у нас с вами мороз крепчает. Потрогайте свои щёки, нос. Давайте мы с вами погреемся. Встаньте в круг, закройте глаза. Сейчас, до кого я дотронусь, тот будет хитрой лисой, а все остальные будут мышками. Около ёлки будет нора и кого лиса поймает, тот будет отходить к норе.(2 раз)

-Сколько мышей поймала лиса?

Ну что, вы согрелись?(да)

Ой, а здесь еще чьи-то следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.

Снег копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось).

Правильно, это лось. (звук лося)

-Посмотрите где-то далеко за деревьями ходит лось. Это большое и сильное животное , какие у него красивые рога. А как зимуют лоси?

(лоси не делают запасов и им приходиться тяжело зимой, они раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.)

Посмотрите сколько веток поломало ветром, как много их лежит на земле. Как называются эти ветки? (эти ветки называются валежником) Присядьте на валежник.

-давайте мы с вами вспомним, кто из животных, чем питается?

У меня есть волшебная корзина в которой много разной пищи, давайте мы с вами попробуем отгадать, кто и чем любит лакомиться. (7 детей)

(Ход игры: в корзинке находятся: мед, орехи, грибы, веточка дерева с корой, ягоды, шишка.)

Давай оставим всю пищу у пенёчка, а звери когда будут пробегать мимо сами выберут чем им полакомиться.

Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (животных можно покормить)

Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

Ребята, кто живет в лесу? (звери и птицы)

Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь , подкормиться.

Давайте подойдём к нашей ёлке. Закройте глаза. Сейчас мы с вами превратились в ворон.

Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку).

Закройте глаза, вы превратились обратно в детей.

Ребята, как называются птицы которые остаются зимовать у нас в лесу?(птицы которые остаются зимовать у нас в лесу называются зимующие)

Я буду называть зимующих птиц, но если вдруг ошибусь, то вы должны хлопать в ладоши.

Зимовали птицы: голуби, синицы, мухи, снегири.

Дети хлопают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Зимовали птицы: голуби, синицы, дятлы, вороны, галки, макароны.

Дети хлопают.

- Зимовали птицы: голуби, куницы…

Дети хлопают. Игра продолжается.

Зимовали птицы:

Голуби синицы,

Галки, снегири,

Сойки, глухари,

Совы и клесты,

Все вы молодцы.
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?(сегодня мы побывали в зимнем лесу)

Что мы видели в зимнем лесу?(в зимнем лесу мы видели следы зверей)

Следы каких животных вы видели?(мы видели следы белки, лисы, лося, зайца)

Сегодня мне было очень приятно с вами гулять по лесу, но пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне поближе, закройте глаза

Я вас всех заворожу,

В снежном танце закружу,

Пронесу через поля,

Пронесу через леса,

И закончу чудеса.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте разденемся.

Шапки сняли,

Куртки сняли.

И разули сапоги.

Ребята, а вы помните, что мы оставили в детском саду?(да, мы оставили комочек снега)

Правильно. Посмотрите, что же произошло с ним за время нашего путешествия?(комочек снега растаял)

Во что он превратился? (он превратился в воду)

Правильно ребята снег в тепле тает и превращается в воду.

Вот и пора уходить, пойдемте я вас провожу в группу.