Проект «Домашние животные. Проект на тему «Домашние животные

наталья Комолова
Проект «Домашние животные»

Проект

«Домашние животные »

Старшая группа №2

Провела воспитатель :

Комолова Н. М

Методический паспорт учебного проекта .

1. «Домашние животные »

2. Разработала : Комолова Наталья Михайловна. МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Год разработки 2014.

3. Тип проекта : воспитательный

4. Вид проекта индивидуальный

5. Длительность проекта : краткосрочный (три недели)

6. Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида»

7. Проблемная ситуация : в ходе беседы с детьми на тему данного проекта , выяснилось, что у многих нет домашних питомцев по каким то либо причинам, но многие хотели бы приобрести себе маленького друга.

8. Проблема проекта : роль домашних животных в жизни ребенка .

9. Цель : формировать представления о домашних животных , как о братьях наших меньших.

10. Задачи : расширять представление детей о домашних животных , их внешнем виде, какую пользу приносят; развивать интерес к жизни домашних животных , обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным , желание за ними ухаживать.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно .

Начальный этап.

1. Подбор художественной литературы :

Е. Чарушин. «Рассказы о животных »

Л. Толстой «Корова» , «Кот Епифан» , «Маруся»

Г. Остер «Котенок Гав»

Стихи и загадки про домашних животных

Пословицы, потешки, считалочки.

Дидактические и подвижные игры

2 Сформулированы проблемные вопросы :

Как мы бы жили без домашних животных ?

Зачем держать в доме домашних животных ?

Зачем человек приручил домашних животных ?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными ?

3 Сформулированы учебные вопросы.

*Каких животных можно назвать домашними ?

*Каких животных можно держать дома .

*Какова роль домашних животных в жизни человека ?

*Что мы можем дать домашним животным ?

4 Оформлена папка с изображением домашних животных , цело которых помочь детям запомнить внешний вид животных , их названия и детенышей.

Технологический этап.

Этапы работы Содержание Материал Ответственный

Коммуникация.

Развитие речи. Рассматривание картин из серии "Домашние животные ". Рассказ воспитателя;

Рассказывание по картине : "Деревенский дворик»

Пересказ : Е. Чарушин «Жеребята и щенята» , «Жучка» , В пруду», Курочка» Картины из серии "Домашние животные ", предметные картинки, детские пособия, иллюстрации. Воспитатель

Беседы Тема : "Контакты с животными " (ОБЖ) . «Забота о животных , «Польза от животных » Иллюстрации, картинки. Воспитатель

Продуктивная деятельность Лепка : "Кошка»

Рисование : домашних животных и птиц (лошадь, корова, кошка, утка с утятами, петух)

Конструирование : оригами "Котенок", домик для кошечки. Пластилин, белая бумага, гуашь, акварельные краски,

цветные карандаши, картон, клей, ножницы. Воспитатель

Дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "У кого кто?", "Кто, где живет?", "Кто как кричит?" Настольно-печатные и дидактические игры. Воспитатель

Творческие игры Настольный театр по сказке «Гуси –лебели» ", «Три поросенка»

Театрализация р. н. с. «Кот, Петух и Лиса» Атрибуты к театральной деятельности. Воспитатель

Развитие пальчиковой моторики Назвать животных и изобразить их пальчиками;

Имитация движений домашних животных . Карты-схемы. Воспитатель

Художественная литература Е. Чарушин. «Рассказы о животных » (курочка, индюк, в пруду жучка, корова, жеребята и щенята)

* Л. Толстой «Корова» , «Кот Епифан» , «Маруся»

* Г. Остер «Котенок Гав»

Детская художественная литература, иллюстрации в произведениях. Воспитатель Л. В.

Наблюдения Наблюдение за животными (кошка, собака) на прогулке : повадки, обоняние, слух, внешний вид Кошка, собака Воспитатель

Работа с родителями Анкетирование;

Консультация "Животные наши друзья ";

Выставка поделок домашних животных

Оказание помощи в создании папки «Творческие рассказы детей о своих домашних животных » Анкеты, фотомонтаж. Родители воспитанников Воспитатель

Дети старшей группы

Мультимедиа Просмотр мультфильмов про животных : «Трое из простоквашино» , «Кошкин дом» , «Человек собаке друг» диски Воспитатель

Музыка Заучивание детских песен про животных Сборник детских песен Э. Успенского Воспитатель, муз. руководитель

Выводы :

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных . Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных . Помог ответить на вопросы : Какое место занимают в жизни человека животные ? Какую пользу приносят нам животные ? Что мы можем дать домашним питомцам ? и многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа : они узнали, какие домашние питомцы боле популярны в семьях; какие домашние животные являются чаще всего героями русского фольклора.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям,беседам, игровой художественной деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей на тему «Домашние животные »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ст-цы ТЕМИРГОЕВСКОЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Крупнова Татьяна Андреевна

Педагог дополнительного образования

    Актуальность проекта.

    Цель проекта.

    Задачи проекта.

    Сроки и этапы реализации.

    Проблема.

    Гипотеза.

    Аннотация проекта.

    Вопросы проекта.

    Дидактические материалы проекта.

    Описание проекта.

    Литература.

Актуальность проекта.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А.Сухомлинский)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

1. Формировать представление о домашних животных, их среде обитания, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширить кругозор детей.

2. развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

3. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Сроки и этапы реализации проекта:

Познавательный проект «Домашние животные» является краткосрочным. Сроки: 1 неделя.

Этапы:

1 этап – подготовительный – Понедельник.

2 этап – практический (исследовательский) – Вторник.

3 этап – практический (творческий) – Среда, четверг.

4 этап – обобщающий – Пятница.

Проблема: Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Гипотеза: ребята, узнав о необходимости и пользе домашних животных, будут бережно к ним относиться.

Аннотация проекта.

Проект поможет расширить знания детей о домашних животных сельской местности. Дети научаться заботиться, беречь животных, живущих рядом с человеком.

Вопросы проекта:

Какие домашние животные живут в Краснодарском крае? Какую пользу приносят домашние животные? Как ухаживать за домашними животными в разные времена года?

Дидактические материалы проекта: рисунки домашних животных, фотографии, презентация «Мир домашних животных».

Мини-альбом: «Домашние животные»:

Лошадь. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Корова. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Осел. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Коза. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Баран. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Свинья. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кролики. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Собака. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кошка. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Презентация «Мир домашних животных».

Выставка рисунков о домашних животных.

Сборник стихов и загадок о домашних животных.

Описание материала : предлагаю вам проект для детей подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Домашние животные». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Аннотация к проекту:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта - информационно-практический

Время реализации проекта: 13.01.2014-1.02.2014г.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочки», родители воспитанников, воспитатели, учитель логопед.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

После новогодних праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, поездке в Таиланд, игрушках, а Серёжа вдруг сказал: « А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серёжу о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

Домашние животные живут в доме, сарае.

Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

Лошадь может перевозить грузы.

Корова даёт молоко.

С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

Зачем лошади грива?

Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

Как появились животные?

Для чего свинье пятачок?

Почему свиньи всегда грязные?

Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

Почему у животных разные хвосты?

Кто такой пастух?

В садике, у воспитателя

Из книг, мультфильмов.

Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

· Каких животных можно назвать домашними?

· Каких животных человек приучил первыми?

· Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

· Чем питаются домашние животные?

· Как называют детёнышей домашних животных?

· Повадки, условия содержания домашних животных

· Как называются жилища домашних животных?

· Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

· Какие экзотические животные стали домашними?

· .Как ухаживать за домашними животными?

· Какова роль домашних животных в жизни людей?

· Что мы можем дать домашним животным?

· В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т.д.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

· Л. Толстой «Пожарные собаки»

· М. Кривич «Что за служба у собак»

· Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.

· С. Михалков Три поросёнка

· С. Маршак Сказка о глупом мышонке

· С.Маршак Усатый - полосатый

· Братья Гримм Бременские музыканты

· Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок - смоляной бочок», «Кот - серый лоб, козёл да баран»

· Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот

· Р.Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе

· С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

· К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

· А.Барто Котёнок

· И.Васильева «Ферма»

· Е.Благинина Корова

· Н.Костарёва «Щенок»

· В.Сутеев «Кот рыболов»

· В.Сутеев « Три котёнка»

· Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

· «Кошкин дом»

· «Домашние животные и их дети»

· «Котёнок по имени Гав»

· «Просто так»

· «Твои первые животные»

· «Кот, который гулял сам по себе»

· «В стране домашних животных»

· « Волк и семеро козлят»

· «Волк и телёнок»

· «Доктор Айболит»

· «Кот в сапогах»

· «Хаврошечка»

· «Кот в сапогах»

· «Белка и Стрелка»

· «Альма и Мурка»

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Закрепить правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх - соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально - ритмические движения, развитие артистических способностей.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно - ролевых игр, масок для игр - драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Проект подготовила: Татьяна Григорьевна Сухих, воспитатель второй младшей группы, МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск».

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты – логопед, психолог.

Актуальность темы:

Каждый из нас хочет воспитать в детях любовь к животным, и прежде всего ребёнок должен знать о том, что мы в ответе за тех кого приручили.

Рядом с нами живёт множество разнообразных животных, тех диких и тех одомашненных, которые живут рядом с человеком. Именно о домашних животных пойдёт речь в проекте и о том, как научить детей не навредить ни себе, ни домашним животным при встрече и общении с ними. Чтобы воспитать заботливого, любящего животных – ребёнка, мы – взрослые должны приложить максимум усилий – для того, чтобы воспитать маленьких дошкольников в духе природосбережения – одной из сторон которых является экологическое образование в детском саду.

Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в младшем возрасте, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится огромное внимание.

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.

К сожалению, в современном мире мы наблюдаем такую ситуацию, родители стали больше времени уделять своим интересам, в домах перестают обзаводиться домашними любимцами, нет условий для воспитания любви к животным, общения с ними, детям мало читают, в общем, проблема на лицо. Не нужно забывать, что домашние животные – это двигатель прогресса и отличный стимул для саморазвития детей. Детям становится сложнее понять для чего им любить, да ещё и ухаживать за домашними животными. А ведь мы знаем, что непосредственное общение ребёнка с животным воспитывает нравственно – волевые и трудовые качества.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей заботливого отношения к домашним животным. Дети должны научиться, не только знать их название, но и понимать, для чего нужны домашние животные, научить заботиться о братьях наших меньших, быть внимательными к ним, научиться ухаживать.

Проект даёт возможность изучить тему о домашних животных более углублённо, с помощью детей и родителей получить практический результат.

Цель проекта: Формирование экологических представлений у младшего дошкольника о домашних животных.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
  2. Углубить знания детей о животных через чтение произведений о домашних животных;
  3. Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
  4. Упражнять детей в проявлении заботливого отношения к домашним животным.
  5. Учить детей ухаживать за животными, дать представление детям о потребностях животных для их роста и развития;
  6. Закреплять знания о детёнышах домашних животных;
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза реализации проекта: позволит объединить усилия воспитателей и родителей для более успешного и углублённого изучения домашних животных.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

  • Знание домашних животных, их характерные особенности и способы ухаживания за ними.
  • Развитие речевой активности во всех видах деятельности детей.

У родителей

  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  • Проявление активности родителей в воспитательно-образовательном процессе при изучении домашних животных.

У педагогов

  • разработка консультативно – практического материала для родителей и педагогов

Структура проекта

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный

2-й этап

Реализация проекта

3-й этап

Итоговый

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных,

создание условий, необходимых для реализации проекта.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Занятия познавательного цикла о домашних животных, рассматривание картин животных и их детёнышей, просмотр видео и презентаций о домашних животных, мультфильмов. Чтение сказок и рассказов, заучивание стихов, песенок, потешек про домашних животных. Рисование «Цветные клубочки», лепка «Воробушки и кот», «Подарок любимому щенку (котёнку)»

Подвижная игра «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»,

«Вправо влево повернись и в котяток (щеняток, цыпляток и т.д.) превратись»

Игра – инсценировка «Кошкин дом»

Сбор и обработка методических и практических материалов. Презентация проекта, совместный досуг детей и родителей: домашняя викторина. Изготовление проекта «На скотном дворе»

Мониторинг.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Социализация»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Чей домик?», «Чей малыш?», «День рождения», «Семья».
  2. Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Чей домик?», «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?», «Найди пару», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Чей, чья, чьё?», «Собери картинку(целое)», «Играйка собирайка»
  3. Создание альбома «На подворье».
  4. Создание проекта «Скотный дворик»

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
  2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
  3. Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Чья вещь?».

Образовательная область Познание «Формирование целостной картины мира» Ознакомление с природой

  1. «В гостях у бабушки»
  2. «У меня живёт котёнок»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

  1. Беседы: «Правила безопасного поведения», Беседа «Будем, беречь и охранять природу», Беседа «Как звери елку наряжали», Беседа «Контакты с животными»,
  2. Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»
  3. Составление правил безопасного поведения с животными на улице, дома.
  4. Беседа «Правила поведения с домашними животными»
  5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Котёнок Гав»

Образовательная область «Труд»

  1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.
  2. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  3. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
  4. Труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Рисование на тему: «Цветные клубочки»
  2. Лепка на тему: «Воробышки и кот»
  3. Оформление выстави: «Мы лепим котят»
  4. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Мои домашние животные».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», Обсуждение прочитанного материала.
  2. Совместная деятельность: «Тили-бом! Тили-бом!…»; «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси…», «Кисонька-мурысенъка…», «Курочка-рябушечка…», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок - черный бочок, белые копытца», Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце».
  3. Проза: К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька»,
  4. Сказки: «Коза-дереза», «Петух и лиса», шотл. «Свинья и коршун»,
  5. Заучивание потешки «Как у нашего кота…», В. Берестов «Петушки распетушились»
  6. Загадки на тему: «Домашние животные»
  7. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

Взаимодействие с родителями

Проект

«Домашние животные»

Неверова Ольга Александровна

Бийск, 2015

Аннотация:

Педагогический проект «Домашние животные» направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

В проекте представлены методические разработки конспектов НОД и развлечения, подборка стихов, потешек и загадок по теме, сюжетно-ролевая и подвижные игры.

Тема проекта: «Домашние животные».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Продолжительность проекта : кратковременный – 1 неделя с 02.02.15 по 06.02.15.

Актуальность проекта .

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи проекта :

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Направленность : познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети первой младшей группы № 2 «Бусинки» МБДОУ «Детский сад № 47-ЦРР» города Бийска.

Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • игры
  • взаимодействие с родителями
  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах ;
  • пополнение словарного запаса детей ;
  • воспитание любви к животным ;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность.

Подготовительный этап проекта:

Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.

4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы .

Исследовательский этап

Формы работы

Задачи

Время проведения

1. Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» + магнитная доска

Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных.

02.02.15

2.Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3. Подвижная игра «Ворона и собачка»

Познакомить детей с новой игрой и её правилами.

4.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

5.Совместная деятельность. Рисование «Раскрась дорожку для бычка»

Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность.

03.02.15

6.Конструирование «Заборчик для коровы с телёнком»

Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

7.Домашнее задание: вместе с ребёнком изготовить поделку (рисунок) по теме «Кто у бабушки живёт?»

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

8. Строительная игра «Заборчик»

Продолжать упражнять детей в постройке заборчика; учить ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность, плотно друг к другу.

04.02.15

9.Рисование «Разноцветные клубочки»

Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.

Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

11.Ребёнок и окружающий мир «Домашние животные и их детёныши»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

12. Игра-потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Познакомить детей с новой потешкой; побуждать проговаривать её слова вместе с воспитателем.

05.02.15

13.Лепка «Миска для Собачки»

Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями.

14.Просмотр видеоматериала

«В деревню»

Продолжить знакомство с домашними животными, учить отличать их от домашних птиц.

15.Дидактическая игра «Чей малыш?»

Учить детей находить детёнышу взрослое животное.

16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка»

Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц.

06.02.15

Продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое мероприятие. Игра с макетом «На бабушкином дворе»
  2. Просмотр презентации «Кто у бабушки живёт?»
  3. Создание мини-музея «Бабушкин двор»
  4. Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живёт?»

Приложение:

  1. Стихи, загадки и потешки про домашних животных
  2. Подвижные игры
  3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
  4. Конспекты НОД
  5. Развлечение «Котик простудился»
  6. Фотоальбом

Список использованной литературы:

1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.

3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.

5 . Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 168с.

Приложение № 1

Стихи про домашних животных

КОТЁНОК

Агния Барто


Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок. (
Агния Барто)

ШЕСТЬ КОТЯТ

Самуил Маршак


Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

КИСКИНО ГОРЕ

Борис Заходер


Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

КОТЁНОК

В. Берестов

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!


КОТАУСИ И МАУСИ

Корней Чуковский


Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

МОЙ ПЁС

Агния Барто


Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

ЩЕНОК

Сергей Михалков


Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

ТРЕЗОР

Сергей Михалков


На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

БЫЧОК

Валентин Берестов


Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!

ЛОШАДКА

В. Берестов


– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

КТО РЕБЁНОК?

Ж. Зудрагс


Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

Загадки про домашних животных

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая... (Коза )

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)

Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (Свинка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (Поросёнок)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)

Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (Барашек)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки. (Кошка)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

Потешки про домашних животных

Г оп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

К озонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

М ыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

П ошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

Х одит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

Идёт коза - во лбу рога.
Идёт ворчит,
Клюкой стучит.
Несёт коза каши горшок:
- Ну-ка, ешь дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то - ме-ме! -
Попадёшь на рога мне.

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

Привяжу я козлика

К белой берёзке.

Привяжу рогатого

К белой берёзке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая берёза,

Стой, не качайся.

Баю, баю, баю, бай

Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.

Темна ноченька, не спится,

Наша доченька боится.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький;
Ходит бочком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Пошли наши коровушки

Около дубровушки,

Пасутся овечки

Около речки.

Щиплют травку свинки

Около осинки.

А наши козочки –

Около лозочки.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!..

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт –

Забодает,

Забодает,

Забодает.

Приложение № 2

Подвижные игры

Подвижная игра «Вороны и собаки»

Цель : познакомить детей с новой игрой и её правилами

Материал : большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

Материал : крупная игрушечная собака.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение № 3

Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.

Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)


Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (В. Берестов)

Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)


Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (М. Дружинина)

Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.

Приложение № 4

Конспекты НОД

Конспект НОД по конструированию

«Заборчик для коровы с телёнком»

Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.

1.Организационный момент

Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой .) Кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.

2.Основная часть. Сравнение игрушек.

Вот познакомьтесь с бабушкиной коровой и телёночком.

Дети рассматривают, гладят животных .

Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок? (Дети показывают. ) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы ). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Держат перед собой кулачок.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик.

Этот резал, Разгибают средний пальчик.

Этот ел, Разгибают указательный пальчик.

Ну а этот – лишь глядел! Разгибают большой пальчик и

щекочут ладошку .

4.Конструирование

А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда.

Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань. ) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.

Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком .

Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставлю игрушки внутрь заборчика .)

5.Рефлексия

Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей. )

Вот теперь телёнок никуда не убежит!

Конспект НОД. Ребёнок и окружающий мир

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование : сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.

1.Организационый момент

Обращаю внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2.Основная часть. Отгадывание загадок о животных

Загадываю загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова .)

*Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка, )

*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь .)

*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака .)

3.Беседа о детёнышах животных

У собаки маленький… (щенок ), а у кошки маленький… (котёнок ), у коровы… (телёнок ), у лошади… (жеребёнок ). Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (Маленький. ) Собака большая, а её щенок какой? (Маленький .) Лошадь большая, а её жеребёнок какой? (Маленький .) Корова большая, а телёнок какой? (Маленький .)

Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (Ответы детей .)

4.Игра «Покорми животных»

Что любит есть котёнок? (Молоко, сметану .)

Даю поручение одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котёнком.

А что любит есть щенок? (Косточки, мясо .)

Даю нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (предметы заместители, муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.

- Пока котёнок и щенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.

Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котёнка.

- Теперь котёнок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

5.Физкультминутка

У коровы есть ребёнок: Показать рожки пальцами.

Брык-брык, скок-скок,

А зовут его телёнок, Развести руки в стороны, удивиться.

Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается и прыгает телёнок.

6.Игра «Послушай и назови»

Предлагаю детям поочерёдно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой), «Кошка» (муз. М.Раухвергера), «Корова» (муз. М.Раухвергера), «Собачка» (муз. М.Раухвергера) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

6.Рефлексия

Вопросы детям:

* Каких животных мы видели на картинке? Как называют их детёнышей? Кого мы кормили и укладывали спать? О ком мы слушали песни?

Приложение № 5

Развлечение «Котик простудился»

Цель: приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

Материалы : котик (мягкая игрушка).

Ход игры

Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его. Дети вместе с педагогом ищут в игровом уголке группы аптечку. Они достают лекарства и дают педагогу. Воспитатель играет роль доктора.

Доктор: У котика заболело горлышко. Он пил холодное молочко и простудился. Давайте пожалеем котика. (Дети гладят котика .) Вот тебе, котик, лекарство. Пей по одной ложечке и будешь здоров. Кто следующий?

Дети подходят к доктору со своими игрушками. Доктор расспрашивает каждого больного и делает назначение.

Доктор: Посмотрите, дети, наш котик выздоровел.

Воспитатель инсценирует русские народные потешки .

Уж ты, котик-коток,

Котя, серенький хвосток.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо Олечке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Олечке снесу.

Доктор: Какой красивый стал наш котик! Шерстка у него гладкая, блестящая.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель объявляет детям, что все больные вылечились, стали здоровыми, поэтому можно повеселиться. Дети встают вокруг котика в кружок и инсценируют потешку. Воспитатель:

Пошел котик во лесок, (Дети подражают походке котика. )

Нашел котик поясок. (Кладут руки на пояс .)

Нарядился, (Любуются пояском .)

Воротился, (Поворачиваются и идут в другую сторону .)

Стал он люлечку качать: (Складывают руки «колыбелькой» .)

Баю-бай, баю-бай, (Подпевают .)

Ляг, Галинка, скоренько,

Встань, Галинка, с зоренькой!

Воспитатель подходит с игрушкой к ребенку, кланяется ему и называет его имя. Игра повторяется 3–4 раза.