Погрешности в питании. Повышенные умственные нагрузки


1

У нас такая проблема... Ребенок 14 лет не имеет интереса к чему-либо. (Воспитывался другим человеком до 12 лет и, скорее всего, его вообще не воспитывали). Начали выяснять, что половину слов из обихода он вообще не понимает или имеет искаженное представление. То есть он общается, но на первый взгляд не понятно, что он не понимает слов. И самое страшное, что если он за столом слышит непонятные слова (допустим, половник, алюминий или еще что-либо простое), он не пытается выяснить, что это такое...

Не знает ни одной пословицы, и знать не хочет. В 14 лет не может назвать названия машин, цветы (знает только тюльпан и роза), одного или двух писателей и т.д. Причем, в школе является хорошистом.

До 14 лет не знал что такое ноты, как они выглядят и т.д.

Что делать? Подскажите, к кому обратиться.

Для удобства условно предположу, что ответственность за воспитание мальчика, о котором говорится в Вашем письме, взяли на себя именно Вы (из текста письма это явно не следует). К Вам и буду обращаться, пытаясь анализировать ситуацию и выстраивая рекомендации.

То, что у ребенка 14-ти лет бедный словарный запас, что он не различает марки машин, не знает названия растений и т.п., на мой взгляд - далеко не основная Ваша проблема. Человеческий лексикон пополняется без особого труда в процессе общения, различных видов деятельности, чтения книг и т.д. Безусловно, ребенка постепенно надо развивать. Но - без надрыва и паники.

В самом деле. Так ли уж важно на данный момент, что подросток не выучил ни одной пословицы и до недавнего времени не видел нот? Это еще не свидетельствует об ограниченности его интеллектуального потенциала. Просто он, видимо, рос в таких условиях, что вплотную не сталкивался с явлениями, о которых, с позиций Вашего житейского опыта, должен иметь представление каждый человек.

И то, что он не спрашивает, что означают те или иные незнакомые ему слова - тоже не «самое страшное». Это может объясняться вовсе не отсутствием стремления к знаниям. Но, например - его отчужденностью или стеснительностью. А, может - болезненным самолюбием, нежеланием «ударить лицом в грязь», боязнью, что над ним будут смеяться…

Из всего, о чем Вы пишете, я, прежде всего, выделил бы отсутствие «интереса к чему-либо». Потому что именно интерес к определенным занятиям способен дать мощный толчок и в интеллектуальном и в духовном развитии. Попутно отмечу, что такое, казалось бы, безразличие ко всему - «болезнь» многих современных подростков, даже тех, кому родители предоставляют самые широкие возможности выбора. И это, кроме всего прочего, может быть следствием и возрастных изменений, которые происходят в подростках в 14 лет. Их поведение в общих чертах характеризуется противоречивостью, стремлением к самоутверждению и самостоятельности и т.п. В Вашем случае на это наслаивается еще и «нестандартность» ситуации.

Все мы знаем, что интересы ребенка необходимо формировать с раннего детства. У Вас - другие обстоятельства. И Вам придется заняться этим теперь, что, разумеется, усложняет задачу, решение которой потребует приложения огромных усилий, временных затрат, терпения и такта, «мобилизации» сердца, разума и многих приобретенных в течение жизни навыков…

Прежде всего, Вам надо принять его таким, какой есть, не думать о его прошлом, о том, что его «вообще не воспитывали» и начать, как говорится - с «чистого листа». То есть - постараться лучше его узнать, изучить особенности его характера, привычки и склонности, проникнуть в его внутренний мир, понять, чем он живет, о чем думает. А это возможно лишь в том случае, если Вам удастся завязать с ним доверительные, дружеские отношения.

Да, именно дружеские. Потому что 14-летний подросток - почти взрослый человек, и общение с ним свысока, с высоты Вашего возраста и опыта, только отдалит его от Вас, воздвигая между вами барьер взаимного непонимания и отчуждения.

Процесс доверительного сближения должен быть ненавязчивым. Старайтесь как можно естественнее втягивать мальчика в общие домашние беседы, инициируя разговоры на темы, которые по Вашим представлениям могли бы его заинтересовать или преподнести ему новую информацию. Не ставя его в неловкое положение, без «учительских» ноток привлекайте его к обсуждению затронутых проблем, осторожно выясняя его мнение на этот счет. По разным поводам советуйтесь с ним. Если высказанное им мнение (или совет) противоречит Вашим убеждениям, не критикуйте его, не задевайте его человеческое достоинство, но - спокойно, не повышая тона, продолжайте дискуссию.

Формированию интересов подростка, несомненно, способствуют разнообразные практические (и даже хозяйственные) занятия, активное расширение кругозора. Просите его о помощи в домашних делах, детально (но без менторства) разъясняя ему поставленные перед ним задачи, вовлекайте его в благотворительную деятельность. Водите его вместе с другими членами семьи в музеи, в том числе, и в такие, где демонстрируются достижения науки и техники. И обсуждайте увиденное.

Учитывайте, что влияние на подростка, безусловно, оказывает и среда, в которую он попадает, выйдя из дома. Старайтесь поддерживать постоянные контакты с кем-то из наиболее преданных своему делу учителей, которые преподают в его классе. И беседуйте с ними не только о Вашем ребенке, но и об атмосфере и особенностях группы учеников, с которыми он общается больше, чем с остальными. Если у мальчика появились друзья, разрешите ему приглашать их в дом. Так Вам будет легче сориентироваться в его проблемах.

Во всех его высказываниях и действиях старайтесь обнаружить позитивную «зацепку», чтобы иметь возможность дать его словам и поступкам положительную оценку. В форме благодарности, к примеру («спасибо, ты мне очень помог») или, как минимум - проявления заинтересованности. Подростку необходимы поощрения. Они, в дополнение к уважительному отношению к его личности, не только повышают самооценку, но могут послужить хорошим «стартом» для развития и углубления доверительности общения.

Если у Вас - еврейская семья, и мальчик - тоже еврей, с ним обязательно надо разговаривать о том, что такое еврей, откуда взялся еврейский народ и куда идет, какие взаимоотношения у него с Творцом мира, какие поручения Он дал нам и т.д.

И в заключение рекомендую прочесть на сайте ответ «Как воспитывать детей, принятых в семью?» - со статьями, на которые в нем обозначены ссылки. А также - статьи (раздел «Психология») и (раздел «Этика»).


Когда ты беремена в 14, это совсем другое, чем если тебе хотя бы 20. Организм 14-летней девочки - это организм подростка. Девочка, беременная в 14 лет, может еще не знать, что она способна (теоретически) выносить ребенка, но (!) ее организм еще не готов к этому. В подростковый период еще только формируется юный организм, происходит созревание, а тут такой стресс для организма! Вероятно ты это и сама понимаешь, сидишь и думаешь: я беременная в 14 лет! Что же делать? Как себя вести? Какое решение будет правильным? К кому обратиться за помощью?..

Я беременна, мне 14: что делать

Случай не из простых, честно сказать. Итак, перед тобой встала проблема: Я беременна мне 14 лет. Какие должны быть первые действия?

  • В первую очередь, надо быть действительно уверенной в беременности, а не делать выводы по каким-то твоим выдумкам. Глупо идти со слезами к НЕМУ или к маме, говоря, что ты беременна, так как тебе "так кажется". Купи тест на беременность (в любой аптеке) и правильно его сделай (смотри инструкцию). Но и это будет не 100% результат.
  • Дальше на твое усмотрение. Ты можешь сначала пойти к родителям (кто ближе и кто лучше поймет, мама, папа - решать тоже тебе) и рассказать им. Кстати, не исключено, что сначала они будут ругаться, кричать, возможно даже плакать. Но в конце концов они успокоятся. Не тяни, сразу говори, типа: "да, понимаю, мне 14 лет... я беременна кажется... хотела с тобой сходить к врачу, чтобы узнать точно".
  • Так вот это и есть еще один обязательный шаг - обращаешься в женскую консультацию, чтобы пройти УЗИ и установить наличие беременности наверняка. И да, помнишь, на твое усмотрение, ты можешь сначала сходить к врачу, а потом уже к родителям, чтобы сообщить о беременности, если она подтверждается (может и не придется шокировать маму/папу вовсе). Еще несколько слов о врачах. Посетить гинеколога при беременности просто необходимо, 14 тебе или 30 - не важно. Обязательно необходимо встать на учет. Выслушай все рекомендации, пройди нужные процедуры, сдай все необходимые анализы. Ну это уже скажет врач.
  • Если твой молодой человек достаточно взрослый и самостоятельный и способен здраво рассуждать, следует обсудить ситуацию и с ним, и, при принятии окончательного решения, обязательно учесть его мнение.
  • К сожалению, даже если ты не хочешь ввязывать в сложившуюся ситуацию родителей, сделать это придётся. Потому что решив сохранить ребенка – без их помощи ты не обойдешься, да и скрыть беременность практически невозможно по известным причинам. А в случае, если ты решишь сделать аборт, в любом лечебном заведении (и в частной и в муниципальной поликлинике) тебе его не смогут сделать без согласия родителей. Так как возраст информированного согласия, по законам нашей страны наступает с 15 лет; и именно с этого возраста тебе уже не требуется согласия родителей для проведения операции.
  • Если ты боишься или не знаешь как подойти к родителям с известием о своей беременности, или даже с родителями вы не можете прийти к решению, то возможно стоит обратиться к специалистам: к психологу или в подростковую службу доверия. Это для тебя беременность случилась вдруг и неожиданно, а специалисты очень часто сталкиваются с проблемой, и у них уже есть опыт разрешения подобных вопросов. Не пытайся придумать, как все сказать, простой фразы типа "я беременна, мне 14 лет" будет вполне достаточно для начала. Дальше - ваша совместная со специалистом работа.
Беременна в 14 лет: оставить ли ребенка

Стоит ли делать аборт в 14 лет? Это очень субъективный и неоднозначный вопрос.

Решение в любом случае принимать тебе. Оно зависит от моральных устоев, финансового положения, возможно от религии.

Но если ты всё-таки решаешься на аборт, следует помнить, что аборт – это операция, то есть постороннее вмешательство в организм. И нередко эта операция влечет за собой отрицательные последствия. Аборт может привести к различным «женским заболеваниям», болям, инфекционному заболеванию матки, и в самом неблагоприятном случае к бесплодию.

Именно поэтому следует подойти к этому вопросу со всей серьезностью и не принимать это решение на эмоциях.

Хотя вина тренера подтверждена лишь косвенно

Криминальная история преподавателя столичной шахматной школы, которого юные ученицы обвинили в сексуальных домогательствах, завершилась на этой неделе в Савеловском суде столицы. Впрочем, адвокаты надеются добиться пересмотра приговора.

Как ранее сообщал «МК», скандал разразился в 2016 году в группе, которую посещали дети в возрасте от 4 до 9 лет. Родители восьмилетней любительницы шахмат написали заявление на 30-летнего педагога: якобы он растлевал их дочь. По словам матери, тренер неоднократно сажал ребенка рядом с собой и демонстрировал половой орган, а также заставлял трогать свое достоинство. Вскоре обвинение в педофилии поступило от матери еще одной другой девочки. Когда на занятиях присутствовали всего две школьницы, одного ребенка мужчина посадил за шахматный столик, а с другой девочкой присел на стулья у шахматной дочки, спиной к двери, расстегнул брюки и вновь стал демонстрировать свои причиндалы.

Пострадавшие девочки не были знакомы друг с другом. Кроме того, экспертиза показала, что они не склонны к фантазированию и в обычной жизни не сталкивались с подобными знаками «внимания» со стороны мужчин.

В самой школе о преподавателе отзывались только положительно и считали случившееся оговором. Мужчина был замечательным учителем, умел находить подход к детям. Помимо увлечения шахматами молодой человек окончил академию музыки, где он получил специальность аккордеониста и дирижера народного оркестра. Он также преподавал в музыкальной школе. В кружке он отработал около двух лет, трудясь по 8 часов в неделю и получая 600 рублей за час. В конце 2015 года у мужчины родилась дочка, молодая семья купила жилье. Родные были уверены, что случившееся - происки конкурентов из другой шахматной школы.

Как сообщил «МК» адвокат обвиняемого Ася Тер-Саркисова, в одном случае мать не дала следователям допросить свою дочь, и все обвинение строится на информации, что педагог дотрагивался до колготок ребенка. Другой эпизод защита также подвергла сомнению: по версии следствия, преподаватель обнажал свое достоинство, когда группа занималась в полном составе. Но остальные юные ученики говорят, что ничего не видели. Кроме того, шахматист был жестоко избит сокамерниками в СИЗО №4, где его подговорили дать признательные показания на экспертизе, чтобы в итоге попасть в психиатрическую лечебницу вместо тюрьмы.

Тем не менее суд приговорил мужчину к 14 годам колонии строгого режима.

14 лет - особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности. Что именно меняется в жизни подростка, отметившего свое 14-летие? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» в этом вопросе постарается разобраться педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова .

Права подростка

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека. Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.

Конвенцией ООН гарантируются следующие права: право на жизнь и доступные медицинские услуги, право на развитие (образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни), право на защиту себя и своих интересов, на активное участие в жизни общества.

Права подростка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на выбор образовательного учреждения и программы образования; перевод в другое образовательное учреждение; педагогическую и психологическую помощь; обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения и т.д.

Имущественные права

После достижения 14 лет расширяются имущественные права подростка. В возрасте от 14 до 18 лет подросток получает право распоряжения своим имуществом: может совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Подросток 14 лет может осуществлять ряд прав самостоятельно: свободно распоряжаться своими заработками, стипендией, осуществлять права автора произведений искусства, науки, литературы и т.д., вносить вклады в кредитные организации, самостоятельно нести ответственность за свои действия.

Однако, при наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, ст. 26).

Трудовое право

Подросток 14 лет может устраиваться на временную работу и зарабатывать.

Подросткам нередко хочется иметь деньги на карманные расходы и на покупку желаемого. Если до сих пор деньги давали родители, то с 14 лет подросток может сам начать подрабатывать.

Согласно Трудовому кодексу РФ, с 14 лет допускается трудовая деятельность подростков на временных работах в свободное от учебы время. Занятость подростков 14-16 лет не должна превышать 2,5 часа в день и препятствовать обучению. Продолжительность рабочего времени в каникулярный период не может превышать 4 часов в день для 14-летних, 5 часов в день для 15-летних и 7 часов в день для 16-17-летних подростков. Вид работ должен быть легким и не оказывать негативного влияния на здоровье. Окончание рабочего дня должно быть не позднее 21:00. При оформлении на работу необходимо обязательно пройти медицинский осмотр. При приеме на работу подростков 14-15-ти лет необходимо согласие родителей на их трудовую деятельность. Испытательный срок для несовершеннолетних работников не устанавливается (часть 4 ст. 70 ТК РФ).

Чтобы трудоустроиться и выбрать рабочее место в Ярославле - необходимо обратиться в Ярославский городской молодежный центр. Здесь предложат выбрать вакансию и помогут грамотно подобрать рабочее место, сформируют и объяснят, как правильно заполнить документы для трудоустройства, а также расскажут, где можно получить необходимые справки. С каждым подростком заключается трудовой договор, оформляется трудовая книжка, выдается банковская карта, на которую в дальнейшем будет перечислена заработная плата.

Самое желанное чувство, впервые приходит к человеку в подростковом возрасте около любовь в 14 лет.

Оно возвышается поэтами и закреплено в культуре, как самое сильное и важное из чувственной палитры человека.

Возрастные периоды

Личность человека развивается с самого детства, тогда, в возрасте около 3-7 лет он подражает взрослым, присваивая себе их роли.

Ребенок примеряет на себя роль мужчины, первый раз интересуется противположным полом. Сначала он просто хочет спать в родительской спальне, позже его интересуют дружба и игры.

Так возникают его первые привязанности. В течение всех этих отношений и закладываются основы будущей личности.

От ребенка до подростка

В подростковом возрасте тело ребенка подвергается серьезным качественным изменениям, изменяется гормональный фон, изменяется тело, голос, - весь организм перестраивается.

У тинейджера нет никакой информации о том, что с ним происходит, он не знает, что ему делать с этими изменениями, как реагировать.

При этом сидеть за детским столом ему уже не хочется, но и во взрослые разговоры ему встревать запрещено.

Ребенок спрашивает, где же его место. Он уже может купить себе взрослую одежду, проникнуть на дискотеку, купить сигареты и перед его глазами возникает мир колоссальных возможностей.

Осознание себя как личность в 14

В отрочестве подросток начинает чувствовать свою обособленность от окружающего мира. Именно в этот момент у него появляется потребность в сепарации, в отделении от родителей.

Он четко разделяет «Я» и «Ты», объявляет:«Не трогай меня», - чтобы отстоять свои границы. Теперь, человек уже воспринимает себя как личность и требует этого от других.

Но в силу отсутствия опыта и какой-либо информации своих точных границ он не знает, он прощупывает их разными способами: общается со сверстниками, противоположным полом, пробует новые модели поведения.

В общении он осваивает чуждые ему социальные роли и идентифицирует себя с ними. Так и набирается опыт и развивается личность.

Психология: любовь в 14 лет

Естественно, любовь начинается с инстинкта. Мальчику начинают нравиться девочки. Когда он заводит первые отношения, они ему нравятся, ему нравится ощущать бабочек в животе, эту легкую эйфорию.

Он желает находиться в этом состоянии как можно дольше. И любит это состояние даже больше возлюбленной.

И чтобы это состояние продлить он идеализирует возлюбленную, чтобы отношения не распались, и это нормально, все через это проходят. В конце концов мальчик пробует новую для себя роль, набираясь опыта.

Как понять, нравишься или нет

Да никак, только спросить, рассказав о своих чувствах. Ни ты ни она не телепат, так задача упростится и для тебя и для нее.

Есть, конечно, несколько способов: по исследованиям психологов зрачки человека расширяются, когда он смотрит на того, кто ему симпатичен, также если человек тебе нравится, то ты неосознанно повторяешь за ним движения и позы.

Но, кроме наблюдения за другим, наблюдай и за своими ощущениями во время диалога. Люди так устроены, что отражают чувства и состояния друг друга.

И если ты часто бегаешь за человеком и чувствуешь себя после этого скованно, то, возможно, человек отталкивает тебя, даже если ты ему нравишься.

Признаки влюбленности подростка

Обычно, когда подросток влюбляется, его поведение меняется. Он начинает больше времени посвящать своей внешности, желанию понравится.

Возможно, при этом пострадает учеба, он забудет выполнить работу по дому. Но ведь все это,по его мнению, ради благой цели.

При появлении своей любви рядом, у тинейджера сразу меняется настроение, взгляд падает именно на нее, он хочет прикоснуться к ней и быть ближе.

Или же, наоборот, боится своего желания, отводит взгляд, не решаясь сделать что-либо.

Как признаться девушке в любви в 14 лет, если стесняешься

Если ты стесняешься, то стоит понять, почему это происходит. Обычно это страх того, что тебя отвергнут. Чтобы его побороть, попробуй мысленно представить, как тебя отвергают в наихудшем варианте.

Придумай историю отказа, доведи ситуацию до абсурда, и посмотри, действительно ли стоит этого бояться или же это всего лишь пустяк, каких в жизни будет еще много.

Да даже если она откажет, то что с того? Да, возможно, это будет печально, обидно, но на этом всё и закончится.

Иногда подросток считает, что на самом деле он не признается не из-за страха, а из-за нежелания беспокоить другого, который от тебя ничего не хочет.

Тогда ему надо серьезно подумать: любая реакция окружающих от тебя не зависит. Это их выбор, выбор твоего партнера: принять тебя или отвергнуть.

И вряд ли он изменится после признания. Но пока ты не признаешься, ты не узнаешь ничего. В конце концов, всегда есть социальные сети, в которых можно анонимно рассказать о своих чувствах.

Всегда можно написать анонимную записку, передать ее через друга, попросить встретиться после школы. Никакого дискомфорта тому, в кого ты влюбился, это не доставит, он скорее обрадуется, что он желанен.

Когда ребенок начинает свое становление взрослой личностью и влюбляется в кого-то, ваша задача грамотно присоединиться к ребенку и показать, где находятся границы его поведения.

Главное, не прессингуйте, потому что ребенок терпит колоссальные изменения, и ему так тяжело как никогда ранее.

Не пугайтесь, даже если вам кажется, что ребенок уходит сквозь пальцы, и вы полностью теряете контроль.

Естественно, вы боитесь, что он может влюбиться не в того, что может ошибиться, но это его опыт, и иначе этот опыт получить нельзя.

Что же в таком случае имеет смысл делать? Постарайтесь аккуратно присоединиться к ребенку, если вы начнете прессинговать и надавливать, вы получите полностью обратный эффект.

Вам нужно вспомнить себя в этом возрасте. Представить, что вы 14-летний ребенок, вспомнить, что вы чувствовали.

Видео: искренняя любовь и искренние чувства подростков

И на этом уровне, на этом языке покажите ему границы, в которых он может опробовать эту реальность, и где ему следует остановиться.

Вы должны дать ему ощущение безопасности, он должен думать, что мама за мной следит, она не бросила меня, и я всегда могу вернуться домой.

Нужен срединный компромисс. Например, если ребенок хочет вернуться со свидания в 12, а вы желаете видеть его дома в 6, то в итоге замиритесь с ним на 9.

Таким образом, первая любовь обладает своими особенностями — дети пробуют жизнь на вкус, очерчивают свои границы, взрослеют.

Родители боятся, лицезреют становление новой, взрослой личности. Но процесс этот непрерываем, когда-нибудь всё равно придется в первый раз влюбиться, в первый раз признаться, в первый раз расстаться.