Имеют ли право учителя ставить 2. Имеет ли право учитель информатики заставлять писать контрольную работу, если ученика не было в школе, когда ее писали…. Имеет ли право учитель читать детям такие книги не согласовав это с родителями?…

Имеет ли право учитель спрашивать заданный на дом материал на перемене?…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель спрашивать заданный на дом материал на перемене?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
нет, только на уроке
———————————————————————

Имеет ли право учитель русского языка работать учителем начальной школы?…

Вопрос юристу:

Это было бы более правильно названо планом дисциплины или планом наказания. Это решение должно основываться на оценке и обзоре записей, в том числе в отчетах о дисциплине или любом обзоре определения манифестации, который был завершен школой. То есть ребенок не узнает, что школьный коллектив задумал с помощью таких наказаний, как приостановка. Ребенок может учиться вместо этого, что проблемы поведения полезны для удовлетворения потребности, например, замечены сверстниками.

Когда это верно, трудно защитить наказание, само по себе, как эффективное в изменении проблемного поведения. Один из наиболее полезных вопросов, которые родители могут задать, когда они беспокоятся о рекомендациях по дисциплине для своего ребенка, - «Где данные, которые поддерживают рекомендации?» Решения о специальном образовании основаны на данных. Если школьный персонал хочет использовать определенную процедуру дисциплины, они должны проверять данные, которые поддерживают использование процедуры.

Здравствуйте! Имеет ли право учитель русского языка работать учителем начальной школы?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Да, может работать учителем начальной школы.
———————————————————————

Имеет ли право учитель не выпускать студента из класса по его прозьбе. и еще один имеет ли право учитель выгнать студента…

Вопрос юристу:

Например, если ваш ребенок неоднократно был отстранен от школы за проблемное поведение, приостановил ли ваш ребенок навыки, которые он или она должен изучить? Причины проблемного поведения не должны дискриминировать ребенка на основании его или ее инвалидности. Хотя некоторые администраторы, возможно, не захотят делать исключения из общероссийских правил дисциплины, установленных для всех учащихся, иногда необходимы исключения. Некоторым учащимся, которые не могут соответствовать своему поведению ожиданиям школы, может потребоваться индивидуализированные последствия, которые будут более эффективны в поддержке позитивного поведения.

Имеет ли право учитель не выпускать студента из класса по его прозьбе.

и еще один имеет ли право учитель выгнать студента из класса с пары!

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Все зависит по каким причинам, какой студент и какой педагог.
———————————————————————

Примеры стратегий поведенческого вмешательства

Правовая система, последствия для нарушения закона, как правило, основаны на оценке событий вокруг нарушения. Тем не менее, в школах часто есть один стандарт дисциплины для всех студентов, которые не учитывают индивидуальных потребностей. Они могут использовать те же последствия для всех учащихся. Школы используют следующие общие стратегии, чтобы помочь уменьшить проблемы поведения и научить детей позитивным поведенческим навыкам.

«Остановить», «Расслабьтесь и подумать» учит детей думать о проблеме, которую они испытывают, и найти решение. Оцените его успех.

  • Определите проблему.
  • Решите, кто «владеет» проблемой.
  • Подумайте как можно больше решений для решения проблемы.
  • Выберите решение.
  • Используйте это решение.
После того, как дети поймут шаги, ролевая игра и практика могут помочь этому процессу стать привычкой. Помощь детям распознавать собственный ответ на стресс может стать частью инструкции, необходимой для эффективного использования этой стратегии.

Имеет ли право учитель отказаться брать ребёнка на экскурсию (театр) из-за поведения?…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель отказаться брать ребёнка на экскурсию (театр) из-за поведения?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Нет не имеет права. Но и вы своему ребенку объясните как нужно себя вести.
———————————————————————

Планируемое игнорирование полезно для прекращения поведения, которое вызывает раздражение. Например, это полезно для студентов, которые кричат ​​или прерывают класс, чтобы привлечь внимание учителя или учеников, которые не подготовлены к классу. Планируемое игнорирование признает, что проблемы поведения детей служат функции. Если целью проблемного поведения является привлечение внимания взрослых, то отсутствие внимания означает, что поведение не работает. Поведение уменьшается со временем и в конечном итоге исчезает.

Игнорирование несерьезного поведения особенно полезно для родителей, когда их ребенок испытывает истерику для внимания. Многим взрослым трудно игнорировать поведение, однако, особенно если поведение мешает тому, что делает взрослый. Кроме того, поведение, требующее внимания, часто ухудшается, прежде чем они в конечном итоге уйдут.

Ответ юриста на вопрос: права учителя
нет, не имеет права.
———————————————————————

Скажите пожалуйста, имеет ли право учитель делать зачеты в школе (10 кл.) по химии?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, имеет ли право учитель делать зачеты в школе (10 кл.) по химии?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Законом — не регулируется. Если установленной методикой преподавания и образовательными программами это предусмотрено — да.
———————————————————————

Планируемое игнорирование не подходит для поведения, которое чрезвычайно разрушительно. Он также может не работать, если другие дети смеются над проблемами, которые взрослый пытается игнорировать. Некоторое поведение, в том числе небезопасное или включающее такие проблемы, как споры, может быстро развиваться в более серьезное поведение. Возможно, не удастся игнорировать эти виды поведения. Планируемое игнорирование никогда не должно использоваться для небезопасного поведения. Поскольку дети становятся старше и хотят больше внимания от своих друзей, чем от взрослых, планирование игнорирования менее полезно.

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Согласно Постановлению СНК РСФСР от 10.01.1944 N 18

"О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы", для оценки успеваемости учащихся используется пятибалльная система.
———————————————————————

Имеет ли право учитель читать детям такие книги не согласовав это с родителями?…

Вопрос юристу:

Профилактическая реплика позволяет ребенку узнать, когда он или она делает что-то неприемлемое. Учителя или родители могут хмуриться, качать головой, делать зрительный контакт, указывать на место для блуждающего ребенка или хватать пальцы, чтобы ребенок знал, что ему или ей нужно обратить внимание или остановить проблемы. При использовании превентивной реплики важно не улыбаться или выглядеть довольным ребенком. Профилактическая реплика может использоваться поэтапно, в зависимости от поведения и от того, как часто они происходят или насколько они серьезны.

Учитель читает детям на уроках о жизни Иисуса Христа,сама она верующая,соблюдает посты,своего ребёнка я в религию не посвящаю,вырастет выберет сама во что верит,в церковь я вожу ребёнка только на пасху.Имеет ли право учитель читать детям такие книги не согласовав это с родителями?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
В пункте 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" закреплен светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Согласно ч. 6 ст. 28 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

Например, движение руки может работать в первый раз или два, но его, возможно, необходимо сочетать с зрительным контактом или встряхиванием головы для следующего нарушения. Контроль близости означает, что учитель или взрослый нежно приближается к ребенку. Если учитель не обращает внимания ребенка, используя подсказки, он или она может приблизиться к ученику или дать урок, стоя рядом с детским столом.

У меня вопрос: имеет ли право учитель ставить двойку за поведение в дневник учащегося…

Сенсорное управление, то есть касание, которое не сопротивляется, является невербальным руководством. Он используется для направления ученика к позитивному поведению. Например, учитель может мягко поместить руку на плечо ребенка, чтобы вернуть ребенка обратно на его или ее стол. Если детские рекорды показывают, что у него или нее есть история насилия, он подвергался насилию или жестокому обращению, беспокоится или имеет психическое заболевание или психоз, сенсорный контроль не должен использоваться, если специально не согласовано с врачом или психологом.

— обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

— соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Имеет ли право учитель русского языка работать учителем начальной школы?…

Юмор, направленный либо на учителя, либо на ситуацию - никогда у ребенка - может разрядить напряженность, а также перенаправить детей. Юмор никогда не должен использоваться, чтобы унижать ребенка или использоваться таким образом, чтобы побудить других в классе высмеять ребенка.

Имеет ли право учитель собирать деньги на обеды? Сам учитель отказывается этим заниматься, а департамент выговаривает…

Невербальные предупреждения дают ребенку возможность восстановить контроль без выделения словесного выговора. Например, учитель может поместить цветную предупреждающую сигнальную карточку или записку на стол, когда он или она перемещается по комнате, или удерживайте количество пальцев, которые соответствуют заданию правила.

Таким образом, действия педагога неправомерны, Вы можете обратиться с жалобой в Департамент образования МО город Краснодар или в Министерство образования и науки Краснодарского края или в прокуратуру.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Если это не специальный урок о православии или подобном, то нет. На урок предусмотрена конкретная программа по предмету.
———————————————————————

Многие дети видят в этом вызов, когда учителя пытаются дисциплинировать их перед своими сверстниками. Дети редко теряют эти проблемы, даже когда взрослые используют негативные последствия. Молодые люди могут получить рост от сверстников, публично отказываясь подчиняться учителю. Ребенок с большей вероятностью примет дисциплину, если его сверстники не будут наблюдать за процессом.

Позитивная фраза позволяет детям понять положительные результаты для использования подходящего поведения. Насколько это звучит, это может быть сложно. Учителя и родители используются, чтобы сосредоточиться на неправильном поведении. Предупреждение детей о негативном ответе на проблемы поведения часто кажется более легким, чем описание положительного воздействия положительного поведения. Сравните разницу между позитивной фразой и отрицательной фразировкой.

Имеет ли права учитель физкультуры систематически удалять с урока ученика 2 класса. причем не только одного ребенка, а…

Вопрос юристу:

Имеет ли права учитель физкультуры систематически удалять с урока ученика 2 класса. причем не только одного ребенка,а сразу несколько.

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Нет у него такого права.

Имеет ли право учитель читать детям такие книги не согласовав это с родителями?…

Положительная фраза: «Если вы закончите чтение с помощью перерыва, мы все можем выйти на улицу вместе и сыграть в игру». Отрицательная фраза: Если вы не закончите чтение с помощью перерыва, вам придется оставаться внутри, пока это не закончится. Позитивная фраза помогает детям понять, что позитивное поведение приводит к положительным результатам. Это, в свою очередь, может помочь им получить контроль над их поведением.

Это также демонстрирует важность принятия ответственности за собственное поведение. Сопоставление оценки эффективности с инструкцией: сравнение поведенческой оценки, обучения мастерству, оценки на основе учебной программы и оценки эффективности. Важным стимулом для движения оценки эффективности является необходимость повторного подключения к крупномасштабной и классной оценке для обучения, чтобы оценка положительно оценивалась, улучшая обучение.

Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Конечно, это же мера ответственности за нарушения.
———————————————————————

Защита прав учителя. Родительница прислала письмо на сайт школы с обвинениями учителя в профессиональной некомпетентности…

Вопрос юристу:

Когда учителя лучше информируются о ходе обучения и трудностях своих учеников, они могут принимать более правильные решения о том, чему студент должен учиться дальше, и как научить этот материал таким образом, чтобы максимально увеличить уровень обучения учащегося. Учителя делают три типа решений с использованием результатов оценки.

Имеет ли право учитель так унижать ребенка?…

Решения по обучению - то, что знает студент, и где он или она должны находиться в учебной последовательности - то есть, что нужно преподавать дальше. Формирование оценочных решений - информация для мониторинга обучения учащегося во время учебной программы - как быстро продвигается прогресс, эффективна ли учебная программа и требуется ли изменение в учебной программе для продвижения студенческой обучение.

Защита прав учителя. Родительница прислала письмо на сайт школы с обвинениями учителя в профессиональной некомпетентности, в занижении оценок и вымогательстве взяток. С угрозами, что данное письмо будет отправлено в соответствующие инстанции и к нему будут прикреплены видео, аудио и фото файлы с уроков этого учителя. Как учителю защититься от таких родителей, которые ни разу не пообщались с этим учителем.

Эти оценки должны соответствовать семи критериям. Измерьте важные результаты обучения. Рассмотрите все три цели оценки. Предоставьте четкие описания производительности учащихся, которые могут быть связаны с учебными действиями. Будьте совместимы с различными учебными моделями.

Легко вводить, оценивать и интерпретировать преподаватели. Сообщать цели обучения учителям и студентам. Создавайте точную, содержательную информацию. Другие методы связывания оценки с обучением включают оценку поведения, обучение навыкам и измерение на основе учебной программы.

Ответ юриста на вопрос: права учителя
если вы уверены в своей правоте — подайте иск в суд о защите чести и достоинства
———————————————————————

Имеет ли право учитель так унижать ребенка?…

Вопрос юристу:

Мой ребенок, первоклассник. Он на переменке играл с детьми и обозвал одного неприличным словом сука. Учитель его поставил перед всем классом и заставила рассказать о том, кто его учит материться. Имеет ли право учитель так унижать ребенка?. Он не матерится вообще — наверное услышал где-то, дома тоже матов нет.

Поведенческая оценка основана на прямом наблюдении и регистрации поведения целей, используя повторные наблюдения в настройке, где происходит поведение. Рассматриваются факторы окружающей среды и их влияние на поведение. Например, если учитель хотел проинструктировать ученика в продуктовых магазинах, она сначала проанализировала задачи, связанные с покупкой продуктов, привела их в порядок и разработала поведенческие цели, которые измеряли бы каждую задачу. Задачи могут включать создание списка покупок, поиск предметов в магазине и поиск цены каждого товара.

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Но не имеет права публично унижать
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Педагог самостоятельно выбирает методы осуществления воспитательной работы.
———————————————————————

право учителя…

Вопрос юристу:

Вправе ли администрация школы требовать согласия вести учебную нагрузку 36 часов в неделю?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Требовать — да. Точно также Вы и отказать можете, обязать согласиться — не могут.
———————————————————————

Права учителей пенсионеров при слинии школ…

Вопрос юристу:

Я- учитель пенсионер. Моя нагрузка на текущий год -17 часов. Мне предлагают подписать нагрузку на следующий уч год 5 часов. Могу ли требовать увольнение по сокращению штатного расписания и положена ли мне компенсация? Спасибо.

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Требовать увольнения по сокращению не вправе никто ни при каких обстоятельствах. Нет для этого правовых оснований.

Вы можете требовать от работодателя предоставления работы и соответственно оплаты согласно трудовому договору. При необходимости и в суде.
———————————————————————

Имеет ли право учитель отвести первоклассника к школьному соц педагогу за нарушение дисциплины, не оповещая родителей?…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель отвести первоклассника к школьному соц педагогу за нарушение дисциплины, не оповещая родителей?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Добрый день! Согласно закону об образовании запретов на данное действие не имееться. Удачи вам в ваших делах, в случае какого либо юридического вопроса звоните, буду рад помочь в нелегкой ситуации.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: права учителя
школьный соцпедагог- ведь не сотрудник полиции, имеет право учитель
———————————————————————

Имеет ли право учитель поставить 2?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте. Учитель по математике ставит 2 за семестр. Меня не было 2 недели на занятиях,потому что я болела,а когда вышла узнала,что ставят 2.До болезни выходила 4.Имеет ли право учитель поставить 2?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
имеет право учитель ставить 2, это тоже отметка, вы вправе просить предоставить вам возможность исправить ее
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Нет, учитель неправ. Родителям следует обратиться к директору школы.
———————————————————————

Имеет ли право учитель ставить оценку в журнал за отсутствие домашней работы?…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель ставить оценку в журнал за отсутствие домашней работы?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Да, имеет право.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: права учителя
ЕСЛИ к доске не вызывали — не имеет права.

УДАЧИ ВАМ
———————————————————————

Имеет ли право учитель во 2 м классе задавать практическую работу на дом?…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель во 2 м классе задавать практическую работу на дом??

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Здравствуйте! имеет право. учитель самостоятельно определяет систему обучения
———————————————————————

Учитель без доказательств обвиняет своего ученика 4 класса, а также угрожает полицией. имеет ли право учитель на это?…

Вопрос юристу:

Учитель без доказательств обвиняет своего ученика 4 класса, а также угрожает полицией.имеет ли право учитель на это?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Учитель не имеет права угрожать ученику, а так же предъявлять обвинения.

В любом случае, все претензии (если они есть у учителя) должны предъявляться родителю ученика)
———————————————————————

Имеет ли право учитель физкультуры поставить два, если ребенок, освобожденный от физкультуры, во время урока…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель физкультуры поставить два, если ребенок, освобожденный от физкультуры, во время урока смотрел как другие ребята играют на планшете (сам при этом он не играл).

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Полагаю, что Вам нужно обратиться с к преподавателю за разъяснениями — за что конкретно поставлена оценка, т.к. , полагаю, что она поставлена за поведение, в связи с тем, что от физических нагрузок ребенок освобожден, но посещать занятия и прослушать теоретическую часть должен. Если Вы не будете согласны с оценкой поведения вашего ребенка преподавателем, т.к. как Вы полагаете, что ребенок что — либо на "2" во время урока физкультуры не совершал, то рекомендую обратиться с жалобой по этому вопросу к руководству школы.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: права учителя
нет, не имеет права — так как ребенок освобожден от уроков
———————————————————————

Имеет ли право учитель информатики заставлять писать контрольную работу, если ученика не было в школе, когда ее писали…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель информатики заставлять писать контрольную работу, если ученика не было в школе, когда ее писали другие дети?

Ребенок проходил мед обследование(т.е. Причина пропуска уважительная)

У кл. Руководителя есть записка от родителей

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Вам на другой сайт нужно, здесь на такие вопросы не отвечают.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Учитель информатики не имеет права лупить ребёнка клавиатурой по голове, а проверить уровень знаний у подотставшего ученика — вполне себе оправданный порыв.

К тому же дети 21 века сами, кого хочешь информатике научат.
———————————————————————

Здравствуйте, имеют ли право учителя физкультуры проверять наличие месячных у девушек?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте, имеют ли право учителя физкультуры проверять наличие месячных у девушек?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Нет, не имеет право Нарушение Конституции РФ — ст. 21. Пишите жалобу в прокуратуру.
———————————————————————

Имеет ли право учитель собирать деньги на обеды? Сам учитель отказывается этим заниматься, а департамент выговаривает…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель собирать деньги на обеды? Сам учитель отказывается этим заниматься, а департамент выговаривает директору, чтобы заставила учителя!

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Нет, это не входит в его должностные обязанности, учитель прав.
———————————————————————

Имеет ли право учитель поставить первоклассника в угол в присутствии всего класса, проучились всего две недели….

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель поставить первоклассника в угол в присутствии всего класса, проучились всего две недели.

Ответ юриста на вопрос: права учителя
такого наказания — УСТАВОМ школы не предусмотрено.

УДАЧИ ВАМ
———————————————————————

Имеет ли право учитель уехать отдыхать в Египет среди учебного года на 10 дней?Уроки не велись. Учитель-родная сестра…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель уехать отдыхать в Египет среди учебного года на 10 дней?Уроки не велись.Учитель-родная сестра директора школы.Где найти справедливость?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Если работодатель не против — имеет.
———————————————————————

Имеет ли право учитель ставить 2 за один вопрос?…

Вопрос юристу:

Имеет ли право учитель ставить 2 за один вопрос?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Да имеет такое право.
———————————————————————

Имеет ли право учитель кричать на учеников, оставлять их после уроков?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте! Имеет ли право учитель кричать на учеников , оставлять их после уроков?

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»)

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.
———————————————————————

У меня вопрос: имеет ли право учитель ставить двойку за поведение в дневник учащегося….

Вопрос юристу:

Здравствуйте. У меня вопрос: имеет ли право учитель ставить двойку за поведение в дневник учащегося. Нужен официальный документ, где это прописано. Помогите, пожалуйста. В школе была прокурорская проверка, всех учителей наказали именно за выставление плохих оценок в дневники

Ответ юриста на вопрос: права учителя
Такого документа нет. За что наказала прокуратура — неизвестно.
———————————————————————

С наступлением определенного возраста ребенок в рамках образовательного процесса идет в школу, где проводит львиную долю свободного времени. Именно в школе ребенок социализируется, обретает естественные навыки общения в рамках общественных взаимоотношений. Тем самым время нахождения в школе очень сильно влияет на воспитание ребенка и его будущий характер, так как в юном возрасте ребенок активно развивается впитывая как губка все аспекты деятельности (как хорошие, так и плохие). При этом несформировавшаяся психика ребенка в этот период времени (практически вплоть до совершеннолетия) подвержена сильной деформации в зависимости от степени проявления негативных факторов.

До введения в сферу законодательства специализированного закона об образовании (ФЗ-273) вопрос поведения в школе регулировался учреждениями самостоятельно на основе общепринятой морали и норм поведения. Некоторые школы специально издавали устав поведения в котором указывались нормы общения между учащимися и учителями, а также иные правила.

После принятия данного акта ситуация несколько нормализовалась, так как основные понятия в учебном процессе были закреплены законодательно и получили официальное толкование. Однако в качестве некоторой самостоятельности за учебными заведениями (как государственными так и частными) было закреплено право на введение собственного устава, где в том числе прописывались нормы поведения учеников и учителей в процессе обучения.

С распространением электронных устройств (примерно с середины 2000-х годов) в большей части сотовых телефонов по школам прокатилась буквально вола негодования и возмущения как со стороны учителей, так и со стороны родителей учеников, так как многие педагоги запрещали пользоваться устройствами во время уроков. Эта проблема не раз приводила с серьезным конфликтам вплоть до обращения в правоохранительные органы.

На видео- имеет ли право учитель забирать телефон:

Права и обязанности

Для того чтобы разобраться в данной ситуации необходимо четко разграничивать рамки дозволенного со стороны учителя и понимать права и обязанности сторон в процессе обучения.

Ученик посещая образовательное учреждение (вне зависимости от его типа, будь то государственная или частная организация) обязан:

Учитель же обязан:

Эти обязанности в той или иной форме представлены в федеральном законе и имеют юридическую силу, однако случаи отъема мобильных телефонов случаются все чаще и вызывают немало споров.

Конфликтные ситуации

Если все же произошла ситуация при которой учитель забрал телефон у ученика и не собирается его отдавать, ребенку совместно с родителями необходимо предпринять ряд мер для защиты. Что делать родителям в первую очередь?

Когда учитель прав

Однако часто возникает противоположная ситуация . В уставах многих образовательных учреждений указано, что использование мобильного телефона во время урока запрещено, однако зачастую дети игнорируют на замечания и нормы поведения.

В этом случае учитель имеет права лишить (только на время урока) ученика доступа к телефону. В другом любом случае учителя не имеют права забирать телефон.

Однако в этом случае учителю необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • ни в коем случае не применять насилия к ребенку (отъем телефона считается посягательством на частную собственность). То есть ребенок должен либо добровольно убрать телефон до конца занятий, либо добровольно отдать его учителю на хранение;
  • не применять к ученику мер психологического воздействия (травли, оскорблений, морального давления);
  • вести себя корректно и доброжелательно при отъеме телефона сослаться на положения законодательства и устава школы.