Конспект целевой прогулки по пдд "экскурсия к перекрестку". Игровая прогулка по правилам дорожного движения

Анастасия Жамочкина

Предварительная работа :

1. Наблюдение за улицей. Цель : Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный» . Цель : Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки» . Цель : Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Дети» , «Подземный переход» , «Зона отдыха» , «Телефон» , «Автобусная остановка» .

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация) . Цель : Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение» .

5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение» . Цель : Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) . Воспитывать коммуникативные качества.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на прогулку . Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.

Воспитатель : ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Нам в детский садик пришло письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте : «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил письмо в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка наш - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему, пожалуйста, о правилах дорожного движения».

Воспитатель : Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети : научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!

Воспитатель : для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.

У меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)


Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой….

(Велосипед)


Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель :

Молодцы, какие дети, все загадки отгадали.

Теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.

Ребята, можно ходить по дороге?

Дети : нет

Воспитатель : Почему нельзя?

Дети : по дороге едут автомобили.

Воспитатель : дети, кто управляет автомобилем?

Дети : шофёр, водитель автомобиля.

Воспитатель : правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.

Мы с вами кем являемся, когда ходим по дороге?

Дети : пешеходы.


Воспитатель : вот мы пришли к первой остановке. Дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)

Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице знаки («Зона отдыха» , «Пешеходный переход» , «Автобусная остановка» , «Телефон» и т. д., объясняет их значение.





Воспитатель : где двигаются пешеходы?

Дети : по тротуару.

Воспитатель : по какой стороне тротуара мы с вами пойдем?

Дети : по правой.

Воспитатель : Хорошо! Давайте повторим. Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель : можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети : нет.

Воспитатель : Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

Дети : прямо.

Воспитатель : что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Послушайте загадку, и попробуйте отгадать :

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети : светофор.

Воспитатель : правильно, это светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети : Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.


Воспитатель : Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите.

Дети : быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Воспитатель : если нам нужно перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Как быть в такой ситуации?

Дети : в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход» , посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь.


Воспитатель : маленьким детям, это можно делать самостоятельно?

Дети : нет, только с взрослыми.

Воспитатель : Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?

Дети : нельзя играть на дороге.

Воспитатель : правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.

Воспитатель : вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая» , но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.

Дети :

1 - правила для пешеходов;

2 - правила перехода через дорогу;

3 - о местах для детских игр.

Воспитатель : сейчас давайте поиграем и проверим, что вы запомнили сегодня.

Малоподвижная игра «Назови вид транспорта» .

Условия игры : дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит : «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта) ; «Земля» (любой вид наземного транспорта) ; «Вода» (любой вид водного транспорта) . Кто не знает ответа – выходит из игры.


Малоподвижная игра «Светофор» .

Условия игры : дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит : «Проходите, путь открыт» .

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» р. п Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Провела: Муллаянова Л. А.
Цель: Образовательная: Закрепить знание детей о сигналах светофора, познакомить с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, закрепить понятие «Пешеход», правила поведения на улице, объяснить, что для пешехода существуют свои правила, формировать умения детей входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.
Развивающая: развивать пространственную ориентацию.
Воспитывающая: воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
Форма проведения: Целевая прогулка.
Предварительная работа: Работа на макете. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений художественной литературы.
Оборудование: Иллюстрации. Круги красного, желтого, зеленого цвета. Дорожные знаки разных видов пешеходных переходов и светофора.

Скачать конспект

Ход: Воспитатель: Ребята, мы с вами в группе рассматривали различные ситуации на макете улицы. Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы не было аварии и беды на дороге?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку на автоплощадку, но сначала я вам покажу иллюстрации, а вы мне скажите правильно ли поступают дети на этих иллюстрациях. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Молодцы, а теперь идем на автоплощадку.
Воспитатель: Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А, чтобы не было аварий, на перекрестке есть помощники. Отгадайте, кто это или, что это. Вот первая загадка. Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный …
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Вот вторая загадка.
Веселая работа.
Завидно от души
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
Дети: Это регулировщик.
Воспитатель: Третья загадка.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: Вот четвертая загадка.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Дети: Это зебра.
Воспитатель: Теперь, ребятки, давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора – машины стоят, когда горит желтый сигнал – машины готовятся к движению, а когда горит зеленый сигнал — машины трогаются с места. Также поступают и пешеходы. Ребята, а что нужно знать, чтобы не попасть в беду?
Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора, место для перехода пешеходов.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Цветные автомобили». Подойдите ко мне и возьмите разноцветные круги, после названия мною цвета движение начинают те дети у кого названный цвет круга.(Проводиться игра)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Мы тоже с вами пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. (Дети под руководством педагога повторяют правила передвижения на улице).
Дети: По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне, переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. (Педагог показывает на зебру)
Дети: Зебра.
Проводится игра «Мы выходим со двора…»
Воспитатель: Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп!
Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, — быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов.
Воспитатель: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например наземный пешеход. Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги, есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным?
Дети: Потому что проходит под землей.
Воспитатель: Пройдя по такому подземному переходу, вы окажитесь на другой стороне дороге. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.
Дети: Наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами очень хорошо потрудились и многое узнали, а теперь вы можете самостоятельно походить и поиграть на автоплощадке.

Игровая прогулка

по правилам дорожного

движения

воспитатель ГПД: Кузьмина Г.Л.

2014г.

Цели: знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; развитие внимания, памяти, мышления учащихся; развитие умения вести себя в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук.

Ведущий: — Сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

(на экране слайд с видами улиц и дорог)

Ведущий:

— Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

— С кем вы идёте в школу?

— Кто вам помогает переходить улицу?

— Как нужно правильно переходить улицу?

(Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо).

Ведущий: — А сейчас отгадайте мою загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

(Светофор)

(на экране появляется светофор)

Ведущий: — А сколько сигналов у светофора?
— В каком порядке они расположены? (красный, желтый, зеленый)

(цвета светофора появляются на экране по очереди)

— Какую роль он выполняет на дороге?

— Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
— Что означает красный сигнал светофора?

— Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Ведущий: — А сейчас наш светофорчик хочет с вами поиграть.

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт).

Желтый свет - предупрежденье —

Жди сигнала для … (движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

- Как только на экране появится зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

(сигналы светофора меняются на экране)

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Игра «Займи своё место»

Каждый из игроков занимает место в обруче. Ведущий находится в центре площадки и говорит: «Раз, два, три! Из светофора выходи». Все выходят из своих обручей и разбегаются в стороны. Затем ведущий говорит: «Раз, два, три! В светофор беги!» Ведущий тоже старается занять какой-либо свободный обруч. Тот, кто не успевает занять место, становится ведущим.

Игра « Три чудесных цвета»

Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой устанавливаются флажки: красный, жёлтый, зелёный. В руках у первого игрока команды по воздушному шарику. По команде каждый игрок, играя в воздухе шариком, обходит свой флажок, возвращается на линию старта и передаёт шарик следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру, не потеряв при этом своего шарика.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные - «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Ведущий: — В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

(на экране видеоролик с движущимся транспортом на улицах города)

Светофорчик: — Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

(Учащиеся молчат).

КОНКУРС: Мульт — дорога

— Ребята, вы наверное все любите смотреть мультфильмы.

Участникам предлагается ответить на вопросы про мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.

» На чем ехал Емеля к царю во дворец?…………. (На печке)

» Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? …….(Велосипед)

» Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? ………..(Вареньем)

» Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ………(Велосипед)

» Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? …………(В карету)

» На чем летал старик Хоттабыч? ……….(Ковер-самолет)

» Личный транспорт Бабы-Яги? ……..(Ступа)

» На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ………(Поезд)

» Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики… На …….……(На воздушном шарике)

» На чем катался Кай?……… (На санках)

» На чем летал Барон Мюнхгаузен?……….. (На ядре)

» В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? ………..(В бочке)

» При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? ………….(Повозка)

(на экране отрывки из мультфильмов, где упоминаются транспортные средства)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный… (самосвал)

(слайд с самосвалом)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(дорожный знак)

(слайд с дорожным знаком)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги — пешеходам,
Остальное – для …(машин)

(слайд с машинами)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …(переход)

(слайд с переходом)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(трамвай)

(слайд с трамваем)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает (экскаватор)

(слайд с экскаватором)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется…(машина)

(слайд с машиной)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

(слайд с велосипедом)

Ты его заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный –

Двигаться опасно.

Для кого зелёный свет –

Проезжай, запрета нет (светофор)

(слайд со светофором)

Знает взрослый и ребёнок,

Знает каждый пешеход,

Там, где «зебра» на дороге — …(пешеходный переход)

(слайд с пешеходным переходом)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети)

(слайд с детьми)

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: — А сейчас мы послушаем очень важные стихи:

1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

(слайды с дорожными ситуациями на дорогах, слайды с правилами поведения на улицах города))

Ведущий:- Дорогие ребята, наша прогулка подошла к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. Спасибо всем!

Педагогический проект

Правила дорожного движения

воспитатель


2015 - 2016 учебный год
Вид проекта:
творческо - информационный
Продолжительность проекта:
долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь - май)
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины.
У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.
Цель проекта:
-Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
-Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте.
-Пополнить развивающую среду наглядно - дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.
Задачи проекта:
-Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
-Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.
-Учить применять полученные знания на практике.
-Развивать творческие способности дошкольников.
-Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их в образовательный процесс ГБДОУ.
-Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
-Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.
-Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
-Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.
-Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
-Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
-Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап
- Постановка цели и задач
- Подбор материала о правилах дорожного движения
- Составление тематических планов
- Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
- Сотрудничество с родителями
Перед началом работы по проекту необходимо рассказать родителям о целях, задачах проекта, постараться убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Для родителей проводиться консультации «Родителям - о безопасности дородного движения», «Три «закона безопасности пешехода на дороге», изготавливаются папки-передвижки: «Памятка для родителей по ПДД». Родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
1. Основной этап
Планирование совместной деятельности
детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации Содержание
Непосредственно — образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».
«История автомобиля» (история создания - рассказ воспитателя).
Рисование: «Улица». Конструирование: «Дороги и мосты». Аппликация: «Наша улица». Рисование: «Пешеходный переход». Конструирование: «Транспорт на улице». Аппликация: «Автобус». Рисование: «Девочка идет по тротуару». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица». Конструирование: «Улица».
Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка по тротуару. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Наблюдение: «Пассажирский транспорт». Прогулка к остановке общественного транспорта с родителями. Наблюдение за движением автотранспорта.
Беседы «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».
Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор), «Найди пешехода - нарушителя», «Позвоним по телефону», Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство», «Угадай дорожный знак», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», «Что надо для поездки?» , «Домино», «Подбери груз к машине» , «Кто быстрее приплывет», «Что изменилось?»
Сюжетно - ролевые игры «Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»
Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»
Чтение художественной литературы Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Л. Новогрудский «Движется - не движется»
В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
С. Михалков «Одна рифма», «Дядя Степа»
Н. Мигунов «Друг светофора»
Р. Фархади «Светофор»
А. Клименко «Когда мы пассажиры»
Я. Пишумов «Дорожная азбука»
А. Барто «Любочка»
А. Тюняева «Правила дорожного движения»
Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»
Рассматривание Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова, фотоальбом «Улицы нашего города»
Другие формы работы с детьми Просмотр фильма «Загадки улицы», просмотр фильма «Разноцветные друзья», просмотр фильма «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины», развлечение по правилам дорожного движения совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый» (итоговое мероприятие)
Работа с родителями
  • Тестовые задания для родителей (В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями)
  • Родительское собрание «Правила дорожного движения»
  • Памятки для родителей
  • Советы и рекомендации
  • Папки - передвижки

2. Заключительный этап
Развлечение “Правила дорожного движения”
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Май 2016 года.

Цель:
формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога, детей и их родителей.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Пособие:
круги трех цветов, дорожные знаки, рейки для выкладывания «зебры», кроссворды, разметка, мешочки

Ход развлечения:
Ведущая: Всем на удивление сегодня развлечение
По правилам движения смотрите представление
Ребенок: Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Вбегает Буратино: Я всем известный Буратино!
С ребятами всегда дружу!
Но среди дорожных знаков,
Я друзей не завожу,
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять!
Меня не воспитали,
Мне правил не читали,
На знаки я и не гляжу -
Где захочется, хожу,
Пошалить хочу не много,
Побегу я на дорогу.
Светофор: Здравствуй, Буратино!
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить тебе не мешало.
Буратино: А ты кто такой?
Светофор: Я с виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор,
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Если свет зажегся красный…
Дети: Значит, двигаться - опасно!
Светофор: Желтый свет - предупрежденья,
Дети: Жди сигнала для движенья!
Светофор: Свет зеленый говорит…
Дети: Пешеходам путь открыт!
Проводится игра «Светофор»
Буратино: Я все понял!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Светофор: А чтобы закрепить знания о светофоре, мы поиграем.
Буратино: Я так люблю играть.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
У каждого в руках по кругу. По команде светофора дети должны построиться по цвету кругов в соответствии с сигналом светофора.
Буратино (увидел знак «пешеходный переход»): Ой, полосатая лошадка шубку свою потеряла.
Ребенок: Я - не шубка. Я - знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Игра-эстафета для детей «Построй пешеходный переход»
Инспектор ГИБДД: На улице нашей машины, машины
Машины-малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Игра-эстафета для родителей «Доставка груза»
Пробежать между разметкой с мешочком на голове, вернуться обратно, передать груз следующему игроку своей команды.
Инспектор ГИБДД: Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Игра «Перейди улицу!»
Одни дети - пешеход, другие - водители. По сигналу регулировщика начинается движение пешехода или транспорта.
Игра «Разрешается - запрещается!»
Инспектор ГИБДД: Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны,
Тут шалить, мешать народу…
Дети: Запрещается!
Инспектор ГИБДД: Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается!
Инспектор ГИБДД: Через шумный перекресток осторожно проходи,
Переход при красном свете …
Дети: Запрещается!
Инспектор ГИБДД: При зеленом даже детям…
Дети: Разрешается!
Инспектор хвалит детей, предлагает проверить знания о ПДД у родителей.
Отгадывание кроссвордов родителями.
Буратино: Стану я все правила,
Прилежно изучать,
Правила дорожные,
Твердо буду знать!
Светофор: Чтобы ты, Буратино, не забывал о правилах дорожного движения, мы сделаем для тебя подарок.
Буратино: Как я люблю подарки!
Игра «Наклей знаки»
Дети называют знак и приклеивают его на общий лист, родители помогают.
Буратино: Какая красивая улица получилась, как много здесь знаков, я обязательно их все выучу.
Инспектор ГИБДД: Вы жизнь свою оберегайте,
И правила дорог не нарушайте,
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет.
Герои награждают медалями участников развлечения. Под музыку все уходят со спортивной площадки.

Беседа «Мы пешеходы»

Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай».
Ход беседы:

- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили эти правила.
Д/игра «Правила пешехода»

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.
Вопросы к детям:
Где можно переходить дорогу?
Можно играть на тротуаре рядом с дорогой?
Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых?
Прежде чем перейти улицу, что надо сделать?
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 стихотворение:

Завертелось, закружилось и помчалось колесом
Это просто мальчик Петя в детский сад идет один...
Он без папы и без мамы в детский садик убежал
И, конечно, по дороге мальчик чуть не пострадал
Петя прыгает и скачет, не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен; так вести себя нельзя.
Вы подумайте, детишки, нужно Пете дать совет:
Как вести себя мальчишке, чтобы не наделать бед?
Ответы детей:

2 стихотворение:
Что такое? Что случилось? От чего же все кругом
Замерло,остановилось, и как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша в садик медленно идет
Еле — еле он шагает, не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает - так вести себя нельзя
Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу правильно переходить?
Ответы детей:
-нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу.
Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Стихи
Андрей Усачев

”Домик у перехода”

У дороги в домике, 

Без сада и крылечка,

Проживают гномики, 

Два славных человечка:


Не играют в домино, 

В салки или прятки, 

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?


Гном зеленый говорит: - 

Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный -

Значит, путь опасный!


И днем и ночью темною 

Окошки в нем не гаснут: 

Вот вышел гном зеленый, 

Вот появился красный.


У человечков важная, 

И сложная работа -

Неосторожным гражданам 

Мигнуть у перехода!



С. Маршак

В снег и дождь, в грозу и бурю 

Я на улице дежурю 

Мчатся тысячи машин. Зилы.
«Волги», М-один,

Пятитонки и трамваи. 

Я проезд им разрешаю, 

Если ж руку подниму —

Нет проезда никому!


С. Яковлев

Читает книжку глупый слон 

На самой мостовой, 

И невдомек ему, что он 

Рискует головой.


Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения 

Выполнять без возражения. 


Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит


С. Михалков

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли, 

Всем, кто в городе живет:


Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".
С. Михалков

“Моя улица”
Здесь, на посту, в любое время, 

Дежурит ловкий постовой, 

Он управляет сразу всеми, 

Кто перед ним на мостовой. 


Никто на свете так не может 

Одним движением руки

Остановить поток прохожих 

И пропустить грузовики.


А. Северный

“Три чудесных света”
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь — зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий— красный свет, если он горит—
Стой!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет. 

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, 

Скажет он «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Различать ты должен ясно 

Цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — СТОЙ! 

Желтый свет—вниманье, ЖДИ!

На зеленый свет — ИДИ!


Н. Сорокин

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 


Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!
О. Коба

Зебра в Африке живет. 

Полосатая очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебя, как мама,

Взяв за ручку, поведет

По полоскам прямо


Г. Титов

Глупый утенок играет в футбол,
хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора..
Разве для улицы эта игра? 

Здесь не футбольное поле с травой,
мчатся машины по мостовой.

Красный автобус, такси, грузовик—
тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,
с улицы шумной скорее беги. 

Сразу за домом, рядом со школой,
есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.
Н. Кончаловская

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат»

Так пристали, что отец 

Согласился наконец. 

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду, 

Разрешаю вам кататься 

Только в парке и в саду». 

На бульваре старший брат 

Обновляет самокат. 

Младший брат не удержался,

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро, 

Что не видит светофора 

Вот без тормоза, один, 

Он попал в поток машин. 

Так и есть — шалун споткнулся, 

Под машину подвернулся 

Но водитель был умелый— 

У мальчишки ноги целы 

Жив остался в этот раз, 

Слезы катятся из глаз... 

Можно ездить по бульвару, 

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару, 

И нельзя по мостовой


С. Михалков

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу, 

За руль держусь, гляжу вперед, 

Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак 

Шоссе спускается в овраг,

Качусь на холостом ходу 

У пешеходов на виду


Г. Титов

Жил в нашем городе маленький зайка. 

Был этот маленький зайка зазнайка 

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка

Желтая стрелка горит:
«Переход», 
Дружно идет по дорожке народ.

Но бегал зайчишка в любую погоду 

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин, 

Возле сердито надувшихся шин,— 

Слушаться старших никак не хотел, 

И на него грузовик налетел 

Так наш косой под машину попал,

Глаза лишился, лапу сломал.

Но мама и папа, сестренка и брат 

Сказали зайчишке. "Ты сам виноват!»

Город, в котором с тобой мы живем, 

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок. 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой. 

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Рекомендации для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.
В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. Информация может быть использована в качестве информационного листка при оформлении родительского уголка. 
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.
Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.
Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Тема : К остановке пассажирского транспорта

Цель : расширять знания детей о пассажирском транспорте: они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай - на середине улицы; ожидать транспорт люди должны на специальных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре; посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках; пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока машина не остановилась; высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы тоже не разрешается.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель спрашивает детей:

Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?

Дети. Они едут на троллейбусе, автобусе.

Правильно. А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе?

Дети. Пассажиры.

Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай?

Дети . На остановке.

Воспитатель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим.

Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети. Здесь висит указатель.

Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно.

В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила?

Дети. В автобусах, троллейбусах, трамваях надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части улицы, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, иначе можно не заметить встречного трамвая. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться на междупутье.

После прогулки на занятиях по изобразительной деятельности воспитатель предлагает темы, которые уточняют, углубляют представления детей об улице, движении транспорта. Дети изображают свой город (поселок), улицу, передают некоторые характерные особенности места, где расположен детский сад, дом, где они живут. Можно провести коллективное рисование. Например, во фризовом расположении дать изображение улицы (рисуют 2-3 детей). Затем из детских работ устроить выставки на темы: «Мой город», «Улица, на которой я живу», «Транспорт» и др.

В работе с детьми подготовительной к школе группы большая роль отводится дидактическим и подвижным играм, развивающим ориентировку в пространстве: «Перебежки», «Горелки», «Стоп». Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

Можно провести более сложную игру - «Улица». Воспитатель вместе с детьми готовит необходимые атрибуты: дорожные знаки, светофор, шапочки для водителей, милиционера. Из картона вырезаются по трафарету машины, которые прикрепляются на грудь ребенку. На участке отводится специальная площадка для игры. На площадке обозначаются пешеходный переход, осевая линия, место стоянки транспорта, расставляются дорожные знаки. Дети распределяют между собой роли водителей, пешеходов, милиционера-регулировщика. Дети-водители едут на самокатах, педальных машинах, велосипедах. Они используют знания правил передвижения по улице, точно подчиняясь сигналам светофора и указаниям милиционера-регулировщика.