План первого родительского собрания в детском саду. Родительское собрание в детском саду. Темы родительских собраний

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача - воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении - общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Родительское собрание - основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду - самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания :


У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе - под новый год, третье - в апреле, мае. Четвертое собрание - индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год - самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад - это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад - 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:


Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей - тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей - не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка - приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:


Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Видео

Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду


Место работы: МБДОУ № 27 г.Челябинск
Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду.
Цель:формиование родительского коллектива в группе детского сада.
Задачи: создание хорошего микроклимат, снятие у родителей тревожности, устанить недосказанность и неопределённость среди родителей, применять необходимые методики для устанавления контакта с родителями.

Родительское собрание – это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме, но на сегодняшний день смысл таких собраний сводится к решению организационных вопросов. Родители не ходят на собрания, потому что они скучны, затянуты, статичны и малоэффективны.
Задача воспитателя – серьёзно готовиться к таким мероприятиям. Чтобы обеспечить наиболее эффективное взаимодействие необходимо так, чтобы воспитатель из лектора превратился в партнёра родителей.
Любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание присутствовать на нём. Сначала нужно сформировать актив родителей, на первое время это будет родительский комитет. Выстроив актив и доброжелательные отношения между родителями своей группы, можно добиться усиления воспитательного процесса, найти поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в итоге положительно скажется на развитии детей.
Важно устроить установочное родительское собрание для презентации своей группы и себя.
1. Правильно организовать обстановку. Посадите родителей в круг, а не традиционно за маленькие столы и стульчики. Таким образом, все приобретут равные позиции и может возникнуть именно диалог между воспитателем и родителем.
2. Знакомство. Надо дать возможность представиться всем. Для этого можно использовать игрушку, которую родители будут передавать по кругу, называя своё имя. Также на этом этапе можно использовать методику «Геометрические фигуры» для определения типа личности. Родителям предлагаются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг) и просят выбрать фигуру, которая по их мнению наиболее точно определяет их как личность. Так вы сможете определить тип каждого родителя.
3. Установление благоприятного рабочего микроклимата. Родители отдают детей в новую группу, поэтому они переживают, будет ли ребёнку хорошо в новом коллективе. Снять у родителей эту тревожность может упражнение «Повтори, как зовут» Каждый участник по кругу называет своё имя и показывает какое-то движение, говоря «Я делаю так». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом называет своё имя и показывает своё движение. Так. Последний участник должен повторить имена всех членов группы.
4. Работа группы. Теперь можно провести методику «Ваши ожидания». Родители пишут на доске по одному слову, характеризующему их ожидания от детского сада, воспитателя, администрации. Потом коллективно рассматривают эти ожидания в порядке убывания. Таким образом, и воспитатель понимать позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что нет.
5. Дать возможность родителям задать вопросы. Можно использовать «Корзину вопросов» (на листочке родители анонимно пишут самые важные вопросы). В этом случае исчезает ситуация недосказанности, неопределённости.
6. Окончание родительского собрания, подведение итогов, рефлексия.
Очень важно на этом этапе дать родителям высказаться о чувствах и эмоциях, полученных на первом собрании. Упражнение «Связующая нить». Участники становятся в круг. Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать своё настроение, рассказать о чувствах, что понравилось, а что нет и почему.
Хорошо, если в конце собрания произойдёт рукопожатие- это закрепит положительный и добродушный настрой.
После проведённого собрания обычно родители уходят в хорошем настроении, без чувства неудовлетворённости и усталости.
Итак, первая ступенька в построении родительского коллектива проложена. Чем больше таких ступенек, тем интереснее, увлекательнее станет работа по воспитанию детей.

Родители – это большие дети, и с ними тоже надо играть!!!

Воспитание дошкольника — это очень сложный процесс. Поэтому родители должны очень тесно контактировать с воспитателями детского сада, который посещает их чадо. Правильное воспитание дошкольника — это общая цель, как родителей, так и воспитателей.

Дошкольное учреждение должно включать себя социальное, психологическое, физическое, а самое главное умственное воспитание, которые и даст ребенку первичное образование и поможет малышу быстрее освоиться в первые учебные годы.

Пожалуй, самое волнительное и важное событие в жизни родителей — это первое собрание в детском саду. Родители присматриваться к дошкольному учреждению и оценивают очень тщательно, ведь хотят только лучшего для своего ребенка. Поэтому детские сады сейчас проводят интерактивные собрания.

Родительские собрания в детском саду: программа проведения

Программы проведения собраний очень разнятся между собой, и, как и все в этом мире, имеют свои недостатки и, конечно же, плюсы. Одним из недостатков собраний в детских садах является пассивное отношение родителей к данному мероприятию, они отказываются участвовать и проявлять активность в данном деле. Для того чтобы наладить контакт с персоналом детского садика, родитель должен быть более заинтересован, активен и не бояться задавать много вопросов, вступать в обсуждение. Это однозначно сразу же поможет наладить контакт.

Общим стандартом проведения собраний в детских учреждениях является то, что они длятся не больше 45 минут. Это не слишком продолжительное время как для родителей, которые все время заняты, так и для воспитателей. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы воспитатели ознакомили родителей со всеми правилами, а родители, в свою очередь, успели задать вопросы и обсудить все тонкости.

Еще одним стандартом является то, что такие собрания в течение всего года проводятся 3 раза. Принято проводить собрания в начале сентября, чтобы ознакомить родителей с планом на весь «учебный» год, затем встречаются перед Новым годом, что бы подвести небольшие итоги, а третий раз встречаются в мае, чтобы подбить итоги всего года. Также есть особый вид собраний — индивидуальные. Они направлены на работу с конкретным ребенком и его родителями.

О чем же говорить на собраниях в детских садах?

На самом первом собрании в году воспитатели должны ознакомить родителей с планом на учебный период. Также воспитатель может дать родителям несколько важных советов, которые помогут им в работе со своими детьми, и улучшат работоспособность малышей. Очень важно, чтобы воспитатель осведомлял родителей, основываясь на какие учебники и пособия можно заниматься с детьми дома.

На втором собрании воспитатель должен подбить итоги полугодия. Он должен рассказать о том, как идет процесс освоения материала, и указать на все недостатки каждого ребенка. Воспитатель должен дать советы по улучшению качества восприятия ребенком материала и помочь устранить все погрешности в воспитании.

В конце учебного года проходит самое важное и решающее собрание. Именно на нем подводятся итоги. Родители могу узнать обо всех успехах своего ребенка, сделать оценку не только своего ребенка, но и учреждения, в котором он учиться.

Родительское собрание — это не только место, где родители могут узнать об успехах своего чада, но и обсудить много важных вопросов воспитательного, а также финансовый вопрос. Ведь всем известно, что денег от правительства поступает мало, и родителям приходиться самим вкладывать некоторые средства в дошкольные заведения. Чаше всего воспитатели поднимают вопрос о покупке той или иной мебели, игрушек или книг. Очень важно, чтобы родители не молчали о своем благосостоянии, ведь все мы знаем, что не у всех одинаковый достаток. Чаще всего большие трудности возникают, когда приходит время выпускного.


Актуальные вопросы для родительских собраний в детском саду (в младших группах)

Самыми юными на территории детских садиков являются малыши от 3 лет. Первый поход в садик для таких малышей и для их родителей невероятно волнительный. При огромном желании ребенка можно отдать в детский сад и с 2 лет, но чаще всего такую возможность предоставляют частные сады. Некоторые дошкольные учреждения организовывают ясельные группы, куда деток принимают с 2 лет.

Садики проводят собрания 3- 4 раза в год. Учебный год в детских садах длиться 9 месяцев, как и в школе, но есть огромное отличие — каникулы, которые в школе устанавливаются официально, а в детских садах отсутствуют. Каждый родитель индивидуально подбирает время отдыха своего ребенка.

Первое родительское собрание для малышей ясельной группы

На таком собрании первым этапом является краткий рассказ родителей ребенка о себе. Также общим голосованием, или же по собственному желанию родителя выбирается родительский комитет, который будет заниматься всеми организационными моментами. Чаще всего в него входит 3-5 родителей. Эти родители должны быть очень активными и ответственными.

Основная цель программы для детей младшей группы — научить ребенка быть самостоятельным. Базовыми знаниями, которыми ребенок должен обладать до 3 лет являются: самостоятельное употребление пиши, использование чашки и столовых приборов. Малыш должен самостоятельно пользоваться туалетом, мыть руки, одеваться и раздеваться, складывать вещи и игрушки. Все эти навыки должны уже проявиться после первого полугодия занятий в детском саду.

В основном воспитатели не составляют конкретный план для обучения малышей в таких группах. Ведь предугадать поведение столь маленьких детей очень сложно, но воспитатель должен уметь вести план занятий и умело рассказывать о нем на собраниях.

Родителям рекомендуется быть активными и не бояться вступать в диалоги не только с воспитателем, но и с другими родителями. Нужно не бояться предлагать какие-то свои идеи и высказывать мнение по поводу организации праздников, или о том, как брать деньги на нужды группы, и в каком количестве.


Вопрос адаптации ребенка на собрании в детском саду

Также основным моментом собрания является, конечно же, адаптация ребенка в группе. Зачастую процесс адаптации длиться от 6-8 дней и до 6 месяцев. В небольшом проценте случаев, адаптация ребенка проходит бесследно. Если проявляются какие-то проблемы, то стоит срочно обратиться к детскому психологу, который поможет их устранить. Порой выясняется, что ребенок просто не готов к посещению детского сада. Чтобы адаптация прошла успешно, родители должны готовить своего ребенка к началу занятий в детском саду. Рассказывать ему о том, что там нет ничего страшного, гулять возле детских садов, чтобы у ребенка вырабатывалось позитивное отношение к этому месту.

На всех последующих собраниях уже обсуждаются успехи и проблемы ребенка. Воспитатель обращает внимание на все нюансы воспитания ребенка и дает совет по их устранению.

Родительские собрания для родителей детей, которые посещают старшую и среднюю группу

Концепция собраний абсолютно не отличается от концепции, которая была в период младшей группы. Воспитатели все так же обращают внимание на развитие ребенка, делая уклон на умственные способности. Идет активная подготовка к школе. Воспитатели дают советы, которые помогают справиться с новыми трудностями, которые возникают в период взросления ребенка.

Да, каждый ребенок по-разному воспринимает материал, но очень важно, чтобы родители активно работали и помогали своим малышам. Нужно формировать у ребенка правильную культуру поведения с самого маленького возраста.

Не менее важно, чтобы ребенок был вежливым. Он должен уметь прощаться и здороваться, обращаться к взрослым уважительно и на «Вы», уметь произносить их имя и отчество. Он должен уметь просить прощения и говорить слова благодарности.

Смотреть видео фильм «Родительские собрания в детском саду»:

Есть ли в них необходимость? Ведь детский садик - еще не школа.

Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей, которым приходится отпрашиваться с работы или менять собственные планы. Многие не видят в таких мероприятиях ничего хорошего, только необходимость сдавать деньги на очередные нужды детсада. Задача воспитателя - переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития.

Кроме того, на них, как правило, приглашают психологов, методистов, врачей, логопедов и других специалистов, деятельность которых так или иначе связана с воспитание малышей. Информация, которую получают от них родители подопечных, бывает весьма ценной. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежегодно. Как правило, по плану предусмотрено 2-3 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями. Например, в обязательном порядке проводится собрание при подготовке выпуска из детского сада, так как это мероприятие хлопотное, требует хорошей организации и предполагает активное участие всей семьи.

Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года. На первое родительское собрание, которое обычно проводится в сентябре, приходят мамы и папы малышей-новичков. Они знакомятся между собой и с воспитателем, вместе с ним обсуждают учебный план на весь год, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе, проводимые впервые, имеют особое значение. Они задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Часто на первое родительское собрание воспитатель приглашает психолога или методиста. Они объясняют родителям особенности развития малышей данной возрастной группы, советуют, как организовать домашние занятия с детьми для закрепления детсадовского материала.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон. Обычно это время повальных простуд. Поэтому актуальные вопросы, обязательно включаемые в повестку дня, - детское здоровье, навыки закаливания и профилактика вирусных инфекций. На собрание часто приглашают врача или медсестру. Тогда же обычно ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

На родительское собрание в средней группе детсада приходят уже опытные и закаленные мамы и папы. Детки подросли, и на первый план вместо проблем приучения к горшку и к ложке выходят более "взрослые" моменты. Родительское собрание в средней группе часто проходит с демонстрацией творческих успехов малышей в виде рисунков и поделок.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. В обязательном порядке проводится такое родительское собрание в подготовительной группе. На нем обычно выступают психолог и логопед. Они дают родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком - воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: "Азы воспитания", "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушки нужны детям" и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может проводиться в незапланированной ситуации, когда возникает необходимость срочно обсудить какой-то серьезный вопрос. Неформальная обстановка способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта.

Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми для совместной подготовки к утреннику. Родительское собрание в старшей группе (не говоря уже о подготовительной) вполне возможно сделать общим с детьми - те уже достаточно большие.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем мероприятии воспитатель обязан предупредить родителей заранее, желательно за 2 недели. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией.

Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения. Также он согласует с другими специалистами (методистом, логопедом, психологом) необходимость их присутствия и тематику выступлений. Приглашенные обязательно должны иметь время для подготовки.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка.

Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями. Если работа с семьей хорошо продумана и организована, результаты воспитательного процесса не заставят себя ждать. Другие менее важные вопросы обычно решаются в рабочем порядке ежедневно при родительских посещениях.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости. А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков. Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее. Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям. При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель (а так же психолог или логопед) обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Объяснение должно быть кратким и продуктивным, без резких оценок и с обязательной подачей нужных медицинских и психологических рекомендаций. Цель таких бесед - проинформировать мам и пап о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях без ругани и наказаний.

О пользе родительских собраний

Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья. Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитательницы. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным. Более того, родители узнают на собрании о взаимоотношениях детей в группе, поймут, насколько успешно их ребенок вписывается в коллектив, оценят соответствие собственного чада общепринятым нормам.

Не бойтесь заведующих!

Если у мам и пап имеются вопросы, решить которые в состоянии только заведующая(ий) детским садом, следует пойти навстречу и постараться организовать выступление представителя администрации. К тому же вопросы, требующие денежных вложений с родительской стороны и касающиеся обустройства и ремонта садика в целом (включая закупку нужного инвентаря), должны решаться в присутствии заведующей или ее заместителя по хозяйственной части.

Протокол - наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика, коротко конспектируются высказанные замечания и пожелания, а также результаты по каждому пункту.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как "за", так и "против", а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Что еще важно знать при составлении протокола

Выписка с решением родительского собрания отдельно вывешивается на информационном стенде в родительском уголке. Конфиденциальные вопросы, касающиеся педагогической диагностики, рекомендации конкретным родителям на коллективное обсуждение не выносятся и не протоколируются. Решение принимается отдельно по каждому пункту, причем его формулировка обязана быть четкой и конкретной.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов МДОУ. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатель или старший воспитатель (в случае общего собрания). К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.


1.1 Этапы родительского собрания

1. Подготовка и проведение родительского собрания


Результативность взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей в значительной мере зависит от самих родителей и от других взрослых членов семьи, за уровень воспитанности которых детский сад не может нести ответственность. Однако знать, "из кого состоит семья, кто окружает детей в семье, кто оказывает на них влияние, каково это влияние (со знаком плюс или минус)", и воспитатели, и детский сад должны. Только тогда педагогический коллектив может правильно строить свои отношения с ребенком в детском саду, с его родителями и одновременно проводить работу по нейтрализации дурного влияния, отрицательного воздействия на ребенка.

Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание , которые могут проходить в форме лектория, семинара и т.п. Успех проведения собраний-лекториев обеспечивает соблюдение таких условий: тематика их составляется по возможности нестандартная, привлекающая внимание, вызывающая интерес и даже иногда интригующая.

Например: что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в детский сад. Так можно назвать первое собрание. На такое собрание родители, как правило, приходят, так как тема названа конкретно, и она их интересует. Родители приходят на это собрание с определенными ожиданиями, и если эти ожидания оправдываются, то сразу снимается проблема посещения последующих собраний; заинтересованные родители придут на очередное собрание-лекцию.

На первом же родительском собрании тематику последующих встреч желательно объявить на длительный период, желательно на год. В таком случае родители смогут заранее представить, какой объем психолого-педагогических, социально экономических, медико-экологических и других знаний они получат, какие вопросы можно включить дополнительно по их просьбе, каких специалистов желательно послушать (специалисты, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор ЛФК, медик и т.д.)

Важным условием успеха родительских собраний является определение четкого графика их проведения. Этот график на первом собрании сообщается родителями для того, чтобы они заранее могли спланировать свое служебное и домашнее время, не занимать его никакими делами.

В зависимости от возможностей или от желания эти встречи могут проходить ежемесячно или раз в квартал, в одни и те же часы. Ведь сами педагоги заинтересованы в том, чтобы родители усвоили тот минимум педагогических знаний, который необходим для эффективного семейного воспитания.

Семейное воспитание осуществляется тем успешнее, чем лучше подготовлены будут к его осуществлению оба родителя: мама и папа. Следовательно, необходимо стремиться к тому, чтобы названные тематические родительские собрания они посещали вместе одновременно.

Очень важно убедить родителей, что семейное воспитание это - не морали и нотации, а ВЕСЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОБРАЗ МЫСЛЕЙ РОДИТЕЛЕЙ, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и общения.

Родительские собрания могут быть: организационными; текущими или тематическими; итоговыми; общесадовскими и групповыми.


.1 Этапы родительского собрания


1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна.

Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания:

можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения;

заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения;

подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду.

Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и выставках.

Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания. Здесь необходимо:

подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей;

подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также - карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации;

продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Воспитатель лучше знает родителей группы, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов.

Анализ достижений детей группы. В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.

родительское собрание детский сад

Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях. Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид детей, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию детского сада как первого института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми очень важна. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление "детских грехов".

Психолого -педагогическое собрание. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач. Не плохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и т.д.) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.

Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в воспитании и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и воспитатель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: "Я вас понимаю!", "Я с вами согласен!".

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей, - все это в последствии станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации.

Само проведение родительского собрания также традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и "разное". Общее время проведения собрания не более 1,5 часов.

Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

Основная часть собрания тоже можно разделить на два-три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное - совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

В третьей части родительского собрания - "разное" - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Организация взаимодействия с коллективом группы требует от педагога соблюдение определенных правил общения с семьями детей:

воспитатель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;

общение с родителями ребенка должно служить не только во вред, а во благо ребенку;

изучение семей детей должно быть тактичным и объективным;

изучение семей детей должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу. Изучение семей позволяет педагогу ближе познакомиться с самим ребенком, понять уклад жизни его семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.


1.2 Правила проведения родительского собрания


Начало разговора.

Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов.

Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким по содержанию. Вот несколько советов:

Хорошо подумайте и запишите на листок бумаги первые 2-3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения.

Правильно представитесь (если это первая встреча). Коротко, но подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей.

Никогда не начинай те с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Извинения немедленно поставят вас в позицию "снизу" и уменьшат субъективную значимость вашей информации в глазах слушателей.

Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать нестандартно. Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: "С начало мы с вами.", "Затем мы рассмотрим.", "В конце разговора нам с вами предстоит.".

Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей с начала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будите фиксировать их для себя. Замечательно, если после изложения всех организационных моментов вам удастся изменить позицию слушателей, сделать ее более включенной, раскрепощенной. Для этого приведите какой-либо недавний случай из жизни группы, покажите не что смешное или интересное, сделанное детьми и т.п. Если родители не знакомы друг с другом, обязательно представьте их.

Правила подготовки родительского собрания.

Правило 1. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило 3. План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.

Правило 4. Общение воспитателя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило 6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Советы психологов:

перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;

отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;

самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;

перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;

не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;

предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;

поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов);

в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

И ещё раз - будьте предельно корректны и тактичны!

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

2. Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"


Цель собрания : Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Форма проведения : групповая беседа с элементами дискуссии.

Задачи собрания:

Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

Дать представление о понятии "Готовность к школе".

Представить примерную "Модель личности первоклассника".

Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания : заведующая МДОУ детского сада, родители детей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.

Этап №1. Организация родительского собрания.

Необходимо подготовить именные приглашения участникам собрания.

Разработка памятки для родителей.

Предварительное проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе.

Оформление классного помещения (или актового зала) для проведения собрания.

Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.

Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни.

Кроме того, подготовка к собранию включает:

.Посещение с детьми первосентябрьской линейки.

2.Оформление папки-раскладушки " В семье первоклассник".

.Посещение с детьми этнографической комнаты школьного музея.

.Посещение с детьми праздника прощания с "Букварём"

.Присутствие с детьми на празднике последнего звонка.

Этап №2. Ход родительского собрания.

Родительское собрание открывает воспитатель группы.

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Вопрос для обсуждения: Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются? (учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос "Корзина чувств")

Опрос "Корзина чувств". Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные". Краткий анализ родительских переживаний.

Педагог-психолог. Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.

Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.

Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя:

Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т.п.).

Умение строить адекватные отношения со взрослыми;

Мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.

Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

Учитель начальных классов (краткое изложение): Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу. Родители должны знать, что дошкольное образование - фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению, есть комплексная характеристика сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий.

Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.

Вопросы для обсуждения.

Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?

Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?

Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?

Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?

Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?

Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?

Краткий анализ и обобщение высказываний родителей.

Представление результатов психологической диагностики . Общие рекомендации (каждому родителю индивидуальный результат и рекомендации).

Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной "Модели личности первоклассника" (Л.К. Гребёнкина, Н.С. Анциперова "Технология управленческой деятельности заместителя директора школы")

Игровое упражнение с использованием метода куклотерапии "Желаемый портрет родителя (учителя)".

Цель: обмен опытом социального восприятия родителей и учителя.

Участникам игры предоставляется возможность из предложенных кукол выбрать одну: для родителей - "Учитель", для учителя - "Родитель" и наделить каждого представителя социума самыми необходимыми, важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребёнка к школе. Игровой характер общения усиливает диалог, позволяет выйти за рамки монологических отношений и стирает границы личностной направленности.

Модель личности первоклассника.


Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой

Здоровье Культура личности Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития. Развитые двигательные и моторные навыки. Физическая работоспособность. Прочные культурно - гигиенические навыки. Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками. Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах. Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам. Организованность, аккуратность, опрятность. Познавательная деятельностьЗнанияУмение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, и действовать в соответствии с указаниями педагога. Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру. Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками. Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности. Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей. Сформированность образного мышления, основ словестно - логического мышления. Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, простейший чертёж). Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм) Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.

Напутственное слово.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Подведение итогов собрания . Рефлексия. Обмен мнениями.

В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания.

Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа.

Раздача памяток для родителей .

Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.

Этап №3. Анализ психолога по результатам проведённого родительского собрания. Составление вопросов для будущей работы.

Список используемой литературы


1.Багдасарова С.К. Психология и педагогика / С.К. Багдасарова, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2006.

2.Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.

.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007.

.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 96 с.

.Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2004.

.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

.Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.

.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / С.В. Чиркова. - М.: Вако, 2009. - 256 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.