Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада. Сценарий развлечения "Праздник Весны и труда" для детей средней группы

Елена Ситкевич
Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео

Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе

Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в весенний период.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о труде взрослых и детей, дать представление о неизвестных ранее профессиях.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде, разучивание песен о весне

Оборудование: мультимедийная система для просмотра мультфильма, карточки с изображением профессий с загадками, оборудование для игры «Садовник», рабочий инвентарь (лопатки, грабли, лейки) на каждого ребенка.

Ход НОД

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником весны и труда!

Реб: У весны работы много, помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи

У весны забот немало, но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало и сады в цвету стоят.

Исп. песня «Веснянка» муз. и сл. О. Девочкиной

Муз. рук: Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью, чтобы избавить их от вредных насекомых

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы. Видите сколько много работы выполняют люди? Труд в жизни человека – это очень важно. А сейчас мы послушаем пословицы и поговорки о труде

Уменье работать дороже золота.

Упустишь время - потеряешь урожай.

Хороша нива у дружного коллектива.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Дело мастера боится.

Труд кормит, лень портит.

Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.

Птицу узнают в полёте, человека - в работе.

Воля и труд дивные всходы дают.

Без дела жить - только небо коптить.

Дело мастера боится.

Муз. рук: Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Какие проходят у нас занятия?

(ответы детей)

Правильно, ребята, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся… Но кое-что забыли. Ещё мы в детском саду учимся трудиться. Давайте с вами вспомним какие виды труда мы используем не только в детском саду: (ручной труд, труд в природе, самообслуживание, хозяйственно - бытовой) Сейчас я предлагаю вам выйти, выбрать себе рабочий инструмент и показать, что вы тоже умеете трудиться

Исп. песня с обыгрыванием «Весенняя огородная» муз. и сл. В. Шестаковой

Муз. рук: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.

Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать:

Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (Повар)

Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр)

К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)

По размеру в самый раз он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. (Портной)

На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки.

Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно. (Часовщик)

Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. (Пожарный)

Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. (Дворник)

Задымила наша печь, пироги не хочет печь.

Мастер тут пришёл умелый, повязал он фартук белый.

Кирпичи поправил в кладке, и замазал глиной щель.

Печь у нас теперь в порядке, не дымит она теперь. (Печник)

Вед: Вот ребятки так ребятки, отгадали все загадки! Есть ещё одна очень интересная профессия – «Садовник», и мы сейчас в неё поиграем

Проводится подвижная игра «Садовник»

Покупатель: Садовник, садовник, цветы мне продай!

Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай!

Есть розы, тюльпаны, гвоздика, нарцисс,

Анютины глазки, подсолнух, ирис!

Покупатель: Я все возьму!

Под музыку Покупатель догоняет детей. Дети, которых осалил Покупатель становятся в заранее приготовленные «лунки» - колечки и тянутся руками к солнышку – «растут». Садовник надевает им шапочки цветов. Игра прекращается когда все «лунки» заполнены цветами

Муз. рук: Набегались, устали и я предлагаю вам присесть, и немножко отдохнуть.

Пальчиковые игры «Профессии»

Художник

На холсте художник Петя нарисует все на свете.

Опускает в краску кисть (указ. пальцем «макает» в ладошку)

И на холст её хлобысть! (с размаху пальцем о ладонь)

Хорошенечко размажет:

«Хороша картина!» скажет (большой палец вверх)

Строитель

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный (по ладони пальцами как ковшом)

Экскаватором Степан вырыл в поле котлован

В землю вбил большие сваи (стучать кулаком по ладони)

А теперь цемент мешает (вращательные движения кулаком по ладони)

Ровно кирпичи кладет

Ветер щелки не найдёт (кулак-ладонь, кулак-ладонь)

Кирпичи с земли Степану поднимать сподручно краном (крюк из пальцев)

Вот и новый дом готов, запускать пора котов (ладони треугольником-крыша)

Парикмахер

Нравится работать Соне парикмахером в салоне

Причесать (пальцы как расчёска по ладони)

Постричь (изобр. пальцами ножницы)

Завить (круговые движения 2-3 пальцем)

Лаком для волос облить (кулак и большой палец звук «Пш-пш-пш)

Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку (по указ. пальцу вокруг)

Сыр на крупной терке трёт (лев. рука-тёрка, трём прав. кулаком)

Взад-вперед, да взад-вперед

Суп мешает поварешкой (круговые движения указат. пальцем)

И толкушкой мнёт картошку (кулаком по ладони)

Режет ножиком укроп (по ладони 2-3 пальцами как ножом)

Вжик-вжик-вжик и в миску - оп! («скинуть с доски»)

Получилось вкусно чтобы лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит (щепотка, трясём щепоткой)

И горчицей погорчит (намазываем пальцем)

У Семена-столяра дело спорилось с утра

Он строгал (большой палец в кулаке движение влево-вправо)

Пилил («пилим» между пальцев)

Сверлил (между пальцами закручиваем указательный палец круговым движением)

Гвоздик молотком забил (кулаком по ладони)

А шуруп блестящий вёрткий ловко завернул отверткой (каждый палец круговым движением)

Так он смастерил буфет, стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал (быстро трём ладонью по ладони)

Ярким лаком покрывал (пальцем по тыльной стороне)

И приделывал к ним ручки, ножки и другие штучки (кулак сильно прижать к ладони и провернуть несколько раз)

Муз. рук: Интересных профессий огромное множество, возможно, некоторые из вас уже определились кем хотят быть когда вырастут, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и, возможно, вы узнаете ещё несколько новых для себя профессий

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны»

http://yandex.ru/video/search?text=все%20профессии%20нужны%20мультфильм&path=wizard

  • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
  • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

  • поднятие уровня общей эрудиции;
  • усвоение знания об истории возникновения праздника;
  • закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

  • цветные мелки, маркеры;
  • доска для рисования;
  • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике - празднике 1 Мая. 1 Мая - красный день календаря - значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность - это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира - 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

  • Богиня Мая - в ее честь назвали месяц Май.
  • Май - последний весенний месяц.
  • 1 Мая 1886 года - забастовка трудящихся в Америке.
  • 1890 год - первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
  • 1992 год - этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе - поощрение.

Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»


Домашнее задание.

Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки - поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.

Первомай - другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.
На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться - отправляются на дачу и работают на огороде.
Как празднуют Первомай в разных странах
История праздника 1 мая в России

До Петровских преобразований в России, конечно, были праздники, посвященные приходу весны и лета, но они, как правило, отмечались в сельской местности и только по вечерам – в свободное от сева время. История праздника 1 мая в городах берет свое начало в указе ПетраI, в котором было сказано о необходимости проведения праздничных гуляний в Сокольниках (Москва), и Екатерингофе (Петербург). Гуляния в честь праздника 1 мая посвящались приходу весны, а участвовали в них и простые горожане, и знать, и даже представители императорской фамилии.
Праздничные гуляния на протяжении всей истории праздника 1 мая в России сопровождались появлением балаганов, ярмарок, каруселей, различных лавок с чаем и сладостями. Улицы и пригородные парки были наполнены людьми, чем впоследствии не преминули воспользоваться революционеры для проведения своих сходок и собраний. Кстати, такие революционные «мероприятия» также стали называться «маевками».
Праздником весны и труда или Днем солидарности трудящихся праздник 1 мая стал только к концу XIX века. Первым этапом в истории праздника 1 мая как Дня Труда стали митинги и демонстрации, устроенные коммунистическими и социалистическими организациями 1 мая 1886 года в США. После разгона демонстрантов, закончившегося гибелью нескольких человек, началась волна протестов. В результате коммунистами и социалистами был подготовлен террористический акт – и от взрыва бомбы погибло несколько полицейских. Террористов повесили, но в память о них на Парижском конгрессе Второго Интернационала в июле 1889 года 1 мая был объявлен днем солидарности трудящихся всего мира.

В 1992 году этот праздник был переименован в праздник весны и труда. Теперь он используется для проведения политических акций профсоюзами, партиями и движениями различной направленности - при этом все они выступают под своими лозунгами.
Америка
День труда в Соединенных Штатах отмечается не 1 мая, а в первый понедельник сентября. А вот 1 мая у американцев есть обычай петь и танцевать вокруг «майского дерева» (этот обычай пришел в Америку из Европы). Детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы. Эти корзинки они ставят под дверь близким друзьям и родственникам, а затем нажимают кнопку звонка и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - приятный сюрприз!
Англия
В далекие времена в первый майский день кельты праздновали Бельтайн - праздник, название которого в переводе означает «Веселый костер». Он был посвящен солнцу и выгону скота на летние пастбища. Жители собирали дрова для священных костров. Они складывали их на холмах и на рассвете поджигали. Пригоняли скот с пастбищ и проводили между кострами. Таким образом, они отдавали дань солнцу и пытались умилостивить силы природы. Конечно, сегодня Бельтайн так уже не празднуют - просто устраивают шествия и массовые гулянья.
Германия
Немецкие юноши тайно сажают майские деревья напротив окон любимых девушек. Красивая традиция, правда? И праздник мог бы получиться очень приятным, если бы не одно обстоятельство. 1 мая многочисленные партии и движения проводят митинги, которые очень часто заканчиваются драками и потасовками.А вообще в Германии ночь с 30 апреля на 1 мая - это Вальпургиева ночь! Предание гласит, что в это время ведьмы устраивают шабаш на горе Броккен. А появилось это предание вот почему. В Средние века некоторые германские племена не желали принимать христианство и устраивали тайком костры с плясками, поклоняясь языческим богам. Ну а в народе стали ходить легенды, что это ведьмы на шабаш собираются.
Греция
В Греции принято праздновать переход весны в лето. Над входом в дом развешивают венки, символизирующие наступление праздника цветов. Рано-рано утром девушки в деревнях одеваются в нарядные национальные платья и уходят собирать цветы, чтобы сплести венки и украсить ими дома. Греки также устраивают шествия с цветами в честь прихода лета.
Италия
У итальянского праздника древние языческие корни. И Днем труда он называется совсем не случайно. Дело в том, что три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. Именно в ее честь последний месяц весны назвали маем. Ну а в первый майский день устраивались торжества и гулянья.
Древние римляне в конце апреля - начале мая устраивали фестивали, называемые Флоралиями, которые были посвящены Флоре - богине цветов и юности. Сегодня жители Италии тоже почитают эту богиню: проводят фестивали цветов, приносят цветы в храм. Ну а на Сицилии в первомайские дни все собирают луговые ромашки - по местным поверьям, эти цветы приносят счастье. У итальянцев есть еще одна прекрасная традиция - украшение «первомайского дерева». Причем нарядить они могут не только деревце, но даже обычный столб. В ход идут кисточки, бантики, искусственные цветы - главное, чтобы было красиво и празднично! Вокруг «первомайского дерева» водят хороводы, танцуют и поют, устраивают огненные представления и фейерверки. Главное, чтобы никто не выкопал дерево в ночь накануне праздника.
Франция
Французы умеют веселиться! 1 мая они празднуют День ландыша.
На каждом углу вы можете увидеть замечательные нежные весенние цветы. Французы считают, что именно этот цветок приносит счастье, поэтому обязательно стараются подарить букетик ландышей своим любимым, друзьям и родственникам.
А во французском городе Клуис именно в этот день проводится Карнавал улиток.
История праздника 1 мая очень длинная и разнообразная. Но единым остается то, что в большинстве стран праздник 1 мая посвящен весне, плодородию, труду и красоте. А для большинства из нас праздник 1 мая означает возможность лишний раз отдохнуть и провести свое время так, как нам хочется – вместе со своей семьей на даче или в лесу. Желаю отлично отдохнуть и обогатиться новыми впечатлениями в приближающийся праздник 1 мая!

Образовательный проект «Праздник весны и труда»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, групповой.

Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физкультурное, художественно-эстетическое, физическое развития.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

Программное содержание работы с детьми 2-3 лет:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:

Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

Прогуляться с детьми по парку или по селу, рассмотреть праздничное украшение села; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

- «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

Уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

Рассмотреть альбом «Наша семья».

Программное содержание работы с детьми 3-4 лет:

1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Программное содержание работы с детьми 4-5 лет:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Программное содержание работы с детьми 5-6 лет:

1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Программное содержание работы с детьми 6-7 лет:

1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2.Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем (средний, старший, подготовительный возраст):

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Прогуляться по селу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

Организовать

совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

Приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Вид деятельности Задачи Возраст детей

Предварительная работа

Чтение художественной литературы:

Е.Пермяк «Для чего руки нужны?»,

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех»,

Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла» (прил.1)

Отгадывание загадок (приложение 2)

Заучивание и обсуждение смысла пословиц (приложение 3)

Рассматривание иллюстраций на тему:

«1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «1 мая - праздник трудящихся», «Профессии».

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?

Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 1 мае?

Что мы уже знаем об этом дне? Что еще хотите узнать?

Чем бы ты хотел заняться сегодня?

Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?

С кем ты будешь вместе работать?

Средний, старший, подготовительный

НОД Тема: «Праздник весны и Труда»

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Средний, старший, подготовительный

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового о празднике Весны и Труда?

Что еще хочешь узнать?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

На какие вопросы мы ответили сегодня?

Какие новые слова вы узнали?

Старший, подготовительный возраст

Аппликация из салфеток «Черёмуха, черемуха, ты что стоишь бела? - Для праздника весеннего, для Мая расцвела» (торцевание).

Задачи:

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;

Развивать целостное восприятие, воображение

Образовательные:

Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток.

Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне);

Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к природе, растениям. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам

Экскурсии по посёлку Цель: рассмотреть праздничное убранство посёлка, заинтересовать детей, предложить украсить участок прогулочный. Приобщить к подготовке украшений для участка, к совместной деятельности. средний, старший, подготовительный совместно с родителями

Использование игр (прил. 4) Дидактические и речевые игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко»;

Подвижные игры.

Средний, старший, подготовительный

Составление рассказов Цель: учить детей составлять описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросительному плану; обогащать и развивать словарный запас; закрепить знания о профессиях; учить уважительному отношению к труду старший, подготовительный

Итоговое мероприятие:

Выставка фотогазеты «Профессии в моей семье», рисунков «Моя будущая профессия», поделок,

Цель: закрепить полученные знания; учить демонстрировать свои работы, гордиться выполненной работой

Младший, средний

средний, старший, подготовительный возраст

Работа с родителями (прил.6) Цель: приобщить родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей, приобщить детей к труду через совместную деятельность(н-р, украшение групповую комнату, приёмную, участок детского сада) все группы

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Художественная литература по теме.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

«Всё для всех». Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

«Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

2. Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

3. Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

4. Дидактические и речевые игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Назови профессию»

(1 вариант: упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

«Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

«Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

«Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

«Кем ты будешь?» На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

5. Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Праздник весны и Труда»

Цель:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Развивать лексико-грамматический строй речи детей через составление коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

Педагог: Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

2. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

6. Итог занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

6. Задание для родителей.

1. Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.

2. Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

3. Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.


Проект «Праздник весны и труда»

Проект краткосрочный, срок реализации – 1 неделя.

Проект разработан для подготовительной группы детского сада.

Цели:

Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых.

Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Задание для воспитателя.

    Чтение художественной литературы.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

Всё для всех. Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

    Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

    Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

    Экскурсия «Мой праздничный город»

    Совместно с детьми украсить к празднику групповую комнату, приёмную, участок детского сада.

Задание для родителей.

    Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.

    Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

    Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.

Логопедическое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи..

Тема: «Праздник весны и Труда»

Цели:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

Логопед. Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

    Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Логопед бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

    Итог занятия.

Логопед. Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

Дидактические и речевые игры.

    «Кому что нужно для работы?»

    «Назови профессию»

1 вариант: Упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

    «Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

    «Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

    «Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

    «Кем ты будешь?»

На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

Итог проекта:

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

Фотогазета «Профессии в моей семье»

Оформление мини музея в групповой комнате «Трудовые награды моей семьи»

    Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

    Левшина Н.И., Фёдорова Н.В Грамматика в играх и упражнениях. Учебно – методическое пособие. – Магнитогорск, 2009.

    Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

    Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.