Беседа о дружбе в подготовительной группе детского сада. Праздник дружбы в детском саду. Сценарий для подготовительной группы

Зарядка «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг)

(берутся за руки)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

(идут по кругу)

Здравствуй зайка!

(машут над головой правой рукой.)

Здравствуй, еж!

До чего же день хорош!

(поднимают обе руки вверх)

Белка, здравствуй!

(машут над головой правой рукой)

Волк, привет!

(машут над головой левой рукой)

Здравствуйте! – звучит в ответ.

(вытягивают руки вперед)

Здравствуй, друг!

(вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй, друг!

(вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг)

(берутся за руки)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

(идут по кругу)

«Беседа для чего нужны друзья»

Развлечение на улице

Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

Я люблю наш детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ведущий. Что бы знакомиться и заводить новых друзей, надо знать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко».

  1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

  1. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

  1. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны), будьте... (добры).

  1. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

  1. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Появляется Врака-Забияка.

Врака-Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) . Воспитатель: Куда это "сюда"?

Врака-Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Воспитатель: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки – друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Воспитатель: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч .

Воспитатель: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Воспитатель: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Цель: учить действовать по сигналу, дружно и быстро передавать мяч

Описание: дети стают в круг, передают мяч по кругу. По сигналу ведущего (хлопок) передают мяч в другом направлении.

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Воспитатель: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Угадай по голосу»

Цель: развивать слух, внимательность.

Описание: Дети стоят в круг, водящий в центре стоит с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты Алеша (имя водящего), отгадай

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются, воспитатель указывает, на кого-либо из играющих, тот называет водящего по имени, если водящий отгадал, кто его назвал – меняется местами этим ребенком.

Врака-забияка: Ну то, что вы друг друга по именам знаете – это я хорошо поняла, а вот умеете ли вы помогать друг другу? Это я сейчас проверю в следующей игре. На другой берег смогут перебраться только те, кто по-настоящему умеют дружить со всеми.

Игра «Мост дружбы»

Цель: учить действовать в группах, быть отзывчивыми, закреплять знание цветов.

Оборудование: цветной картон по количеству детей

Описание: Отчерчивается полоса – это река (шириной в 3-4 длины листа картона), чтоб перебраться на другой берег, детям надо построить мост из листов картона одного цвета. Побеждает та группа детей, которая быстрее остальных смогла договориться и перебрать по мосту на другой берег.

Воспитатель: Забияка, вот видишь, мы и с этим заданием справились! А почему, ты грустишь?

Врака-Забияка: Вы такие веселы и дружные, а со мной дружить не хотите!

Воспитатель: Ну что ты! Мы хотим с тобой дружить! Ребята, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: А в знак нашей дружбы мы хотим тебе подарить цветок дружбы, который мы сейчас нарисуем все вместе!

Врака-Забияка: Ой, как здорово!

Рисование по цифрам «Цветок»

Дети коллективно раскрашивают цветок дружбы, цвета выбирают соответственно цифрам. По окончании дарят цветок Враке-Забияке.

Воспитатель: Ну какая же ты теперь Врака-Забияка, ты нами научилась дружить и теперь ты Веселушка-Хахатушка!

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

  1. День

Бодрящая гимнастика

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем,

(ходьба, руки в стороны)

Руки в стороны разведем,

Руки ставим на бока,

(ходьба на внешней стороне стопы)

Мишенька идет пока,

Мы на пяточках пошли,

(ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте.

(наклоны в стороны)

Руки ставь перед собой,

Их достань теперь ногой!

(махи ногами)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй!

(прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем,

(дыхательное упражнение на восстановление дыхания 4-5раз)

А затем тихонько сдуем.

Что- проснулись? Ну тогда –

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

(дети умываются и одеваются)

Одевайся, есть садись!

Игра-драматизация «Детский сад»

Цель: развивать способности распознавать и выражать различные эмоции

Описание: Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние показывает участник игры, родители должны выяснить, что произошло, а ребенок рассказать причину своего состояния.

  1. Прогулка

Наблюдение в природе

За дружной работой муравьев.

Игра «Подари движение другу»

Дети стоят в круге, звучит веселая музыка, один ребенок показывает движение, все дети его повторяют, и так по кругу.


Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна

Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи:

— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;

— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;

— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?

Предположения детей.

— А вот послушайте подсказку.

Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».

Догадки детей.

— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?

Ответы детей.

— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!

Дети выполняют действие.

— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?

Ответы детей.

Просмотр презентации.

— Какое . А как вы его понимаете?

Ответы детей.

— А с кем можно дружить?

Ответы детей.

— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!

Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.

— Дружок, а что у тебя в корзинке?

— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!

— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!

— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!

— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.

Игра «Угадай пословицу о дружбе»

— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!

— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!

Песня «Дружба» (Барбарики)

— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!

Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Дружная эстафета».

Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.

Дружок (держит шарик дружбы в руках):

— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.

Какие правила дружбы вы знаете?

Ответы детей.

— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.

Просмотр мультфильма «Самый большй друг»

Анализ после просмотра.

— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!

Игра «Переправа дружбы».

— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?

Ответы детей.

— А я знаю, с чего начинается дружба!

Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».

— Давайте устроим большой дружный хоровод!

Праздничная дискотека.

Праздничное чаепитие.

Название: Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар

Анна Данилова

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы » .

Задачи :

1. Воспитательная :

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.

Вспомнить слова вежливости и их применение.

2. Образовательная :

Расширить знания детей такими понятиями как вежливость, дружба , настроение.

Научиться оценивать и объяснять чувства и поступки сверстников в совместных играх, танцах, коммуникативных играх.

Научиться чувствовать радость дружбы и общения , вежливое обращение.

3. Развивающая

Развить умение употреблять в речи вежливые слова.

Развить у детей чувство сопереживания, доброжелательности.

Развить умение определять свое настроение, уметь объяснить его.

Материал и оборудование для занятия :

Запись с песнями «Улыбка» муз. В. Шаинского, «Настоящий друг» муз. Савельев, «Дружба это не работа » Барбарики, «Солнышкино платьице» муз. Е. Гомоновой.

Заготовка : «Дерево настроения» , листочки разных цветов, мяч.

Предварительная работа :

Разучивание песни «Солнышкино платьице»

Разучивание движений польки «Знакомство» .

День дружбы

Дети входят в зал. Звучит песня «Дружба крепкая » .

Ведущий : Сегодня у нас необычное занятие . Сегодня мы поговорим о дружбе . Но прежде чем начать, давайте позовем хорошее настроение. А для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить свое настроение с помощью разноцветных листочков. (Дети слушают музыку, выбирают разноцветные листочки, соответствующие настроению, а после размещают листья на дерево - это дерево настроения). Ведущий : И получилось у нас замечательное, яркое, красивое дерево настроений, а настроение у нас просто отличное.

Игра «Давайте поздороваемся»

Ведущий : А теперь давайте поиграем. Под музыку мы будем двигаться по залу, и здороваться со всеми, кто повстречается на пути. А здороваться надо так :

Если я хлопну один раз – здороваемся за руку; если хлопну 2 раза – кланяемся. Просто замечательно, молодцы.

Ведущий : Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение? Ответ вам подскажет музыка.

Песня В. Шаинского «Улыбка»

Мы послушали с вами песню про улыбку, и все улыбнулись. Скажите, а когда человек улыбается? (когда хорошее настроение) . А чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами сейчас споем пеню радостную и солнечную «Солнышкино платьице» (поет вся группа ) .

Ведущий : А сейчас приготовьте свои ладошки. (Пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

(соединять пальцы в «замок» )

С вами мы подружим маленькие пальчики .

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ведущий : Ребята, а для того чтобы завести новых друзей, что нужно сделать сначала? (Познакомиться) . Давайте станцуем наш танец - «Полька - Знакомство» . (Танцует вся группа ) .

Ведущий :

1) Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче… (здравствуй) .

2) Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста) .

3) Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания) .

4) Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить… (спасибо) .

Какие слова вы вставляли? (здравствуй, пожалуйста, до свидания, спасибо)

Как эти слова называются? (вежливые слова)

Какие вежливые слова вы еще знаете? (дети называют)

Ведущий : С вежливым и воспитанным человеком приятно дружить !

Игра «Я хочу с тобой дружить »

Ведущий : Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с мячом. Когда мячик попадает к вам, вы говорите, волшебные слова : «Буду так я говорить, я хочу с тобой дружить » .


Закройте глаза. Как вы себя чувствуете? Хорошо? Это потому, что мы все дружим между собой .

А сейчас станьте, пожалуйста, парами друг с другом.

Коммуникативная игра «Лучший друг»

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

Я, я - твой лучший друг, Прикасаются ладонями к своей груди

Я, я посмотрю вокруг! Разводят руки в стороны

Лучше, лучше нет тебя, Прикасаются ладонями к груди друга

Мы с тобой друзья! Пожимают друг другу руки

Ты, ты, мой лучший друг, Прикасаются ладонями к груди друга

Ты, ты, посмотри вокруг! Разводят руки в стороны

Лучше, лучше нет меня, Прикасаются ладонями к своей груди

Мы с тобой друзья! Обнимаются.

Ведущий : Сегодня мы узнали, как важно дарить друг другу хорошее настроение, да и просто чаще улыбаться. Не забывайте улыбаться, ведь улыбка творит чудеса!

Проект: « Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

(подготовительная группа)

Руководитель проекта:

Воспитатель Кузнецова О. В.

2014-2015 у.г.

Образовательная область : социализация

Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы : Возможность глубже осознать детям, что такое дружба, содействовать формированию дружного коллектива, умение быть сдержанными и доброжелательными.

Цель : приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи : Воспитывать нравственные качества

Развивать навыки общения, эмоции.

Развивать умения сотрудничать со сверстниками учетом гендерного аспекта.

Прививать навыки культурного поведения

Преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Обогащение словаря формулами словесной вежливости(приветствия, прощания. Просьбы. Извинения.)

Форма провидения :

1.Этап подготовительный

Разбор ситуации в группе «Наша Дружба»

Значимость дружбы между собой

Понятие « Дружба»

2. Этап: разработка проекта

Подбор художественной литературы

Вовлечение родителей в данный проект

3. Этап: выполнение проекта.

Схема проекта :

Проведение тематических занятий : Дружные ребята», « Дружбу уважай, друзей не обижай», «Остров дружбы» , «Секрет воспитанных и волшебных слов»,» Если добрый ты- это хорошо»,» Давайте жить дружно».

Беседы : «Что значит уметь дружить?». « Каким должен быть настоящий мальчик», «Как должна выглядеть и вести себя настоящая девочка». «Дружба- это….», «Настоящий друг- это тот»,» Мы поссоримся и помиримся».

Цикл эмоциональных игр : « Я очень рада, что Саша есть в группе», «Учимся понимать друг друга», «Улыбка делает чудеса», « Отгадай эмоцию». «Комплимент», « Угадай настроение», »Волшебный цветок», «Скажи о своем друге хорошее», «Схемы- действия».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо». «Кому что подарить», »Что лишнее?».

Сюжетно- ролевые игры :»Семья». «Детский сад», «Школа», «Гости», «День рождения», «Кафе».

Чтение художественной литературы : «Сказка про дружбу». «Мальчик с девочкой дружил», «Если ты к друзьям терпим», «Новый друг», «Поссорились».

Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.(приложение).

Творческая мастерская : «Нарисуй дружбу», «Подарок другу», «Я рисую лучшего друга», «Наша Дружба».

Разучивание песен о дружбе : «Дружба крепкая». «Дружба начинается с улыбки», песенка игра» Если весело живется», танец» Дружба». »Помирились».

Рассматривание альбомов : «Одежда для девочек и мальчиков». «Прически», «Украшения».

Работа с родителями: привлечь родителей к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие сближения между ними.

Консультации для родителей : «Гендерное воспитание», «Моего ребенка обижают» . «Роль семьи в формировании толерантности».

Анкета для родителей «Поговорим о дружбе».(приложение).

Итог проекта : Выпуск фотогазеты «Я, ты, он, она вместе дружная семья».

Вывод : В процессе проекта у детей сформировались навыки использования полученных знаний в повседневной жизни, дети откликаются на просьбы взрослых и сверстников. Сопереживают близким людям, внимательны к словам и оценкам взрослых, стремятся к положительным формам поведения.

Так играют наши мальчики

Игры наших девочек

Играют вместе в разные игры

Дети друг другу помогают одеваться


Играя, помогают друг другу


Приложение.

Поговорки и пословицы о дружбе.

«Друг за друга держаться, ничего не бояться».

«Дружба дороже денег».

«Дружбу помни. А зло забывай».

«Не имей сто рублей. А имей сто друзей».

«Дружные чайки и ястреба забьют».

«Дружба не гриб в лесу не найдешь».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Без друзей в жизни туго».

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

«Без беды друга не узнаешь».

«Иметь друга- великое благо».

Анкета для родителей

Поговорим о дружбе.

    Знаете ли вы друзей своего ребёнка? ____________

    Как давно они дружат?________________________

    Довольны ли вы этой дружбой? ________________

    Считаете ли вы эту дружбу равноправной?_______

    Бывает ли друг вашего ребёнка у вас дома?_______

    Как вы к этому относитесь?____________________

____________________________________________

    Знаком ли ваш ребёнок с вашими друзьями? _____

    Как он к этому относится?_____________________

____________________________________________

    Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка с его друзьями?_______________________________

____________________________________________

_______________________________________.