Название уголка здоровья. Методическая разработка на тему: Материалы для стенда "Уголок здоровья"

Предварительный просмотр:

Грипп

Грипп является вирусной инфекцией, которая поражает в основном нос, горло, бронхи и, иногда, легкие. Обычно болезнь длится около недели. Ее характерными признаками являются резкое повышение температуры, мышечные и головные боли, сильное недомогание, непродуктивный кашель, боль в горле и ринит.

Вирус легко передается от человека человеку воздушно-капельным путем при выделении инфицированными людьми мельчайших частиц во время кашля или чихания. Грипп имеет тенденцию быстро распространяется, вызывая сезонные эпидемии.

Для детей, пожилых людей и людей, страдающих серьезными заболеваниями грипп представляет опасность - он может привести к осложнениям основных заболеваний, развитию пневмонии и смерти.


Предварительный просмотр:

Начало болезни:

ОРЗ (В ПРОСТОРЕЧИИ - ПРОСТУДА) - чаще плавное

ГРИПП - всегда острое.

Температура тела:

ОРЗ - выше 38 о С поднимается редко,

ГРИПП - 39 о С и выше достигает за 2-3 часа, держится 3-4 дня

Интоксикация организма:

ОРЗ - слабая, общее состояние удовлетворительное

ГРИПП - озноб, пот, сильная головная боль (в висках и в области глаз), боязнь света, головокружение, ломота. Все это проявляется резко и нарастает стремительно.

Кашель, дискомфорт в области груди:

ОРЗ - сухой, отрывистый, умеренно выраженный, появляется сразу

ГРИПП - мучительный, с болью, появляется на 2-е сутки

Насморк и заложенность носа:

ОРЗ - часто основной симптом

ГРИПП - появляются не сразу, выражены не так ярко

Горло (покраснение и боль):

ОРЗ - один из основных симптомов

ГРИПП - в первые дни болезни проявляется не всегда

Покраснение глаз:

ОРЗ - если присоединяется бактериальная инфекция

ГРИПП - частый симптом

Предварительный просмотр:

Серозно-вирусный менингит

Серозно-вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусного поражения центральной нервной системы.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители. В качестве переносчиков инфекции могут выступать некоторые насекомые (например, клещи).

Симптомы: Заболевание начинается остро, с подъема температуры до 38-40 градусов, сильной головной боли, головокружения, рвоты, иногда с болями в животе, спине, судорожным синдромом.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены (мыть руки перед каждым приёмом пищи), соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком. Купаться следует в специально отведённых местах и не заглатывать воду. Не мыть овощи и фрукты в воде открытых водоёмов. Во время подъёма заболеваемости следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.). Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

Клинически заболевание может начинаться с симптомов схожих по клинике с острой респираторной вирусной инфекцией (боль в горле, насморк, общая слабость, которая сопровождается подъёмом температуры тела). Поэтому, при появлении в семье случая заболевания сопровождающегося данными симптомами, необходимо изолировать больного в квартире, выделить отдельную посуду, не допускать до больного детей, ухаживать должен один из членов семьи, при кашле и чихании прикрывать нос одноразовым платочком (использовать однократно), проводить текущую уборку с применением дезинфицирующих средств, проводить регулярное проветривание помещений.

В Рязанской области растет число заболевших серозным менингитом

По заявлениям санитарных врачей, групповых очагов энтеровирусной инфекции в регионе нет. По данным регионального управления Роспотребнадзора , на 18 июля в области зарегистрировано 38 случаев заболевания вследствие энтеровирусной инфекции , из которых 27 случаев серозного менингита и 11 - герпангины. Подчеркивается, что случаи заболевания между собой не связаны и очагов групповой заболеваемости не зарегистрировано. Большинство заболевших не соблюдали правил личной гигиены, использовали для питья некипяченую воду, фрукты и овощи перед употреблением не обрабатывали кипятком.

Причина быстрого распространения инфекции связана с тем, что клинические формы энтеровирусной инфекции разнообразны. Это объясняется большим количеством возбудителей, способных вызвать заболевание. Энтеровирусная инфекция может протекать в виде легких форм заболевания, таких как конъюнктивит, фарингит, гастроэнтерит, трехдневная лихорадка, герпангина. При более тяжелом течении регистрируются энцефалит, серозный менингит.

При первых признаках инфекционного заболевания необходимо обращаться в медицинское учреждение!


ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА:

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!


Предварительный просмотр:

Профилактика гриппа

  • Вакцинация проводится в виде 1-2 уколов погибшего или ослабленного возбудителя гриппа за несколько месяцев до начала эпидемии, и дает стойкий специфический иммунитет против этого штамма вируса. Хотя этот штамм прогнозируется как основной, из-за высокой изменчивости или по другим причинам возможно появление других штаммов, против которых иммунитета не будет. Отметим, что вакцинация не дает 100% гарантии отсутствия заболевания, однако существенно снижает ее вероятность при практически полном отсутствии противопоказаний и побочных реакций.
  • Народные средства укрепляют общий иммунитет, не имеют противопоказаний и очень дешевы. Однако их эффективность не очень высока, требуется постоянное применение (здоровый образ жизни, занятие спортом и т.д.).
  • Неспецифические лекарства повышают общую устойчивость организма, противовирусные - вызывают специфический иммунитет против гриппа. При этом могут иметь противопоказания и побочные реакции, должны назначаться врачом.

В народные (доступные) средства входят:

Общегигиенические средства

  1. Одним из наиболее распространенных и доступных средств для профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Однако, это недостаточно эффективный метод защиты себя, а при заболевании - окружающих от заражения.
  2. Необходимо часто мыть руки , особенно во время болезни или ухода за больным.
  3. Проветривайте помещения, в которых находитесь.
  4. Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

Общеукрепляющие меры

  1. Закаливание - важнейший метод профилактики респираторных инфекций (но не гриппа) в нашем климате, оно позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, попадающего в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к нему ребенка.
  2. Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины . Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, в киви а также цитрусовых - лимонах, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
  3. Чеснок. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2-3 зубчика ежедневно. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука
  4. Ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, а также значительно облегчит бюджет семьи, по сравнению с затратами на медикаментозные средства.

Дополнительные меры

  1. Гигиена носа: мытье 2 раза в день передних отделов носа с мылом.
  2. Полоскание горла растворами фурациллина, соды, ромашки.
  3. Ингаляции
  4. Теплые ножные ванны с горчицей в течение 5-10 мин.

При использовании народных методов необходимо помнить, что эти мероприятия должны проводиться ежедневно и длительно, это должен быть образ жизни.

Предварительный просмотр:

РАЦИОН ПИТАНИЯ

Витамин А . Он содержится в моркови, луке, печени, зеленом горошке, помидорах, твороге и салате. Имеющийся в витамине A антиоксидант бета-каротин способствует поддержанию остроты зрения. При его дефиците может развиваться «ночная слепота».

Витамин С . Он содержится в цитрусовых, квашеной капусте, смородине и шиповнике. Этот витамин обеспечивает поступление крови к сосудам и капиллярам глаза. Кроме того, он необходим для защиты от коротковолновых лучей, вредных для зрения.

Витамин E. Он содержится в больших количествах в сливочном и растительном масле, картофеле, орехах, шпинате, крупах и бобовых. Витамин E помогает предотвратить развитие таких возрастных нарушений зрения, как катаракта.

Лютеин и зеаксантин . Данные микроэлементы содержатся практически во всех овощах и фруктах темно-зеленого цвета, а также зерновом хлебе и яйцах. Они необходимы для профилактики разрушения желтого пятна сетчатки и нормального функционирования зрительного анализатора.

Наиболее полезными видами спорта для хорошего зрения считаются теннис и бадминтон. Благодаря им глазные мышцы тренируются, так как взгляд во время игры постоянно следит за перемещениями волана или мяча. Плавание также эффективно, оно способствует поддержанию нормального кровообращения в районе шейных позвонков, а сохранение зрения без этого невозможно.

  • расстояние до экрана должно быть в 5 раз больше его диагонали;
  • при просмотре телевизора днем следует задергивать шторы, а вечером – включать неяркий свет;
  • позволяйте глазам отдыхать каждые полчаса – делайте 5-минутные перерывы;
  • смотрите телевизор не более 3 часов в день.

ХОРОШЕГО ЗРЕНИЯ

Зачастую компьютер используется не только для работы, с его помощью мы также общаемся с друзьями и родственниками, делаем покупки и организовываем свой досуг. Соответственно, мы тратим большое количество времени на него, забывая порой, что это вредно. Для сохранения здоровья глаз необходимо придерживаться следующих рекомендаций для хорошего зрения:

  • расстояние от экрана компьютера до глаз должно составлять минимум 30 см;
  • верхний край монитора должен быть ниже уровня глаз на 10 см;
  • моргайте чаще или применяйте увлажняющие капли для глаз;
  • если Вы носите очки, надевайте их, работая за компьютером;
  • делайте 15-минутные перерывы через каждый час работы;
  • регулярно удаляйте пыль с поверхности монитора;
  • выполняйте упражнения для глаз или несложную разминку.

Окулисты рекомендуют проводить за компьютером максимум 4 часа в день. Если Вам приходится работать за ним дольше, установите программу, которая будет напоминать о гимнастике для зрения через определенные промежутки времени.

Если Вы не представляете своего дня без хорошей книги, следует помнить, что чтение может стать причиной повышенных нагрузок на органы зрения. Чтобы Ваши глаза не уставали, выполняйте следующие рекомендации:

  • не читайте в лежачем положении;
  • держите книгу на расстоянии не менее 30 см от глаз;
  • свет на открытую страницу должен падать сверху с левой стороны;
  • не читайте при плохом освещении;
  • отвлекайтесь от книги каждые 60 минут и отводите зрение вдаль на несколько минут.
  • Используйте качественное освещение . Начиная работу за компьютером или приступая к чтению, обратите внимание на расположение источника света. По возможности садитесь спиной к окну или лампе. При этом рекомендуется использование рассеянного света, который падает с левой стороны.
  • Делайте перерывы . В школе неслучайно предусмотрены перемены. Органы зрения нуждаются в отдыхе, особенно при напряженной работе. Возьмите за правило каждые полчаса прерываться хотя бы на 5 минут.

    Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.

    Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). В замороженном состоянии активность энтеровирусов сохраняется в течение многих лет, при хранении в обычном холодильнике – в течение нескольких недель. Вирус быстро погибает при кипячении.

    Пути передачи ЭВИ - пищевой и водный, воздушно-капельный, контактно-бытовой. Факторами передачи служат вода, овощи, грязные руки, игрушки.

    Симптомы заболевания : начинается болезнь с острых проявлений в виде повышения температуры до 38-39 градусов, которая будет держаться в среднем от трех до пяти дней, после чего происходит ее снижение до нормальных цифр. Часто лихорадка принимает волнообразное течение, держится двое-трое суток, потом постепенно снижается и становится нормальной на пару дней, а потом вновь повышается до высоких цифр вновь на 2-3 дня, и уже затем окончательно возвращается к нормальной. Во время лихорадки дети обычно слабые и сонливые, могут быть головные боли с тошнотой и рвотой, по мере нормализации температуры они проходят.

    Меры личной профилактики ЭВИ


    «Оказание первой помощи в образовательном учреждении»
    Ленёва Марина Анатольевна,
    учитель математики, высшая категория,
    МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа
    Омского муниципального района Омской области»
    с.Покровка, Омская область, РФ
    Уголок здоровья. Нужен ли он в школе?

    Введение
    Работа может представлять интерес для учителей, родителей, медицинских сестёр,
    потому что для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в
    котором подобрана полезная информация, позволяющая проводить профилактические беседы
    с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних
    лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным
    правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку
    должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все
    общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами,
    брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.
    Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок
    здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы
    основные требования к оформлению? Какую информацию помещать в уголок в зависимости
    от возраста учащихся? и другие.

    « Я не боюсь еще и еще раз повторить:
    Забота о здоровье – это важнейший труд
    воспитателя. От жизнерадостности,
    бодрости детей зависит их духовная
    жизнь, мировоззрение, умственное
    развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
    В.А.Сухомлинский
    Современная социально­экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в
    последнее десятилетие
    отчётливо наблюдается тенденция к ухудшению здоровья и
    физического развития детей. Формирование здорового поколения­ одна из главных
    стратегических задач развития страны, это регламентируется и обеспечивается рядом
    нормативно­правовых документов: Законами РФ «Об образовании»(статья 41), «О санитарно­
    эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных
    мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребёнка» и т.д.
    Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве.
    Министр здравоохранения
    России Вероника Скворцова в интервью газете
    «Комсомольская правда» 25.11.2017 также отметила, что 60% качества здоровья и
    продолжительности жизни зависят от поведения самого человека, от того образа жизни,
    который человек ведет и призвала мотивировать россиян со школьного возраста следовать
    здоровому образу жизни.
    Возможности школы каким­то образом повлиять на сложившуюся ситуацию и
    социальное положение родителей минимальны, однако именно школа играет ведущую роль в
    приучении детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье.
    Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому
    образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе
    с ними. Всем взрослым хочется, чтобы их дети были здоровыми. Помочь в этом может уголок
    здоровья в учебном заведении.
    Уголок здоровья в школе является формой информационного пространства, которая
    служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей, т.к.цель создания
    подобного уголка ­это
    просвещение, пропаганда здорового образа жизни, создание
    позитивного имиджа «здорового человека», отражение и сопровождение достигнутых
    результатов в учебно­оздоровительном процессе.
    Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:

    ­ сформировать благоприятный морально­психологический климат в коллективе педагогов и
    учеников;
    ­ повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;
    ­ расширить оздоровительный кругозор учеников;
    ­ повысить качество оздоровительно­воспитательной работы;
    ­ развить спортивные способности;
    ­ формировать спортивный дух и самооценку;
    ­ повысить мотивацию для здорового образа жизни.
    1. Как может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка

    2. Информация в уголок здоровья
    Помимо красочного дизайна, уголок здоровья в школе должен быть информативен.
    Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей
    и будут освещать наиболее актуальные для них темы. Содержание уголка здоровья педагоги
    подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы.
    Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.

    Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать
    сведения о примерном режиме дня для этой возрастной группы, о необходимости
    соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и
    инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике,
    направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет
    площадь учебного класса, стоит организовать небольшую игровую зону, в которой будут
    присутствовать мячики, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь. Если площадь
    класса невелика, следует обязательно выводить детей на спортивную площадку,
    расположенную на территории школы, а в холодное время года организовывать подвижные
    игры на перемене в коридоре.

    Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на
    пропаганду здорового образа жизни. Это может быть информация о вредных привычках и
    последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне
    уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде
    долгого использования компьютера и телевизора. Также для учащихся 8­9 классов (с
    разрешения родителей) можно осветить вопросы полового созревания и опасности ранних
    сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов.
    В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена
    информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях,
    передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить
    советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к

    ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой
    «Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.
    В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или
    медицинском кабинете, но и в каждом классе.
    Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности
    коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать
    спортивное лицо команды, создает гармоничную атмосферу.
    Расширение образовательной программы школы в пределах внеклассовых занятий и
    создания подобных методических материалов ­ залог безопасности здоровья ребенка и
    обеспечения спокойствия родителей за своих детей.
    Школьные программы, направленные на улучшение окружающей среды для учащихся,
    разрабатываются и обсуждаются на методических собраниях и педагогических форумах уже
    давно. Большую часть за отсутствием специализированных официальных программ
    медицинского обучения в школе занимают методические программы, комплексы внеклассовых
    занятий и разработка наглядных пособий для детей и родителей. Если педагогический состав в
    школе заинтересован в развитии этого направления методических материалов и готов вложить
    в него средства и время, то родители могут быть спокойны за образование детей с точки зрения
    осведомленности о методах сохранения собственного здоровья, а также могут найти много
    интересного для себя во время посещения школ для родительских собраний.
    Заключение
    Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие
    уголка здоровья является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. Он
    помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не
    принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача
    информации способствует ее лучшему усвоению.
    В наибольшей степени уголок здоровья нужен в начальной школе, поскольку он
    поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных
    заболеваний. Давно доказано, что в младшем возрасте дети впитывают знания, как губка.
    Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах
    здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и
    удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен
    быть максимально красочным ­ яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты,
    должны быть его основой.
    Помимо прочего, уголок здоровья поможет развить в учениках командный дух,
    сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как
    известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой
    цели на стенде можно поместить информацию о соревнованиях, сообщать о наградах,
    полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете.
    Уголок здоровья с наглядной информацией позволит учащимся школы ознакомиться с
    компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию.

    Список использованных источников и литературы
    1. Закон РФ «Об образовании»(статья 41).
    2. «Формирование здорового образа жизни подростков», В.С. Кучменко, Л.П. Анастасова,
    Москва, Вентана – Граф, 2004
    3. «Профилактика вредных привычек» Н.И. Еременко, издательство «Панорама», Москва
    2007.
    4.Тонкова­Ямпольская Р.В. «Ради здоровья детей», «Просвещение».Москва 1985г.
    5. Веденеева С. А., Гришина Л. Н., Елистратова М. Б. Школа ­ территория здоровья. СПб.:
    Реноме, 2012.
    6.Газета «Комсомольская правда» 25.11.2017г.

    Детский сад является одним из главных для ребенка мест, в котором он находится приличное количество времени. Через пару лет после рождения уже не только родители, но и педагоги, воспитатели возьмут на себя функцию развития и обучения ребенка различным навыкам. От этого во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье малыша.

    Доктор Айболит: уголок здоровья в детском саду

    Иммунитет у маленького ребенка только начинает формироваться и адаптироваться к окружающим условиям. Чтобы помочь семье его поддерживать, в первую очередь необходимо предоставлять данные о том, как это делать. Это - важная задача дошкольных учреждений. Выполнять такую миссию можно с помощью организации бесед и создания так называемого уголка здоровья.

    Как должен выглядеть Картинки должны быть обязательно. Основная аудитория - это родители, но также и дети. Поэтому забавные мордашки, известные персонажи из сказок или мультиков, яркие краски - вот что привлечет внимание и тех, и других. Теория должна присутствовать, но стоит размещать больше конкретных практических рекомендаций на И, конечно же, материалы должны находиться на видном месте, возможно, там, где родители ждут своих детей и могли бы скоротать время за чтением.

    Периодически материалы желательно обновлять, их всегда нужно стараться делать актуальными. Итак, уголок здоровья в детском саду обычно состоит из таких тем:

    1. Профилактика заболеваний и предупреждение несчастных случаев. Зимой можно писать о том, как избежать обморожений, в межсезонье - о симптомах простуды и ее профилактике, а летом важно напоминать о безопасном купании в речках и морях, о том, как спастись от солнечного удара и укусов насекомых.
    2. Информация о прививках: для чего они нужны и когда можно обратиться к детскому врачу, чтобы их сделать.
    3. Выбор одежды по погоде. Деток нужно обучать самостоятельно одеваться, они должны понимать, когда и что носить.
    4. Физическое воспитание ребенка, воспитание гигиенических навыков: ежедневная гигиена, забота об осанке и т. д.
    5. Особенности режима дня ребенка определенного возраста.
    6. Правильное, сбалансированное питание : необходимое суточное количество потребляемых калорий, источники витаминов и прочее.

    Требования к оформлению текстовых сообщений

    Уголок здоровья в детском саду может быть сделан в любом стиле, содержать элементы творчества, но есть ряд общих рекомендаций для повышения его эффективности:

    1. Простота и доступность предоставляемого материала: отсутствие неизвестных терминов или непонятных фраз, четкость изложения.
    2. Крупный шрифт и определенные цвета в оформлении (желательно контрастные, по сравнению с фоном, и не слишком яркие). Текст должен быть хорошо представлен зрительно, это улучшит его восприятие.
    3. Интересные, привлекающие внимание заголовки. Писать можно тезисно - краткие и одновременно содержательные названия запомнятся сразу.
    4. Текст, который будет помещен в уголок здоровья (фото помогут его разбавить), должен быть грамотным. Не стоит писать слишком много разной информации. Пусть это будут небольшие отрывки, иллюстрируемые тематическими изображениями.

    Просветительские занятия с воспитателем

    Помимо того, что существует уголок здоровья в детском саду, сами педагоги должны все наглядно показывать и объяснять малышам. Изо дня в день нужно повторять необходимые правила. Полезно не только проговаривать, но и показывать, например, зачем чистить зубы и как это правильно делать, что надевать летом, а что - зимой, что такое прививки и т. д. Демонстрировать можно и сами материалы (щетку, вещи, набор доктора и другое). Стоит вовлекать детей в импровизированные сценки и обучать использовать предметы по назначению. Гигиенические правила, например, касающиеся чистки зубов, также могут излагаться в уголке здоровья.

    Ежедневно или хотя бы через день нужно выделять время на физкультуру. В каждое занятие можно включить веселые игровые упражнения. В детской комнате должен быть спортивный инвентарь - мячи, обручи, скакалки, валики, турник или Детям в обязательном порядке воспитатели объясняют, как всем этим пользоваться. Информацию о том, как можно заниматься с малышом дома, тоже можно размещать в уголке здоровья.

    Спортивная семья - здоровый ребенок

    Родители на протяжении всей жизни для каждого являются самыми значимыми людьми. Для маленького ребенка они - образец для подражания. От их образа жизни напрямую зависят особенности жизнедеятельности малыша. В уголке здоровья должна быть информация и о здоровом образе жизни, необходимости совместного времяпровождения родителей и детей. Родителям необходимо культивировать в ребенке потребность следить за своим организмом, хорошо и правильно питаться, быть активным и заниматься спортом. При этом они сами должны придерживаться таких же установок, принимать их и демонстрировать в поведении.

    Необязательно фанатично следовать идее о том, что в здоровом теле - здоровый дух, Но и нельзя забывать о необходимости витаминов, о качестве пищи как источника энергии, о легкой гимнастике, которой можно заниматься даже с малышом и которая укрепит его здоровье - эти идеи обязательно нужно доносить до родителей.

    Воспитание школьников в современное время опирается на самоопределение, самореализацию и как физическое, так и умственное развитие учеников. Суть такого воспитания это личностно-ориентированный подход при воспитании детей.

    Необходимо предоставлять детям выбор среди широкого спектра спортивной деятельности, принимая участие в которых ученики не только удовлетворяют свои потребности в области познания, но и приобретают личный уникальный спортивный опыт. Свобода выбора позволяет сформироваться индивидуальной личности школьника.

    Принимая все задачи современно-оздоровительного воспитания детей в школе, можно увидеть, что наглядным отражением спортивной деятельности, понимание современных задач и участие учеников в спортивной школьной жизни является уголок здоровья.

    Уголок здоровья в классе является формой информационного пространства, которая служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей. Уголок здоровья своими руками это важнейшая внеклассная работа. В нем отражается вся спортивная и внеклассная жизнь учеников. Так же классный уголок здоровья помогает формированию микроклимата в коллективе школы и является стимулятором в творческой, спортивной и учебной деятельности учеников.

    Информация для уголка здоровья всегда разносторонняя и полезна как для учеников, так и для их родителей. Оформление уголка здоровья это творческий процесс, который не ограничивается никакими строгими правилами и предписаниями. Для педагогов, как творческих людей, в таком виде деятельности нет ограничений и стандартных требований. Уголок здоровья в школе, материал и структуру его оформления педагоги сами определяют с учетом возрастных категорий учеников. Обычно для младших классов используют живописные стенды с информацией о правильном режиме дня, правил личной гигиены, и соблюдения элементарных правил защиты от заболеваний гриппа, ангины и других вирусных заболеваний. Также указываются в таких уголках для малышей и о физкультминутках, которые проводятся во время занятий. В младших школах существуют игровые зоны со спортивным инвентарем для подвижных игр. Но когда в пределах класса нет возможности проводить такие игры, то в теплое время года дети всегда должны быть на спортплощадке. Доля детей среднего звена уголок здоровья оформляется материалами, которые пропагандируют здоровый образ жизни, учитывая при этом возрастную категорию учеников.

    Цель создания подобного уголка это отражение и сопровождение достигнутых результатов в учебно-оздоровительном процессе. Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:

    — сформировать благоприятный морально-психологический климат в коллективе педагогов и учеников;

    Повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;

    — расширение оздоровительного кругозора учеников;

    — повышение оздоровительно-воспитательной работы;

    — продуктивная работа с родителями;

    — развитие спортивных способностей;

    — формирование спортивного духа и самооценки;

    — повышение мотивации для здорового образа жизни.

    Содержание уголка здоровья педагоги подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы. Но и не надо забывать и о том, что оформление такого уголка полностью реализуется, только если вести значительную часть рубрик предоставить ученикам и также привлечь в тот процесс родителей класса. Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.

    Присутствие уголков здоровья в школе это критический фактор в образовании, который предоставляет детям наглядную информацию о необходимости личной гигиены, употребление лекарственных средств и посещение врачей в ненавязчивой форме. Особенно важен такой уголок в начальных школах, где дети только начинают познавать фундаментальные познания в различных областях. В средне образовательных школах уголки здоровья также важны. Заручившись согласием родителей можно использовать материалы о раннем сексуальном воспитании подростков, о вреде наркотических средств, алкогольных напитков и сигарет. Такие комплексные наглядные пособия, использовавшиеся в оформлении уголка здоровья в школе, способствуют повышению интереса у школьников к здоровому образу жизни.

    При создании уголка здоровья в школе следует соблюдать определенные требования:

    — Соблюдения эстетических норм при создании уголка здоровья (хороший дизайн, возможность перемещения материалов по информационному полю) ;

    — Творческое оформление уголка здоровья;

    — Всесторонние оздоровительное развитие школьников, при помощи информационных средств уголка;

    — Соблюдение определенных возрастных категорий при оформлении определенных рубрик;

    — Вся тематика уголка здоровья должна отражать также спортивную жизнь учеников.

    Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать спортивное лицо команды класса, создает гармоничную атмосферу.

    Увеличение общеобразовательной программы школы в рамках внеклассных занятий и оформление уголков здоровья, является залогом безопасного здоровья ученика и обеспечивает спокойствие родителей за собственных детей.

    Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

    Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.

    В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума.

    Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

    Элементы ЗОЖ

    Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

    В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
    . воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
    . окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
    . отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.
    . питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
    . движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
    . гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
    . закаливание;

    На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
    . эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
    . интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
    . духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

    Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
    . социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;
    . инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;
    . личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

    10 советов здорового образа жизни

    Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

    1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

    2 совет: работа - важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

    3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

    4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

    5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

    7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

    8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

    9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

    10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

    Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.


    Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.

    Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.

    Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

    Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.