Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "весна идет, весне дорогу"

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Весна идет, весне дорогу!»

Білікті Образовательная область: Познание, Коммуникация

Тарау Раздел: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром,Экология

Воспитатель: Нурмухамбетова А.А

Цель:

Обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе;

Углубить представления о сезонных изменений в природе с наступлением весны; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (заклички);

Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата.

Развивать мышление, внимание, память и восприятие.

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! (обращаемся к гостям)

II. Организационно-поисковый :

Ребята, сегодня у нас с вами очень познавательное занятие, а для того чтобы узнать о чем оно нужно собрать слово из букв, которые находятся на доске. (слово весна)

Кто мне скажет на казахском языке? (кѳктем)

Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.

Издавна люди зазывали весну различными за кличками.

А может кто-нибудь из вас уже знает что такое закличка? (Заклички - это обращения, к природным явлениям)

Посмотрите ребята, у нас с вами есть специальная доска новых слов, на нее мы и будем их крепить. Итак, какое у нас первое слово? Маша прикрепи его пожалуйста.

А мы попробуем позвать весну, вдруг она сможет прийти к нам в группу? Шенберге тұрамыз. (в кругу)

Все хором:

Ой, весна моя,
Тывесняночка!

Из-за темных лесов, (1 ребенок)
Из-за синих морей (2 ребенок)
Приходи, солнцем, светом озари! (вместе)

Жаворонки, перепелушки, (3 ребенок)
Птички, ласточки
Прилетите к нам! (4 ребенок)
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам! (вместе)

(На доске появляется видео)

Дорогие ребята, здравствуйте. Я бы с радостью к вам пришла, да не могу.Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер налетел и все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти.

Весна не эта ли твоя корзинка? (Достаю корзину) Ах какой же здесь беспорядок, все приметы перепутались, ребята давайте-ка наведем здесь порядок?

Как вы думаете, что или кто является первым вестником весны?

(Достаю птиц)

Птицы

Правильно, первыми вестниками весны являются птицы. Кто знает каких именно птиц называют вестниками весны? (Грачи)

А каких весенних певцов вы знаете еще?

Давайте определим и назовем, какие среди данных птиц считаются перелетными. (На мультимедийной доске картинки птиц, если верный ответ, то птица издает звуки летит в гнездо)

Скажите, чем же заняты птицы весной? (Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые)

А где птицы стоят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях)

На нашем дереве тоже есть гнездо, давайте подойдем и рассмотрим его. Из чего оно построено? (Из сухих веточек)

Посмотрите внимательно видите, чтобы гнездо прочно держалось на ветке, птицы крепят его проволокой.

Так же птицы строят свои гнезда из самых различных материалов, и располагают их не только на деревьях, а еще на земле, под крышами домов, в кустах. (Картинки виды гнезд)

Скажите, а какую помощь можем мы оказать птицам?

Посмотрите какой красивый скворечник нам сделал Данила вместе со своим папой и мы его обязательно потом повесим на нашем участке.(фото)

Молодцы. Посадим птиц в гнездо.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить психогимнастику, которую проведет Даяна.

Психигимнастика «Солнышко»

Вот так солнышко встает выше, выше, выше (Руки тянут вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки постепенно вниз присели)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)

А под солнышком всем нам весело живется (хлопки)

Земля

Итак, птицы начинают прилетать, солнышко пригревает. И что происходит? (тает снег)

И нам пора снова заглянуть в нашу корзинку и поможет мне в этом Саша. (достаем платочек с землей и развязываю его за столом)

Посмотрите что же это такое в мешочке? Правильно. Потрогайте ее. Как вы думаете эту землю солнышко прогрело или нет? А давайте мы поможем солнышку прогреть эту землю своим тепло? (Наклоняемся и теплым дыханием прогреваем землю)

Молодцы прогрели! (отодвигаю замёрзшей кусочек и рассматриваем рыхлую землю)

Понюхайте, как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы!

Весной начинается посевная пора. Но так как еще пока рано сажать на огородах и полях мы с вами в эту прогретую солнцем землю посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка.

Но для начала давайте рассмотрим семена, которые нам предстоит сажать. (лупы)

Какие они по форме? По цвету? По размеру?

Вывод: все семена разные, у каждого растения свое семя.

(подходим к столу где стоят горшочки с землей и палочки и садим семена)

Приступим, сначала палочкой нам нужно сделать небольшую ямку, а затем положить туда семя и присыпать землей.

А пока вы сажаете я вам прочитаю еще одну закличку.

Вот семена и лопата.
Пора за работу, ребята!

В землю, семена, ложитесь!
И скорее пробудитесь!

Силы набирайтесь!
К солнцу пробивайтесь!

А что необходимо сделать после того как что-то посадить? Правильно полить! (С лейки поливаю землю)

Жарайсын, балалар!

Продолжает пригревать солнышко, согревать землю и появляются? (достаю цветочек)

Цветы

– Ребята, а что весной происходит с растениями? (Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники)

– Дети, как по другому можно назвать цветы которые первые цвеиут? (Первоцветы)

– Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Артем иди пожалуйста и прикрепи это слово на доску новых слов.

Сейчас мы с вами попробуем среди цветов найти именно первоцветы.

Приглашаю вас сесть за ноутбуки (работают за ноутбуками)

Итак, вам нужно найти среди других первый весенний цветок, нажать на него мышкой и если вы выбрали верный вариант, то вам откроется буква, эту букву вам нужно будет записать, а в конце прочитать что же за слово получилось

Давайте проверим, что у вас получилось? (слайд на доске)

А теперь вашим глазкам нужно отдохнуть.

Физкультминутка: «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

Солнышко еще ярче засветило и мы заглянем снова в корзинку. (достаю траву)

Трава

Посмотрите, что это? Это первая весенняя травка.

Давайте рассмотрим ее. Какая она?

А как вы думаете почему она такая?

А если бы солнце не светило и не грело ее она бы выросла?

Все предметы из весенней корзинки мы достали и теперь мы попробуем составить модель весны.

Какое весной солнце? (ярче чем зимой, поднимается выше над горизонтом) Выйди и прикрепи солнце в нужное место.

Теперь небо, какое оно весной? (голубое, белые легкие облака)

Что происходит со снегом? (появляются первые проталины, земля начинает согреваться)

Что такое проталины? (место, где стаял снег и открылась земля)

А на проталинах появляются? А что еще?

Как изменяются деревья?

Что происходит на водоемах? (таяние льда, ледоход) От каких двух слов образовалось слово ледоход?

Попробуем теперь всё это назвать на казахском языке. (небо аспан, солнце күн, облака, дерево ағаш, трава шѳп, цветы гүл, птицы қустар, река ѳзен)

Итак, давайте попробуем составить небольшой рассказ. Кто попробует?

(Рассказ ребенка: Наступила весна. Солнце все выше поднимается над горизонтом. Солнце светит ярче, поэтому тает снег и лед. Оттаивает почва.)

Ну, вот ребята мы и навели порядок в корзинке!

(Видео)

Весна: Спасибо вам ребята, что вы навели порядок в моей корзине. Я пришла, вступила в свои права, и никакой студеный ветер меня с пути теперь не собьет. А в благодарность я вам дарю цветные ленточки, которые вы тоже найдете в корзинке. (Достаю ленточки)

Но сначала ребята, давайте посмотрим на нашу доску новых слов, посчитайте сколько новых слов вы сегодня узнали? Назовите их.

III. Рефлексивно-корригирующий :

Ребята вам понравилось наше занятие?

И в заключении нашего занятия я предлагаю вам украсить наше дерево, что бы оно из зимнего, голого и сухого превратилось в яркое, весеннее, живое дерево. Давайте по очереди завяжем на него наши разноцветные ленточки и скажем что в занятии вам понравилось.

Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

Спасибо вам за занятие!

Игровое занятие в подготовительной группе детского сада. Игра – викторина «В гости к весне»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям начальных классов школы.

Цель:
- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата
- обучать детей связной грамматически правильной речи;
- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений.
Организационные вопросы: можно детей поделить на команды, или провести викторину со всей группой (каждый за себя).


Ход викторины:
Воспитатель: Ребята вот и наступила долгожданное весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке.
Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги.
А вы любите цветы? Знаете, как надо за ними ухаживать?
А можно ли рвать цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Для начала, предлагаю вспомнить весенние месяцы. И вспомнить праздники, которые мы отмечаем в каждом месяце?
Ответы. Март: 1 марта - Всемирный день кошек, 3 марта – Всемирный день писателя, 8 марта – Международный женский день, 20 – 21 марта – день Весеннего Равноденствия, 21 марта – День Земли, 22 марта – Всемирный день воды, 27 марта – Международный день театра.


Ответы: Апрель: 1 апреля – День смеха и день птиц, 2 апреля – День детской книги, 7 апреля – День здоровья, 12 апреля – день космонавтики, 23 апреля – Всемирный день книг, 29 апреля – день танца, 30 апреля – день пожарной охраны.


Ответы: Май – 1 мая – праздник Весны и труда, 3 мая – день Солнца, 9 мая – день Победы, 15 мая – день семьи, 18 мая – день музеев, 27 мая – день библиотек, 28 мая – день пограничника.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли вы к встрече с весной. Для начала встанем в круг и немного разомнемся:
« Мы по кругу пойдем,
Названия цветов найдем.
Например: я говорю ромашка,
А кто рядом со мной стоит,
Говорит на последнюю букву,
А точнее на «А» - астра.
Ну, что, поиграем,
Названия цветов повспоминаем».
Воспитатель: Мы разминку провели,
А к викторине готовы вы?
Ответы.
Воспитатель: Викторину начинаем,
На стульчики сесть вас приглашаю.


- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега?(подснежники)

Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта?(тюльпаны)
- Какие животные просыпаются весной?(медведь, еж)
- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки?(верба)
- В какое время года, мы празднуем праздник масленицы?(весной)
- Что обозначает праздник – Масленица?(проводы зимы)
- Как называется природное явление «таяние сосулек» ?(капель)
- Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран?(грач)
- Как называется цветок из которого появилась девочка Дюймовочка?(тюльпан)
- Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь?(гвоздики)
- Дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками, что это за веточки?(мимоза)
- Назовите весенние праздники?(8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и гимнастику для глазок проведем.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. - закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, - сидят с закрытыми глазами,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, - открывают глаза,
Через речку мост построим. - взглядом рисуют мост,
Нарисуем букву о, получается легко. - глазами рисуют букву «О»
Вверх поднимем, глянем вниз, - глазки смотрят вверх – вниз,
Вправо, влево повернем, - вправо – влево,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Викторину продолжаем,
И загадки отгадаем.


- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(весна)
- Весной зеленеет,
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет.(трава)
- По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют.(листья)
- Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит.(ручей)
Воспитатель: Назовите мне произведения, которые вы знаете, в которых говорится о весне, о цветах, название произведения называете, и цветок, о котором в нем говорится?
Ответы: - Произведение «Аленький цветочек» и цветок также называется.
- «Двенадцать месяцев» - цветы подснежники;
- Стихотворение «Мамин день» - цветок подснежник;
- Стихотворение «Одуванчик» - цветок одуванчик.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много всего знаем о весне. Предлагаю устроить конкурс чтецов на лучшее стихотворение о весне.


Ребенок: Травка зеленеет…
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Ребенок: Черемуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Ребенок: Весенние певцы
У весны весёлый старт
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает.
Воспитатель: А сейчас предлагаю музыкальную викторину. Я вам включаю музыку без слов, а вы вспоминаете слова? Отвечаем поднимая руку, не выкрикивая.


Ответы: «Желтые тюльпаны»; «Белые розы»; «Есть на свете цветок алый - алый, Яркий, пламенный, будто заря. Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовётся не зря»; «В траве сидел кузнечик, совсем, как огуречик…»; «Вот какой, вот какой маленький цветочек мой, Он фиалкою зовется, пахнет солнцем и весной»; «Это значит, это значит, это значит, Что в природе - новизна. Это значит, это значит, это значит, Что опять пришла весна»; «Белая ромашка».
Воспитатель: Вы все молодцы, столько всего знаете о весне и цветах.
На столах вам предложены игры и раскраски по теме, можете отдохнуть и заняться, кто - чем пожелает.
А я всех вас благодарю,
И спасибо вам говорю.
За хорошую работу,
Весна прислала вам угощенье.

Ирина Калугина
Конспект итогового занятия «Весна» в подготовительной группе

МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р. п. Выездное

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области

«Коммуникация»

С интеграцией образовательных областей

«Познание» , «Социализация» , «Безопасность»

Выполнила воспитатель

МБДОУ Детский сад

№34 «Чиполлино»

Калугина И. А.

Программные задачи

ОО «Коммуникация» :

Развитие связной речи :

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна ) с

использованием наглядных пособий, связно, с логической

последовательностью.

Словарная работа :

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Расширить словарь признаков по теме : «Весна » .

Грамматический строй речи :

Учить строить разные формы предложения, правильно его проговаривать.

Обогащать речь существительными, определениями, глаголами.

Продолжать подготовку к обучению грамоте посредством звукового анализа.

ОО «Познание» :

Учить детей использовать полученные знания при решении различных проблемных ситуаций, искать различия между разными весенними месяцами; - Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в природе;

Расширять знания о характерных признаках весны .

ОО «Социализация» :

Воспитывать умения работать сообща;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать умение действовать в команде;

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи;

ОО «ЧХЛ» :

Формировать интерес и потребность в чтении;

Оборудование :

Интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, карточки с первоцветами и грибами, сигнальные значки, воздушные шарики,

бумажные кораблики с заданиями, индивидуальные тетради, карандаши.

Предварительная работа :

Чтение рассказов о весне , разучивание стихотворений, пословиц,

Рассматривание иллюстраций, анализ инсценировок, дидактическая игра «Времена года» , наблюдения в природе, рисование весенних пейзажей на бумаге и интерактивной доске, изготовление корабликов.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям подойти поближе, читает стихотворение :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров :

Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, на что это похоже?

Воспитатель : В нашей группе появилась волшебная тучка.

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,

Закатились к нам в окошко.

О чем же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

Тучка приглашает нас с вами в сказку.

Но чтобы попасть в сказку, нужно пройти испытания – выполнить много заданий, чтобы тучка рассеялась, выглянуло солнышко, и можно было бы идти гулять. Вы ГОТОВЫ отгадать загадки?

1. Загадки.

На интерактивной доске появляются картинки, демонстрирующие загадки о весенних месяцах.

(дети отгадывают, нажимают маркером на нужную картинку)

2. Беседа о весенних приметах.

По каким признакам вы узнали этот месяц? (Солнце светит ярко, с сосулек падает капель, текут ручейки.) Знаете ли вы, как по-другому в народе называется месяц март? Например, солнечник - почему? Потому что утром еще бывают морозы, а днем солнце пригревает.

Какие перемены в пейзажах вы здесь наблюдаете? У апреля тоже есть другие имена. Например, его называют снегогон. О чем говорит вам это слово? (К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.) А еще апрель называют водолей. Как появилось у апреля это имя? Именно в этом месяце всюду очень много воды : текут ручейки, разливаются реки, часто идут весенние дожди. В народе говорят : «Апрельские ручьи зелень будят» - что это значит? Это красивый месяц, появляются первые цветы. Назовите первые весенние цветы! (Первоцвет, подснежник, мать-и-мачеха.) (На магнитной доске появляются картинки с этими цветами) . Эти цветы очень любят свет, поэтому они зацветают еще до появления листвы на деревьях.

В народе его называют травень, цветень. Попробуйте объяснить эти названия. (Зеленеют листочки, земля покрывается травкой. Цветут деревья и кустарники.) Почему в народе говорят : «В мае коню сено дай, а сам на печь полезай» ? В мае очень переменчивая погода, бывают и заморозки. А какая травка в мае? (Мягкая, пушистая, шелковая, сочная и т. д.) Знаете ли вы, что в мае появляются первые грибы - строчки и сморчки (рассмотреть их на картинках) . Растут они только в лесу. Собирать грибы надо очень осторожно, но в сыром виде вообще их есть нельзя.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где расположены названия весенних месяцев.

Ребята, что общего у этих слов? (это весенние месяцы)

Какое слово можно убрать из этой цепочки и почему?

(слово «апрель» состоит из двух слогов, а слова март, май из одного слога)

Произнесите слова с одним слогом, с двумя слогами?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и я1. убираю одну капельку. Наша тучка становится меньше и пропускает нас в сказку.

Послушайте ее :

«Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети : Зима, Весна , Лето, Осень. (интерактивная доска)

Воспитатель продолжает рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне . Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

На доске появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель : Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне ? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

3. Беседа о солнце.

Только посмотрите, солнышко у нас почему-то невеселое.

Может, его стихотворение порадует. Вспомните, какие мы учили стихи про солнце?

Ребенок : Среди поля голубого

Яркий свет огня большого,

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это солнце.

Нет, ребята, все равно не улыбается, что же нужно сделать, чтобы оно засияло? Как вы думаете?

Дети : Сказать как можно больше комплиментов

Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» - солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко - наш друг, наша радость.

Воспитатель : Все равно не улыбается. Что же делать?

Дети : Раскрасить! (ребенок с пом. заливки раскрашивает солнце)

Вот теперь солнышко стало теплым. От его света мир становится прекрасней.

А на что похоже солнышко по форме? (На мячик, апельсин, блин)

А по теплу, которое от него исходит? (На печку, оно горячее как сковородка, чайник, костер) .

4. Звуковой анализ :

А еще, ребята, посмотрите в тетради, там есть рисунки тех предметов, на которые похоже солнышко, у каждого свой рисунок. Обозначьте кружочками нужного цвета каждый звук в своем слове.

(один ребенок делает анализ вслух)

Молодцы, тетради закрываем, все ли сделали правильно, я потом проверю. А за то, что вы хорошо работали,2. уберем еще капельку.

Воспитатель : Вот оно и солнышко улыбнулось вам! Покажите, как вам приятно греться на солнце. Вот также приятно и растениям и животным. А хотите посмотреть, как живут растения и животные весной в лесу ?

Физкультминутка :

Пойдемте на лесную полянку. Только помните, что в лесу не только деревья и трава растет, но и живут птицы, звери и насекомые, поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спугнуть, перешагиваем через пенечки-Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы перешагнули. (три) . Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. Как хорошо весной в лесу .

Муз. Послушаем шум леса. (10сек.)

5. Интерактивная технология «Большой круг»

Воспитатель : Я предлагаю поиграть в игру «Большой круг»

Она поможет нам узнать, сколько вы знаете пословиц о весне .

В.: Встаньте в круг и напомните всем правила игры.

Встают в круг и проговаривают правила игры : каждый имеет право высказать свое мнение, не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться, кто из детей подведет итог .

В.: Ну что ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы о весне .

1. Весна – днем красна

3. Грач на горе, весна на дворе

5. Весенний день год кормит…

6. Пришел май - только успевай да не зевай.

7. Коли в мае дождь, будет и рожь.

В.: Ребята, договоритесь, чья пословица вам показалась наиболее интересной, пусть он повторит пословицу еще раз и объяснит ее значение.

(Подвести итог игры )

В. Молодцы! Вы друг друга слушали, не перебивали, значит, вы настоящие друзья. А природу вы любите? Будьте ей тоже настоящими друзьями. Ой, ребята, а вот белочка к нам пришла и что-то нам принесла. А, это, чтобы вы не забывали, как себя вести в лесу, возьмите вот эти памятки, прочитайте дома с мамами и папами. А теперь также тихо пойдем из леса на свои места.

Тучке очень понравилась наша игра, передумала она поливать нас дождем. 3. Убираем еще капельку.

Предлагает занять свои места и поиграть в игру

6.«Незаконченное предложение»

Один ряд называет, за что любит Весну .

Другой ряд, за что не любит это время года.

(на доске появляются картинки)

ХОРОШО ПЛОХО

На улице стало тепло

Много ручейков, можно пускать кораблики

Все просыпается от зимней спячки

Скоро появятся первые первоцветы

В огородах, полях оживится сельхоз работы

Много воды, домой приходишь с мокрыми ногами

Много на улице мусора показалось из под снега

Дороги разбиты, плохо ездить на машине

Бабушка со мной мало играет, потому что занимается посадкой овощных культур

Умницы, очень понравились нашей тучке ваши ответы, и она потихонечку тает 4.(убираем следующую каплю, но гулять нас еще не отпускает.

7. А предлагает нам в игру поиграть : «Убери лишнее»

(Работа с интерактивной доской)

Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.

Капель, проталина, урожай, сосулька

Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ромашка, ландыш.

Подснежник, весна , листопад, грач

Жаворонок, скворец, ласточка, снегирь, грач.

В : Вы мне много говорили о том, что весной идет посев и высадка овощных и плодовых культур.

Предлагаю вам решить один ребус.

8.«Расположи в нужной последовательности»

Всходы, плод, зернышко, цветок. (интердоска)

Листок, почка, ветка

Ребята и с этим заданием справились,5. уберем еще капельку, наша тучка совсем похудела.

Солнце радостно смеётся,

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна ,

В гости к нам она пришла. –

Посмотрите, у нас тоже есть ручеек, а по нему плывут кораблики. Но у нас кораблики не простые, а волшебные. Т. к. вы скоро пойдете в школу, кораблики с сюрпризом. Они везут задания. Ну-ка, посмотрим (каждый ребенок подходит и берет один кораблик, делает задание, если он не справляется, ему помогают гости). (Если не хватит времени, несут их домой)

9. Задания корабликов :

1. Назови месяц между мартом и маем.

2. Объясни значение слова «проталина» .

3. Какие птицы называются «перелетными» .

4. Отгадать загадку :

Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая и ручьями слезы льет.

5. Объяснить значение слова «оттепель» .

6. Назвать весеннюю обувь.

7. Подобрать слова на вопрос : «Что делают?» -

сосульки, почки, птицы, дети.

8. «Исправь ошибку» : моя сапоги, мой перчатки, мои шарф.

9. Убери лишнее :

Куртка, резиновые сапоги, панама, перчатки.

10. Как мы назовем перчатки, если они из кожи?

А сапоги из резины, шапка из шерсти?

11. Отгадай загадку :

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл.

12. Каких перелетных птиц ты знаешь?

13. Найди ошибку и исправь предложение.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

14. Найди ошибку и исправь предложение.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

15. Найди ошибку и исправь предложение.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

16. Найди ошибку и исправь предложение.

Наступила весна , потому что прилетели грачи.

17. Найди ошибку и исправь предложение.

Пришла весна , потому что проснулся медведь.

18. Убери лишнее :

Март, апрель, декабрь, март.

19. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Итог .

О каком времени года мы сегодня говорили?

Во что вам понравилось больше всего играть?

Ребята, я думаю, вы очень понравились весне , и она будет вас радовать хорошей погодой. Но у нас еще одна капелька от тучки осталась, а на ней написано «сюрприз» . На обратной стороне магнитной доски нарисована схема групповой комнаты . Место, где спрятан сюрприз, обозначено на схеме крестиком. Нужно его отыскать. Дети находят конфеты и угощаются.

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо, что пришла к нам весна»

Цели: закреплять у детей знания о приметах весны, развивать речь; продолжать знакомить с пейзажами выдающихся русских художников, учить понимать содержание картин; учить определять характер, настроение, темп музыкального произведения («Подснежник» П. Чайковского); упражнять детей в чистом интонировании квинты сверху вниз, вырабатывать четкую артикуляцию («На зеленом лугу»); закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни («Пришла весна» Е. Тиличеевой); развивать чистоту певческой интонации; упражнять в составлении композиции из весенних цветов; развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой («Вальс цветов» П. Чайковского).

Предварительная работа.

1. Разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды.

2. Рассматривание с детьми пейзажей А. Саврасова, И. Левитана, Н. Ромадина.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель . Отгадайте загадку:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают.

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель (задает детям вопросы). Какие признаки весны вы еще знаете? Назовите весенние месяцы. Каким месяцем начинается весна? (Ответы детей)

Воспитатель . Вспомните пословицы и поговорки о весне.

Дети.

Вода с гор течет, весну за собой ведет.

Апрель с водой, май с травой.

Одна ласточка весны не делает.

Весна красна делами, а осень пирогами.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Что весной посеешь, то осенью пожнешь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают репродукции картин «Март» И. Левитана, «Март» Н. Ромадина, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Весна. Большая вода» И. Левитана.

Воспитатель (задает детям вопросы). Какое время года изображено на картинах? Какое впечатление производят на вас эти картины?

Дети . Вызывают чувство радости, веселое настроение.

Воспитатель . Как вы догадались, что это весна? (Ответы детей)

Дети внимательно рассматривают первую картину и слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Эта картина называется «Март», написал ее художник И. И. Левитан. Март - самый холодный из всех весенних месяцев. Поэтому художник написал свою картину в холодных тонах. Небо ярко-синее, но на земле еще лежит снег, он серо-голубой. На дороге снег уже растаял, видна земля. Дом освещен ярким мартовским солнцем. На тем- но-зеленом фоне сосен художник выделил золотистые стволы осин. Чувствуется приближение весны, природа проснулась.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть следующую картину («Март» Н. Ромадина) и рассказать о ней. Педагог обобщает рассказы детей.

Воспитатель . На этой картине художник изобразил весенний пейзаж, кругом тает снег, и среди сугробов образуются озерца воды. Деревья стоят еще голые. Художник использует темные цвета, чтобы ярче выразить холодный, пасмурный весенний день.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картину А. Саврасова «Грачи прилетели».

Дети отвечают на вопросы:

Как называется эта картина?

Кто написал ее?

Что на ней изображено?

Расскажите, что нового вы узнали о весне по картине.

Воспитатель дополняет рассказы детей. Педагог обращает внимание детей на картину И. Левитана «Весна. Большая вода», рассказывает о ней.

Воспитатель . На этой картине художник изобразил половодье весной. Небо серого цвета. Деревья тянутся к свету. Снег везде растаял, вода затопила березовую рощу, дома. Берег освещен ярким солнцем. Левитан передал в своей картине образ русской весны. Земля еще голая и сырая, но уже все готово к пробуждению. А пока над широким разливом сияет ласковое и веселое солнце.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Какие стихотворения русских и современных поэтов созвучны настроению этих пейзажей?

Дети читают стихотворения «Весна» А. Плещеева, «Зима недаром злится» Ф. Тютчева и др.

Музыкальный руководитель читает стихотворение Я. Коласа «Подснежник»:

В саду, где березы столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тиха и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Музыкальный руководитель . Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.

Предлагает детям послушать пьесу П. Чайковского «Подснежник». Показывает портрет композитора. Звучит в грамзаписи фрагмент пьесы «Подснежник».

Музыкальный руководитель . Какой характер произведения, темп? Какое содержит в себе настроение эта пьеса?

После ответов детей показывает им картину «Подснежники», предлагает еще раз послушать пьесу П. Чайковского.

Музыкальный руководитель . Отгадайте музыкальную загадку.

Исполняет на дудочке русскую народную песню «На зеленом лугу». По ритмическому рисунку дети узнают и называют песню.

Первый раз песня исполняется всей группой в тональности ми мажор естественным, легким голосом (музыкальный руководитель напоминает о певческой установке, посадке: спина прямая, ноги вместе, руки ближе к телу).

Педагог обращает внимание детей на точное пропевание квинты («их-вох»). Предлагает детям показать скачок мелодии на музыкальной лесенке и дирижерским жестом.

Ребята поют песню в фа мажоре по рядам: первый ряд поет «вох», второй ряд - весь остальной текст.

По просьбе музыкального руководителя дети поют песню в соль мажоре по рядам, четко и внятно произнося слова.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано песню Е. Тиличеевой «Пришла весна». Спрашивает детей, как называется песня. Просит чисто поющего ребенка напомнить, как нужно петь эту песню. Говорит, что начинать петь нужно сразу после вступления, не забывать брать дыхание между фразами.

Дети поют песню Е. Тиличеевой «Пришла весна». Музыкальный руководитель обращает внимание на произношение слов, показывает, как выполнить дикционное упражнение: проговаривание слов второго куплета одними губами. Дети проговаривают дикционное упражнение и поют песню стоя.

Музыкальный руководитель просит детей пройти к мольбертам.

Воспитатель. С наступлением весны распускаются первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Составьте букет из весенних цветов на фланелеграфе.

Дети создают композицию из тюльпанов, подснежников, составляя их из отдельных элементов (изображений лепестков, листьев, стебельков). По окончании работы дети садятся на места.

Музыкальный руководитель. Вы, ребята, молодцы, составили красивые весенние букеты. Предлагаю вам послушать «Вальс цветов» П. Чайковского. Вы можете потанцевать под «Вальс цветов».

Все цветы нежные, хрупкие, вы, представляя их, должны передать эти качества в своих танцевальных движениях.

Дети импровизируют в танце, музыкально-ритмических движениях, стараясь показать характер музыки, вальсовый ритм, трехдольный размер, плавность, легкость, нежность.

Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

Музыкальный руководитель. Вы побывали сегодня в удивительном мире цветов и стали еще добрей. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Прощается с детьми. Дети уходят из зала.

I половина дня

1. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое Развитие/ ОО Соц.-ком. развитие/Трудовое воспитание. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений. О цель: Показать детям, как сажают растения отростками, пояснить назначение отдельных действий, учить выполнять посильные трудовые операции. Активизировать в речи названия растений, понятия, связанные с их строением. Формировать представления о роли труда в жизни людей. Привлечь Никиту С., Кирилла Л., Кристину В. 2. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Д/и «Когда это бывает?», по теме «Сутки». О цель: Закрепить умение детей Кости К., Матвея К., Вики Б., Артема Б. ориентироваться во времени, правильно называть части суток, соотносить свой режим дня со временем суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить использовать глаголы в настоящем, будущем и прошлом времени. 3. ОО Речевое развитие/ ОО Позн. развитие/ Безопасность. Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». О цель: Обсудить с детьми, возможные причины возникновения пожара, учить понимать и объяснять поступки героев произведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей. Проявлять осторожность и осмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Привлечь желающих детей. 4. Развитие игровой деятельности. Предварительная работа к с/р игре «Спасатели», рассматривание картины И. Левитана «Разлив. Весна», чтение рассказа Б. Житкова «На льдине», беседа «Безопасность у водоемов». О цель: Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Обсудить, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, формировать умение избегать подобных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов. Привлечь желающих детей. 5. ОО Позн. развитие/ ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Слушание отрывков из музыкального цикла А. Вивальди «Времена года», «Весна». О цель: Продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки, со звучанием камерного оркестра. Совершенствовать умение различать по тембру звучание муз. инструментов: скрипки, виолончели, флейты, фагота, гобоя. Расширять представления детей Василисы Б., Вовы К., Сережи Л., Насти О. об изобразительных свойствах музыки, обогащать их музыкальные впечатления. Вызвать у детей положительные эмоции при прослушивании красивой музыки, учить наслаждаться ею. Утренняя прогулка №9

Инд. работа: Максим М., Ваня П., Юля К., Оля Р.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2.ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Речевое развитие/ ОО Позн.развитие. Чтение рассказа В.Бианки «Весенняя хитрость». О цель:Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят в природе весной, обсудить, почему звери весной меняют окраску, как это их защищает от врагов. Учить отвечать на вопросы по тексту, ориентируясь на их структуру и содержание, поддерживать интерес к чтению. Привлечь желающих детей, активизировать Вову К., Алешу К., Настю О.

4. ОО Позн. развитие. Компьютерная презентация «Весна в лесу». О цель:Продолжать знакомить детей с обитателями леса,подвести к пониманиювзаимосвязей между различными явлениями природы. Учить узнавать знакомых животных, правильно называть их, видеть изменения, которые происходят с ними весной. Привлечь желающих детей.

5. ОО Соц.-ком. развитие/ Трудовое воспитание. Трудовые поручения: уборка в группе. О цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить поддерживать его самостоятельно. Закреплять трудовые умения, связанные с выполнением влажной уборки. Поощрять инициативу и самостоятельность детей Димы Д., Яны В., Ильи С., формировать культуру труда.

Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие./Речевое развитие. Наблюдение: Улыбка весны. Рассказывание стихотворения Ю. Мориц «Весна». О цель: Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины, лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны.Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и «Уголки». О цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Привлечь желающих детей. 3. ОО Физ. развитие. Спортивные упражнения «Идет бычок…». О цель: Учить детей ходить и бегать по наклонной доске, сохранять равновесие, страховать друг друга, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость. Привлечь желающих детей.