Годовой отчет подготовительная группа. Материал (подготовительная группа) на тему: Годовой отчет воспитателя о проделанной работе

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе №7 «Почемучки».

Количество детей на начало учебного года: 18 воспитанников

Количество детей на конец учебного года: 20 воспитанников

Списочный состав группы составляет 20 воспитанников (13 мальчиков, 7 девочек).

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно - образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально – художественной.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений.

Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Понимают отношения между числами натурального ряда. Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Имеют представление о монетах. На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени.

Формирование элементарных экологических представлений.

При формировании элементарных экологических представлений использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).

Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Имеют знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)

Имеют представления об особенностях жизни насекомых. Умеют сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Знают времена года.

Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Знают как правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Могут определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.

Образовательная область «Речевое развитие».

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей.

Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеют отстаивать свою точку зрения. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове, отрабатывать интонационную выразительность речи, согласовывать слова в предложении.

Умеют образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Умеют правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).

Связная речь

Могут быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.

Умеют составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте

Имеют представления о предложении (без грамматического определения). Умеют составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Составлять слова из слогов (устно).

Выделять последовательность звуков в простых словах.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Социализация, развитие, общение, нравственное воспитание.

Дети умеют договариваться, помогать друг другу. Стремятся радовать старших хорошими поступками. Могут ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Имеют знания о флаге, гербе и гимне России. Имеют представления о школе, библиотеке, музее.

Ребенок в семье и сообществе.

Дети знают домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Дети могут самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Относить после еды и аккуратно складывать посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Могут поддерживать порядок в группе и на участке. Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Формирование основ безопасности.

Дети знают и умеют соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.

С воспитанниками было проведено спортивное развлечение по ПДД «В гостях у светофора»; Занятие «Какие бывают переходы».

Образовательная область «Физическое развитие».

Ежедневно с детьми проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, занятия. Дети способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Совместно с инструктором по физкультуре проводились физкультурные досуги.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки. Дети используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.

Лепка. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Дети владеют приемами игры на ударных и на клавишных (металлофоны) инструментах.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию.

Был проведен осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Праздник « День матери». Воспитанники нашей группы поздравили своих мам с этим замечательным праздником.

Был проведен утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка».

В нашем детском саду мы уделяем большое внимание воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. В подготовительной к школе группе прошел утренник, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества». Был проведен утренник «День Победы».

С воспитанниками группы провели утренник «Наши мамы лучше всех».

Воспитанники нашей группы принимали участие в проведении праздника «Широкая Масленица».

Дети подготовительной к школе группы принимали участие в конкурсах: «Одаренные дети»; «Есенинские чтения»; «Зеленый огонек»; «Алая гвоздичка».

Были проведены открытые занятия:

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (Чекашкина О.В.)

Интегрированнное занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» (с магнитным конструктором «Клик») (Пиксайкина Н.И.)

Интегрированное занятие «Скоро в школу мы пойдем!» (с развивающим тренажером «Разноцветные окошки») (Пиксайкина Н.И.)

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Были проведены консультации: «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»; «Прогулка в выходные дни»; «Нужен ли компьютер дошкольнику?»; Индивидуальная консультация: «Домашнее задание и как его надо выполнять?»; «Как приучить ребенка к чтению»; «Готовим руку дошкольника к письму»; «Новогодние праздники с ребенком»; «Игра, как средство воспитания дошкольников»; «Как развивать память у детей»; «Разговор на равных»; «Природа в жизни ребенка»; «Здоровье ребенка – основы хорошей учебы».

Родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет»; «Здоровый образ жизни. Нужные советы»; «Ребенок и книга»; «Наши успехи за год».

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

Также нами были организованы выставки совместных работ родителей и детей к праздникам: «Золотая осень»; «Зимняя сказка»; «Моя самая, самая любимая мама».

Нами велась работа с неблагополучными семьями. В течение года проводились беседы: «Ответственность родителей за воспитание детей». Консультации: «Детско – родительские отношения, как фактор психического благополучия дошкольника»; «Ребенок в конфликтной семье». Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».

Предметно - развивающая среда:

Оформлен стенд «Занимательная математика»; Оформлен уголок «Наша Родина – Россия». Оформлен уголок по ПДД «Детям знать положено».

Оформлены папки – передвижки: «Скоро в школу мы пойдем»; «Нет милее дружка, чем родная матушка»; «С Рождеством Христовым»; «Новый год»; «Пасха. Светлое Христово воскресение»; «Победа. 9 Мая»; «Правила дорожного движения»; «Красный, желтый, зеленый».

Разработали дидактическую игру «Веселый паровозик».

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, в формировании элементарных математических представлений, поведении детей.

Успехи:

  1. У детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.
  2. Воспитанники принимали активное участие в организованной образовательной деятельности.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год.

Задачи:

  1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
  2. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия на открытых занятиях, мастер-классах, семинарах.
  3. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
  4. Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Характеристика группы Общая численность детей 15 детей из них - 8 девочек,7 мальчиков. Возраст детей с 2-х до 3-х лет. Дети посещают данную группу второй год. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.


Воспитательно-образовательная работа с детьми и работа по организации ПРС ведется по образовательной программе ДОУ, на основе типовой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.



























Родители вместе с детьми участвовали в конкурсах, выставках разного уровня: ДОУ, муниципальный и региональный. Синичкин день Посади свое дерево Конкурсы рисунков Северского зоопарка Осеннее чудо Новогоднее украшение своими руками Дед Мороз разных стран Сохрани первоцветы.






Дети научились Отражают в играх сюжеты Вступают в ролевой диалог Принимают игровую задачу Знают о назначении светофора Выражают интерес к труду взрослых. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Знают составные части транспорта Знакомы с трудом шофёра. Освоили безопасные способы обращения с предметами. Социально-личностное развитие




Наши планы С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на учебный год: 1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию детей. 3. Продолжать совершенствование предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС 4. Повышать свой уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


Наши успехи Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, Я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду!



Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

За первое полугодие 2015-16 учебный год

Воспитатели: Зверева О.П., Купцова Е.Н.

В группе18 детей: 5 мальчиков, 13девочек.

Работаем по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе

При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:

Школьная готовность

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Многие дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.

Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.

Для закрепления представлений полученных в процессе НОД, мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.

Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия к Дню Матери, принимали участие в «Осенней ярмарке», Новогоднего представления.

При формировании элементарных экологических представлений, использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:

Что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура)

Пути решения:

Систематизировать работу по проблемным направлениям;

Разнообразить развивающую среду:

Обновить развивающие игры

Но вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это и участие в мероприятии по пожарной безопасности с приглашением пожарников, в различных конкурсах по изодеятельности, в изготовлении новогодних игрушек на район и т.д.

На протяжении всего полугодия проводилась планомерная работа с родителями.

Проводили консультации:

- «Здоровье Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников», « Особенности общения детей в семье», «Нужна ли детям сказка».

Родительские собрания : «А вам пора в школу?», «Роль семьи в организации чтения».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

По результатам работы за период с сентября 2015г по январь 2016г. можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.


Отчет о проделанной работе за учебный год подготовительная группа Воспитатель Фадеева Л.В.




Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, а также стремилась удовлетворить детскую любознательность, сформировать некоторые представления о мире, учила сравнивать и анализировать, способствовала развитию способностей проявления инициативы, самостоятельности в деятельности, умения рассказывать о своих действиях, приучала получать познавательную информацию из разных источников и пр.


Направления деятельности. Социально-нравственное развитие. - общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых. Игра – естественная деятельность дошкольника, она сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально-положительное, содержательное общение с людьми является важнейшим условием развития ребёнка. Встреча с новыми людьми.








Самообразование. приоритетное направление моей деятельности – речевое развитие на занятиях. разработала программу кружка «Волшебная иголочка»; изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет, проводила консультации родителям о приёмах художественной деятельности, привлекала родителей к занятиям кружка.




Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. -совместная работа « По дорогам сказок»; Родителям больше всего нравится помогать детям в изготовлении поделок. -»Золотая осень», «Новогодняя игрушка семьи»», «День памяти». Взаимодействие с социумом.


Интересные события в жизни группы. Жизнь нашей группы очень насыщена событиями: Экскурсии, Посещения школьного музея, музея разреза Тугнуйский; Участие в концерте ко дню пожилого человека, в открытии бассейна. Конкурсы, Развлечения.Прогулки, И так каждый день! В этих событиях реализовывалось стремление детей научить других тому, что умеешь сам, узнать новое, а также формировались ключевые компетентности.
Расставаясь с детским садом, горевать совсем не надо, Ведь никто не виноват, просто стал он маловат. Пусть уйдёте вы, но будут снова малыши Здесь расти как вы росли когда-то. Воспитание ребенка - непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир, Помогает малышу осознать во всем красу. Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. Равным среди равных стать и нигде не опоздать. Перспективы на следующий учебный год

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 5 за 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Обоянцева О.Е., Попова И.В.

Общая численность детей в группе: 24 человека - 10 мальчиков, 14 девочек.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:

    Развитие представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с художественной литературой, через использование метода интеграции в работе воспитателей и специалистов в НОД в свете ФГОС ДО.

    Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение НКТ в образовательном процессе.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В этом учебном году с детьми нашей группы под руководством музыкального руководителя Л.А.Алексеевой подготовили и показали детям нашего детского сада театрализованное представление-сказку по произведению С.Маршака «Сказка о глупом Мышонке», « Муха-Цокотуха».

Проводились праздники:

Проводы весны «Масленица»; -День Победы; - Выпускной, -День защиты детей.

С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения, участие в соревнованиях по бегу в комплексе гимназии.

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, дню Победы. Для расширения кругозора и знакомства со школой дети принимали участие в « Дне открытых дверей» и других мероприятиях гимназии, посещали районную библиотеку для участия в тематических досугах.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Так же педагоги демонстрировали для сотрудников и родителей открытые интегрированные образовательные процессы по конструированию по первой годовой задаче , в фестивале Экспериментирования по второй годовой задаче , по ФЭМП совместно с учителем начальных классов гимназии. Сами же участвовали в просмотре открытых мероприятий у воспитателей всего комплекса гимназии. Воспитатели группы принимали участи на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.

Чего достигли:

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Театральная неделя», и.т.д.

Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Проводились консультации:

- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

Родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2015- 2016учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017учебный год:

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.