Сценарий праздника "встреча зимы". Материал (старшая группа) на тему: Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы

Сценарий зимнего праздника.

Ведущий:

Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте взрослые!!!

Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех

Ведущий:

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Ведущий:

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!

Ведущий:

Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга:

Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…(любуется собой)

Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Танец «БУГИ -БУГИ»

Баба-Яга (злится):

Ой, да вы, касатики мои!
Посложнее Вам устрою испытание.

Есть у меня не простые загадки

А загадки путалки
(Загадывает загадки)

1.В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

А моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, зовут её…

(нет, не Снегурка – Кикимора)

2.Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его…

(нет, не Незнайка – Леший)

3.Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка…

(нет, не Мороз – Водяной)

4.Он живёт в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,…

(нет, не Пятачок - Кощей Бессмертный)

5.В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика…

(нет, не Тотошка – Шарик)

6.Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…

(нет, не Чебурашка – Колобок)

7.Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

(нет, не Незнайка – Карлсон)

8.И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…

(нет, не Снегурочка – Дюймовочка)

ЭСТАФЕТЫ

Игра «Замри»

Баба-Яга:

Баб яга ставит детей в круг.Так- так- так, ну яхонтовые мои, сейчас я вам наколдую (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!

Еще проводится игра «Сорока»

Эстафета «Передай снежок» С Ведущим –бег

Эстафета «Самые меткие» с Ведущим Метание правой рукой мешочка в обруч

Построение на входе в Детский сад (окончание)

Исполняется танец «Вперед 4 шага» вместе с героем


Зимний праздник для подготовительной группы детского сада.

Сценарий праздника зимы для дошкольников, для ДОУ.

Зима - волшебная пора (тематический досуг в подготовительной группе)

Под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года" в зал входят дети.

Ведущая. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.

Первый ребенок.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Второй ребенок.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ни где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Третий ребенок.

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Четвертый ребенок.

Идет - по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В мохнатой его бороде.

Звучит музыка А. Вивальди "Зима".

Ведущий. Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем.

Раннее зимнее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.

Мороз и солнце, день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою Севера явись.

А. Пушкин

А как красиво вьются в воздухе снежинки.

Пятый ребенок.

А в окно снежинки

Мотыльками вьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стенкам льются.

Шестой ребенок.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то!

Седьмой ребенок.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И, слезами тая,

По стене струится

Ведущий. Так писал о зиме русский поэт С. Есенин, а девочки в танце снежинок изобразят зимнее настроение.

"Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс".

Ведущий . Вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашуршит,

То как путник запоздалый

К нам в окошко застучит.

И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.

В зале выключается свет, дети исполняют "Танец фонариков" под музыку П. Чайковского из балета "Щелкунчик" и "Танец феи Драже".

Ведущий. Зима - настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф. И. Тютчев пишет: "Чародейкою-зимою околдован лес стоит", а Есенин как бы вторит: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна". Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем, как об этом написал С. Есенин.

Восьмой ребенок.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Девятый ребенок.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Десятый ребенок.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Одиннадцатый ребенок.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

"Танец березок" под музыку П. Чайковского "Зимние грезы".

Ведущий. А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью красок изобразить русскую березку в зимнем убранстве.

Дети рисуют зимний пейзаж с березкой под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года". Затем рисунки рассматриваются и обсуждаются детьми. В детском саду организуется выставка: "Детских рук прекрасное творенье".

Дети входят в зал. Поют русскую народную песню «А я по лугу». Ве­дущий предлагает детям сесть на ковер.

1-й ведущий. Зима - трех месяцев владыка. Декабрь начинает сту­жу, холодную зиму. Все ниже ходит солнце, все короче дни. В народе лас­ковых прозвищ для зимы не нашлось - все больше бранные: злюка, седая чародейка. Вместе с тем зима слывет удалой и задорной. Зима румянит и бодрит человека. Славится гуляньями и забавами.

2-й ведущий. А еще зима славится раздумьями. Когда же, как не зимой, в длинные темные вечера хочется поразмыслить, скоротать время за дружной беседой. Вот и вас мы приглашаем посидеть в нашем доме, за которым ветер шумит, мороз трещит.

1-й ведущий. Но это еще не все. Есть у зимы народные приметы. Например, двадцать пятое декабря — самый короткий день в году, первое января - начало Нового года! В январе льды крепчают. Света и мороза в январе прибавляется все больше и больше. Январь - середина зимы! Есть такая январская примета: если снег прилипает к забору - плохое будет лето, а если остается промежуток - к урожаю. В январе, говорят, солнце наряжается и в теплые страны едет. В старину в дни солнцеворота люди выкрикивали:

Солнце, повернись,

Красное, разожгись!

Красное солнышко,

В дорогу выезжай!

2-й ведущий. А еще в январе проводятся рождественские ново­годние праздники или зимние святки, которые длятся две недели. На­чинаются праздники с веселых посиделок. Шутками перебрасывают­ся, небылицы всякие веселые рассказывают, песни поют, хороводы водят, в веселые игры играют. Давайте и мы посиделки устроим. Я вам расскажу веселую историю-небылицу. Вы, девицы-красавицы, сади­тесь по правую сторону от меня. Сидите тихо, не вертитесь, в окно не

заглядывайте, на молодце и не поглядывайте. А вы, добры молодцы, са­дитесь но левую сторону от меня, можете вертеться и на красных девиц поглядывать.

1-й ведущий. Слушайте!

По поднебесью, братцы, медведь летал.

Медведь летал, хвостом вилял.

Свинья на ели гнездо свила.

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек - поросяточек.

Поросяточки по сучкам сидят,

По сучкам висят, полетать хотят.

А вы, ребята, небылицы знаете?

1 -й ребёнок.

Сидит белка на тележке,

Продает орешки…

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зубок,

Кому в лоток,

Кому в лапочку.

2-й ребёнок.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы, топы по лавочке,

Топы, топы за лапочки!

3-й ребёнок.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Ведущий. Вот так сидят девицы в светелках, щелкают орешки и тво­рят потешки! Да только надоедает им в доме сидеть, вот они на улицу и рвутся, а чтоб было веселей, рядятся!

Под музыку «Ой, вставала я ранёшенько» в зал входят ряженые с пес­ ней и прибаутками, играют на музыкальных инструментах.

Ряженые здороваются с детьми и приглашают их вместе с ними попля­сать. Ведущий обращает внимание детей на Бабу Ягу, которая сидит и уг­лу и с детьми не играет - спит. Дети подходят к ней и дразнят.

Дети.

Баба Я га - костяная нога

Печку топила, кашу варила,

С печки упала, ногу сломала,

Вышла на улицу, раздавила курицу.

Баба Яга догоняет детей, приговаривая: «Да вам, видать, Бабушка Ягушка покоя не даёт? Ну тогда бегите, кого поймаю - заморожу».

Игра проводится 2-3 раза. Затем Баба Яга уходит и за собой всех ряже­ных уводит.

Звучит песня «Авсей».

Авсей, Авсей! Ты гуляй по всей,

По закоулочкам, по переулочкам,

Кому песни споем, тому сбудется,

Кому сбудется - не забудется.

Приходи, хозяин, приходи, боярин,

Принимай гостей со всех волостей!

Ведущий. А теперь сумеете ли вы мои загадки отгадать? Дети. Попробуем!!! Дети садятся на свои места. Загадки:

Летом сидит, а зимой бежит. (Коньки)

В гору деревяшка, а с горы коняшка.

(Сани)

Шуба бела весь свет одела. (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

На всех садится, никого не боится.

(Снег)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.

(Лыжник)

Ведущий. А теперь мы поиграем в русские народные игры и хороводы.

Проводится игра «Было у матушки 12 дочерей» (Дошкольное воспи­тание № 3, 1993), русская народная игра «Плетень», «Золотые ворота».

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

Атретий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются.

Ведущий. А теперь настало время колядовать!

Дети повторяют песенку-колядку «Авсей».

1-й колядовщик.

Коляда, Коляда,

А бывает Коляда

накануне Рождества!

Дети (хором).

Пришла Коляда, Рождество принесла!

2-й колядовщик.

Уродилась Коляда

накануне Рождества! Дети (хором).

Коляда, Коляда,

А не хочешь ли пирога?

Ведущий. С луком, с перцем, с комариным сердцем! Выходит Хозяюшка с ряжеными, несет на подносе праздничный пирог. Все дети становятся в большой хоровод и поют русскую народную песню:

Как на наш веселый праздник

Испекли мы каравай…

Под русскую народную песню «Барыня» вместе с ряжеными и с Хозя­юшкой дети покидают зал.

Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели : создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи : развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель . Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель . Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.

Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель . Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам - раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес...

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои...

(Л. Белина)

Дети. Пингвин!

Пингвиненок . Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася . В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок . Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася . Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у - ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а - бя,

Бо-о-о - бе,

Бу-у-у - бю,

Бэ-э-э - бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася . Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася . Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес...

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель . Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация : дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель . Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася . Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели - (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка . Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка . С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.

Ведущая (пропевает приветствие):

Здравствуйте, девочки!

Девочки : Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Ведущая: Посмотрите, как много гостей сегодня у нас! Поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Ребята, здесь был еще один гость, но почему-то я его не вижу. Он, наверное, спрягался! Кто это - вы догадаетесь, послушав музыку.

Звучит мелодия песни «Щенок по имени Пёс»

(музыка В. Баснера).

Дети отвечают.

Вносится мягкая игрушка — щенок.

Ведущая : Бедняга, он замерз! Давайте согреем его!

Дети греют, дышат на игрушку.

Ведущая: Молодцы! Вы так старались согреть его, что щенку стало жарко. Давайте охладим его немного!

Дети дуют на игрушку.

Ведущая: Ребята, почему же так замерз щенок по имени Пёс? Отгадайте загадки - и узнаете!

Дети (читают стихи-загадки.

Лишь пестрая гостья ушла со двора -

К нам новая гостья явилась с утра.

Покрасила белым дома и окошки,

Засыпала пухом кусты и дорожки.

Луга замела и укрыла поля -

И сразу нарядною стала земля!

Дети отвечают.

Зима: Снег пушистый стелется,

Вся улица бела.

Я, Зима-волшебница,

В гости к вам пришла!

Дети (по очереди):

Здравствуй» Зимушка-зима!

Очень любим мы тебя.

Любим лыжи и коньки.

Любим мы играть в снежки!

Кружатся снежинки тихо, не спеша.

До чего ж ты. Зимушка, нынче хороша!

В день морозный ярко солнышко горит,

И снежок под санками весело скрипит!

Лети встают полукругом, проводится пальчиковая

игра «Снежинки

Дети : Стою и снежинки

В ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Я зиму, и снег, И снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда? (па первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи! (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Зима: Спасибо, ребята! Какие у вас ловкие пальчики!

Дети: Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Зима: Знает это детвора: лучшее занятие - игра! Поиграем на музыкальных инструментах.

Детский оркестр: дети играют на металлофонах, треугольниках, бубнах и колокольчиках.

Веселый колокольчик: «Динь-динь-динь!» Смеется и хохочет: «Динь-динь-динь!»

Он пел зимой чуть слышно: «Динь-динь-динь!» И снова солнце вышло: «Динь-динь-динь!»

И звонкие капели в ответ ему запели:

« Д и н ь-ди н ь-дин ь!»

Зима: А сейчас еще одна игра: «Быстро, четко отвечай!» (Условия игры: Зима дотрагивается до ребенка и задает вопрос; дети четко отвечают):

Назови первый зимний месяц? (Декабрь)

Героиня русской народной сказки, девочка из снега? (Снегурочка)

Стройная, зеленая, пушистая, колючая? (Елочка)

Без рук, без ног, а мосты строит? (Мороз)

Как зовут моих дочек? (Вьюга, метель, пурга)

Дети занимают места на стульчиках.

Ребенок: Зимушка, мы гоже хотим загадать тебе загадки, но не простые, а речевые.

Дети поочередно задают вопросы Зиме,

Зима отвечает:

Есть звуки гласные, и есть звуки?.. (Согласные)

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Как можно измерить длинные слова? (Нужно определить количество слогов)

Зима: Правильно я отгадала речевые загадки? (Дети отвечают.)

Проведу ка я над вами Снеговыми рукавами -

И посыплются снежинки…

Звонко кликну я ребят:

Будете в снежки играть? (Дети отвечают.)

Игра «Назови красивое словечко»

Зима называет слово (существительное), ребенок берег снежок, лежащий на подносе, и бросает его в корзинку Зимы, подбирая к этому слову определение (прилагательное):

Зима - игривая, жизнерадостная, красивая, лютая, морозная, студеная, холодная.

Снег - холодный, белый, мягкий, пушистый.

Ветер - сильный, порывистый, пронизывающий.

Лед - холодный, хрупкий, прозрачный.

Зима: Много «зимних» слов вы знаете! Спасибо, ребята!

Ведущая: Давайте немножко отдохнем и вспомним песенку «Первый снег» (или по выбору), которую выучили в начале зимы. Я прошу вас правильно произносить все звуки, петь правильно и четко все слова.

Исполняется песня «Первый снег»

Ведущая кладет детям на ладони по одной

«снежинке» — ватному шарику.

Ведущая: В песенке первый снег растаял. А у нас - вон сколько снежинок осталось. Давайте поднимем метель. Поднимите ладонь со снежинкой на уровень губ. Сделайте вдох. Подуйте

на снежинку через губы, вытянутые трубочкой, не надувая щек. (Упражнение «По-дуй на снежинку».)

Зима: Ребята, пока вы пели и играли, шалунишка Пёс вытащил из моей волшебной корзинки загадочные снежинки. На них Вьюга зашифровала слова.

девочки-«снежинки», исполняют

«Танец снежинок» (музыка по выбору). После танца девочки раздают детям бумажные снежинки.

Игровые упражнения

Дети расшифровывают ребусы, выполняют задания и читают изографы. Затем подходят к Зиме и называют правильное слово: «МА - ЗИ» (зима), «РОЗ - МО» (мороз), «ГА - ВЫО» (вьюга),

«РА - ГО» (гора), «КП - САН» (самки): «АМИЗ» (зима), «ГЕНС» (снег), «ЙЕНИ» (иней).

Ведущая: Какие вы молодцы, ребята!

Холод, холод - вот беда!

Не усидеть на месте.

Чтоб согреться в холода.

Поиграем вместе!

Зима: Согрелись, ребята? Я за вас рада!

Ведущая: Славно мы повеселились, наигрались, подружились! А теперь пришла пора прощаться. И в заключение, ребята, вставайте в зимний хоровод!

Исполняется хоровод Что вам нравится зимой?»

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети : Белые полянки И на горке снеговой Лыжи или санки!

Дети: Потеплей одеться, В шубке теплой, меховой На морозе греться!

(Хлопают 3раза по плечам, Зраза по коленям.)

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

(по кругу «катают снежки»)

Крепость строить чтобы!

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Вся в игрушках разных Елка в комнате большой В Новогодний праздник!

Каждому участнику праздника Зима дарит красивые снежинки.

Зима: На узорных снежинках я написала для вас забавные зимние стихи, пословицы, приметы.

Post Views: 1 690