Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Большой дом. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Вкусная профессия» (для детей старшего дошкольного возраста)

Ганюшкина Любовь Александровна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Что могут умелые руки»

Конспект ООД Художественное творчество (Аппликация ) в старшей группе

«Что могут умелые руки »

Цель : обобщить представления о предметном мире.

Воспитывать уважение к людям труда.

Закреплять умение изображать предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии.

Оборудование : предметы рукотворного мира. (картина, ювелирные изделия, вышивка, вязанные вещи, рамка для фото, раздаточный материал (заготовка-рамка, пластилин, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки)

1. Воспитатель показывает детям предметы рукотворного мира. Все эти предметы изготовлены руками человека.

Воспитатель рассказывает о профессиях тех, кто эти предметы изготавливает

Картины- рисует художник

Ювелирные изделия- изготавливает ювелир

Вышивкой и шитьем- занимается швея

Рамки для фото- украшает дизайнер.

Воспитатель произносит пословицу «Умелые руки не знают скуки »

Как вы понимаете эту пословицу?

Хорошо ли делать полезные и красивые вещи?

Какие полезные и красивые вещи могут делать люди ?

Что вы можете сделать красивое и полезное своими руками?

2. Я вам предлагаю побыть сегодня дизайнерами, и украсить своими руками рамки для фотографий.

Ребята, рамки бывают сделаны из разных материалов : из дерева, из стекла, из гипса, пластмасса и даже из бумаги. Сегодня мы с вами будем украшать рамку из бумаги.

Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

И перед тем как приступить за работу мы немного отдохнем.

3. Музыкальная физминутка. «Мы веселые мартышки»

4. Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

Подумайте, как вы будете украшать свою рамку.

А теперь я вам напомню порядок выполнения работы.

Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки и приклеиваем к рамке составляя из них узор. Из пластилина лепим элементы для узора и приклеиваем к рамочке.

Воспитатель напоминает детям правила по технике безопасности, приглашает детей за рабочие места.

5. Самостоятельная работа детей. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.)

6. Давайте сделаем выставку наших работ. (дети кладут рамки на стол)

Какие красивые рамочки у вас получились!

Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе , а это все потому, что вы работали с душой, старались .

Скажите ребята, кем мы с вами сегодня были, когда украшали рамочки?

Кто запомнил, как называется эта профессия?

Молодцы! На этом наше занятие законченно. А я хочу подарить вам фотографии когда вы были еще маленькими, можете вставить в свою рамочку фото и забрать ее домой.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую.

На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Цель: Лепить из бумаги овальные, вытянутые и округлые формы. Передавать.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация на тему: «Вкусная профессия»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель I кв.категории

Баранова Н.А.

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные: подчеркнуть значимость профессии повара; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила безопасного пользования ножницами.

Воспитательные: продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные); закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

Развивающие: учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умения пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета.

Методическое обеспечение: наглядный материал по теме; картинки с изображением блюд; силуэты сковороды (на каждого ребенка); белая и желтая бумага; простой карандаш; клей; салфетки; клеенка; яйцо; макет яичницы; образец, выполненный педагогом; карточки с буквами; различные продукты питания.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Организационный момент.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

(Ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Буквы и профессии».

Д/и «Буквы и профессии»

На столе лежат карточки. Я буду по очереди поднимать одну из них. Вам предлагаю назвать профессию, начинающуюся с буквы, написанной на карточке.

(Проводится игра)

Беседа по теме.

Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «Вкусной»? Почему? (Ответы детей).

Хотите узнать историю этой профессии?

Рассказ детям о профессии повара с показом иллюстраций.

(Показ картинки с изображением первобытного человека) – Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но таким был наш далёкий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать, как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить? (Вода и еда)

Конечно, ему требовались вода и еда. Где древний человек мог пить? (Из ручья или реки). А что же он мог есть? (Ягоды, траву, мясо)

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: « Большой дом »

Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.

Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да
Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза.
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Самостоятельная работа детей .

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.


Задачи: Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации; развивать зрительный контроль, действия рук; воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца.

Материал и оборудование: Клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, карандаши.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о российской армии, рассматривание картин с изображением военных, чтение литературы.

Ход деятельности:
Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы» «У солдата выходной», дети и воспитатель устраиваются на ковре для беседы.
В: Скажите мне какой праздник отмечаем в феврале? (ответы детей)
— А кто служит в армии и на флоте? (ответы детей)
— Солдат, он какой? (Д.и «Какой?»)
— Да правильно мы так говорим о солдатах, а еще про кого мы можем так сказать? (ответы детей)
— Впереди праздник, можем ли мы как то порадовать своих пап? (ответы детей)
— А что ещё делают к празднику? (ответы детей)
— Так вот сегодня мы с вами и сделаем открытку для папы «Солдат», пройдёмте за столы.

В: Ребята каким методом можно сделать аппликацию? (ответы детей)
Для выстригания у нас нет ножниц, для насыпания нет ничего сыпучего, мы сегодня сделаем обрывную аппликацию. Что это такое вы уже знаете.
Начнем с того что переведём трафарет на лист бумаги и дорисуем детали и фон будущей открытки. Лицо и руки солдата мы тоже раскрасим карандашом.


Дети выполняют задание
— Давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Дидактическое упражнение «Назови военные профессии»

Давайте приступим к самой аппликации. Предлагаю начать с верхней части, т.е. с фуражки, чтобы не испачкаться и не испортить открытку. Густо намазываем клеем небольшой участок изображения, затем укладываем на него оторванные небольшие кусочки цветной бумаги, которые можно распределить или прижать при помощи обратной стороны кисти.



Дети выполняют задание наклеивая кусочки бумаги на элементы одежды солдата.

Предлагаю немного отвлечься и поиграть в игру
«Море волнуется раз…»

Ну а теперь пришло время завершить работу.

Дети заканчивают наклеивание. После чего можно предложить обвести фломастером контур пиджака, фуражки, сапог…
По желанию детей можно вклеить во внутрь открытки текст поздравления




Когда работы будут готовы в группе можно устроить выставку, с последующим обсуждением.
Название: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Солдат»
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, аппликация, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №183»
Месторасположение: г Ярославль

Всероссийский конкурс для воспитателей детских садов на лучшую методическую разработку мероприятия «Моя будущая профессия»

Конспект занятия в старшей группе

на тему «Все профессии важны»

Задачи:

О.: Активизировать словарь по темам «Профессия».

Р.: Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

В.: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Оборудование: кубики, строительный инструмент; детский «набор Доктора», мяч, заготовки персонажей из стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит», клей - карандаш, листы белой бумаги, детская посудка, муляжи овощей и фруктов; аудиозапись подвижная мелодия.

Ход занятия:

    Введение в тему урока: (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель: - Дети, давайте послушаем стихотворение, которое я приготовила к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.

Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает, окна и полы.

Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг!

Воспитатель: - Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

2. Воспитатель: - А сейчас, я хочу проверить, какие профессии вы знаете? Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас подстричь? (парикмахер)

Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 15 (учитель)

Несите кирпичи и цемент (строитель)

Сегодня я буду рисовать натюрморд (художник)

Откройте рот и скажите а -а -а -а -а -а (врач)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку? (портной)

Сколько килограммов яблок вам взвесить? (продавец)

(Дети отвечают)

А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают.)

    Игра «Что было бы, если бы? »

Воспитатель: - Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повара, строителей, парикмахеров и тп?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель: - Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны».

    Отгадывание загадок

Воспитатель: - У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

*Железная сестрица, зубаста и остра.

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы. (пила)

* Скручена, связана, на кол посажена. По двору пляшет. (метла)

* Из железа тучка, е6сть у тучки ручка. Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. (лейка)

* Птичка невеличка, носик стальной. Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

* Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Воспитатель: - Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?

Дети:Инструменты.

Воспитатель: - Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.

    Игровой момент: строитель (кубики, строительный инструмент)

    Игра «Путаница. »

Воспитатель:

К больному пришёл грач (врач)

Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

Водитель сидит за кулем (рулём)

Портной сшил плач (плащ)

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

Воспитатель:- Молодцы!

    Игровой момент «Повар» (дети разделяют муляжи на фрукты и овощи, затем дружно варят компот и соленья)

    Воспитатель: - Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом - режут;Метлой - метут;Пилой - пилят;Из лейки - поливают;

Топором - рубят; Лопатой - капают;Иглой - шьют;и тп

    Чтение отрывка из сказки П.Чуковского «Доктор Айболит»

    Ролевая игра «Доктор» (дети при помощи инструментов « набора Доктора» лечат друг друга, мягкие ирушки)

    Творческий момент: аппликация Доктор Айболит (под прочтение воспитателем отрывка из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит», дети наклеивают данные персонажи на рабочий лист)

«…Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучорк и паучок и медведица - всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит…»

    Итог: Воспитатель: - Вы знаете такую половицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Кто может объяснить смысл этой пословицы? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, а значит - «Все профессии важны».

    Игровой момент- закрепление:

Воспитатель: -Предлагаю немного отдохнуть.Под веселую мелодию мы с вами как актёры будем изображать людей разных профессии. Смотрите на меня и повторяйте движения. (имитируют движения водителя, дровосека, художника, балерины и тд)

    Прощание